kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тиматическое планирование по родному (русскому) языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 2 класса»

Календарно – тематическое планирование по родному (русскому) языку для 2 класса.

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту


Русский язык: прошлое и настоящее. (25ч)




По одежке встречают…



По одежке встречают…Об одежде, которую носили на Руси в прошлом.



Ржаной хлебушко калачу – дедушка.



Ржаной хлебушко калачу – дедушка. Слова, обозначающие хлебобулочные изделия, происхождение этих слов.



Ржаной хлебушко калачу – дедушка. Фразеологизмы, которые связаны с предметами и явлениями традиционного русского быта



Если хорошие щи, так другой пищи не ищи…



Если хорошие щи, так другой пищи не ищи…Пословицы, которые связаны с предметами и явлениями традиционного русского быта.



Каша – кормилица наша.



Каша – кормилица наша. Зерновые культуры, которые выращивали на Руси.



Каша – кормилица наша. Устойчивые выражения, которые связаны с кашами.



Любишь кататься, люби и саночки возить.



Любишь кататься, люби и саночки возить. Пословицы, связанные с детскими зимними забавами.



Любишь кататься, люби и саночки возить. Фразеологизмы, связанные с детскими забавами, играми, игрушками.



Делу время, потехе час.



Делу время, потехе час. Игрушки, в которые дети играли на Руси. Слова обозначающие эти игрушки.



Делу время, потехе час. Названия старинных игрушек, происхождение этих слов. Понятие о сравнении.



Делу время, потехе час. Названия старинных игр. Нахождение в предложении сравнение.



В решете воду не удержишь.



В решете воду не удержишь. Фразеологизмы, связанные с предметами традиционного быта (посуда)



В решете воду не удержишь. Создание по аналогии загадок о посуде.



Самовар кипит, уходить не велит.



Самовар кипит, уходить не велит. Слова, связанные с традицией русского чаепития.



Самовар кипит, уходить не велит. Пословицы, связанные с традицией русского чаепития.




Самовар кипит, уходить не велит. Фразеологизмы, связанные с традицией русского чаепития.



Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», « «Музеи самоваров России», «Почему это так называется»




Язык в действии (15ч)




Помогает ли ударение различать слова?



Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения.



Для чего нужны синонимы?



Для чего нужны синонимы? Упражнения.



Для чего нужны антонимы?



Для чего нужны антонимы? Практическое занятие.



Как появились пословицы и фразеологизмы?



Как появились пословицы и фразеологизмы? Происхождение фразеологических оборотов.



Как появились пословицы и фразеологизмы? Упражнения.



Как можно объяснить значение слова?



Как можно объяснить значение слова? Разные способы толкования значения слов.



Как можно объяснить значение слова? Упражнение в толковании значения слов.



Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?



Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? Упражнение в постановке ударения в народных и литературных сказках.



Практическая работа «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».




Секреты речи и текста. (28ч)




Учимся вести диалог.



Учимся вести диалог. Приемы устного общения.



Учимся вести диалог. Приемы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала , просьба, извинение поздравление.



Учимся вести диалог. Практическое занятие.



Составляем развернутое толкование значения слова.



Составляем развернутое толкование значения слова. Создание текста с точным толкованием значения слова.



Составляем развернутое толкование значения слова. Определение значения слова из контекста.



Составляем развернутое толкование значения слова. Создание собственного текста с толкованием значения слова



Устанавливаем связь предложений в тексте



Устанавливаем связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи:лексический повтор, местоименный повтор.



Устанавливаем связь предложений в тексте .Упражнение в выборе синонимов.



Устанавливаем связь предложений в тексте. Способы связи предложений в тексте.



Текст повествование.



Редактирование текста.



Создаем тексты – инструкции и тексты повествования



Создаем тексты – инструкции и тексты повествования. Упражнение в создании текстов.



Создаем текст-инструкция и текст –повествование.



Создаем тексты – инструкции и тексты повествования. Упражнение в составлении текста- инструкции.



Создаем тексты – инструкции и тексты повествования .Упражнение в составлении текста- повествования.



Создаем тексты – инструкции и тексты повествования .Восстановление деформированного текста.



Создаем тексты – инструкции и тексты повествования .Сочинение «В музее»



Создаем тексты – инструкции и тексты повествования Составление текста по плану.



Представление результатов выполнения проектных заданий. Презентация проектов о посещении музея.



Представление результатов выполнения проектных заданий. Презентация проектов об участии в праздниках.



Творческая проверочная работа «Что мне больше понравилось на уроках русского родного языка в этом году»



Экскурсия в краеведческий музей.



Коллективная проектная работа.



Игра-обобщение «Поиски клада»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 2 класса

Автор: Хуснутдинова Наталья Анатольевна

Дата: 27.05.2022

Номер свидетельства: 608188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства