kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование по предмету "Рисование" для 1 класса (вариант 8.3 РАС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по адаптированной программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по предмету "Рисование" для 1 класса (вариант 8.3 РАС)»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел, тема

Тип урока

Кол-во часов

Дата


Виды

учебной деятельности


БУД


Средства обучения

1 четверть

В мире волшебных линий (9 ч)



К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности


Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла


Р-принимать цели и включаться в деятельность

1

Диагностика

комб.

1


Выполнение диагностических заданий по инструкции учителя

Краски, карандаши,

Кисти, диагностические листы с заданиями, стаканчики с водой

2

Осенний листопад. Аппликация

комб.

1


Аппликация из оборванных цветных кусочков бумаги, рисунок, лепка.

Бумага (обычная и цветная), кисть, клей, пластилин, образцы изображений

3

 Солнце на небе. Травка на земле. Забор. 

комб.

1


Рисование летней полянки, стоящего на ней забора. На голубом небе светит яркое солнце.

Бумага, гуашь, кисти, образец

4

 Натюрморт. Фрукты и овощи.

комб.

1


Рисование натюрморта из фруктов и овощей мелками

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей










К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности



Л, сравнить  работы, давать оценку




Р-принимать цели и включаться в деятельность








П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Развитие наблюдательности, фантазии при восприятии объемной формы

























Развитие художественных навыков при создании рисунка и аппликации на основе знаний простых форм. 

Цветные мелки, бумага, трафареты, образец

5

 Простые формы предметов. Сложные формы. «Дом»

комб.

1


Знакомство с понятиями «форма», «простая форма». Простые и сложные формы.

Анализ формы предмета. 

Рисование предмета самостоятельно из двух или трех простых форм: вагон, дом или другие предметы.

Цветная бумага, картон, трафареты, цветные карандаши. Образцы форм

6

Линия. Точка. Пятно. 

комб.

1


Работа по образцу. Дорисовывание волос у человечков. Волны на море. Забор.

Опорные листы, цветные карандаши, фломастеры, образец

7

Лист сирени. Рисование


комб.

1


Изучение формы листа сирени. Жилки листа

рисование листа сирени.

Сравнение своей работы с работой окружающих.

бумага, акварельные краски, кисть

8

Лист сирени. Лепка

комб.

1


Знакомство с понятием «форма»

Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Изучение формы листа сирени. Лепка листа сирени

Сравнение выполненной работы с работой одноклассников.

трафарет листа, пластилин, стека

9

Матрешка. Лепка

комб.

1


Анализ формы.Объем, образ в трехмерном пространстве. 

Лепка

матрешка, лист плотного картона, пластилин, стека, образец


2-я четверть

От линии к рисунку, бумажной пластике и лепке (7 ч)



10

Деревянный дом в деревне. Лепка

комб.

1


Первичное знакомство с архитектурой. 

Понятия «внутри», «снаружи». 

Анализ  формы, пропорции, конструкции

изображение деревянного дома из бревен из пластилина.

картон, пластилин, стека, иллюстрация с изображением деревянного дома – образец

11

Деревянный дом из бревен. Аппликация

комб.

1


Рассматривание и сравнение реальные зданий разных фор

изображение деревянного дома в технике аппликации.

картон, набор цветной бумаги, ножницы, иллюстрация с изображением деревянного дома

12

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

комб.

1


Изучение формы. Форма и создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее. Изображение аквариума в технике аппликации. 

Сравнение своей работы с работами одноклассников и ее оценка.

бумага (обычная и цветная), цветные карандаши. Фломастеры, шаблоны

13

Зима. Снеговик. Праздник Новый год. Аппликация. Лепка

комб.

1


Рассматривание красоты зимнего пейзажа и радости зимних развлечений в картине В. Сурикова. 

конструирование и рисование снеговика с разными пропорциями (нижний, средний и верхний круги, составляющие конструкцию «снеговика»), или новогодней елки (нижний, средний и верхний ярус).

Сравнение своей работы с работами одноклассников и ее оценка.

бумага белая и цветная, ножницы, клей, цветные карандаши

14

Новогодняя елка. Флажки на веревке для елки. Рисование. Аппликация

комб.

1


Просмотр слайдов, фотографий и картин (В. Суриков. «Взятие снежного городка») с выразительными деталями зимней природы, (ветки, покрытые инеем, снежинки, сосульки на крышах, пушистые лапы елок, припорошенные снегом).

Конструирование и рисование новогодней елки, флажков на веревке

бумага белая и цветная, ножницы, клей, цветные карандаши

15

Человек из пластилина. Лепка

комб.

1


Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. 

Лепка частей тела человечка из пластилина, соединение их так, как показано на образце

Сравнение своей работы с работами одноклассников и ее оценка

картон, пластилин, стека, образец

16

Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. 

комб.

1


Просмотр слайдов, фотографий и картин с выразительными деталями зимней природы (ветки, покрытые инеем, снежинки, сосульки на крышах, пушистые лапы елок, припорошенные снегом).

