№ п/п | № ур. | Тема учебного занятия (форма организации урока) | Домашнее задание | Дата | Примечание |
план | факт |
I четверть - 9 часов |
«Россия - Родина моя» (3 ч) |
1. | 1. | Музыкальные образы родного края Кабардино-Балкарии. | «Здравствуй, Родина моя!» - слушать. | 05.09 | | |
2. | 2. | Песенность как отличительная черта русской музыки. | Рус. нар. песня «Калинка» - выучить. | 12.09 | | |
3. | 3. | Мелодия – душа музыки кабардинского и балкарского народов. | «Мой Нальчик» - выучить слова. | 19.09 | | |
«День, полный событий» (6 ч) |
4. | 4. | Мир ребенка в музыкальных образах. | П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» - слушать. | 26.09 | | |
5. | 5. | Природа и музыка Кабардино-Балкарии. | «Дождик, дождик», «Заинька, зайка!» -повторить. | 03.10 | | |
6. | 6. | Танцы народов Кабардино-Балкарии. | П.И. Чайковский «Полька» из «Детского альбома» - слушать. | 10.10 | | |
7. | 7. | Эти разные марши. | П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» - повторить. | 17.10 | | |
8. | 8. | Расскажи сказку. | А. Островский «Спят усталые игрушки» -выучить слова. | 24.10 | | |
9. | 9. | Расскажи сказку. Обобщение. | «Спят усталые игрушки» - повторить. | 31.10 | | |
По плану - 9 часов Дано - |
2 четверть - 7 часов |
«О России петь – что стремиться в храм» (6 ч) |
10. | 1. | Колокольные звоны России. | «Вечерний звон» -выучить слова. | 14.11 | | |
11. | 2. | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | «Вечерний звон» -повторить. | 21.11 | | |
12. | 3. | Святые земли русской. Князь Александр Невский. | «Вставайте, люди русские» - выучить. | 28.11 | | |
13. | 4. | Святые земли русской. Сергий Радонежский. | «Народные песнопения о Сергии Радонежском» -слушать. | 05.12 | | |
14. | 5. | Жанр молитвы. | Пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского – слушать. | 12.12 | | |
15. | 6. | Рождественские праздники. Национальные праздники народов КБР. | «Рождественская песенка» музыка П. Синявского – выучить. | 19.12 | | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (6 ч) |
16. | 7. | Урок – концерт. | П.И. Чайковский «Щелкунчик», «Вальс снежинок» - слушать. | 26.12 | | |
По плану - 7 часов Дано - |
3 четверть - 10 часов |
17. | 1. | Оркестр русских народных инструментов. Народные инструменты КБР. | «Во поле береза стояла», «Дон-дон» - слушать. | 16.01 | | |
18. | 2. | Фольклор. Народная мудрость народов КБР. | Игра «Разыграй песню» | 23.01 | | |
19. | 3. | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | С. Прокофьев “Ходит месяц над лугами” -повторить. | 30.01 | | |
20. | 4. | Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны. | «Светит месяц», «Калинка» - выучить. | 06.02 | | |
21. | 5. | Праздники русского народа. Встреча весны. Весенние праздники кабардинского и балкарского народа. | Прослушивание записей с пением птиц. | 13.02 | | |
«В музыкальном театре» (6 ч) |
22. | 6. | Детский музыкальный театр: опера, балет. | Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят» - повторить. | 20.02 | | |
23. | 7. | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | Фрагмент из балета «Золушка» С. Прокофьева – слушать. | 27.02 | | |
24. | 8. | Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов. | «Марш Черномора» из оперы “Руслан и Людмила” М. Глинки | 05.03 | | |
25. | 9. | Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. | Увертюра к опере “Руслан и Людмила” М. Глинки – повторить. | 12.03 | | |
26. | 10. | Жанр симфонической сказки. Сказки народов КБР. | Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» - слушать. | 19.03 | | |
По плану - 10 часов Дано - |
4 четверть - 8 часов |
27. | 1. | Симфоническая сказка (обобщение). | С. Прокофьев «Петя и волк» тема Пети, Кошки, Волка - повторить. | 02.04 | | |
«В концертном зале» (5 ч) |
28. | 2. | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | М. Мусоргский «Картинки с выставки» - слушать. | 09.04 | | |
29. | 3. | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. | Моцарт «Колыбельная» - повторить. | 16.04 | | |
30. | 4. | Увертюра. | Ролевая игра «Играем в дирижера». | 23.04 | | |
31. | 5. | Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах! | Бах «Менуэт» - слушать. | 30.04 | | |
32. | 6. | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | Д. Кабалевский «Наш край» - выучить слова. | 07.05 | | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч) |
33. | 7. | Музыка учит людей понимать друг друга. | Марш «Кавалерийская» - слушать. | 14.05 | | |
34. | 8. | «Два лада». Природа и музыка. | Ролевая игра «Играем в дирижера». | 21.05 | | |
| | Резерв | | 28.05 | | |
По плану - 8 часов Дано - Итого за год: По плану - 34 часа Дано - |