№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Основные вопросы и понятия | Планируемые предметные результаты | Характеристика основных видов и организационных форм деятельности учащихся |
по плану | по факту |
1. | Мы и наш мир | 11 ч. | | | | | |
1 | Что такое окружающий мир. | 1 | 05.09 | | Мир — это всё, что нас окружает. И мы сами — часть мира. Знакомство с учебником, его персонажами и волшебным клубочком, рабочей тетрадью; с правилами безопасности по пути из дома в школу и обратно. | Научиться выбирать безопасный маршрут от дома к школе.Научиться различать объекты окружающего мира.Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы. | Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления. Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса. Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой |
2 | Природа. | 1 | 07.09 | | Природа — это всё, что нас окружает, но не создано руками человека. Формирование представлений о природе как составной части окружающего мира; классификация объектов окружающего мира. | Умение различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры. | Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке |
3 | Неживая и живая природа. | 1 | 12.09 | | Солнце, звёзды, воздух, вода, камни — неживая природа. Растения, грибы, животные — живая природа. Особое место человека в мире живой природы. Связи между неживой и живой природой | Знать отличия живой и неживой природы, уметь приводить примеры объектов каждой группы. | Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям). Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке |
4 | Культура. Урок-экскурсия. | 1 | 14.09 | | Объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов, и произведения культуры, которые созданы человеком с помощью голоса и речи, движений тела, музыкальных инструментов. | Располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше — теперь; давно — недавно»; различать разные виды культуры; понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений. | Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры. Различать предметы культуры и произведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно». Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. |
5 | Культура. | 1 | 19.09 | | Древние способы хранения и передачи произведений культуры в памяти. Современные способы фиксации произведений культуры на различных носителях. Старинные и современные предметы и произведения культуры, в том числе народов своего края | Располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше — теперь; давно — недавно»; различать разные виды культуры; понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений. | Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края |
6 | Природа в творчестве человека. | 1 | 21.09 | | Виды природных материалов, из которых делают объекты культуры.Образы живой и неживой природы, воспроизведён-ные в произведениях культуры, в том числе народов своего края. Рукотворная игрушка из природных материалов | Научиться узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов. | Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры. Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края. Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме |
7 | Мы — люди. | 1 | 26.09 | | Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности. Наиболее яркие особенности традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе — своего края | Научиться определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились. | Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе — своего края. Выявлять и перечислять их особенности |
8 | Как мы общаемся с миром. | 1 | 28.09 | | Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств. Роль органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира. | Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния. | Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств. Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира. Называть признаки, отличающие человека от других живых существ. Характеризовать предложенные картины и стихотворения, оценивать свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинах, контролировать собственную речь, её четкость, правильность |
9 | Как мы общаемся с миром. | 1 | 03.10 | | Признаки, отличающие человека от других живых существ (человеческая речь, память, мышление). Произведения отечественных художников и А.С. Пушкина как отражение красоты окружающего мира. | Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния. | Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств. Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира. Называть признаки, отличающие человека от других живых существ. Характеризовать предложенные картины и стихотворения, оценивать свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинах, контролировать собственную речь, её четкость, правильность |
10 | Люди — творцы культуры. | 1 | 05.10 | | Добрые дела на общую пользу и радость всех: подготовка подарков детям из детского сада, детского дома, своим товарищам в классе. Правила совместной работы. Красота человеческого труда. Радость творчества и общения друг с другом | Определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. | Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. Фиксировать при помощи фотосъёмки важнейшие моменты совместной работы, результаты труда |
11 | За страницами учебника (мы и наш мир). Экскурсия. | 1 | 10.10 | | Мир вокруг нас | Уметь давать оценку окружающему миру, наблюдать. | |
2. | Наш класс | 13ч. | | | | | |
12 | Наш класс в школе. | 1 | 12.10 | | Объекты природы и предметы культуры в классной комнате. Классная комната и письменные принадлежности в старину, в том числе народов своего края | Уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности. | Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры. Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, ХХ века |
13 | Мы — дружный класс. | 1 | 17.10 | | Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке | Необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию. | Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках.Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Придумыватьи делать подписи к фотографиям из жизни класса (с 1 сентября до предыдущего урока). Сравнивать эти фотографии, определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за месяц учёбы в школе.Составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные,предлагать изменения негативных ситуаций.Оказывать посильную помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, в учебной и внеклассной деятельности |
14 | Учитель — наставник и друг. | 1 | 19.10 | | Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Образ учителя в искусстве и жизни (Н.П. Богданов-Бельский.«Устный счёт»: русский педагог С.А. Рачинский; учитель по рассказам родителей учащихся) | Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию. | Описывать своими словами образ учителя в картине.Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины.Подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель».Пересказывать рассказы родителей о своих учителях.Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома |
15 | Природа в классе. | 1 | 24.10 | | Комнатные растения, их роль в классе, школе. Разнообразие комнатных растений | Научиться распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных. | Рассуждать о целях выращивания комнатных растений. Определять комнатные растения класса (2-3 названия) с помощью атласа-определителя. Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называтьих. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки. Рисовать и (или) фотографировать комнатные растения своего класса. Применять полученные знания и умения при исследовании разнообразия комнатных растений школьного зимнего сада (вместе со взрослыми) |
16 | Как ухаживать за комнатными растениями. | 1 | 26.10 | | Условия, необходимые комнатным растениям для жизни. Способы и средства ухода за комнатными растениями | Изучить разнообразие комнатных растений, уметь правильно ухаживать за ними. | Сравнивать иллюстрации учебника и выявлятьусловия, необходимые для жизни комнатных растений. Рассказывать об известных способах ухода за комнатными растениями. Называть средства ухода за комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе практической работы) |
17 | Что растёт у школы. | 1 | 31.10 | | Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Наиболее распространённые представители этих групп растений, встречающиеся возле школы | Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы | Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять их с помощью атласа-определителя. Классифицировать растения по изученным признакам. Изображать с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении школы наиболее красивое растение (по субъективным впечатлениям), рисовать и (или) фотографировать их |
18 | Мир за стеклянным берегом. | 1 | 02.11 | | Аквариум и его роль в классе, школе. Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие обитателей аквариума (растения, рыбы, улитки) | Усвоить, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток. | Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и средствах ухода за аквариумом, осваиватьприёмы ухода (в ходе практической работы). Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток. Определять обитателей школьного аквариума с помощью атласа-определителя. Соотноситьизображения аквариумных рыбок и их названия. Наблюдать за жизнью аквариума, фиксироватьнаблюдения в виде рисунков и (или) фотографий.Объяснять на примере аквариума связь неживой и живой природы |
19 | Кто ещё у нас живёт? | 1 | 14.11 | | Живой уголок школы и его обитатели (птицы, зверьки и др.). Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними. Ответственность человека за жизнь и благополучие обитателей живого уголка | Уметь отличать различные виды животных, знать особенности их содержания. | Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили». Узнавать на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять самопроверку. Определятьживотных живого уголка с помощью атласа-определителя. Наблюдать за жизнью живого уголка, фиксироватьнаблюдения в виде рисунков и (или) фотографий. Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваиватьприёмы ухода (в ходе практической работы). Подбирать корм для животных живого уголка |
20 | Какие бывают животные. | 1 | 16.11 | | Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки | Уметь различать животных, знать их признаки. | Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлятьсамопроверку. Приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя). Классифицировать животных по изученным признакам. Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям |
21 | Делу — время. | 1 | 21.11 | | Важность организации труда в классе. Необходимость порядка в работе, выполнения правил поведения в классе и школе во время уроков. Проведение дидактической игры, моделирующей безуспешный и успешный ход работы игровых персонажей | Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке. | Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час». Даватьхарактеристику школьному распорядку занятий. Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять их смысл. Моделировать ситуацию безуспешной работы, корректировать её ход. Приводить примеры успешности работы на уроках русского языка, математики, технологии, физкультуры и др. |
