kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по технологии для 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России"»


Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.


«Согласовано»

Председатель МС

___________/____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.


«Утверждаю»

И. о директора школы-интерната

____________ И.И. Бугаенко

Приказ № ____

от «____» ________ 20___ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета/курса

технология

2020 – 2021 учебный год





Учитель Казакова М.В.

высшая квалификационная категория

Класс 1






г. Новошахтинск

2020 г.





Пояснительная записка
к рабочей программе по технологии 1 класс ФГОС НОО.

Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373"

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241)

  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Минпросвещения России от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

  • Приказ Минпросвещения России от 18 мая 2020 г. №249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства

  • Основная образовательная программа начального общего образования Новошахтинской школы-интерната на 2020-2021 учебный год

  • Программа начального общего образования. Технология. М.: Просвещение, 2012.

  • Авторская программа «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.: М.: Просвещение, 2014г.

Рабочая программа технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.М.: Просвещение, 2020 г.

Программа рассчитана на 1 час – федеральный компонент. В соответствии с основной образовательной программой школы, рабочая программа по технологии рассчитана на 33 часа в год при 1 часе в неделю (33 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком на 2020-2021 год – 30 часов. Объединены темы в разделе «Бумажная мастерская» и «Текстильная мастерская».


Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные

Обучающиеся научатся:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на

  • план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • принимать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающиеся научатся:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

  • соблюдать правила гигиены труда.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать роль и место человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • видеть в отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • узнавать о профессиях близких и окружающих людей.

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-

практической деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • называть общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Обучающиеся научатся:

  • распознавать детали как составной части изделия;

  • разбираться в конструкциях разборных и неразборных;

  • знать о неподвижном клеевом соединении деталей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.



Содержание курса «Технология»



Природная мастерская (8 часов)

Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (5 часов)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (14 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (5 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

График выполнения практической части программы.

№ п/п

Название блока (раздела)

Кол-во часов на изучение раздела

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Лабор. раб.

Практ. раб.

Контр.раб.

дикт

1

Природная мастерская

8 ч.


14.10

21.10


2

Пластилиновая мастерская

5 ч.


18.11, 25.11

02.12


3

Бумажная мастерская

12 ч.


16.12-

27.04



4

Текстильная мастерская

3 ч.


11.05

18.05



















Тематическое планирование.

урока


Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту




1 четверть (8 часов)

Природная мастерская - 8 ч.




«Рукотворный и природный мир города».

1 ч

07. 09


«Рукотворный и природный мир села».

Уч. стр.5-7, р.т.стр.3-4.

1 ч

14. 09


На земле, на воде и в воздухе.

Уч.стр. 8, р.т. стр 5

1 ч

21. 09


«Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия в природу.

Первичный инструктаж Уч.9 Р.т. стр. 6

1 ч

28. 09


Работа с природными материалами. Рабочее место. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Уч. стр 10-11 . р.т. стр.1

1 ч

05.10



Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Уч. стр. 12-13.

1 ч

12.10


Композиция из листьев. Что такое композиция? Уч. стр. 14 р.т стр.7

1 ч

19.10


Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить? Уч.стр.16-18

1 ч

26.10



2 четверть (7 часов)




Материалы для лепки. Что может пластилин

1 ч

09.11.


Баночка для мелочей. Уч. стр. 21-22, р.т.Стр.8

1 ч

16. 11


В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке Уч. стр. 24, р.т. стр. 9

1 ч

23. 11



В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.

Уч. стр. 26, р.т. стр.10

1 ч

30. 11



Аквариум. Наши проекты. Уч. стр. 28

1 ч

07.12



Бумажная мастерская – 14 ч




Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос.

Уч. стр. 31-32, р.т. стр. 12

1 ч

14. 12




Наш проект. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

Уч. стр. 34, р.т. стр. 13

1 ч

21.12



3 четверть (7 часов)




Школа оригами. Основные условные обозначения оригами.

Уч. стр.36-40, р.т. с.14

1 ч

11. 01



Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами.

Р.т. стр.15

1 ч

18. 01



Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка»

Уч. стр..42 р.т. 16

1 ч

25. 01



  • Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица» Уч. стр. 44, р.т. стр. 17

1 ч

01. 02


«Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества.

Уч.стр.46

1 ч

08. 02



  • Ножницы. Что ты о них знаешь? Уч.стр. 48

1 ч

01. 03


  • Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

Уч. стр. 50, р.т. вкладыш

1 ч

15. 03




4 четверть ( 8 часов)




  • Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок. Уч. стр. 52-54, р.т. стр. 18

1 ч

29. 03



  • Весна. Какие краски у весны? Весна пришла. Уч.стр.58., р.т .стр.19

1 ч

05. 04



  • Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Уч. стр. 56 Р.т.стр.20-21

1 ч

12.04


  • Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги.

Уч. стр. 60 Р.т. стр.18

1 ч

19.04


27.

  • Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

Уч.стр.62 Р.т.стр.23

1 ч

26.04



Текстильная мастерская - 5 ч




28.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки. Уч.стр.65-66, р.т.стр.24

Игла-труженица. Что умеет игла?

1 ч

03. 05



29.

Лучи – узелки на солнышке.

Уч. стр. 68 р.т. стр..25

1 ч

17. 05



30.

  • Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница

Уч. стр. 70, р.т.стр.27

1 ч

24.05



  • Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка Уч. стр. 72 Р.т.26




24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Автор: Казакова Марина Вячеславовна

Дата: 30.10.2020

Номер свидетельства: 561842


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства