№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика учебной деятельности | дата |
Секреты речи и текста (8 ч.) | |
1 | Как люди общаются друг с другом | Почему учебник так назван? О чём он будет нам рассказывать? Учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица | Объяснять смысл высказывания: «Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений», слов обложка, автор, каталог. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать выразительно. | |
2 | Общение. Устная и письменная речь | Речь устная и письменная. Что такое общение? | Научатся прогнозировать содержание, выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонацию | |
3 | Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге | Какие слова называют вежливыми? Что такое диалог? | Узнают вежливые слова, Научатся работать в паре | |
4 | Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить? | Какие слова называют вежливыми? Что такое диалог? | Узнают вежливые слова, Научатся работать в паре | |
5 | Как люди приветствуют друг друга | Правила приветствия | Познакомятся с правилами приветствия. Научатся приветствовать друг друга | |
6 | Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора | Что такое имя? Этимология имен | Узнают происхождение своего имени | |
7 | Спрашиваем и отвечаем | | Научатся задавать вопросы | |
8 | Цели и виды вопросов (вопрос - уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) | Какие вопросы бывают? Как правильно задавать вопросы? | Ознакомятся с видами вопросов | |
Язык в действии (4 ч) |
9 | Выделяем голосом важные слова | Почему надо уметь выразительно читать, понимать содержание. | Научатся выразительно читать сказку Инсценировать сказку. Обмениваться мнениями. | |
10 | Роль логического ударения | Почему надо уметь выразительно читать, понимать содержание. | Научатся выразительно читать сказку Инсценировать сказку. Обмениваться мнениями. | |
11 | Логическое(смысловое) ударение в предложении | Как найти смысловое слово в предложении? | Учить выразительно читать | |
12 | Как можно играть звуками | Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». | |
Русский язык: прошлое и настоящее (5ч.) |
13 | Дом в старину: что как называлось. | Откуда пришли в нашу речь названия предметов? | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | |
14 | Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах) | Устаревшие слова | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | |
15 | Во что одевались в старину | Сарафан, рубаха, кокошник, лапти | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | |
16 | Коллаж. Составление рассказа с использованием устаревших слов (работа в группах) | Устаревшие слова | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | |
17 | Секреты речи и текста | Сравнение текстов | Научатся сравнивать различные виды текстов | |