22 | Книга — наставник и друг. | 1 | 23.11 | | Первоначальное знакомство с историей книгопечатания, с внешним образом старинных книг, с фрагментами их содержания. Роль и место книги в жизни человека и человечества | Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом. | Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из поролона или картофеля.Организовывать выставку любимых книг,презентовать одноклассникам любимую книгу.Отгадывать загадки о книгах. Перечислять главные правила обращения с книгами. Делать общий коллаж «Любимые герои наших книг» |
23 | Потехе — час. | 1 | 28.11 | | Игры — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки и детский фольклор — школа развития и общения. | Научиться соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития. | Обсуждать вторую часть пословицы «Делу — время, потехе час». Объяснятьнеобходимость соблюдения правил игрового поведения.Приводить примеры развивающих игр, в том числе — игр народов своего края. Участвовать в игре иконтролировать своё поведение в игровых ситуациях.Рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены семьи. Дополнять выставку старинных игрушек своего края игрушками своими, родителей, бабушек и дедушек. Сравнивать и располагать игрушки как предметы культуры на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно» |
24 | За страницами учебника (Наш класс). | 1 | 30.11 | | Правила игрового поведения — залог успешной совместной игры, способ дружеского общения друг с другом, метод физического, умственного, эстетического и этического развития. | Класс, место в коллективе. | |
3. | Наш дом и семья | 15ч. | | | | | |
25 | Мы в семье. | 1 | 05.12 | | Термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка). Волшебные слова семейного счастья (любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.) | Различать степени родства; уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи. | Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье |
26 | Моя семья — часть моего народа. | 1 | 07.12 | | Схема родословного древа. Пословицы и поговорки о семье и её членах, в том числе из творчества народов своего края. Ласкательные формы терминов родства в семейном обиходе (например, мамуля, папуля, бабуля, дедуля, дочушка, сыночек и др.). Старинные семейные традиции народов своего края, предметы быта, народные сказки, былины, предания в семье | Уметь находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа. | Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего края.Называть ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края.Представлять (в любой форме) колыбельную песню своего народа. Находить и называть ласковые слова в тексте колыбельной. Иллюстрировать текст.Называть старинные предметы быта на языке своего народа. Называть имена героев любимых в семье народных сказок, былин, преданий.Подбирать пословицы, передающие смысл данного произведения |
27 | Природа в доме. | 1 | 12.12 | | Растения и животные в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным | Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять ее значение для всех членов семьи. | Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним. Узнавать на фотографиях растения и животных,выделять те из них, которые есть в доме. Работать со взрослыми: определять растения и животных своего дома с помощью атласа-определителя,рисовать и (или) фотографировать их |
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. | 1 | 14.12 | | Значение воды, газа, электричества в нашем доме. Путь воды в дом из подземных и поверхностных источников. Добыча и доставка в наш дом газа. Производство электричества на электростанциях и его путь в дом. Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту | Узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами. | Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы. Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради,прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа и электричества в наш дом. Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать изапоминать простейшие меры безопасности при обращении с ними. Узнавать на фотографиях электроприборы, рассказывать о мерах безопасности при их использовании |
29 | Красивые камни в нашем доме. | 1 | 19.12 | | Камни — часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них | Научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях. | Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде). Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия красивых камней, узнаватьизученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде. Рассказывать о значении красивых камней и изделий из них в нашем доме. Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены, осуществлять самопроверку. Оценивать своё отношение к изделиям из камня;предлагать собственные варианты подобных изделий, рисовать их эскизы |
30 | Комнатные растения у нас дома. | 1 | 21.12 | | Разнообразие комнатных растений. Комнатные растения в нашем доме, их названия, особенности внешнего вида. Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями | Вспомнить растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений. | Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений,узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома. Работать со взрослыми: определять комнатные растения у себя дома (1—2 растения), рисовать и (или) фотографировать |
31 | Выйдем в сад. | 1 | 26.12 | | Разнообразие растений сада. Садовые деревья, кустарники, травянистые растения. Фрукты и ягоды нашего сада. Овощи нашего огорода. Как мы помогаем взрослым работать в саду (огороде | Различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение». | Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике,классифицировать их (деревья, кустарники, травы),осуществлять самопроверку. Узнавать и называть по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи. Соотносить плоды и растения, на которых они созревают. Рассказывать о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах. Рисовать фрукты и овощи своего сада, огорода |
32 | Овощи и фрукты на нашем столе. | 1 | 11.01 | | Овощи и фрукты — кладовая витаминов. Разнообразие овощей и фруктов. Фрукты из жарких стран на нашем столе и у себя на родине | Научиться классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты — кладовая витаминов. | Различать овощи и фрукты. Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.). Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине. Работать со взрослыми: учиться готовить овощной и (или) фруктовый салаты, записывать рецепт блюда |
33 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | 1 | 16.01 | | Важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят. Народная традиция особого отношения к хлебу | Усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; научиться различать виды круп. | Прослушивать и обсуждать рассказ В.И. Даля,раскрывать символический смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем). Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе. Соотносить растения и получаемые из них продукты питания. Практическая работа: определять крупы, кофейные зёрна, чай по фотографиям в учебнике и натуральным образцам, осуществлять самопроверку. Фантазировать, придумывая и рисуя то, что можно испечь из теста. Работать со взрослыми: распознавать крупы, кофе и чай на ощупь и по запаху (с закрытыми глазами),рассказывать об освоенном способе распознавания |
34 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | 18.01 | | Что такое дикорастущие растения, культурные растения. Как появились культурные растения | Понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы. | Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведенным в учебнике эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений на основе собственных наблюдений. Классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие - культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку |
35 | Собака в нашем доме. | 1 | 23.01 | | История появления рядом с человеком домашней собаки. Породы собак. Способы и средства ухода за собакой. Наши взаимоотношения с собаками | Научиться различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними. | Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления собаки рядом с человеком. Описывать выставку собак по фотографиям в учебнике и собственным впечатлениям. Определять породы собак (с помощью атласа-определителя), узнавать на рисунках изученные породы. Приводить примеры пород собак (самостоятельно или с помощью атласа-определителя). Называть предметы ухода за собакой ихарактеризовать их назначение. Рассказывать о своей собаке, о взаимоотношениях к ней, об уходе за собакой. Работать со взрослыми: написать рассказ о своей собаке, нарисовать или сфотографировать её |
36 | Кошка в нашем доме. | 1 | 25.01 | | История появления рядом с человеком домашней кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за кошкой. Наши взаимоотношения с кошками | Научиться различать основные породы кошек, усвоить правила ухода за ними. | Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях людей и кошек в прошлом и теперь. Знакомиться по учебнику с породами кошек,узнавать на рисунках изученные породы. Называть предметы ухода за кошкой ихарактеризовать их назначение. Рассказывать о своей кошке и уходе за ней. Составлять по фотографиям в учебнике рассказ о жизни кошки. Работать со взрослыми: написать рассказ о своей кошке, нарисовать или сфотографировать её. Проектное задание: составить фоторассказ (или сочинить вымышленную историю, сказку) о своей кошке или другом домашнем питомце, оформить его на страницах рабочей тетради |
37 | Дикие и домашние животные. | 1 | 30.01 | | Что такое дикие животные, домашние животные. Как появились домашние животные; их роль в нашей жизни | Уметь классифицировать домашних и диких животных. Способы их отличия. | Обобщать имеющиеся представления о диких и домашних животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких — домашними, как появились домашние животные. Классифицировать животных по известному признаку (дикие или домашние), осуществлять самопроверку. Приводить примеры домашних животных,рассказывать о целях их выращивания.Прослеживать «историю» продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным. Рассказывать о домашних животных своей семьи и уходе за ними. Знакомиться с разворотом «Моя коллекция» в учебнике; сравнивать реальных животных и их изображения в виде фигурок, игрушек, обсуждать, почему люди собирают подобные коллекции,рассказывать о своей коллекции (если она есть) и своих игрушках в виде животных. Работать со взрослыми: рисовать или фотографировать домашних животных своей семьи |
38 | С утра до вечера. | 1 | 01.02 | | Устойчивый распорядок семейных дел в течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за соблюдением распорядка дня ради достижения личного и общего блага в семье. Личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице | Развитие словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие,лад). | Рассказывать об устойчивом распорядке дел в течение дня. Определять своё место в круге домашних обязанностей. С помощью условных знаков представлять объём домашнего труда каждого члена семьи. Представлять способы самоконтроля за соблюдением домашнего распорядка дня. Подбирать пословицы о семье, о необходимости бережного отношения к времени. Обсуждать правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими |
39 | За страницами учебника («Наш дом и семья»). | 1 | 06.02 | | Имена,герои, семья | Знание основ этикета, правила поведения в семье. | |
4. | Город и село | 13ч. | | | | | |
40 | Мы в городе, селе. | 1 | 08.02 | | Дидактическая игра-путешествие в прошлое старинных российских городов (сёл), знакомство с их жителями. Старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Жители сёл — хранители непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей. | Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию.Особенности ландшафта, название сел, особенности проживания в селе. | Определять значение слов «земляки», «горожане» путем сравнения однокоренных с ними слов.Определять значение слова «односельчанин»;сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное.Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное.Образовывать названия жителей определённых городов (сёл) от названия города (села), в том числе от названия родного или близлежащего города (села) |
41 | Красота любимого города и родного села. | 1 | 13.02 | | Облик российских городов и сёл, значение и происхождение их названий. Связь названий с особенностями окружающей природы, с памятью о соотечественниках. Ландшафт и достопримечательности городов и сёл, их архитектурные доминанты. Экскурсия по родному (ближайшему) городу (селу), знакомство с особенностями ландшафта, значением и происхождением названия, с его архитектурной доминантой | Усвоить, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. | Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках.Характеризовать облик города (села), называтьего достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей.Фиксировать с помощью фотосъёмки красивые ландшафты города (села) для выставки в классе |
42 | Природа в городе. | 1 | 15.02 | | Чем представлена природа в городе (сквер, бульвар, парк, зоопарк, памятник природы, ботанический сад, зоопарк и др.). Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения | Усвоить, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. | Сравнивать фотографии в учебнике, оцениватьэмоционально-эстетические впечатления от их восприятия, сопоставлять их с впечатлениями от наблюдений в своём городе. Обсуждать, для чего нужна природа в городе. Определять по иллюстрации в рабочей тетради объекты природы в городе, осуществлятьсамопроверку, соотносить полученную информацию с наблюдениями в своём городе.Рассказывать о природе своего города.Фантазировать, выполняя рисунок необычной клумбы.Проектное задание: составить подборку фотографий или выполнить рисунок на тему «Природа в городе», оформить их на страницах рабочей тетради |
43 | Что растёт в городе. | 1 | 27.02 | | Деревья и кустарники в зелёных насаждениях города. Лиственные и хвойные деревья | Научиться различать часто встречающиеся растения города, усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья. | Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений в городе,классифицировать растения по известным признакам (деревья или кустарники). Различать лиственные и хвойные деревья,сравнивать их по существенным признакам,фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради.Приводить примеры деревьев и кустарников своего города.Определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя. Узнавать знакомые деревья и кустарники по фрагментам, осуществлять самопроверку с помощью атласа-определителя.Работать со взрослыми: участвовать в озеленении родного города, рисовать деревья или кустарники, посаженные собственными руками |
44 | Чудесные цветники. | 1 | 01.03 | | Роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Цветники нашего города | Запомнить новые для них растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям. | Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия цветников, клумб, обсуждать роль цветников в городе.Знакомиться по материалом учебника с растениями цветника.Рассказывать о цветниках своего города.Определять растения цветника (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя. Организовывать соревнование «Кто запомнит больше растений цветника».Узнавать известные растения цветника на рисунке и в натуральном виде, осуществлять самопроверку.Выделять среди растений цветника те, которые особенно нравятся (любимые растения), отображатьсвои предпочтения в рисунке.Работать со взрослыми: участвовать в создании цветников, клумб, рисовать растения цветника, высаженные собственными руками |
45 | В ботаническом саду. | 1 | 06.03 | | Ботанический сад — живой музей для всех, кто интересуется растениями. Разнообразие растений ботанического сада. Правила поведения в ботаническом саду | Понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека, научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями, усвоить правила поведения в ботаническом саду. | Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений ботанического сада. Рассказывать о личных впечатлениях от посещения ботанического сада. Узнавать на рисунке известные растения ботанического сада, раскрашивать рисунок,осуществлять самопроверку. Предлагать и обосновывать правила поведения в ботаническом саду.Фиксировать свои наблюдения в ботаническом саду в форме рисунков или фотографий. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в ботанический сад |
46 | Кто живёт в парке. | 1 | 13.03 | | Разнообразие животных парка. Роль животных парка в нашей жизни. Как мы можем помочь обитателям парка | Усвоить, какие животные обитают в парках и скверах города, как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь. | Анализировать иллюстрации учебника,называть животных, обитающих в парке,классифицировать их по известным признакам (насекомые — птицы — звери), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в парке, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать роль животных парка в жизни людей.Предлагать способы помощи животным парка (устройство кормушек, домиков для птиц и т. д.).Работать со взрослыми: наблюдать за животными парка, фиксировать свои наблюдения в форме рисунков, фотографий, рассказов |
47 | В зоопарке. | 1 | 15.03 | | Зоопарк — живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Разнообразие животных зоопарка. Правила поведения для посетителей зоопарка | Усвоить, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. | Анализировать иллюстрации учебниканазывать животных зоопарка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране — живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать цели создания зоопарков. Рассказывать о зоопарке своего города. Предлагать и обосновывать правила поведения в зоопарке. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в зоопарк, сравнивать рисунок с эскизом входа в ботанический сад, объяснять различия. Работать со взрослыми: наблюдать за животными зоопарка, фиксировать свои наблюдения в любой освоенной детьми форме |
48 | Войдём в музей! | 1 | 20.03 | | Роль музеев и библиотек в нашей жизни. Музейные экспозиции. Читальные залы и хранилища книг в библиотеках. Правила поведения в музеях и библиотеках. Дидактические игры «Мы — в музее, ты — экскурсовод», «Я — читатель» и др. | Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил. | С опорой на собственный опыторганизовывать заочную экскурсию в музей, по материалам учебника проводить экскурсию в качестве экскурсовода. Описывать внешний облик предметов, представленных в экспозициях для мальчиков и для девочек. Выявлять характерные черты предметов в экспозициях и высказыватьмотивированное суждение об их особенностях.Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообщаформулировать правила поведения в музее и библиотеке.В школьной библиотеке задавать вопросы библиотекарю о способах выбора и получения книг,ориентироваться в читальном зале со свободным доступом к книжным полкам |
49 | Мы помним наших земляков. | 1 | 22.03 | | Понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом. Ритуалы и знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания | Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе), умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести. | Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам. Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!» |
50 | Все профессии важны. | 1 | 03.04 | | Профессии в городе и селе: общее и различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство | Расширение словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца. | Обобщать известные по предыдущим урокам сведения о профессиях. Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы инаблюдать этапы выращивания хлеба в старину.Называть любимые виды выпечки.Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Моделировать ситуацию «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего характера, способностей, интересов.Формулировать вопросы родителям об особенностях их профессий |
51 | За страницами учебника («Город и село»). Экскурсия. | 1 | 05.04 | | Обобщение, повторение основных вопросов раздела | Различать понятия город и село, знать основные характеристики населенных пунктов. | |
5. | Родная страна | 7ч. | | | | | |
52 | Россия — наша Родина. | 1 | 10.04 | | Пословицы о Родине. Россия на глобусе и на карте мира. Символы России: флаг, герб, гимн. Правила поведения при исполнении Государственного гимна родной страны, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; знакомые с раннего детства пейзажи — признаки малой родины. Карта своего края | Уметь приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн. | Обсуждать пословицы о родине, родной стороне.Исследовать понятие «малая родина»:перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить ипоказывать свой край всоотнесением с уже известными по учебнику городами России. В Интернете рассматривать снимок своего местожительства из космоса. Моделировать с помощью глобуса ситуацию полёта космонавта над Землёй и его возвращение из космоса:находить место России на земном шаре, встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России, изображение герба, флага России.Подбирать ключевые слова и оценивать чувства космонавта при звучании гимна Родины |
53 | Москва — столица России. | 1 | 12.04 | | Москва на карте России. Присловья о Москве: златоглавая, краснозвонная, хлебосольная. Символическое значение образа хлеб-соль в отечественной культуре. Герб Москвы и его символическое значение: образ всадника, главные цвета — белый, красный, синий, золотой. Заочное путешествие в центр города: достопримечательности Москвы в прошлом и настоящем | Уметь по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области). | Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать присловья о Москве исоотносить их с изображением Красной площади и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях.Сравнивать их внешний облик, соотносить по силуэтам, находить изменения.Подбирать ключевые слова для выражения впечатления от прослушивания записи колокольного звона и боя часов на Спасской башне Кремля. Определять символический смысл московского герба. Называть его главные цвета.Определять их символический смысл |
54 | Мы — семья народов России. | 1 | 17.04 | | Своеобразие культур разных народов России. Старинные костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Блюда традиционной кухни народов России и мира: общее и особенное. Оленья упряжка — традиционное транспортное средство народов Севера. Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) | Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор). | Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделятьих отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т.п. Сравнивать их рецепты,находить общее и различное. Устанавливатьсвязь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных народов России.Сравнивать пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное.Изготавливать рукотворные игрушки народов своего края, организовывать выставку |
55 | Природа России. | 1 | 19.04 | | Разнообразие и красота природы России. Природа родной страны — основа нашей жизни, великое богатство, которое нужно бережно хранить | Получить первоначальное представление о разнообразии природы России. | Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, устноописывать иллюстрации, обобщать информацию).Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России. Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны. Сравнивать природу разных районов России с природой своего края.Работать со взрослыми: написать, в каких местах России уже удалось побывать, а в каких хотелось бы побывать |
56 | Охрана природы. | 1 | 24.04 | | Отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы. Как мы можем помочь природе | Понять необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе. | Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям. Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать своё отношение к деятельности по охране природы. Работать со взрослыми: участвовать в посильной природоохранной деятельности, отображать её в виде рисунков и (или) фотографий |
57 | Красная книга России. | 1 | 26.04 | | Что такое Красная книга. Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны | Усвоить, что такое Красная книга, уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона. | Объяснять, что такое Красная книга. Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России. Обсуждать причины сокращения численности и меры охраны растений и животных из Красной книги России. Выражать своё отношение к редким растениям и животным.Характеризовать отдельных представителей Красной книги на основании полученной информации. Узнавать изученных представителей Красной книги на рисунках, соотносить изображения и названия. Работать со взрослыми: находить информацию о других растениях и животных, занесённых в Красную книгу России, рисовать их или подбиратьфотографии |
58 | Заповедные тропинки. | 1 | 03.05 | | Заповедники — особо охраняемые природные территории. Приокско-террасный заповедник — один из знаменитых заповедников России. Заповедники родного края. Старинные народные правила охраны природы, ставшие законами современных заповедников. Правила поведения в заповеднике | Усвоить, что заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной. | Совершать воображаемую экскурсию в Приокско-террасный заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника. Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие в заповедниках. Рассказывать о заповеднике родного края,выражать своё отношение к нему.Осмысливать старинные народные правила охраны природы, объяснять, почему они стали законами современных заповедников. Анализировать иллюстрации рабочей тетради,оценивать показанное на них поведение людей,формулировать правила поведения в заповедниках. Работать со взрослыми: найти дополнительную информацию о заповеднике родного края,написать рассказ о нем,проиллюстрировать рассказ рисунком или фотографией |
6. | Человек и окружающий мир | 8ч. | | | | | |
59 | Взгляни на человека! | 1 | 08.05 | | Человек — это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир | Уметь устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета. | Участвовать в дидактической игре с использованием характерных масок;различать понятия: внешний облик — внутренний мир человека. Определять по выражению лица, позе, жестам людей (на старинных и современных фотографиях) их настроение, желания, мысли, интересы в соответствии с возрастом.Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека, его душевного состояния (строгий, мечтательный, весёлый, грустный и т. п.). Подбирать ключевые слова для определения характера сверстников (застенчивый, озорной, смешливый, внимательный, непоседливый и т. п.). Анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице |
60 | Всему свой черёд. | 1 | 10.05 | | Ритм человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразитель-ном искусстве | Уметь приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); знать пословицы об отце. | Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительноопределять возраст. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки) |
61 | У каждого времени — свой плод. | 1 | 15.05 | | Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира | Уметь приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери. | Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста.Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Сообщасоставлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости, условившись, что на портретах изображён один человек (мужчина или женщина) на разных возрастных этапах |
62 | Я — часть мира. | 1 | 17.05 | | Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека | Уметь выразить личное восприятие мира и свое настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. | Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу) |
63 | За страницами учебника («Человек и окружающий мир»). | 1 | 22.05 | | Мир — это красота и добро в жизни природы и человека | Закрепить знания о человеке и мире, их взаимодействие. | Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу) |
64 | Повторение изученного | 1 | 24.05 | | Обобщение знаний о человеке | Закрепить знания о мире | |
65 | Повторение изученного. | 1 | 28.05 | | Обобщение знаний | Обобщить знания 1 класса об окружающем мире | Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Сообща составлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости, условившись, что на портретах изображён один человек (мужчина или женщина) на разных возрастных этапах |
66 | Повторение изученного. | 1 | 29.05 | | Экскурсия в природу | Обобщить знания 1 класса об окружающем мире в экскурсии в природу | Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу) |
| Итого | 66 ч. | | | | | |