1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) |
№№ страниц учебника | Тема урока | Количество часов |
3-5 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 |
6,7 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 |
8,9 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 |
10,11 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 |
12-15 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 |
16-17 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру. | * |
18-20 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
| Резерв | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28) |
21-23 | Много. Один. Число и цифра 1. | 1 |
24, 25 | Число и цифра 2. Как получить число 2. | 1 |
26, 27 | Число и цифра 3. Как получить число 3. | 1 |
28, 29 | Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится) | 1 |
30, 31 | Число и цифра 4. | 1 |
32, 33 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 |
34, 35 | Число и цифра 5. | 1 |
36, 37 | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 |
38, 39 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной». | * |
40, 41 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 |
42, 43 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | 1 |
44, 45 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | 1 |
46, 47 | Знаки сравнения (больше), | 1 |
48, 49 | Равенство. Неравенство. | 1 |
50, 51 | Многоугольник. | 1 |
52-55 | Числа и цифры 6, 7. | 2 |
56-59 | Числа и цифры 8, 9. | 2 |
60-61 | Число 10. Запись числа 10. | 1 |
62-65 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации. | 1 |
66, 67 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 |
68, 69 | Увеличить на … Уменьшить на … | 1 |
70-73 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 2 |
74-75 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине». | * |
76-78 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
| Резерв | 2 |
II четверть ( 28 ч) |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) |
79-81 | Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1. | 1 |
82, 83 | □ + 1 + 1, □ – 1 – 1. | 1 |
84, 85 | □ + 2, □ – 2. | 1 |
86, 87 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 |
88, 89 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам. | 1 |
90, 91 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | 1 |
92, 93 | Составление таблицы □ ± 2. | 1 |
94, 95 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
96, 97 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
98, 99 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера. | * |
100, 101 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
102, 103 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый» | * |
104-107 | □ + 3, □ – 3. Приемы вычислений. | 2 |
108, 109 | Сравнение длин отрезков. | 1 |
110, 111 | Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 |
112, 113 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. | 1 |
114, 115 | Закрепление. Решение задач. | 1 |
116, 117 | Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице. | 1 |
118, 119 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера. | * |
120-125 | Что узнали. Чему научились. | 4 |
126, 127 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | ** |
| Резервный урок. | 4 |
| Контроль и учет знаний. | 2 |
III четверть (40 ч) Учебник, часть 2 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) |
3-5 | □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение. | 1 |
6 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
7 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
8,9 | □ + 4, □ – 4. Приемы вычислений. | 2 |
10, 11 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 |
12, 13 | Составление таблицы □ ± 4. Решение задач. | 2 |
14, 15 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 |
16, 17 | Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 2 |
18, 19 | Решение задач. | 1 |
20, 21 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания. | * |
22-25 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
26-28 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. | 3 |
29 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 |
30,31 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | 2 |
32, 33 | Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | 2 |
34, 35 | 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 2 |
36, 37 | Килограмм. | 1 |
38 | Литр. | 1 |
39-41, 44 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
42, 43 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ** |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) |
45-47 | Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 |
48, 49 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
50 | Запись и чтение чисел. | 1 |
51 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | 1 |
52 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 |
53 | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. | 1 |
54, 55 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях. | * |
56-59 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
60-63 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. | 4 |
| Контроль и учет знаний. | 1 |
IV четверть (28 ч) |
Сложение и вычитание (21 ч) |
64, 65 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
66 | □ + 2, □ + 3. | 1 |
67 | □ + 4. | 1 |
68 | □ + 5. | 1 |
69 | □ + 6. | 1 |
70 | □ + 7. | 1 |
71 | □ + 8, □ + 9. | 1 |
72,73 | Таблица сложения. | 2 |
74,75 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др. | * |
76-79 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
80,81 | Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 |
82 | 11 – □. | 1 |
83 | 12 – □. | 1 |
84 | 13 – □. | 1 |
85 | 14 – □ | 1 |
86 | 15 – □ | 1 |
87 | 16 – □ | 1 |
88 | 17 – □, 18 – □. | 1 |
89 | Закрепление | 1 |
90,91 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания. | * |
92-99 | Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | 1 |
100-111 | Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. | 7 |
*/ Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных», по усмотрению учителя, могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.
**/ На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.