Анализ обраца

 Лепка частей тела зайчика из пластилина, соединение их так, как показано на образце, рисование зайчика.






К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности







Л- эмоционально оценивать, отвечать картины


Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей










К.

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности


Л-осознание себя как ученика

Формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения замысла


Р-принимать цели и включаться в деятельность

П.- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

 развитие наблюдательности и аналитических способностей

картон, пластилин, стека, образец, бумага, цветные карандаши, фломастеры


3-я четверть (9 ч)

От замысла к воплощению



17

Рассматривание картин художников

комб.

1


Различные жанры изобразительного искусства. Рассматривание картин знаменитых художников (Б. Кустодиев, И. Шишкин, А. Герасимов и др.). 

Составление рассказа по картине известного художника. Рассказать о характере, настроении в картине. Что хотел рассказать художник?

иллюстрация картины известного художника

18

Пирамидка. Рыбка. Аппликация

комб.

1


Изучение формы. Композиция рисунка. Форма и создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее. Изображение рыбки, пирамидки в технике аппликации. 

шаблон, цветная бумага, кисть, клей, цветные карандаши, фломастеры

19

Ваза с цветами. Аппликация

комб.

1


Раскрытие в композиции сущности произведения. Пропорции. Цветовые решения. Колорит. Линия, штрих, цветовое пятно и художественный образ. Изображение вазы с цветами в технике аппликации

Оценка своей деятельности.

шаблон, цветная бумага, кисть, клей, цветные карандаши, фломастеры

20

Колобок. 

комб.

1


Пересказ сказки. Цветовые решения. Колорит. Передача ощущения сказки художественными средствами. Персонажи-животные в сказках — это человеческие характеры.


рисование Колобка на полянке


цветная бумага, гуашь, цветные карандаши, цветные мелки

21

Дома в городе. Аппликация

комб.

1


рассматривание реальных зданий (иллюстрации) разных форм, разной этажности. Город. Здания различного назначения. Конструкция здания. Приемы работы в технике бумагопластики. 

создание из простых геометрических форм (заранее вырезанных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображений зданий (домов), города в технике аппликации.

цветная бумага, ножницы, клей

22

Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка

комб.

1


. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме и размеру одноэтажного и трехэтажного дома. Использование этого опыта в изображении дома в технике лепки.

пластилин, стека, цветная бумага, ножницы, клей

23

Многоэтажный дом. Аппликация

комб.

1


Деление цветов на теплые и холодные.

Изображение многоэтажного дома в технике аппликации

цветная бумага, ножницы, клей

24

Весна пришла. Яркое солнце. 

комб.

1


Рассматривание картин знаменитых художников (И. Левитан А. Саврасов и др.).

Составление рассказа по картине художника. Рассказать о характере, настроении в картине. Что хотел рассказать художник? Какое время года изображено на картине?

иллюстрация картины художника

25

Весна. Почки на деревьях. 

комб.

1


Рассматривание картин знаменитых художников (И. Левитан и др.). Усваивание понятия «справа», «слева», «над», «под».

Выполнение работы по образцу предложенном учителем

(тонкая и толстая), иллюстрация картины художника


4-я четверть

Замысел плюс опыт равно творчество (8 ч)



26

Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик.

комб.

1


Рассматривание картин знаменитых художников (И. Левитан и др.).

Выбор необходимой палитры красок. Цвет. Колорит. Оценка своей деятельности.

Рисование картинки по описанию (ручей, кораблик, солнце, птички).

Сравнение выполненной работы с работой одноклассников.


бумага, акварель, кисти (тонкая и толстая), иллюстрация картины художника

27

Цветок. Ветка акации с листьями. 

комб.

1


Наблюдение живой природы.

Рисование цветка, ветки акации с листьями.

бумага, гуашь, кисти, ветка акации

28

Аппликация. Коврик для куклы. Узор в полосе. 

комб.

1


Понятие - орнамент — узор,

Построение узора 

Выполнение работы самостоятельно. Аппликация. Коврик для куклы. Узор в полосе.

цветная бумага, ножницы, клей, кисти, цветные карандаши, образец

29

Весна. Праздник. Хоровод. 

комб.

1


Времена года. Весна. Прослушивание

 Хоровод

Выполнение практической работы

бумага белая и цветная, ножницы, клей, кисти, цветные карандаши

30

Дом в деревне. Деревья рядом с домом

комб.

1


рисунок красками и кистью. Домик в деревне. Деревья рядом с домом.

Сравнение выполненной работы с работой одноклассников.


бумага, гуашь, кисти, цветные мелки, образец рисунка

31

Грибы на пеньке. Аппликация

комб.

1


аппликация с дальнейшим дорисовыванием. Грибы. Грибы на пеньке.

бумага цветная, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, иллюстрации с изображением грибов

32

Придумай свой рисунок

комб.

1


. Рисование карандашами тематического рисунка.

(Предложение: «Наверху облака. Внизу цветы».)

бумага, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки

33

Диагностика

комб.

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Марина Константиновна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства