kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с ФГОС. 2 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое аланирование по русскому языку. 2 класс Шкла России. Рамзаева

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с ФГОС. 2 класс, Школа России»

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

по русскому языку 2 класс


Урока.


Тема урока.





Элементы содержания


Характеристика деятельности учащихся


Дата


Наша речь. 3 ч.

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Речь. Устная и письменная речь.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложе­ние».

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа­логе.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собесед­нику.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимо­логией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимо­логией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.


2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Речь. Устная и письменная речь.


3

Как отличить диалог от монолога?


Диалог, монолог.


Текст . 4 ч.

4

Что такое текст?

Текст, тема текста.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тек­сту.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть


5

Что такое тема и главная мысль текста?


Тема и главная мысль текста.


Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тек­сту.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть


6

Части текста.


Части текста: начало, основная часть и концовка.


Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или со­ставленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.


7

Проверь себя.

Предложение.

Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.


Предложение. 12 ч.

8

Что такое предложение?

Предложение.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно

Предложение.

9

Как из слов составить предложение?

Предложение.


10

Входное контрольное списывание по теме: «Предложение».

Контрольное списывание, предложение.



11

Что такое главные члены предложения?


Главные члены предложения, основа предложения.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.



12

Что такое второстепенные члены предложения?

Второстепенные члены предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.


13

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах


14

Что такое распространенные и нераспространенные предло­жения?

Распространенные и нераспространенные предло­жения.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нерас­пространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения


15

Как установить связь слов в предложении?

Предложение.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред­ложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).


16

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Сочинение.

Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золо­тая осень», используя данное начало и опорные слова.


17

Анализ сочинений.

Предложение.

Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золо­тая осень», используя данное начало и опорные слова.


18

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

Предложение.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению


19

Работа над ошибками.

Предложение.

Оценивать результаты выполненного задания


Слова, слова, слова… 18ч.

20, 21

Что такое лексическое значение слова?

Лексическое значение слова

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­

чениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимо­л

огией слова лопата

Лексическое значение слова.


22

Что такое однозначные и многозначные слова?

Однозначность, многоначность

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­

чениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимо­ло

гией слова лопата

Многозначные слова.


23

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Прямое и переносное значение слова.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания


24

Что такое синонимы?

.

Синонимы.

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных.


25-26

Что такое антонимы?

Антонимы.

Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с опреде­лёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языко­вых средств.


27-28

Что такое родственные слова?

Родственные слова.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными кор­нями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.


29-30

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Корень, однокоренные слова.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Формировать умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.


31

Какие бывают слоги?

Слог, слоги.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов


32-33

Как определить ударный слог?

Ударение, ударный слог.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударе­ния.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.


34-35

Как переносить слова с одной строки на другую?

Перенос слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (колокольчик, колокольчик, колоколь­чик).


36

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

Проверочная работа по теме: «Слова, слова, слова…»

Сочинение.

Слова, слова, слова…

Строить сообщения в письменной и устной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



37

Контрольный диктант по теме: «Слова, слова, слова…».

Слова, слова, слова…

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.


Звуки и буквы. 34ч.


38

Как различить звуки и буквы?

Звуки и буквы.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Рас­познавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.


39,

40

Как мы используем алфавит?


Алфавит.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном по­рядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной.


41

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Заглавная буква, имена собственные.

Правильно писать имена собственные, анализировать ,делать выводы.


42

Как определить гласные звуки?

Гласные и согласные звуки.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работать со страничкой для любознательных.


43,


44


45


46


47

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Безударный гласный звук в корне.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.



48


49


50

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Непроверяемый безударный гласный звук.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написании.


51

Развитие речи. Обучающее сочинение.


Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов


52

Диктант по теме: «Звуки и буквы». Проверочная работа.


Проверять написания орфограмм безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов


53

Работа над ошибками.


Проверять ошибки написания орфограмм безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов


54

Как определить согласные звуки?


Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».


55,


56

Согласный звук [Й] и буква И краткое.


Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).


57

Слова с удвоенными согласными.


Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).


58

Развитие речи.

Сочинение по картинке.


Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова

«Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Сочинение, текст, предложение.

59

Наши проекты. И в шутку и всерьез.


Уметь делать проекты.

Проект.

60,


61

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти.


62

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Твердые и мягкие согласные звуки.

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти.


63,

64

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению


65

Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы».

Звуки и буквы.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.


66

Проверочная работа по теме: «Согласные звуки и буквы».

Согласные звуки и буквы.

Проверять написания орфограмм безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов


67

Работа над ошибками.

Согласные звуки и буквы.

Проверять ошибки написания орфограмм безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов


68

Наши проекты. Пишем письмо.

Проект.

Письменно излагать свои мысли. Писать письма.


69

Обобщающий урок

Звуки и буквы.

Применять свои знания для решения нестандартных задач, анализировать, делать выводы.



70


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.


71

Развитие речи. Обучающее изложение.

Изложение.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.


72

Повторение темы: «Твердые и мягкие согласные».


Буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти


73

Закрепление знаний. Наши проекты. Рифма.

Проект, рифма.


Уметь делать проекты.


74,

75

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подби­рать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий


76

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.



77,


78

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Звонкие и глухие согласные звуки.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).


79

Проверка парных согласных в корне слова.

Парные согласные.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — моро­зы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог


80

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Проверяемые и проверочные слова.


81

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

Парные согласные, изложение, повествовательный текст.



82,

83,

84

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Парные звонкие и глухие согласные.


85

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Парные согласные, изложение, повествовательный текст.


Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных на конце слова.



86

Проверка знаний по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.».

Парные звонкие и глухие согласные.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных на конце слова.



87

Диктант по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.».

Парные звонкие и глухие согласные.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению


88

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Парные звонкие и глухие согласные.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению


89,


90


91

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Разделительный мягкий знак.


Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.


92









Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного мате­риала.


Разделительный мягкий знак.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.


93

Контрольное списывание по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.».

Буквосочетания с шипящими звуками.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



94

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Сочинение.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.


95

Проверка знаний по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.».

Буквосочетания с шипящими звуками.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.


96

Обобщение изученного материала по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.».

Буквосочетания с шипящими звуками.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.


Части речи 58 ч.

97


98








Что такое части речи?

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

Соотносить слова- названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

Формировать умений работать с графической информацией. *Слова с непроверяемым написанием: месяц.


99

Что такое имя существительное?

Имя существительное.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексиче­ским значением имён существительных.

*Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.


100


101

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы.


102

Собственные и нарицательные имена существительные. Пра­вописание собственных имен существительных.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.


103




Собственные и нарицательные имена существительные. За­главная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.


104

Собственные и нарицательные имена существительные. За­главная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.


105

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Собственные имена существительные.

Составлять рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

Формирование чув­ства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма


106

Заглавная буква в географических названиях.

Собственные имена существительные.


107

Обучающее изложение.

Собственные имена существительные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.


108

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Собственные имена существительные.


109

Диктант по теме: «Заглавная буква в именах собственных».


Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить

звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную о

рфограмму. Сопоставлять произношение и написание слов, при

работе над ошибками.

Собственные имена существительные.

осознавать причины появления ошибки.

Собственные имена существительные.

110

Работа над ошибками.



111


112


113

Единственное и множественное число имен существительных.

Единственное и множественное число имен существительных.

Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное).

Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — просты­ни). Работать с орфоэпическим словарём

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). *Слова с непроверяемым написанием: топор.


114

Обучающее изложение.

Изложение.


Работать с повествовательным текстом: определять его тему и глав­ную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, со­ставлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.


115

Проверка знаний.

Существительные одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные имена существительные, единственное и множественное число имен существительных.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.



116

Диктант по теме: «Имя существительное».

Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму. Сопоставлять произношение и написание слов, при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки.


117

Работа над ошибками.

.


118



119



120

Что такое глагол?




