| № урока | Тема урока | Кол-во часов |  Дата | 
  | 
 | 1 четверть (43 часа) | 
 | по плану | по факту | 
  |  1.  2. | Наша речь (3ч.) Знакомство с учебником. Какая бывает речь.   | 2ч | 1-2.09 | 
 | 
  |  3. | Что можно узнать о человеке по его речи?   | 1ч | 3.09 | 
 | 
  |  4. | Диалог и монолог. | 1ч | 6.09 | 
 | 
  |  5. | Текст (4ч.) Что такое текст? | 1ч | 7.09 | 
 | 
  |  6. | Текст. Тема и главная мысль текста.  | 1ч | 8.09 | 
 | 
  |  7. | Построение текста.   | 1ч | 9.09 | 
 | 
  |  8. |  Диктант по теме «Правописание гласных после шипящих». Составление рассказа по рисунку. | 1ч | 10.09 | 
 | 
  |  9. | Предложение (12 ч) Работа над ошибками диктанта. Предложение как единица речи | 1ч | 13.09 | 
 | 
  |  10. | Знаки препинания в конце предложения.  | 1ч | 14.09 | 
 | 
  |  11. | Как составить из слов предложение. | 1ч | 15.09 | 
 | 
  |  12. | Как составить из слов предложение. | 1ч | 16.09 | 
 | 
  |  13. | Диагностическая контрольная работа.    | 1ч | 17.09 | 
 | 
  |  14. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Главные члены предложения (основа) | 1ч | 20.09 | 
 | 
  |  15. | Второстепенные члены предложения | 1ч | 21.09 | 
 | 
  | 16. | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.  | 1ч | 22.09 | 
 | 
  | 17. | Распространённые и нераспространённые предложения .Связь слов в предложении.   | 1ч | 23.09 | 
 | 
  | 18. | Связь слов в предложении. Составление устного рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».  | 1ч | 24.09 | 
 | 
  | 19. | Связь слов в предложении. | 1ч | 27.09 | 
 | 
  | 20. | Связь слов в предложении. | 1ч | 28.09 | 
 | 
  | 21. | Контрольный диктант по теме: «Текст. Предложение. Правописание». | 1ч | 29.09 | 
 | 
  | 22. |  Слова, слова, слова.(20 ч) Работа над ошибками.  Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова Слово как общее название многих однородных предметов.   | 1ч | 30.09 | 
 | 
  | 23. | Однозначные и многозначные слова . | 1ч | 1.10 | 
 | 
  | 24. | Прямое и переносное значения слов.  | 1ч | 4.10 | 
 | 
  | 25. | Синонимы. Работа со словарём синонимов | 1ч | 5.10 | 
 | 
  | 26. | Антонимы Работа со словарём антонимов.  | 1ч | 6.10 | 
 | 
  | 27. | Диктант по теме «Слово. Правописание».   | 1ч | 7.10 | 
 | 
  | 28. | Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам  | 1ч | 8.10 | 
 | 
  | 29. | Родственные (однокоренные) слова.  | 1ч | 11.10 | 
 | 
  | 30. | Корень слова. | 1ч | 12.10 | 
 | 
  | 31. | Однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.  | 1ч | 13.10 | 
 | 
  | 32. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1ч | 14.10 | 
 | 
  | 33. | Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. | 1ч | 15.10 | 
 | 
  | 34. | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения.  | 1ч | 18.10 | 
 | 
  | 35. | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.  | 1ч | 19.10 | 
 | 
  | 36. | Перенос слов. Правила переноса.  | 1ч | 20.10 | 
 | 
  | 37. | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1ч | 21.10 | 
 | 
  | 38. | Контрольный диктант «Правописание» | 1ч | 22.10 | 
 | 
  | 39. | Работа над ошибками Проверочная работа по теме «Слово и его значение». | 1ч. | 25.10 | 
 | 
  | 40. | Работа над ошибками. | 1ч | 26.10 | 
 | 
  | 41. |  Звуки и буквы.(61ч) Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.  | 1ч | 27.10 | 
 | 
  | 42. | Алфавит. Значение алфавита. | 1ч | 28.10 | 
 | 
  | 43. | Как мы используем алфавит. | 1 ч | 29.10 | 
 | 
  | 
 | 2 четверть (35 часов) | 
 | 
 | 
 | 
  | 44. | К![]() акие слова пишутся с заглавной буквы. | 1ч | 08.11 | 15.11 | 
  | 45. | Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.  | 1ч | 09.11 | 
 | 
  | 46. | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1ч | 10.11 | 16.11 | 
  | 47. | Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм». | 1ч | 11.11 | 17.11 | 
  | 48. | Р![]() абота над ошибками | 1ч | 12.11 | 18.11 | 
  | 49. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1ч | 15.11 | 
 | 
  | 50. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1ч | 16.11 | 19.11 | 
  | 51. | П![]() равописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1ч | 17.11 | 22.11 | 
  | 52. | Способы проверки безударных гласных в корне. | 1ч | 18.11 | 
 | 
  | 53. | У![]() пражнения в написании слов с безударными гласными. | 1ч | 19.11 | 23.11 | 
  | 54. | Упражнения в написании слов с безударными гласными.  | 1ч | 22.11 | 
 | 
  | 55. | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 1ч | 23.11 | 24.11 | 
  | 56. | Упражнения в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными, проверяемыми ударением.  | 1ч | 24.11 | 25.11 | 
  | 57. | С![]() лова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1ч | 25.11 | 26.11 | 
  | 58. | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1ч | 26.11 
 | 
 | 
  | 59. | Развитие речи. Составление  сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».   | 1ч | 29.11 
 | 
 | 
  | 60. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударной гласной в корне слова». | 1ч | 30.11 
 | 
 | 
  | 61. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1ч | 1.12 | 
 | 
  | 62. | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1ч | 2.12 | 
 | 
  | 63. | Согласный звук [и'] и буква «и краткое».  | 1ч | 3.12 | 
 | 
  | 64. | Согласный звук [и'] и буква «и краткое».  | 1 ч | 6.12 | 
 | 
  | 65. | Слова с удвоенными согласными.  | 1ч | 7.12 | 
 | 
  | 66. |  Развитие речи.  Составление устного рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | 1ч | 8.12 
 | 
 | 
  | 67. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.   | 1ч | 9.12 | 
 | 
  | 68. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1ч | 10.12 | 
 | 
  | 69. | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед согласными.  | 1ч | 13.12 | 
 | 
  | 70 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1ч | 14.12 | 
 | 
  | 71. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1ч | 15.12 | 
 | 
  | 72. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | 16.12 | 
 | 
  | 73. | Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм» | 1 | 17.12 | 
 | 
  | 74. | Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме "Правописание" | 1 | 20.12 | 
 | 
  | 75. |  Учебник часть 2  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.  Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).  | 1ч | 21.12 | 
 | 
  | 76.-77. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 2ч | 22 , 23.12 | 
 | 
  | 78. | Работа над ошибками. | 1 ч | 24.12 | 
 | 
  | 
 |  3четверть (48 часов) | 
 | 
 | 
 | 
  | 79. | Закрепление изученных правописаний | 1 ч | 10.01 | 
 | 
  | 80. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1ч | 11.01 | 
 | 
  | 81. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 ч | 12.01 | 
 | 
  | 82. |  Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 ч | 13.01 | 
 | 
  | 83. | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1ч | 14.01 | 
 | 
  | 84. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1ч | 17.01 | 
 | 
  | 85. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1ч | 18.01 | 
 | 
  | 86. | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. | 1ч | 19.01 | 
 | 
  | 87. | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. | 1ч | 20.01 | 
 | 
  | 88. |  Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1ч | 21.01 | 
 | 
  | 89. | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1ч | 24.01 | 
 | 
  | 90. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 1ч | 25.01 | 
 | 
  | 91. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 1ч | 26.01 | 
 | 
  | 92. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 1ч | 27.01 | 
 | 
  | 93. | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.    | 1ч | 28.01 | 
 | 
  | 94. | Проверка знаний . | 1ч | 31.01 | 
 | 
  | 95. | Диктант по теме «Правописание парных согласных» | 1ч | 1.02 | 
 | 
  | 96. | Работа над ошибками. Обобщение изученного | 1ч | 2.02 | 
 | 
  | 97. | Разделительный мягкий знак (ь). | 1ч | 3.02 | 
 | 
  | 98. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1ч | 4.02 | 
 | 
  | 99. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1ч | 7.02 | 
 | 
  | 100. | Контрольное списывание | 1ч | 8.02 | 
 | 
  | 101. | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1ч | 9.02 | 
 | 
  | 102. | Проверка знаний. | 1 ч | 10.02 | 
 | 
  | 103 |  Части речи (58ч)  Общее представление о частях речи. | 1ч | 11.02 | 
 | 
  | 104 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1ч | 14.02 | 
 | 
  | 105- 106. |  Имя существительное(17 ч)  Имя существительное. | 2ч | 15.02 16.02 | 
 | 
  | 107- 108. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2ч | 17.02 18.02 | 
 | 
  | 109. | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.  | 1ч | 21.02 | 
 | 
  | 110. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | 1ч | 22.02 
 | 
 | 
  | 111. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.  | 1ч | 24.02 | 
 | 
  | 112. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1ч | 25.02 
 | 
 | 
  | 113. | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 1ч | 28.02 | 
 | 
  |  114. | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях). | 1ч | 01.03 | 
 | 
  | 115. | Диктант по теме «Правописание имен собственных» | 1ч | 02.03 | 
 | 
