kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку - 2 класс. УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"»

Тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата


1 четверть (43 часа)


по плану

по факту

1.

2.

Наша речь (3ч.)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь.

1-2.09


3.

Что можно узнать о человеке по его речи?

3.09


4.

Диалог и монолог.

6.09


5.

Текст (4ч.)

Что такое текст?

7.09


6.

Текст. Тема и главная мысль текста.

8.09


7.

Построение текста.

9.09


8.

Диктант по теме «Правописание гласных после шипящих». Составление рассказа по рисунку.

10.09


9.

Предложение (12 ч)

Работа над ошибками диктанта. Предложение как единица речи

13.09


10.

Знаки препинания в конце предложения.

14.09


11.

Как составить из слов предложение.

15.09


12.

Как составить из слов предложение.

16.09


13.

Диагностическая контрольная работа.

17.09


14.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Главные члены предложения (основа)

20.09


15.

Второстепенные члены предложения

21.09


16.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

22.09


17.

Распространённые и нераспространённые предложения .Связь слов в предложении.

23.09


18.

Связь слов в предложении. Составление устного рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

24.09


19.

Связь слов в предложении.

27.09


20.

Связь слов в предложении.

28.09


21.

Контрольный диктант по теме: «Текст. Предложение. Правописание».

29.09


22.

Слова, слова, слова.(20 ч)

Работа над ошибками. Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова Слово как общее название многих однородных предметов.

30.09


23.

Однозначные и многозначные слова .

1.10


24.

Прямое и переносное значения слов.

4.10


25.

Синонимы. Работа со словарём синонимов

5.10


26.

Антонимы Работа со словарём антонимов.

6.10


27.

Диктант по теме «Слово. Правописание».

7.10


28.

Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам

8.10


29.

Родственные (однокоренные) слова.

11.10


30.

Корень слова.

12.10


31.

Однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

13.10


32.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

14.10


33.

Слог как минимальная произносительная единица. Ударение.

15.10


34.

Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения.

18.10


35.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

19.10


36.

Перенос слов. Правила переноса.

20.10


37.

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

21.10


38.

Контрольный диктант «Правописание»

22.10


39.

Работа над ошибками Проверочная работа по теме «Слово и его значение».

1ч.

25.10


40.

Работа над ошибками.

26.10


41.

Звуки и буквы.(61ч)

Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.

27.10


42.

Алфавит. Значение алфавита.

28.10


43.

Как мы используем алфавит.

1 ч

29.10



2 четверть (35 часов)




44.

К акие слова пишутся с заглавной буквы.

08.11

15.11

45.

Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

09.11


46.

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

10.11

16.11

47.

Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм».

11.11

17.11

48.

Р абота над ошибками

12.11

18.11

49.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

15.11


50.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

16.11

19.11

51.

П равописание слов с безударным гласным звуком в корне.

17.11

22.11

52.

Способы проверки безударных гласных в корне.

18.11


53.

У пражнения в написании слов с безударными гласными.

19.11

23.11

54.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

22.11


55.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

23.11

24.11

56.

Упражнения в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными, проверяемыми ударением.

24.11

25.11

57.

С лова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

25.11

26.11

58.

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

26.11



59.

Развитие речи.

Составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

29.11



60.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударной гласной в корне слова».

30.11



61.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1.12


62.

Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

2.12


63.

Согласный звук [и'] и буква «и краткое».

3.12


64.

Согласный звук [и'] и буква «и краткое».

1 ч

6.12


65.

Слова с удвоенными согласными.

7.12


66.

Развитие речи.

Составление устного рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

8.12



67.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

9.12


68.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

10.12


69.

Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед согласными.

13.12


70

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

14.12


71.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

15.12


72.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

16.12


73.

Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм»

1

17.12


74.

Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме "Правописание"

1

20.12


75.

Учебник часть 2

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

21.12


76.-77.

Развитие речи. Обучающее изложение.

22 , 23.12


78.

Работа над ошибками.

1 ч

24.12



3четверть (48 часов)




79.

Закрепление изученных правописаний

1 ч

10.01


80.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

11.01


81.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1 ч

12.01


82.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1 ч

13.01


83.

Звонкие и глухие согласные звуки.

14.01


84.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

17.01


85.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного звука на конце слова и перед согласным.

18.01


86.

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.

19.01


87.

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне.

20.01


88.

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста

21.01


89.

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

24.01


90.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

25.01


91.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

26.01


92.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

27.01


93.

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

28.01


94.

Проверка знаний .

31.01


95.

Диктант по теме «Правописание парных согласных»

1.02


96.

Работа над ошибками. Обобщение изученного

2.02


97.

Разделительный мягкий знак (ь).

3.02


98.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

4.02


99.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

7.02


100.

Контрольное списывание

8.02


101.

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

9.02


102.

Проверка знаний.

1 ч

10.02


103

Части речи (58ч)

Общее представление о частях речи.

11.02


104

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

14.02


105-

106.

Имя существительное(17 ч)

Имя существительное.

15.02

16.02


107-

108.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

17.02

18.02


109.

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

21.02


110.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

22.02



111.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

24.02


112.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

25.02



113.

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

28.02


114.

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях).

01.03


115.

Диктант по теме «Правописание имен собственных»

02.03


116.

Число им. сущ. Работа над ошибками.

Число имён существительных. Изменение существительных по числам.

03.03


117

Упражнение в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе.

