kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике на первый год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике

на первый год обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике на первый год обучения»

Календарно-тематическое планирование по математике

на первый год обучения

(4 ч в неделю, всего 132 ч)

1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные отношения (8 ч)

№№

страниц учебника

Тема урока

Количество

часов

3-5

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

6,7

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

8,9

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

10,11

Столько же. Больше. Меньше.

1

12-15

На сколько больше? На сколько меньше?

2

16-17

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру.

*

18-20

Что узнали. Чему научились.

1


Резерв

1

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28)

21-23

Много. Один. Число и цифра 1.

1

24, 25

Число и цифра 2. Как получить число 2.

1

26, 27

Число и цифра 3. Как получить число 3.


1

28, 29

Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится)

1

30, 31

Число и цифра 4.

1

32, 33

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

34, 35

Число и цифра 5.

1

36, 37

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

38, 39

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной».

*

40, 41

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

42, 43

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1

44, 45

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.


1

46, 47

Знаки сравнения (больше),

1

48, 49

Равенство. Неравенство.

1

50, 51

Многоугольник.

1

52-55

Числа и цифры 6, 7.

2

56-59

Числа и цифры 8, 9.

2

60-61

Число 10. Запись числа 10.

1

62-65

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

1

66, 67

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

68, 69

Увеличить на … Уменьшить на …

1

70-73

Число и цифра 0. Свойства 0.

2

74-75

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине».

*

76-78

Что узнали. Чему научились.

2


Резерв

2

II четверть ( 28 ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

79-81

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1.

1

82, 83

□ + 1 + 1, □ – 1 – 1.

1

84, 85

□ + 2, □ – 2.

1

86, 87

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.


1

88, 89

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

1

90, 91

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1

92, 93

Составление таблицы □ ± 2.

1

94, 95

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

96, 97

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

98, 99

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера.

*

100, 101

Что узнали. Чему научились.

2

102, 103

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый»

*

104-107

□ + 3, □ – 3. Приемы вычислений.

2

108, 109

Сравнение длин отрезков.

1

110, 111

Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

112, 113

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

1

114, 115

Закрепление. Решение задач.


1

116, 117

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

1

118, 119

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера.

*

120-125

Что узнали. Чему научились.

4

126, 127

«Проверим себя и оценим свои достижения»

**


Резервный урок.

4


Контроль и учет знаний.

2

III четверть (40 ч) Учебник, часть 2

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

3-5

□ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение.

1

6

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

7

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

8,9

□ + 4, □ – 4. Приемы вычислений.

2

10, 11

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

12, 13

Составление таблицы □ ± 4. Решение задач.

2

14, 15

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

2

16, 17

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

2

18, 19

Решение задач.

1

20, 21

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания.

*

22-25

Что узнали. Чему научились.

1

26-28

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.


3

29

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

30,31

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □.

2

32, 33

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □.

2

34, 35

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

2

36, 37

Килограмм.

1

38

Литр.

1

39-41, 44

Что узнали. Чему научились.

2

42, 43

Проверим себя и оценим свои достижения.

**

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

45-47

Названия и последовательность чисел второго десятка.

1

48, 49

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.


1

50

Запись и чтение чисел.

1

51

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

1

52

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.


1

53

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.


1

54, 55

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях.



*

56-59

Что узнали. Чему научились.

1

60-63

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

4


Контроль и учет знаний.

1

IV четверть (28 ч)

Сложение и вычитание (21 ч)

64, 65

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

66

□ + 2, □ + 3.

1

67

□ + 4.

1

68

□ + 5.

1

69

□ + 6.

1

70

□ + 7.

1

71

□ + 8, □ + 9.

1

72,73

Таблица сложения.

2

74,75

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др.

*

76-79

Что узнали. Чему научились.

2

80,81

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1

82

11 – □.

1

83

12 – □.

1

84

13 – □.

1

85

14 – □

1

86

15 – □

1

87

16 – □

1

88

17 – □, 18 – □.

1

89

Закрепление

1

90,91

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания.

*

92-99

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

1

100-111

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний.

7



*/ Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных», по усмотрению учителя, могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.

**/ На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике на первый год обучения

Автор: Омарова Равзат Хайбулаевна

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства