kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива»»

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива»

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Основные вопросы и понятия

Планируемые предметные результаты

Характеристика основных видов и организационных форм деятельности учащихся

по плану

по факту

1.

Мы и наш мир

11 ч.






1

Что такое окружающий мир.

1

05.09


Мир — это всё, что нас окружает. И мы сами — часть мира. Знакомство с учебником, его персонажами и волшебным клубочком, рабочей тетрадью; с правилами безопасности по пути из дома в школу и обратно.

Научиться выбирать безопасный маршрут от дома к школе.Научиться различать объекты окружающего мира.Знать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, домашний адрес и адрес школы.

Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления. 

Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса. 

Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. 

Запомнить домашний адрес и адрес школы. 

Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой


2

Природа.

1

07.09


Природа — это всё, что нас окружает, но не создано руками человека. Формирование представлений о природе как составной части окружающего мира; классификация объектов окружающего мира.

Умение различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры.


Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке

3

Неживая и живая природа.

1

12.09


Солнце, звёзды,  воздух, вода, камни — неживая природа. Растения, грибы, животные — живая природа. Особое место человека в мире живой природы. Связи между неживой и живой природой

Знать отличия живой и неживой природы, уметь приводить примеры объектов каждой группы.


Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям). 

Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке


4

Культура. Урок-экскурсия.

1

14.09


Объекты культуры. Предметы культуры, созданные из природных материалов, и произведения культуры, которые созданы человеком с помощью голоса и речи, движений тела, музыкальных инструментов.

Располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше — теперь; давно — недавно»; различать разные виды культуры; понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений.

Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры. 

Различать предметы культуры и произведения культуры.

Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно».

Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. 


5

Культура.

1

19.09


Древние способы хранения и передачи произведений культуры в памяти. Современные способы фиксации произведений культуры на различных носителях. Старинные и современные предметы и произведения культуры, в том числе народов своего края

Располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше — теперь; давно — недавно»; различать разные виды культуры; понимать, что культура преображает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколений.

Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края


6













Природа в творчестве человека.

1

21.09


Виды природных материалов, из которых делают объекты культуры.Образы живой и неживой природы, воспроизведён-ные в произведениях культуры, в том числе народов своего края. Рукотворная игрушка из природных материалов

Научиться узнавать образы природы в произведениях культуры, понимать, как мастер преображает природу в своих изделиях; читать схему и мастерить по ней игрушку из природных материалов.

Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры.

Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края.

Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме


7

Мы — люди.

1

26.09


Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности. Наиболее яркие особенности традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе — своего края

Научиться определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились.

Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека. 

Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе — своего края. Выявлять и перечислять их особенности


8

Как мы общаемся с миром.

1

28.09


Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств. Роль органов чувств в восприятии особенностей и красоты окружающего мира.

Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

Определять и называть органы чувств.

Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств.

Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников.

Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира.

Называть признаки, отличающие человека от других живых существ. 

Характеризовать предложенные картины и стихотворения, оценивать свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинах, контролировать собственную речь, её четкость, правильность

9

Как мы общаемся с миром.

1

03.10


Признаки, отличающие человека от других живых существ (человеческая речь, память, мышление). Произведения отечественных художников и А.С. Пушкина как отражение красоты окружающего мира.

Научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

Определять и называть органы чувств.

Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств.

Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников.

Оценивать мастерство художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира.

Называть признаки, отличающие человека от других живых существ. 

Характеризовать предложенные картины и стихотворения, оценивать свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое главное в картинах, контролировать собственную речь, её четкость, правильность


10

Люди — творцы культуры.

1

05.10


Добрые дела на общую пользу и радость всех: подготовка подарков детям из детского сада, детского дома, своим товарищам в классе. Правила совместной работы. Красота человеческого труда.

Радость творчества и общения друг с другом

Определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.


Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом.

 Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда.

Фиксировать при помощи фотосъёмки важнейшие моменты совместной работы, результаты труда


11

За страницами учебника (мы и наш мир). Экскурсия.

1

10.10


Мир вокруг нас

Уметь давать оценку окружающему миру, наблюдать.


2.

Наш класс

13ч.






12

Наш класс в школе.