  |  116. |   Число им. сущ.  Работа над ошибками.   Число имён существительных. Изменение существительных по числам.    | 1ч | 03.03 | 
 | 
  | 117 | Упражнение в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. | 1ч | 04.03 | 
 | 
  | 118. | Обобщение знаний об им. сущ Упражнение в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. | 1ч | 05.03 | 
 | 
  | 119. |  Развитие речи.  Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста. Обобщение знаний по теме "Имя существительное" | 1ч | 09.03 | 
 | 
  |  120. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1ч | 10.03 | 
 | 
  | 121. |  Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме "Имя существительное" | 1ч | 11.03 | 
 | 
  | 122. |  Глагол (12 ч).  Что такое глагол? | 1ч | 14.03 | 
 | 
  | 123. | Что такое глагол. | 1ч | 15.03 | 
 | 
  |  124. | Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста. | 1ч | 16.03 | 
 | 
  | 125. |  Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам.  | 1ч | 17.03 | 
 | 
  |  126. | Число глагола. Единственное и множественное число глаголов. | 1ч | 18.03 | 
 | 
  | 
 |  4 четверть ( 39 час) | 
 | 
 | 
 | 
  |  127. | Единственное и множественное число глаголов. | 1ч | 28.03 | 
 | 
  |  128. | Не с глаголами. Правописание частицы не с глаголом. | 1ч | 29.03 | 
 | 
  |  129. | Обобщение знаний по теме "Глагол".  | 1ч | 30.03 | 
 | 
  | 130. | Текст-повествование и роль в нём глаголов. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.   | 1ч | 31.03 | 
 | 
  | 131. | Контрольный диктант. Тема «Глагол» | 1ч | 01.04 | 
 | 
  | 132. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 ч | 04.04 | 
 | 
  | 133. | Обобщение знаний по теме "Глагол". | 1 ч | 05.04 | 
 | 
  | 134. |  Имя прилагательное (10ч).   Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Обобщение пройденного материала. Части речи. | 1ч 
 
 | 06.04 | 
 | 
  | 135. | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.  | 1ч | 07.04 | 
 | 
  | 136. | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1ч | 08.04 | 
 | 
  |  137. |  Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1ч | 11.04 | 
 | 
  | 138. | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.   | 1ч | 12.04 | 
 | 
  |  139. | Текст-описание. Понятие о тексте-описании. | 1ч | 13.04 | 
 | 
  |  140. | Проверка знаний  по теме "Имя прилагательное"   | 1 ч | 14.04 | 
 | 
  |  141. | Обобщение о прилагательном. Обобщение знаний об имени прилагательном  | 1ч | 15.04 | 
 | 
  | 142. |  Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».  | 1ч | 18.04 | 
 | 
  | 143. | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. | 1ч | 19.04 | 
 | 
  |  144. |  Местоимение (3 ч.)  Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).   | 1ч | 20.04 | 
 | 
  | 145. | Местоимение.  | 1ч | 21.04 | 
 | 
  |  146. –   147. |  Текст-рассуждение.  Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | 2 ч | 22.04 25.04 | 
 | 
  |  148. |  Комплексная контрольная работа. | 1 ч | 26.04 | 
 | 
  |  149. |  Предлоги(7 ч).  Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 1ч | 27.04 
 | 
 | 
  | 150. | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи.  | 1ч | 28.04 | 
 | 
  | 151. | Промежуточная аттестационная работа. | 1ч | 29.04 | 
 | 
  | 152. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками .Проверка знаний. | 1 | 04.05 | 
 | 
  | 153. | Правописание предлогов с именами существительными. | 1ч | 05.05 | 
 | 
  | 154. | Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок». Упр.192Проверь себя. | 1ч | 06.05 | 
 | 
  |  155 .–   156. |  Повторение(13 ч).  Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст.  | 2ч | 11.05 12.05 | 
 | 
  | 157. | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | 1ч | 13.05 | 
 | 
  | 158. | Главные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1ч | 16.05 | 
 | 
  | 159. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.  | 1ч | 17.05 | 
 | 
  | 160. | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. | 1ч | 18.05 | 
 | 
  | 161. | Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | 1ч | 19.05 | 
 | 
  | 162. | Контрольное списывание  | 1ч | 20.05 | 
 | 
  | 163. |  Работа над ошибками. Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | 1ч | 23.05 | 
 | 
  | 164. | З![]() вуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. | 1ч | 24.05 | 
 | 
  | 165. | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. | 1ч |   | 
 | 
  | 166. | У![]() пражнения в применении изученных правил правописания | 1ч | 25.05 | 
 | 
  | 167. |  Повторение и закрепление изученного материала по курсу русского языка за 2 класс.  | 1ч |   | 
 |