Что такое глагол?


Глагол.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.


121

Обучающее сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Составлять рассказ по репродукции картины художника

Рассматривать репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.


122

123

Единственное и множественное число глаголов.

Единственное и множественное число глаголов.


Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребле­ния глаголов (одеть и надеть) в речи. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин


124

Правописание частицы НЕ с глаголами

Частица НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать)


125

126

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Глагол».

Глагол, единственное и множественное число глаголов,

частица НЕ с глаголами.


Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.


127



128

Что такое текст-повествование?

Сочинение на заданную тему

Текст-повествование.


Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту

Понимать текст-повествование. Определять роль глаголов в тексте-повествовании.

Распознавать текст-повествование.


129

Диктант по теме «Глагол»




130

Работа над ошибками. Проверка знаний.

Глагол, единственное и множественное число глаголов,

частица НЕ с глаголами.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


131

Что такое имя прилагательное?

Имя прилагательное.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным.

Синтаксическая функция имени прилагательно­го в предложении.


132


133

Связь имени прилагательного с именем существительным.


Имя прилагательное, имя существительное .


134

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.



135


136

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Имя прилагательное, единственное и множественное число имен прилагательных.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ные по числам.

Изменять имёна прилагательные по числам. Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного.

Воспитывать чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.


137

138

Что такое текст-описание?

Текст-описание, имя прилагательное.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.


139

Обучающее сочинение

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо растения)

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы)


140

Обучающее сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины (под руководством учителя)


141

Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное»

Имя прилагательное.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


142

143

Что такое местоимение?

Местоимение.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

*Слова с непроверяемым написанием: платок. Формирование экологических представлений (природу надо беречь).


144

Что такое текст-рассуждение?

Текст-рассуждение.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.


145

Проверка знаний по теме: «Местоимение».

Местоимение.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий


146

Списывание


Списывать текст без нарушения каллиграфического письма, без грамматических ошибок, видеть орфограммы в слове, проверять написанный текст.


147

Работа над ошибками




148

Общее понятие о предлоге.

Предлог.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Правильно писать предлоги с именами существи­тельными. *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл.

Знакомить с наиболее употребительными предлогами. Функция


149

Раздельное написание предлогов со словами.

Предлог.


150

Восстановление предложений.

Предлог.

Правильно строить предложения из определенного набора слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.


151

Проверка знаний по теме: «Предлог».

Предлог.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


152

Проект «В словари- за частями речи!


Пользоваться толковыми, орфографическими, орфоэпическими словарями, словарями антонимов и синонимов т.д. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари.


153

Диктант по теме: «Части речи».

Части речи.

Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму. Сопоставлять произношение и написание слов, при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки.


154

Работа над ошибками.

Части речи.



Повторение 16 ч

155

Повторение по теме: «Текст».

Текст.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.


156

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Сочинение.


157

158

Повторение по теме: «Предложение».

Предложение.


Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Повторять и закреплять изученный материал.



159

Повторение по теме: «Слово и его значение».

Слово и его значение.


160

161

Повторение по теме: «Части речи».

Части речи.



162

Повторение по теме: «Раздельное написание предлогов со словами.»

Предлог.


163

Повторение по теме: «Звуки и буквы».

Звуки и буквы


164


Повторение по теме: «Правописание сочетаний: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ ».

Сочетания: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.


165

Годовая проверочная работа

Контрольное задание




166


Повторение по теме:

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Безударный гласный звук.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, применять правила правописания.


167


Повторение по теме:

«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Непроверяемый безударный гласный звук.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, применять правила правописания.


168

Повторение по теме:

«Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных»

Проверяемые и проверочные слова , парные согласные.


Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, применять правила правописания.


169

Повторение по теме:
«Слова с удвоенными согласными»

Двойнные согласные.

Осознавать

место возможного возникновения орфографической ошибки, применять правила правописания.


170

Повторение по теме:

«Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными»

Правописание мягкого знака.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, применять правила правописания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ананко Татьяна Александровна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства