№ п/п | Тема учебного занятия (форма организации урока) | Кол. час. | Дом. задание | Дата | Приме чание |
по плану | факт. |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (35 ч) |
1 четверть – 27 ч |
1-3 | Богатство языка как свидетельство высокой культуры народа. | 3 | Повт. изучен. слова | 02.09. 2019 г. 04.09 06.09 | | |
4-6 | По одёжке встречают… История языка. | 3 | | 09.09 11.09 13.09 | | |
7-9 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. История языка. | 3 | Подобрать пословицы о хлебе. | 16.09 18.09 20.09 | | |
10 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. История языка. | 1 | | 23.09 | | |
11 | Слова, называющие домашнюю утварь. | 1 | | 25.09 | | |
12 | Слова, называющие орудия труда. | 1 | Выучить слова | 27.09 | | |
13 | Каша – кормилица наша. История языка. | 1 | | 30.09 | | |
14 | Слова, называющие то, что ели в старину. | 1 | Повт. изучен.слова | 02.10 | | |
15 | Слова, называющие старинные блюда. | 1 | | 04.10 | | |
16 | Слова, называющие старинную одежду. | 1 | Нарис. русский народ. костюм | 07.10 | | |
17 | Любишь кататься, люби и саночки возить. | 1 | | 09.10 | | |
18 | Народный фольклор. Игрушки. | 1 | Подобрать загадки о погоде. | 11.10 | | |
19 | Народный фольклор. Игры и забавы. | 1 | | 14.10 | | |
20 | Делу время, потехе час. История языка. | 1 | Записать поговорки о труде | 16.10 | | |
21 | Сравнение пословиц. Народный фольклор. | 1 | | 18.10 | | |
22 | Сравнение фразеологизмов. Народный фольклор. | 1 | | 21.10 | | |
23 | Загадки и потешки. Народный фольклор. | 1 | Придумать загадки о животных. | 23.10 | | |
24 | В решете воду не удержишь. Народный фольклор. | 1 | | 25.10 | | |
25 | Фразеологизмы в речи. | 1 | Повторить изучен. фразеологизмы | 28.10 | | |
26 | Фразеологизмы, связанные с орудиями труда. | 1 | | 30.10 | | |
27 | Фразеологизмы, связанные с одеждой. | 1 | | 01.11 | | |
По плану за четверть - 27 ч Дано - |
2 четверть – 21 ч (проект-1) |
28 | Самовар кипит, уходить не велит. | 1 | | 11.11 | | |
29 | Преданья старины глубокой. | 1 | | 13.11 | | |
30 | Старинные русские выражения в сказках А.С.Пушкина. | 1 | Прочитать сказку А.С.Пушкина на выбор. | 15.11 | | |
31 | Старинные русские выражения в сказках П.Ершова. | 1 | «Конёк-Горбунок», пересказ. | 18.11 | | |
32 | Устаревшие слова: архаизмы. | 1 | | 20.11 | | |
33 | Устаревшие слова: историзмы. | 1 | | 22.11 | | |
34 | Словарь. Как найти значение устаревшего слова? | 1 | | 25.11 | | |
35 | Проект «Почему это так называется?» | 1 | Работа над проект. | 27.11 | | |
Раздел 2. Язык в действии (29 ч) |
36 | Помогает ли ударение различать слова? | 1 | | 29.11 | | |
37 | Ударение в словах. | 1 | | 02.12 | | |
38 | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | | 04.12 | | |
39 | Где поставить ударение в поэтическом тексте. | 1 | Выраз. чтение стих. | 06.12 | | |
40 | Логическое ударение. | 1 | | 09.12 | | |
41 | Работа со словарем ударений. | 1 | | 11.12 | | |
42 | Для чего нужны синонимы? | 1 | | 13.12 | | |
43 | Виды словарей. Словарь синонимов. | 1 | | 16.12 | | |
44 | Для чего нужны антонимы? | 1 | | 18.12 | | |
45 | Виды словарей. Словарь антонимов. | 1 | Принести словарь | 20.12 | | |
46 | Для чего нужны омонимы? | 1 | | 23.12 | | |
47 | Виды словарей. Словарь омонимов. | 1 | | 25.12 | | |
48 | Антонимы, синонимы и омонимы. Закрепление. | 1 | | 27.12 | | |
По плану за 2 четверть - 21 ч Дано - |
3 четверть – 30 ч (практич.работы-2) |
49 | Как появляются пословицы? | 1 | | 10.01. 2020 г. | | |
50 | Как появляются фразеологизмы? | 1 | | 13.01 | | |
51 | Фразеологизмы в речи. | 1 | Записать пять фразеологизмов | 15.01 | | |
52 | Практическое значение пословиц и фразеологизмов. | 1 | | 17.01 | | |
53 | Для чего нужны словари? | 1 | | 20.01 | | |
54 | Словарь. Виды словарей русского языка. | 1 | Принести словарь. | 22.01 | | |
55 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | | 24.01 | | |
56 | Прямые и переносные значения слов. | 1 | | 27.01 | | |
57 | Лексическое значение слов. | 1 | | 29.01 | | |
58 | Как можно объяснить значение слова? | 1 | | 31.01 | | |
59 | Определение лексического значения слова по словарю. | 1 | | 03.02 | | |
60 | Определение лексического значения слова по контексту. | 1 | | 05.02 | | |
61 | Как научиться читать сказки? | 1 | Подгот. русск. народ. сказку | 07.02 | | |
62 | Как научиться читать стихи? | 1 | | 10.02 | | |
63 | Как научиться читать потешки и прибаутки? | 1 | Подобрать потешки и прибаутки. | 12.02 | | |
64 | Практическая работа «Раз словечко, два словечко» | 1 | | 14.02 | | |
Раздел 3. Секреты речи и текста (35 ч) |
65 | Участвуем в диалогах. | 1 | | 17.02 | | |
66 | Особенности русского речевого этикета. | 1 | | 19.02 | | |
67 | Построение предложений для ответа на заданный вопрос. | 1 | | 21.02 | | |
68 | Общение как обмен смыслами. | 1 | | 24.02 | | |
69 | Приемы общения: убеждение, просьба, похвала и др. | 1 | | 26.02 | | |
70 | Построение предложений для выражения собственного мнения. | 1 | | 28.02 | | |
71 | Несловесные средства в русской речи. | 1 | | 02.03 | | |
72 | Роль несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении. | 1 | Подг. к практич.работе | 04.03 | | |
73 | Практическая работа «Умею общаться» | 1 | | 06.03 | | |
74 | Составляем развёрнутое толкование значения слова. | 1 | | 11.03 | | |
75 | Что такое текст. Создание текста. | 1 | Придумать текст о природе | 13.03 | | |
76 | Текст. Тема текста. | 1 | | 16.03 | | |
77 | Учимся связывать предложения в тексте. | 1 | | 18.03 | | |
78 | Смысловое единство предложений в тексте. | 1 | | 20.03 | | |
По плану за 3 четверть - 30 ч Дано - |
4 четверть – 24 ч |
79 | Письменная речь и признаки текста | 1 | | 01.04 | | |
80 | Сравнение устной разговорной и письменной речи. | 1 | | 03.04 | | |
81 | Связь предложений в тексте. Заголовок текста. | 1 | | 06.04 | | |
82 | Подбор заголовков к предложенным текстам. | 1 | | 08.04 | | |
83 | Главная мысль в тексте. | 1 | | 10.04 | | |
84 | Части текста. | 1 | Индив. карточки | 13.04 | | |
85 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | | 15.04 | | |
86 | Средства связи между предложениями и частями текста. | 1 | | 17.04 | | |
87 | Последовательность частей текста. | 1 | | 20.04 | | |
88 | Ознакомление со структурно-смысловыми частями текста. | 1 | | 22.04 | | |
89 | Восстановление деформированного текста. | 1 | | 24.04 | | |
90 | Создаём разные виды текстов. | 1 | Придумать текст о школе | 27.04 | | |
91 | Создаем тексты-повествования | 1 | | 29.04 | | |
92 | Особенности текста-повествования. | 1 | | 04.05 | | |
93 | Упражнения в воспроизведении и создании текстов-повествования по рассказу. | 1 | | 06.05 | | |
94 | Упражнения в воспроизведении и создании текстов-повествования по серии картинок. | 1 | | 08.05 | | |
95 | Особенности текста-описания. | 1 | Составить текст-описание | 11.05 | | |
96 | Создаем тексты-описания. | 1 | | 13.05 | | |
97 | Упражнения в воспроизведении и создании текста-описания по картине. | 1 | | 15.05 | | |
98 | Особенности текста-рассуждения. | 1 | | 18.05 | | |
99 | Создаем тексты-рассуждения. | 1 | | 20.05 | | |
Резерв учебного времени – 3 ч |
100 | Упражнения в воспроизведении и создании текста-рассуждения по картине. | 1 | | 22.05 | | |
101 | «Скучен день до вечера, коли делать нечего» | 1 | | 25.05 | | |
102 | Закрепление изученного материала. | 1 | | 27.05 | | |
По плану за 4 четверть - 24 ч Дано - |
Итого за год: По плану за год – 102 ч Фактич. дано за год - |