1

12.10


Объекты природы и предметы культуры в классной комнате. Классная комната и письменные принадлежности в старину, в том числе народов своего края

Уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.

Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры. 

Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, ХХ века


13

Мы — дружный класс.

1

17.10


Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке

Необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию.

Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках.Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания. Придумыватьи делать подписи к фотографиям из жизни класса (с 1 сентября до предыдущего урока). Сравнивать эти фотографии, определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за месяц учёбы в школе.Составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные,предлагать изменения негативных ситуаций.Оказывать посильную помощь одноклассникам, плохо владеющим русским языком, в учебной и внеклассной деятельности

14

Учитель — наставник и друг.

1

19.10


Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Образ учителя в искусстве и жизни (Н.П. Богданов-Бельский.«Устный счёт»: русский педагог С.А. Рачинский; учитель по рассказам родителей учащихся)

Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.


Описывать своими словами образ учителя в картине.Обсуждать рассказ учителя о персонаже картины.Подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель».Пересказывать рассказы родителей о своих учителях.Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома

15

Природа в классе.

1

24.10


Комнатные растения, их роль в классе, школе. Разнообразие комнатных растений

Научиться распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных.

Рассуждать о целях выращивания комнатных растений.

Определять комнатные растения класса (2-3 названия) с помощью атласа-определителя.  

Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называтьих. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки.

Рисовать и (или) фотографировать комнатные растения своего класса. Применять полученные знания и умения при исследовании разнообразия комнатных растений школьного зимнего сада (вместе со взрослыми)

16

Как ухаживать за комнатными растениями.

1

26.10


Условия, необходимые комнатным растениям для жизни. Способы и средства ухода за комнатными растениями

Изучить разнообразие комнатных растений, уметь правильно ухаживать за ними.

Сравнивать иллюстрации учебника и выявлятьусловия, необходимые для жизни комнатных растений. 

Рассказывать об известных способах ухода за комнатными растениями. Называть средства ухода за комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе практической работы)

17

Что растёт у школы.

1

31.10


Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Наиболее распространённые представители этих групп растений, встречающиеся возле школы

Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы

Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку

Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять их с помощью атласа-определителя.

Классифицировать растения по изученным признакам. Изображать с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение.

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении школы наиболее красивое растение (по субъективным впечатлениям), рисовать и (или) фотографировать их

18

Мир за стеклянным берегом.

1

02.11


Аквариум и его роль в классе, школе. Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Способы и средства ухода за аквариумом. Разнообразие обитателей аквариума (растения, рыбы, улитки)

Усвоить, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.

Рассуждать о целях создания аквариумов. 

Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и средствах ухода за аквариумом, осваиватьприёмы ухода (в ходе практической работы).

Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток. Определять обитателей школьного аквариума с помощью атласа-определителя. Соотноситьизображения  аквариумных рыбок и их названия.  

Наблюдать за жизнью аквариума, фиксироватьнаблюдения в виде рисунков и (или) фотографий.Объяснять на примере аквариума связь неживой и живой природы

19

Кто ещё у нас живёт?

1

14.11


Живой уголок школы и его обитатели (птицы, зверьки и др.).  Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними. Ответственность человека за жизнь и благополучие обитателей живого уголка

Уметь отличать различные виды животных, знать особенности их содержания.

Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили». 

Узнавать на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять самопроверку. Определятьживотных живого уголка с помощью атласа-определителя. 

Наблюдать за жизнью живого уголка, фиксироватьнаблюдения в виде рисунков и (или) фотографий.

Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваиватьприёмы ухода (в ходе практической работы). Подбирать корм для животных живого уголка

20

Какие бывают животные.

1

16.11


Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери, их существенные признаки

Уметь различать животных, знать их признаки.

Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлятьсамопроверку.  Приводить примеры животных разных групп (самостоятельно и с помощью атласа-определителя). Классифицировать животных по изученным признакам. Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям

21

Делу — время.

1

21.11


Важность организации труда в классе. Необходимость порядка в работе, выполнения правил поведения в классе и школе во время уроков. Проведение дидактической игры, моделирующей безуспешный и успешный ход работы игровых персонажей

Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке.


Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час». Даватьхарактеристику школьному распорядку занятий. 

Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять их смысл. Моделировать ситуацию безуспешной работы, корректировать её ход. Приводить примеры успешности работы на уроках русского языка, математики, технологии, физкультуры и др.

22

Книга — наставник и друг.

1

23.11


Первоначальное знакомство с историей книгопечатания, с внешним образом старинных книг, с фрагментами их содержания. Роль и место книги в жизни человека и человечества

Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом.


Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из поролона или картофеля.Организовывать выставку любимых книг,презентовать одноклассникам любимую книгу.Отгадывать загадки о книгах. Перечислять главные правила обращения с книгами. Делать общий коллаж «Любимые герои наших книг»

23

Потехе — час.

1

28.11


Игры — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки и детский фольклор — школа развития и общения.

Научиться соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития.

Обсуждать вторую часть пословицы «Делу — время, потехе час». Объяснятьнеобходимость соблюдения правил игрового поведения.Приводить примеры развивающих игр, в том числе — игр народов своего края. Участвовать в игре иконтролировать своё поведение в игровых ситуациях.Рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены семьи. Дополнять выставку старинных игрушек своего края игрушками своими, родителей, бабушек и дедушек. Сравнивать и располагать игрушки как предметы культуры на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно»

24

За страницами учебника (Наш класс).

1

30.11


Правила игрового поведения — залог успешной совместной игры, способ дружеского общения друг с другом, метод физического, умственного, эстетического и этического развития.

Класс, место в коллективе.


3.

Наш дом и семья

15ч.






25

Мы в семье.

1

05.12


Термины ближайшего родства, в том числе на языках народов своего края (мать, отец, дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат, внук, внучка). Волшебные слова семейного счастья (любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность и др.)

Различать степени родства; уметь с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи.


Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье

26

Моя семья — часть моего народа.

1

07.12


Схема родословного древа. Пословицы и поговорки о семье и её членах, в том числе из творчества народов своего края. Ласкательные формы терминов родства в семейном обиходе (например, мамуля, папуля, бабуля, дедуля, дочушка, сыночек и др.). Старинные семейные традиции народов своего края, предметы быта, народные сказки, былины, предания в семье

Уметь находить ласковые слова в колыбельной песне; подобрать пословицу для определения смысла любимой сказки; знать названия старинных предметов быта на языке своего народа.


Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества народов своего края.Называть ласкательные формы терминов родства, в том числе в языках народов своего края.Представлять (в любой форме) колыбельную песню своего народа. Находить и называть ласковые слова в тексте колыбельной. Иллюстрировать текст.Называть старинные предметы быта на языке своего народа. Называть имена героев любимых в семье народных сказок, былин, преданий.Подбирать пословицы, передающие смысл данного произведения

27

Природа в доме.

1

12.12


Растения и животные в нашем доме, их разнообразие и значение в нашей жизни. Наше отношение к домашним растениям и животным

Осознать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понять ее значение для всех членов семьи.

Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий.

Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей  жизни, в жизни семьи, оценивать  своё отношение к ним.

Узнавать на фотографиях растения и животных,выделять те из них, которые есть в доме.

Работать со взрослыми: определять растения и животных своего дома с помощью атласа-определителя,рисовать и (или) фотографировать их

28

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

1

14.12


Значение воды, газа, электричества в нашем доме. Путь воды в дом из подземных и поверхностных источников. Добыча и доставка в наш дом газа. Производство электричества на электростанциях и его путь в дом. Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту

Узнать о способах получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, запомнить правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества.

Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы. 

Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради,прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа  и электричества в наш дом.

Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать изапоминать простейшие меры безопасности при обращении с ними. Узнавать на фотографиях электроприборы, рассказывать о мерах безопасности при их использовании


29

Красивые камни в нашем доме.

1

19.12


Камни — часть неживой природы. Разнообразие и красота камней и изделий из них

Научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде). 

Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия красивых камней, узнаватьизученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.

Рассказывать о значении красивых камней и изделий из них в нашем доме.

Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены, осуществлять самопроверку.

Оценивать своё отношение к изделиям из камня;предлагать собственные варианты подобных изделий, рисовать их эскизы

30

Комнатные растения у нас дома.