04.03


118.

Обобщение знаний об им. сущ Упражнение в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе.

05.03


119.

Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста. Обобщение знаний по теме "Имя существительное"

09.03


120.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

10.03


121.

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме "Имя существительное"

11.03


122.

Глагол (12 ч).

Что такое глагол?

14.03


123.

Что такое глагол.

15.03


124.

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста.

16.03


125.

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам.

17.03


126.

Число глагола. Единственное и множественное число глаголов.

18.03



4 четверть ( 39 час)




127.

Единственное и множественное число глаголов.

28.03


128.

Не с глаголами. Правописание частицы не с глаголом.

29.03


129.

Обобщение знаний по теме "Глагол".

30.03


130.

Текст-повествование и роль в нём глаголов. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

31.03


131.

Контрольный диктант. Тема «Глагол»

01.04


132.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1 ч

04.04


133.

Обобщение знаний по теме "Глагол".

1 ч

05.04


134.

Имя прилагательное (10ч).

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Обобщение пройденного материала. Части речи.



06.04


135.

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.

07.04


136.

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

08.04


137.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

11.04


138.

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

12.04


139.

Текст-описание. Понятие о тексте-описании.

13.04


140.

Проверка знаний по теме "Имя прилагательное"

1 ч

14.04


141.

Обобщение о прилагательном. Обобщение знаний об имени прилагательном

15.04


142.

Развитие речи.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

18.04


143.

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений.

19.04


144.

Местоимение (3 ч.)

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

20.04


145.

Местоимение.

21.04


146. –

147.

Текст-рассуждение.

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

2 ч

22.04

25.04


148.

Комплексная контрольная работа.

1 ч

26.04


149.

Предлоги(7 ч).

Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

27.04



150.

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи.

28.04


151.

Промежуточная аттестационная работа.

29.04


152.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками .Проверка знаний.

1

04.05


153.

Правописание предлогов с именами существительными.

05.05


154.

Развитие речи.

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок». Упр.192Проверь себя.

06.05


155 .–

156.

Повторение(13 ч).

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст.

11.05

12.05


157.

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

13.05


158.

Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

16.05


159.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

17.05


160.

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи.

18.05


161.

Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

19.05


162.

Контрольное списывание

20.05


163.

Работа над ошибками.

Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

23.05


164.

З вуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

24.05


165.

Обобщение знаний об изученных правилах правописания.


166.

У пражнения в применении изученных правил правописания

25.05


167.

Повторение и закрепление изученного материала по курсу русского языка за 2 класс.




Модуль «Школьный урок»

Тема (раздел)

Кол-во часов

Формы построения уроков

Материально-техническое (оборудование)

Воспитательный потенциал раздела

1.

Наша речь

4 часа

Урок изучения новых знаний

Урок-путешествие

Урок закрепления знаний


Мультимедийный комплекс

СD «Тренажер по русскому языку»

Электронное приложение к учебнику

Воспитание интереса к учению, к процессу познания (создание и поддержание интереса, активизации познавательной деятельности учащихся).

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками.

Формирование представления: о некоторых нормах произношения и правописания.

Воспитание культуры общения( воспринимать звучащую речь, понимать адекватно ее содержание).

2.

Текст. Предложение.

16 часов

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Урок контроля

Мультимедийный комплекс

СD «Тренажер по русскому языку»

Электронное приложение к учебнику

Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.

Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения.

Эстетическое воспитание с использованием музыки, поэзии, живописи, пословиц, поговорок, афоризмов.

3.

Слова, слова, слова…


20 часов

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Урок контроля

Мультимедийный комплекс

СD «Тренажер по русскому языку»

Электронное приложение к учебнику

Формирование и развитие морфологических компетенций, оценочных умений и навыков организации учащимися своей деятельности.
Формирование представлений младших школьников о слове с точки зрения его грамматического значения, о морфологической системе русского языка.
Обогащение словарного запаса детей новыми частями речи.
Воспитание культуры общения.

4.

Звуки и буквы.


61 час

Урок изучения новых знаний

Урок-практикум

Урок закрепления знаний

Урок контроля

Мультимедийный комплекс

СD «Тренажер по русскому языку»

Электронное приложение к учебнику

Формирование умений и навыков способам словообразования, с целью обогащения лексического запаса обучающихся, успешного решения коммуникативных задач и повышения внутренней культуры.
Побуждение обучающихся к становлению личности с позитивным эмоционально-ценностным отношением к русскому языку и стремлением к грамотному использованию средств языка.

5.

Части речи.

54 часов

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Урок контроля

Мультимедийный комплекс


СD «Тренажер по русскому языку»

Электронное приложение к учебнику

Формирование и развитие морфологических компетенций, оценочных умений и навыков организации учащимися своей деятельности.
Формирование представлений младших школьников о слове с точки зрения его грамматического значения, о морфологической системе русского языка.
Обогащение словарного запаса детей новыми частями речи.
Воспитание культуры общения.


Повторение


13 час


Мультимедийный комплекс


СD «Тренажер по русскому языку»

Электронное приложение к учебнику

Формирование навыка орфографической грамотности, как части общей культуры человека, признака образованности и воспитанности личности; воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятельности.
Формирование представлений о назначении знаков препинания, их роли в процессе общения. Формирование пунктуационной грамотности.


25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Автор: Казакова Марина Вячеславовна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 595010


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства