№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| 1 четверть (43 часа) | | по плану | по факту |
1. 2. | Наша речь (3ч.) Знакомство с учебником. Какая бывает речь. | 2ч | 1-2.09 | |
3. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1ч | 3.09 | |
4. | Диалог и монолог. | 1ч | 6.09 | |
5. | Текст (4ч.) Что такое текст? | 1ч | 7.09 | |
6. | Текст. Тема и главная мысль текста. | 1ч | 8.09 | |
7. | Построение текста. | 1ч | 9.09 | |
8. | Диктант по теме «Правописание гласных после шипящих». Составление рассказа по рисунку. | 1ч | 10.09 | |
9. | Предложение (12 ч) Работа над ошибками диктанта. Предложение как единица речи | 1ч | 13.09 | |
10. | Знаки препинания в конце предложения. | 1ч | 14.09 | |
11. | Как составить из слов предложение. | 1ч | 15.09 | |
12. | Как составить из слов предложение. | 1ч | 16.09 | |
13. | Диагностическая контрольная работа. | 1ч | 17.09 | |
14. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Главные члены предложения (основа) | 1ч | 20.09 | |
15. | Второстепенные члены предложения | 1ч | 21.09 | |
16. | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1ч | 22.09 | |
17. | Распространённые и нераспространённые предложения .Связь слов в предложении. | 1ч | 23.09 | |
18. | Связь слов в предложении. Составление устного рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1ч | 24.09 | |
19. | Связь слов в предложении. | 1ч | 27.09 | |
20. | Связь слов в предложении. | 1ч | 28.09 | |
21. | Контрольный диктант по теме: «Текст. Предложение. Правописание». | 1ч | 29.09 | |
22. | Слова, слова, слова.(20 ч) Работа над ошибками. Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова Слово как общее название многих однородных предметов. | 1ч | 30.09 | |
23. | Однозначные и многозначные слова . | 1ч | 1.10 | |
24. | Прямое и переносное значения слов. | 1ч | 4.10 | |
25. | Синонимы. Работа со словарём синонимов | 1ч | 5.10 | |
26. | Антонимы Работа со словарём антонимов. | 1ч | 6.10 | |
27. | Диктант по теме «Слово. Правописание». | 1ч | 7.10 | |
28. | Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам | 1ч | 8.10 | |
29. | Родственные (однокоренные) слова. | 1ч | 11.10 | |
30. | Корень слова. | 1ч | 12.10 | |
31. | Однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | 1ч | 13.10 | |
32. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1ч | 14.10 | |
33. | Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. | 1ч | 15.10 | |
34. | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | 1ч | 18.10 | |
35. | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. | 1ч | 19.10 | |
36. | Перенос слов. Правила переноса. | 1ч | 20.10 | |
37. | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1ч | 21.10 | |
38. | Контрольный диктант «Правописание» | 1ч | 22.10 | |
39. | Работа над ошибками Проверочная работа по теме «Слово и его значение». | 1ч. | 25.10 | |
40. | Работа над ошибками. | 1ч | 26.10 | |
41. | Звуки и буквы.(61ч) Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. | 1ч | 27.10 | |
42. | Алфавит. Значение алфавита. | 1ч | 28.10 | |
43. | Как мы используем алфавит. | 1 ч | 29.10 | |
| 2 четверть (35 часов) | | | |
44. | К акие слова пишутся с заглавной буквы. | 1ч | 08.11 | 15.11 |
45. | Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1ч | 09.11 | |
46. | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1ч | 10.11 | 16.11 |
47. | Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм». | 1ч | 11.11 | 17.11 |
48. | Р абота над ошибками | 1ч | 12.11 | 18.11 |
49. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1ч | 15.11 | |
50. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1ч | 16.11 | 19.11 |
51. | П равописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1ч | 17.11 | 22.11 |
52. | Способы проверки безударных гласных в корне. | 1ч | 18.11 | |
53. | У пражнения в написании слов с безударными гласными. | 1ч | 19.11 | 23.11 |
54. | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 1ч | 22.11 | |
55. | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | 1ч | 23.11 | 24.11 |
56. | Упражнения в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными, проверяемыми ударением. | 1ч | 24.11 | 25.11 |
57. | С лова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1ч | 25.11 | 26.11 |
58. | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | 1ч | 26.11 | |
59. | Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1ч | 29.11 | |
60. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударной гласной в корне слова». | 1ч | 30.11 | |
61. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1ч | 1.12 | |
62. | Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1ч | 2.12 | |
63. | Согласный звук [и'] и буква «и краткое». | 1ч | 3.12 | |
64. | Согласный звук [и'] и буква «и краткое». | 1 ч | 6.12 | |
65. | Слова с удвоенными согласными. | 1ч | 7.12 | |
66. | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | 1ч | 8.12 | |
67. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1ч | 9.12 | |
68. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1ч | 10.12 | |
69. | Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед согласными. | 1ч | 13.12 | |
70 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1ч | 14.12 | |
71. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1ч | 15.12 | |
72. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | 16.12 | |
73. | Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм» | 1 | 17.12 | |
74. | Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме "Правописание" | 1 | 20.12 | |
75. | Учебник часть 2 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). | 1ч | 21.12 | |
76.-77. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 2ч | 22 , 23.12 | |
78. | Работа над ошибками. | 1 ч | 24.12 | |
| 3четверть (48 часов) | | | |
79. | Закрепление изученных правописаний | 1 ч | 10.01 | |
80. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1ч | 11.01 | |
81. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 ч | 12.01 | |
82. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 ч | 13.01 | |
83. | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1ч | 14.01 | |
84. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1ч | 17.01 | |
85. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1ч | 18.01 | |
86. | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. | 1ч | 19.01 | |
87. | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне. | 1ч | 20.01 | |
88. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | 1ч | 21.01 | |
89. | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | 1ч | 24.01 | |
90. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 1ч | 25.01 | |
91. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 1ч | 26.01 | |
92. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | 1ч | 27.01 | |
93. | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. | 1ч | 28.01 | |
94. | Проверка знаний . | 1ч | 31.01 | |
95. | Диктант по теме «Правописание парных согласных» | 1ч | 1.02 | |
96. | Работа над ошибками. Обобщение изученного | 1ч | 2.02 | |
97. | Разделительный мягкий знак (ь). | 1ч | 3.02 | |
98. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1ч | 4.02 | |
99. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1ч | 7.02 | |
100. | Контрольное списывание | 1ч | 8.02 | |
101. | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1ч | 9.02 | |
102. | Проверка знаний. | 1 ч | 10.02 | |
103 | Части речи (58ч) Общее представление о частях речи. | 1ч | 11.02 | |
104 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1ч | 14.02 | |
105- 106. | Имя существительное(17 ч) Имя существительное. | 2ч | 15.02 16.02 | |
107- 108. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2ч | 17.02 18.02 | |
109. | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | 1ч | 21.02 | |
110. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | 1ч | 22.02 | |
111. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | 1ч | 24.02 | |
112. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1ч | 25.02 | |
113. | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 1ч | 28.02 | |
114. | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях). | 1ч | 01.03 | |
115. | Диктант по теме «Правописание имен собственных» | 1ч | 02.03 | |
116. | Число им. сущ. Работа над ошибками. Число имён существительных. Изменение существительных по числам. | 1ч | 03.03 | |
117 | Упражнение в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. | 1ч | 04.03 | |
118. | Обобщение знаний об им. сущ Упражнение в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. | 1ч | 05.03 | |
119. | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста. Обобщение знаний по теме "Имя существительное" | 1ч | 09.03 | |
120. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1ч | 10.03 | |
121. | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме "Имя существительное" | 1ч | 11.03 | |
122. | Глагол (12 ч). Что такое глагол? | 1ч | 14.03 | |
123. | Что такое глагол. | 1ч | 15.03 | |
124. | Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста. | 1ч | 16.03 | |
125. | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам. | 1ч | 17.03 | |
126. | Число глагола. Единственное и множественное число глаголов. | 1ч | 18.03 | |
| 4 четверть ( 39 час) | | | |
127. | Единственное и множественное число глаголов. | 1ч | 28.03 | |
128. | Не с глаголами. Правописание частицы не с глаголом. | 1ч | 29.03 | |
129. | Обобщение знаний по теме "Глагол". | 1ч | 30.03 | |
130. | Текст-повествование и роль в нём глаголов. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1ч | 31.03 | |
131. | Контрольный диктант. Тема «Глагол» | 1ч | 01.04 | |
132. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 ч | 04.04 | |
133. | Обобщение знаний по теме "Глагол". | 1 ч | 05.04 | |
134. | Имя прилагательное (10ч). Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Обобщение пройденного материала. Части речи. | 1ч | 06.04 | |
135. | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. | 1ч | 07.04 | |
136. | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1ч | 08.04 | |
137. | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1ч | 11.04 | |
138. | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1ч | 12.04 | |
139. | Текст-описание. Понятие о тексте-описании. | 1ч | 13.04 | |
140. | Проверка знаний по теме "Имя прилагательное" | 1 ч | 14.04 | |
141. | Обобщение о прилагательном. Обобщение знаний об имени прилагательном | 1ч | 15.04 | |
142. | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1ч | 18.04 | |
143. | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. | 1ч | 19.04 | |
144. | Местоимение (3 ч.) Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). | 1ч | 20.04 | |
145. | Местоимение. | 1ч | 21.04 | |
146. – 147. | Текст-рассуждение. Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. | 2 ч | 22.04 25.04 | |
148. | Комплексная контрольная работа. | 1 ч | 26.04 | |
149. | Предлоги(7 ч). Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | 1ч | 27.04 | |
150. | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. | 1ч | 28.04 | |
151. | Промежуточная аттестационная работа. | 1ч | 29.04 | |
152. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками .Проверка знаний. | 1 | 04.05 | |
153. | Правописание предлогов с именами существительными. | 1ч | 05.05 | |
154. | Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок». Упр.192Проверь себя. | 1ч | 06.05 | |
155 .– 156. | Повторение(13 ч). Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. | 2ч | 11.05 12.05 | |
157. | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | 1ч | 13.05 | |
158. | Главные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1ч | 16.05 | |
159. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | 1ч | 17.05 | |
160. | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. | 1ч | 18.05 | |
161. | Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | 1ч | 19.05 | |
162. | Контрольное списывание | 1ч | 20.05 | |
163. | Работа над ошибками. Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | 1ч | 23.05 | |
164. | З вуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. | 1ч | 24.05 | |
165. | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. | 1ч | | |
166. | У пражнения в применении изученных правил правописания | 1ч | 25.05 | |
167. | Повторение и закрепление изученного материала по курсу русского языка за 2 класс. | 1ч | | |