1

21.12


Разнообразие комнатных растений. Комнатные растения в нашем доме, их названия, особенности внешнего вида. Помощь взрослым в уходе за комнатными растениями

Вспомнить растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений.

Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений,узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде.

Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку.

Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома.

Работать со взрослыми: определять комнатные растения у себя дома (1—2 растения), рисовать и (или)  фотографировать

31

Выйдем в сад.

1

26.12


Разнообразие растений сада. Садовые деревья, кустарники, травянистые растения. Фрукты и ягоды нашего сада. Овощи нашего огорода. Как мы помогаем взрослым работать в саду (огороде

Различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи; научиться классифицировать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение».

Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике,классифицировать их (деревья, кустарники, травы),осуществлять самопроверку. 

Узнавать и называть по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи.

Соотносить плоды и растения, на которых они созревают.

Рассказывать о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах.

Рисовать фрукты  и овощи своего сада, огорода

32

Овощи и фрукты на нашем столе.

1

11.01


Овощи и фрукты — кладовая витаминов. Разнообразие овощей и фруктов. Фрукты из жарких стран на нашем столе и у себя на родине

Научиться классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты — кладовая витаминов.

Различать овощи и фрукты.

Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.).

Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов.

Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине.

Работать со взрослыми: учиться готовить овощной и (или) фруктовый салаты, записывать рецепт блюда

33

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1

16.01


Важнейшие продукты питания и растения, которые нас кормят. Народная традиция особого отношения к хлебу

Усвоить, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; научиться различать виды круп.

Прослушивать и обсуждать рассказ В.И. Даля,раскрывать символический смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем).

Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе.

Соотносить  растения и получаемые из них продукты питания.

Практическая работаопределять крупы, кофейные зёрна, чай по фотографиям в учебнике и натуральным образцам, осуществлять самопроверку.

Фантазировать, придумывая и рисуя то, что можно испечь из теста.

Работать со взрослыми: распознавать крупы, кофе и чай на ощупь и по запаху (с закрытыми глазами),рассказывать об освоенном способе распознавания

34

Дикорастущие и культурные растения.

1

18.01


Что такое дикорастущие растения, культурные растения. Как появились культурные растения

Понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы.

Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведенным в учебнике эталоном.

Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений на основе собственных наблюдений.

Классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие - культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку

35

Собака в нашем доме.

1

23.01


История появления рядом с человеком домашней собаки. Породы собак. Способы и средства ухода за собакой. Наши взаимоотношения с собаками

Научиться различать некоторые породы собак, усвоить основные правила ухода за ними.

Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления собаки рядом с человеком.

Описывать выставку собак по фотографиям в учебнике и собственным впечатлениям. 

Определять породы собак (с помощью атласа-определителя), узнавать на рисунках изученные породы.

Приводить примеры пород собак (самостоятельно или с помощью атласа-определителя).

Называть предметы ухода за собакой ихарактеризовать их назначение.

Рассказывать о своей собаке, о взаимоотношениях к ней,  об уходе за собакой. 

Работать со взрослыми: написать рассказ о своей собаке, нарисовать или сфотографировать её

36

Кошка в нашем доме.

1

25.01


История появления рядом с человеком домашней кошки. Породы кошек. Способы и средства ухода за кошкой. Наши взаимоотношения с кошками

Научиться различать основные породы кошек, усвоить правила ухода за ними.

Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях людей и кошек в прошлом и теперь.

Знакомиться по учебнику с породами  кошек,узнавать на рисунках изученные породы.

Называть предметы ухода за кошкой ихарактеризовать их назначение.

Рассказывать о своей кошке и уходе за ней. 

Составлять по фотографиям в учебнике рассказ о жизни кошки.

Работать со взрослыми: написать рассказ о своей кошке, нарисовать или сфотографировать её.

Проектное заданиесоставить фоторассказ (или сочинить вымышленную историю, сказку) о своей кошке или другом домашнем питомце, оформить его на страницах рабочей тетради

37

Дикие и домашние животные.

1

30.01


Что такое дикие животные, домашние животные. Как появились домашние животные; их роль в нашей жизни

Уметь классифицировать домашних и диких животных. Способы их отличия.

