№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | по факту |
I четверть – 16 часов Как устроен мир (5 ч) |
| Природа. Разнообразие природы. Ценность природы для людей. Стр. 4-9 | 1 | 06.09 | |
| Человек.Стр.10-15 | 1 | 07.09 | |
| Общество. Входная диагностическая работа. Стр.18-23 | 1 | 13.09 | |
| Мир глазами эколога. Стр.24-28 | 1 | 14.09 | |
| Природа в опасности! Охрана природы. Стр.29-34 | 1 | 20.09 | |
Эта удивительная природа (21 ч) | |
| Тела, вещества, частицы. Стр.36-40 | 1 | 21.09 | |
| Разнообразие веществ. Стр.41-45 | 1 | 27.09 | |
| Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха. Стр.46-50 | 1 | 28.09 | |
| Вода и жизнь.51-54 | 1 | 04.10 | |
| Превращения и круговорот воды. Стр.55-58 | 1 | 05.10 | |
| Берегите воду! Стр.59-63 | 1 | 11.10 |
| Что такое почва? Стр.64-68 | 1 | 12.10 | |
| Разнообразие растений. Стр.69-73 | 1 | 18.10 | |
| Проверочная работа по теме «Солнце, растения и мы с вами» Стр.74-77. | 1 | 19.10 |
| Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Размножение и развитие растений. Стр.78-81 | 1 | 25.10 | |
| Охрана растений. Стр.82-86 | 1 | 26.10 | |
2-я четверть – 14 часов |
| Разнообразие животных. Стр.87-93 | 1 | 08.11 |
| Кто что ест? Цепи питания. Разнообразие природы родного края.Стр.94-97 | 1 | 09.11 | |
| Невидимая сеть и невидимые пирамиды. | 1 | 15.11 | |
| Размножение и развитие животных. Стр.100-102 | 1 | 16.11 | |
| Птицы и звери.Стр.102-105 | 1 | 22.11 | |
| Охрана животных. Стр.106-111 | 1 | 23.11 | |
| В царстве грибов.Стр.112-117 | 1 | 29.11 | |
| Великий круговорот жизни.Стр.118-120 | 1 | 30.11 | |
| Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа». | 1 | 06.12 | |
| Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Организм человека. Стр.122-125 | 1 | 07.12 | |
Мы и наше здоровье (10 ч) |
| Как мы воспринимаем окружающий мир. Стр.126-129 | 1 | 13.12 | |
| Надежная защита организма. Опора тела и движение. Стр.130-133 | 1 | 14.12 | |
| Опора тела и движение 134-137 | 1 | 20.12 | |
| Наше питание. Стр.138-141 Модуль «Правильное питание», тема 2: «Из чего состоит наша пища» | 1 | 21.12 | |
3-я четверть – 21 час. |
| О дыхании, о движении крови. Стр.144-146 | 2 | 10.01 | |
| О дыхании, о движении крови. Стр.144-146 | 1 | 11.01 | |
| Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм. Стр.147-149 Модуль «Правильное питание», тема 3,4: «Что нужно есть в разное время года», «Как правильно питаться, если занимаешься спортом» | 1 | 17.01 | |
| Инфекционные болезни и аллергия здоровый образ -150-153 Модуль «Правильное питание», тема 5: «Где и как готовят пищу» | 1 | 18.01 | |
| Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье». Закаляй свой организм154-170 | 1 | 24.01 | |
| Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Огонь, вода и газ. Стр.3-7 | 1 | 25.01 | |
Наша безопасность (7 ч) | |
| Чтобы путь был счастливым Стр. 8-13 | 1 | 31.01 | |
| Дорожные знаки. Стр.14-17 | 2 | 01.02 07.02 | |
| Опасные места. Стр.20-24 | 1 | 08.02 | |
| О молниях, змеях, собаках и прочем. Стр.25-30 | 1 | 14.02 | |
| Экологическая безопасность. Стр.31-36 Проверочная работа: «Наша безопасность». | 2 | 15.02 21.02 | |
Чему учит экономика (16 ч) |
| Работа над ошибками Для чего нужна экономика. Стр.38-41 | 1 | 22.02 | |
| Природные богатства и труд людей - основа экономики.. Стр.42-45 | 1 | 28.02 | |
| Полезные ископаемые. Стр.46-50 | 2 | 01.03 07.03 | |
| Растениеводство. Стр.51-55 | 1 | 14.03 | |
| Растениеводство. Животноводство. Стр.56-59 | 1 | 15.03 | |
| Какая бывает промышленность? Экономика родного края. Стр.60-63 | 2 | 21.03 22.03 | |
4 четверть – 15 часов |
| Что такое деньги? Стр.66-70 | 1 | 04.04 | |
| Государственный бюджет Стр.71-74 | 1 | 05.04 | |
| Семейный бюджет Стр.75-78 | 2 | 11.04 12.04 | |
|
| Экономика и экология Стр.79-84 | 1 | 18.04 | |
| Обобщение. Чему учит экономика Стр.79-84 | 1 | 19.04 | |
| Контрольная работа по теме «Экономика». | 1 | 25.04 | |
| Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Золотое кольцо России стр 85-97 | 1 | 26.04 | |
Путешествие по городам и странам (7 ч) |
| Наши ближайшие соседи. Стр.100-109 | 1 | 02.05 | |
| Наши ближайшие соседи Стр.100-109 | 1 | 03.05 | |
| Что такое Бенилюкс?* Стр.118-124 | 1 | 10.05 | |
| На севере Европы Стр.125-131 | 1 | 16.05 | |
| В центре Европы Путешествие по Франции и Великобритании. Стр.133-141 | 1 | 17.05 | |
| На юге Европы Стр.142-148 По знаменитым местам мира. Стр.149-153 Проверочная работа: «Путешествие по городам и странам». | 1 | 23.05 | |
66. | Повторение изученного. Модуль «Правильное питание», тема 7, 8 | 1 | 24.05 | |
№ | Тема (раздел) | Кол-во часов | Формы построения уроков | Материально-техническое (оборудование) | Воспитательный потенциал раздела |
1. | Как устроен мир? | 6 часов | Урок изучения новых знаний Нетрадиционный урок Урок закрепления знаний Урок контроля, Урок-практикум | Мультимедийный комплекс Электронное приложение к учебнику | Формирование основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. |
2. | Эта удивительная природа | 18 часов | Урок изучения новых знаний Нетрадиционный урок Урок закрепления знаний Урок контроля Урок-практикум | Мультимедийный комплекс Электронное приложение к учебнику | Воспитание бережного отношения к природе через учебные тексты, переживание чувства красоты в природе, гармонии, стремление к идеалу, описание многообразия и общих признаков цветковых растений Ростовской области. Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Работа с Красной книгой России и Ростовской области. |
3. | Родной край-часть большой страны | 16 час | Урок изучения новых знаний Нетрадиционный урок Урок закрепления знаний Урок контроля | Мультимедийный комплекс Электронное приложение к учебнику | Формирование уважительного отношения к Ростовской области, к её природе и культуре, истории и современной жизни. Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразии окружающего мира, своего место в нём. Воспитание эмоциональной отзывчивости, умения любить свой город, край, приумножать его богатства видеть и понимать красоту природы, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости – восстанавливать. |
4. | Наша безопасность. | 7 часов | Урок изучения новых знаний Нетрадиционный урок Урок закрепления знаний Урок контроля | Мультимедийный комплекс Электронное приложение к учебнику | Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Формирование научного мировоззрения, убеждений. Формирование позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместного планирования своих действий и реализации планов, поиска и систематизировать нужную информацию. |
5. | Мы и наше здоровье. | 10 часов | Урок изучения новых знаний Нетрадиционный урок Урок закрепления знаний Урок контроля | Мультимедийный комплекс Электронное приложение к учебнику СD «Человек и его организм» | Оценка поведения человека с точки зрения здорового образа жизни. Использование знаний биологии при соблюдении правил повседневной гигиены, культуры питания. Установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат. |
6. | Чему учит экономика. | 12 часов | Урок изучения новых знаний Нетрадиционный урок Урок закрепления знаний Урок контроля | Мультимедийный комплекс Электронное приложение к учебнику | Формирование представлений о нравственных нормах, освоение культуры поведения в семье, школе, в общественных местах. Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе. |
7. | Путешествия. | 15 часов | Урок изучения новых знаний Нетрадиционный урок (виртуальное путешествие) Урок закрепления знаний Урок контроля | Мультимедийный комплекс Электронное приложение к учебнику | Воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. |