Обобщать имеющиеся представления о диких и домашних животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких — домашними, как появились домашние животные.

Классифицировать животных по известному признаку (дикие или домашние), осуществлять самопроверку.

Приводить примеры домашних животных,рассказывать о целях их выращивания.Прослеживать «историю» продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным.

Рассказывать о домашних животных своей семьи и уходе за ними.

Знакомиться с разворотом «Моя коллекция» в учебнике; сравнивать реальных животных и их изображения в виде фигурок, игрушек, обсуждать, почему люди собирают подобные коллекции,рассказывать о своей коллекции (если она есть) и своих игрушках в виде животных.

Работать со взрослыми: рисовать или фотографировать домашних животных своей семьи

38

С утра до вечера.

1

01.02


Устойчивый распорядок семейных дел в течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за соблюдением распорядка дня ради достижения личного и общего блага в семье. Личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице

Развитие словарного запаса при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлении их общих внутренних черт (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие,лад).

Рассказывать об устойчивом распорядке дел в течение дня. Определять своё место в круге домашних обязанностей. С помощью условных знаков представлять объём домашнего труда каждого члена семьи. Представлять  способы самоконтроля за соблюдением домашнего распорядка дня. Подбирать пословицы о семье, о необходимости бережного отношения к времени. Обсуждать правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими

39

За страницами учебника («Наш дом и семья»).

1

06.02


Имена,герои, семья

Знание основ этикета, правила поведения в семье.


4.

Город и село

13ч.






40

Мы в городе, селе.

1

08.02


Дидактическая игра-путешествие в прошлое старинных российских городов (сёл), знакомство с их жителями. Старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Жители сёл — хранители непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей.

Понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию.Особенности ландшафта, название сел, особенности проживания в селе.

Определять значение слов «земляки», «горожане» путем сравнения однокоренных с ними слов.Определять значение слова «односельчанин»;сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное.Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное.Образовывать названия жителей определённых городов (сёл) от названия города (села), в том числе от названия родного или близлежащего города (села)

41

Красота любимого города и родного села.

1

13.02


Облик российских городов и сёл, значение и происхождение их названий. Связь названий с особенностями окружающей природы, с памятью о соотечественниках. Ландшафт и достопримечательности городов и сёл, их архитектурные доминанты. Экскурсия по родному (ближайшему) городу (селу), знакомство с особенностями ландшафта, значением и происхождением названия, с его архитектурной доминантой

Усвоить, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках.Характеризовать облик города (села), называтьего достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей.Фиксировать с помощью фотосъёмки красивые ландшафты города (села) для выставки в классе

42

Природа в городе.

1

15.02


Чем представлена природа в городе (сквер, бульвар, парк, зоопарк, памятник природы, ботанический сад, зоопарк и  др.). Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения

Усвоить, что природа в городе — это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.


Сравнивать фотографии в учебнике, оцениватьэмоционально-эстетические впечатления от их восприятия, сопоставлять их с впечатлениями от наблюдений в своём городе. 

Обсуждать, для чего нужна природа в городе.

Определять по иллюстрации в рабочей тетради объекты природы в городе, осуществлятьсамопроверку, соотносить полученную информацию с наблюдениями в своём городе.Рассказывать о природе своего города.Фантазировать, выполняя рисунок необычной клумбы.Проектное заданиесоставить подборку фотографий или выполнить рисунок на тему «Природа в городе», оформить их на страницах рабочей тетради

43















Что растёт в городе.

1

27.02


Деревья и кустарники в зелёных насаждениях города. Лиственные и хвойные деревья

Научиться различать часто встречающиеся растения города, усвоить, чем различаются лиственные и хвойные деревья.

Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений в городе,классифицировать растения по известным признакам (деревья или кустарники).

Различать лиственные и хвойные деревья,сравнивать их по существенным признакам,фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради.Приводить примеры деревьев и кустарников своего города.Определять деревья и кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.

Узнавать знакомые деревья и кустарники по фрагментам, осуществлять самопроверку с помощью атласа-определителя.Работать со взрослымиучаствовать в озеленении родного города, рисовать деревья или кустарники, посаженные собственными руками

44

Чудесные цветники.

1

01.03


Роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Цветники нашего города

Запомнить новые для них растения цветника, усвоить, что они относятся к культурным растениям.

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия цветников, клумб, обсуждать роль цветников в городе.Знакомиться по материалом учебника с растениями цветника.Рассказывать о цветниках своего города.Определять растения цветника (2—3 представителя) с помощью атласа-определителя.

Организовывать соревнование «Кто запомнит больше растений цветника».Узнавать известные растения цветника на рисунке и в натуральном виде, осуществлять самопроверку.Выделять среди растений цветника те, которые особенно нравятся (любимые растения), отображатьсвои предпочтения в рисунке.Работать со взрослыми: участвовать в создании цветников, клумб, рисовать растения цветника, высаженные собственными руками

45

В ботаническом саду.

1

06.03


Ботанический сад — живой музей для всех, кто интересуется растениями. Разнообразие растений ботанического сада. Правила поведения в ботаническом саду

Понять цели организации ботанических садов, их значимость для человека, научиться любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями, усвоить правила поведения в ботаническом саду.

Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений ботанического сада.

Рассказывать о личных впечатлениях от посещения ботанического сада.

Узнавать на рисунке известные растения ботанического сада, раскрашивать рисунок,осуществлять самопроверку.

Предлагать и обосновывать правила поведения в ботаническом саду.Фиксировать свои наблюдения в ботаническом саду в форме рисунков или фотографий.

Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в ботанический сад

46












Кто живёт в парке.

1

13.03


Разнообразие животных парка. Роль животных парка в нашей жизни. Как мы можем помочь обитателям парка

Усвоить, какие животные обитают в парках и скверах города, как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь.

Анализировать иллюстрации учебника,называть животных, обитающих в парке,классифицировать их по известным признакам (насекомые — птицы — звери), осуществлять самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в парке, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать роль животных парка в жизни людей.Предлагать способы помощи животным парка (устройство кормушек, домиков для птиц и т. д.).Работать со взрослыми: наблюдать за животными парка, фиксировать свои наблюдения в форме рисунков, фотографий, рассказов

47

В зоопарке.

1

15.03


Зоопарк — живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Разнообразие животных зоопарка. Правила поведения для посетителей зоопарка

Усвоить, что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.

Анализировать иллюстрации учебниканазывать животных зоопарка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране — живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку. 

Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке, оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от этих встреч, обсуждать цели создания зоопарков. Рассказывать о зоопарке своего города.

Предлагать и обосновывать правила поведения в зоопарке. Фантазировать, рисуя эскиз оформления входа в зоопарк, сравнивать рисунок с эскизом входа в ботанический сад, объяснять различия.

Работать со взрослыми: наблюдать за животными зоопарка, фиксировать свои наблюдения в любой освоенной детьми форме

48

Войдём в музей!

1

20.03


Роль музеев и библиотек в нашей жизни. Музейные экспозиции. Читальные залы и хранилища книг в библиотеках. Правила поведения в музеях и библиотеках. Дидактические игры «Мы — в музее, ты —  экскурсовод», «Я — читатель» и др.

Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.

С опорой на собственный опыторганизовывать заочную экскурсию в музей, по материалам учебника проводить экскурсию в качестве экскурсовода. Описывать внешний облик предметов, представленных в экспозициях для мальчиков и для девочек. Выявлять характерные черты предметов в экспозициях и высказыватьмотивированное суждение об их особенностях.Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообщаформулировать правила поведения в музее и библиотеке.В школьной библиотеке задавать вопросы библиотекарю о способах выбора и получения книг,ориентироваться в читальном зале со свободным доступом к книжным полкам

49











Мы помним наших земляков.

1

22.03


Понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом. Ритуалы и знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания

Знание имен земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе (селе), умение кратко объяснить, почему они удостоились такой чести.

Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках.

Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам. Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!»


50

Все профессии важны.

1

03.04


Профессии в городе и селе: общее и различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство

Расширение словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.

Обобщать известные по предыдущим урокам сведения о профессиях. Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы инаблюдать этапы выращивания хлеба в старину.Называть любимые виды выпечки.Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Моделировать ситуацию «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего характера, способностей, интересов.Формулировать вопросы родителям об особенностях их профессий

51

За страницами учебника («Город и село»). Экскурсия.

1

05.04


Обобщение, повторение основных вопросов раздела

Различать понятия город и село, знать основные характеристики населенных пунктов.


5.

Родная страна

7ч.






52




















Россия — наша Родина.

1

10.04


Пословицы о Родине. Россия на глобусе и на карте мира. Символы России: флаг, герб, гимн. Правила поведения при исполнении Государственного гимна родной страны, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; знакомые с раннего детства пейзажи — признаки малой родины. Карта своего края

Уметь приблизительно определять место своего города (села) на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поется российский гимн.

Обсуждать пословицы о родине, родной стороне.Исследовать понятие «малая родина»:перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить ипоказывать свой край всоотнесением с уже известными по учебнику городами России. В Интернете рассматривать снимок своего местожительства из космоса. Моделировать с помощью глобуса ситуацию полёта космонавта над Землёй и его возвращение из космоса:находить место России на земном шаре, встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России, изображение герба, флага России.Подбирать ключевые слова и оценивать чувства космонавта при звучании гимна Родины

53

Москва — столица России.

1

12.04


Москва на карте России. Присловья о Москве: златоглавая, краснозвонная, хлебосольная. Символическое значение образа хлеб-соль в отечественной культуре. Герб Москвы и его символическое значение: образ всадника, главные цвета — белый, красный, синий, золотой. Заочное путешествие в центр города: достопримечательности Москвы в прошлом и настоящем

Уметь по силуэту, цвету, специфичным деталям определять достопримечательности Московского Кремля и Красной площади, знать их названия; знать образ герба Москвы и своего города (области).

Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать присловья о Москве исоотносить их с изображением Красной площади и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях.Сравнивать их внешний облик, соотносить по силуэтам, находить изменения.Подбирать ключевые слова для выражения впечатления от прослушивания записи колокольного звона и боя часов на Спасской башне Кремля. Определять символический смысл московского герба. Называть его главные цвета.Определять их символический смысл

54

Мы — семья народов России.

1

17.04


Своеобразие культур разных народов России. Старинные костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Блюда традиционной кухни народов России и мира: общее и особенное. Оленья упряжка — традиционное транспортное средство народов Севера. Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.)

Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор).


Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделятьих отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т.п. Сравнивать их рецепты,находить общее и различное. Устанавливатьсвязь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных народов России.Сравнивать пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное.Изготавливать рукотворные игрушки народов своего края, организовывать выставку

55

Природа России.

1

19.04


Разнообразие и красота природы России. Природа родной страны — основа нашей жизни, великое богатство, которое нужно бережно хранить

Получить первоначальное представление о разнообразии природы России.

Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализироватьсравнивать, устноописывать иллюстрации, обобщать информацию).Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России.

Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны.

Сравнивать природу разных районов России с природой своего края.Работать со взрослыми: написать, в каких местах России уже удалось побывать, а в каких  хотелось бы побывать

56

Охрана природы.

1

24.04


Отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы. Как мы можем помочь природе

Понять необходимость охраны природы и своего активного участия в этой работе.

Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы.

Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям.

Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в  этой деятельности. Выражать своё отношение к деятельности по охране природы.

Работать со взрослыми: участвовать в посильной природоохранной деятельности, отображать её в виде рисунков и (или) фотографий

57

Красная книга России.

1

26.04


Что такое Красная книга. Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны

Усвоить, что такое Красная книга, уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Красной книги своего региона.

Объяснять, что такое Красная книга. 

Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России.

Обсуждать причины сокращения численности и меры охраны растений и животных из Красной книги России. Выражать своё отношение к редким растениям и животным.Характеризовать отдельных представителей Красной книги на основании полученной информации.

Узнавать изученных представителей Красной книги на рисунках, соотносить изображения и названия.

Работать со взрослыми: находить информацию о других растениях и животных, занесённых в Красную книгу России, рисовать их или подбиратьфотографии

58

Заповедные тропинки.

1

03.05


Заповедники — особо охраняемые природные территории. Приокско-террасный заповедник — один из знаменитых заповедников России. Заповедники родного края. Старинные народные правила охраны природы, ставшие законами современных заповедников. Правила поведения в заповеднике

Усвоить, что заповедник — это место (территория), где вся природа находится под строгой охраной.


Совершать воображаемую экскурсию в Приокско-террасный заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника.

Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие в заповедниках.

Рассказывать о заповеднике родного края,выражать своё отношение к нему.Осмысливать старинные народные правила охраны природы, объяснять, почему они стали законами современных заповедников. Анализировать иллюстрации рабочей тетради,оценивать показанное на них поведение людей,формулировать правила поведения в заповедниках.

Работать со взрослыминайти дополнительную информацию о заповеднике родного края,написать рассказ о нем,проиллюстрировать рассказ рисунком или фотографией

6.

Человек и окружающий мир

8ч.






59

Взгляни на человека!

1

08.05


Человек — это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир

Уметь устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета.

Участвовать в дидактической игре с использованием характерных масок;различать понятия: внешний облик — внутренний мир человека. Определять по выражению лица, позе, жестам людей (на старинных и современных фотографиях) их настроение, желания, мысли, интересы в соответствии с возрастом.Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека, его душевного состояния (строгий, мечтательный, весёлый, грустный и т. п.). Подбирать ключевые слова для определения характера сверстников (застенчивый, озорной, смешливый, внимательный, непоседливый и т. п.). Анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице

60

Всему свой черёд.

1

10.05


Ритм человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразитель-ном искусстве

Уметь приблизительно определять возраст мужчины, соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни (детство, молодость, зрелость, старость); знать пословицы об отце.

Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительноопределять  возраст. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки)

61

У каждого времени — свой плод.

1

15.05


Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость/утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира

Уметь приблизительно определять возраст женщины, находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; знать пословицы о матери.

Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста.Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Сообщасоставлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости, условившись, что на портретах изображён один человек (мужчина или женщина) на разных возрастных этапах

62

Я — часть мира.

1

17.05


Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека

Уметь выразить личное восприятие мира и свое настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов.

Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу)

63

За страницами учебника («Человек и окружающий мир»).

1

22.05


Мир — это красота и добро в жизни природы и человека

Закрепить знания о человеке и мире, их взаимодействие.

Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу)

64



Повторение изученного

1

24.05


Обобщение знаний о человеке

Закрепить знания о мире


65

Повторение изученного.

1

28.05


Обобщение знаний

Обобщить знания 1 класса об окружающем мире

Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Сообща составлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости, условившись, что на портретах изображён один человек (мужчина или женщина) на разных возрастных этапах

66

Повторение изученного.

1

29.05


Экскурсия в природу

Обобщить знания 1 класса об окружающем мире в экскурсии в природу

Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу)


Итого

66 ч.







Тематический план курса

Основные разделы

Количество часов

Количество часов

Диктантов

Развитие речи

Контроль

ные

тесты

Лаборатор

ные/практические работы

Контрольные

работы

Экскурсии

1

Мы и наш мир.

11 ч.






1

2

Наш класс.

13 ч.






1

3

Наш дом и семья.

15 ч.







4

Город и село.

12 ч.






1

5

Родная страна.

7 ч.







6

Человек и окружающий мир.

8 ч.



2




Итого:

66 ч.







1 четверть







2

2 четверть








3 четверть







1

4 четверть




2




Год




2



3



Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесс 1 "В" класс


Программно-методическое обеспечение

Название

Автор

Год издания

Программа


Сборник рабочих программ «Перспектива».  Система учебников «Перспектива».

А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая

Москва «Просвещение», 2017г.

Учебник


. «Окружающий мир» 1 класс : учебник для общеобразовательных.учреждений : в 2 ч.

А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая

Москва «Просвещение», 2014г.

Учебное пособие для учителя

«Окружающий мир» 1 класс : методическое пособие с поурочными разработками

«Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности» : методическое пособие для учителя

А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.


П. В. Ижевский ; под ред. А. А. Плешакова

Москва «Просвещение», 2014 г.


Российская академия образования; издательство «Просвещение». – Москва, 2010г.

Электронные образовательные ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива»

Автор: Яппарова Лузия Заквановна

Дата: 03.09.2020

Номер свидетельства: 556885


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства