kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК «Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК «Перспектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК «Перспектива»




Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК «Перспектива


№ урока

Тема

раздела, урок

Кол-во

час

Дата


Основные вопросы и понятия

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты (предметные)

план

факт

1.




1.

Часть I . Сравнение и счёт предметов Какая бывает форма.

13ч





1

03.09


Сравнение предметов по форме. 

Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.


Развитие умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме.

2.

Разговор о величине.

1ч.

04.09


Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др.

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий, длинный – короткий.


Развитие умения различать предметы по их величине.

3.

Расположение предметов.

1ч.

05.09


Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади.

Развитие пространственных представлений учащихся (перед, за, между, после).

4.

Количествен-ный счёт предметов.

1ч.

06.09


Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. 

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчетом. Вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10.

Формирование умения задавать вопросы со словом «Сколько…»

5.

Порядковый счёт предметов.

1ч.

10.09


Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт

Называть числа в порядке их следования при счете. Вести порядковый счет предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй.

Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

6.

Входная диагностическая работа

1 ч.

11.09





7.

Работа над ошибками.

Чем похожи ? Чем различаются?

1ч.

12.09


Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами, выявление общего у разных предметов, нахождение различия у предметов, сходных в каком-то отношении

Находить признаки отличия, сходства двух-трех предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Развитие умения сравнивать предметы по различным признакам.

8.

Расположение предметов по размеру.

1ч.

13.09


Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения

Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем.

Развивать умения располагать предметы в порядке увеличения, уменьшения.

9.

Столько же. Больше. Меньше.

1ч.

17.09


предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше).

Развивать умение сравнивать группы предметов.

10.

Расположение по времени. Что сначала? Что потом?

1ч.

18.09


Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх – вниз, вправо – влево.

Развивать умение располагать предметы по времени.

11.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1ч.

19.09


Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Развивать умения сопоставлять предметы.

12.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1ч.

20.09


Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Развивать умение сопоставлять предметы.

13.

Повторение по теме «Сравнение предметов».

1ч.

24.09


Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала

Сравнение предметов по различным признакам.

Самостоятельная работа: сопоставление групп предметов.

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать предметы.


2.



14.

Множества и действия с ними Множество. Элемент множества.


9ч.



1ч.

25.09


Рассмотрение различных конечных множеств предметов или фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, определение характеристического свойства заданного множества, задание множества перечислением его элементов. 

Называть элементы множества.

Группировать в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элиментов. Устанавливать равные множества.

Развивать умения анализировать и обобщать группы предметов; формировать понятие «множества», «элемент множества».

15.

"Части множества"

1ч.

26.09


Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. 

Практическая работа: анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

16.

Части множества.

1ч.

27.09


Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

17.

Равные множества.

1ч.

01.10


Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств

Сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества».

18.

Равные множества.

1ч.

02.10


Сравнение множеств: выделение сходных и различных элементов.

Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества».

19.

Точки и линии.

1ч.

03.10


Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже.

Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек. используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения. Рисовать орнаменты и бордюры.

Формирование понятия о точке и линии; развивать умение анализировать различные геометрические множества.

20.

"Расположение множеств внутри, вне, между".

1ч.

04.10


Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного

материала.


Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках.

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

21.

«Множества и действия с ними».

1ч.

08.10


Составление текста по сюжетной картинке. Составление математических предложений. Выделение множеств по сюжетной картинке. Сходство и различия в различных множествах.

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

22.

Закрепление изученного.


1ч.

09.10


Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.

Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках.

Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества.

3.



23.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Число 1.

Цифра 1.

24ч



1ч.

10.10


Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Писать цифру1. Соотносить цифру и число1.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 1.

24.

Число 2.

Цифра 2.

1ч.


11.10


Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Писать цифру2. Соотносить цифру и число2.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 2.

25.

Прямая. Обозначение прямой.

1ч.

15.10


Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая

Исследовательская работа учащихся по изучению свойств прямой линии (работа с ниткой): через одну точку можно провести много прямых, а через две – только одну прямую; отличие прямой от кривой линии.

Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с геометрическими Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками.

Развитие пространственных представлений (изучение понятия «линейная протяжённость).

26.

Рассказы по рисункам.

1ч.

16.10


Подготовка к введению понятия задача

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Пропедевтическое ознакомление детей с текстовой задачей (составление математического рассказа по сюжетной картинке).

27.

Знаки + (плюс), - (минус),

= (равно).

1ч.

17.10


Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно)

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили еще. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно).


Развитие умения моделировать математические отношения; знакомство со знаками «+»,«-».

28.

Отрезок. Обозначение отрезка.

1ч.

18.10


Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже

Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивание отрезков. Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками. Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки.

Развивать умение отличать на чертеже прямую и отрезок; чертить отрезки, находить в окружающей жизни отрезки.

29.

Число 3.

Цифра 3.

1ч.

22.10


Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 – это 1 и 1; 3 – 2 и 1).

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 3.

30















.

Треугольник Обозначение треугольника.

1ч.

23.10


Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением

Практическое разбиение на группы треугольников и других геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок.

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

31.

Число 4.

Цифра 4.

1ч.

24.10


Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 – это 1 и 1; 4 – 2 и 2).

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4.

32.

Четырёхуголь

ник. Прямоуголь

ник.

1ч.

25.10


Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже

Практическое разбиение на группы четырёхугольников и других геометрических фигур; знакомство с четырёхугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника. Различать, изображать и называть четырехугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию.

Знакомство с геометрической фигурой; её особенностями.

33.

Число 5.

Цифра 5.

1ч.

29.10


Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 – это 1 и 2; 5 – 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5.











34.

Сравнение чисел.

1ч.

30.10


Знаки (больше),

Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств. Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков (больше), Самостоятельная работа

Развитие умения сравнивать числовые множества.

35.

Число 6.

Цифра 6.

1ч.

31.10


Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.

Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 – это 4 и 1; 6 – 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6.

36.


Сложение.


1ч.

01.11


Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+).

Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей.

Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Самостоятельная работа.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы. Вычислять сумму чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием терминов «сумма» различными способами

Формирование понятия «суммы»; развивать умение читать примеры на сложение по-разному.

37.

Вычитание.

1ч.

12.11


Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–).

Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей

Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «разность». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение выражений. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием терминов «разность» различными способами.

Формирование понятия «разности»; развивать умение читать примеры на вычитание по-разному.








.





38.

«Числа от 1 до 10»




1ч.

13.11



.

Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел, умения чертить отрезки

39.

Замкнутые и незамкнутые



линии.





1ч.

14.11



Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертежных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками

Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

40.

Число 7.

Цифра 7.

1ч.

15.11


Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 – это 4 и 3; 6 – 3 и 3).

Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения ,

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7.

41.

Длина отрезка.

1ч.

19.11


Измерение длины отрезка различными мерками

Практическая работа: измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков.

Формировать умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

42.

Число 0.

Цифра 0.

1ч.

20.11


 Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7

Практические действия с предметными множествами. Назвать и записать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычитаниях. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи.

Познакомить с числом и цифрой 0.

43.

Число 8.

Цифра 8.

1ч.

21.11


Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.

44.

Число 9.

Цифра 9.

1ч.

22.11


Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 9.

45.

Число 10.

1ч.

26.11


Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 10.

46.

Закрепление изученного по теме 2Числа от 1 до 10»

1ч.

27.11



Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты работы. Выполнение различных заданий учебника стр. 90 –91.

Закрепление полученных знаний. Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

4.




47.

Сложение и вычитание. Понятие «числового отрезка».

54ч




1ч.

28.11


Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка

Знакомство с числовым отрезком. Практическая работа по вычислению на основе числового отрезка. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства.

Знакомство с «числовым отрезком»; формирование вычислительных навыков на основе «числового отрезка».

48.

Прибавить и вычесть 1.

1ч.

29.11


Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1.

Игры с использованием числового отрезка.

Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация примеров. Составление математической записи по сюжетному рисунку.

Формирование вычислительных навыков; выбор наиболее удобного способы вычисления.

49.

Решение примеров □ + 1; □ – 1.

1ч.

03.12


Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

50.

Примеры в несколько действий.

1ч.

04.12


Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2

Моделировать вычисления (сложение и вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений. Выполнение задания № 2. Сравнение математических записей. Наблюдение за выполнением вычислений по числовому отрезку. Определение общего принципа к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Составление примеров по рисункам. Составление математического рассказа по сюжетной картинке. Выбор решения математического рассказа. Сравнение рассказов и математической записи этих рассказов.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

51.

Прибавить и вычесть 2.

1ч.

05.12


Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

52.

Решение примеров □ + 2; □ – 2.

1ч.

06.12


Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

53.

Задача.

1ч.

10.12


Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

Практическое ознакомление с понятием «задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающими данным или вопросом.

Освоение терминов, связанных с понятием «задача»: условие, вопрос, решение, ответ; ознакомление с составом задачи; выбор действия при решении задачи.

54.

Прибавить и вычесть 3.

1ч.

11.12


Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 3. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

55.

Решение примеров □ + 3; □ – 3.

1ч.

12.12


Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик».

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

56.

Сантиметр.

1ч.

13.12


Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах

Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Сравнение отрезков. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу.

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметр.

57.

Прибавить и вычесть 4.

1ч.

17.12


Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 4. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

58.

Решение примеров □ + 4; □ – 4.

1ч.

18.12


Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

59.

Столько же…

1ч.

19.12


Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же».

Практическое освоение понятия «Столько же». Моделирование задач. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация их по группам.

Освоение понятия «столько же».

60.

Столько же и еще…, столько же.., но без…»

1ч.

20.12


Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».

Практическое освоение понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…». Моделирование задач. Сравнение задач. Установление соответствия между рисунком и математической записью. Проверочная работа.

Освоение понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…».

61.

Закрепление изученного

1ч.

24.12








Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»





62.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1ч.

25.12


Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи.

Формирование общего умения решать задачи.

Закрепление изученного.

63.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1ч.

26.12


Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. Проверочная работа. Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи.



Формирование общего умения решать задачи.

64.

Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1ч.

10.01


Выполнение различных заданий учебника поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

Самостоятельная работа. Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи.

Формирование общего умения решать задачи.

Закрепление изученного.

65.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


1ч.

14.01



Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. Проверочная работа. Объяснять и обосновывать выбор действия при решении задачи.








66.

Прибавить и вычесть 5.







1ч.

15.01


Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5.

Самостоятельное решение примеров задания. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 5. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

67.

Решение примеров □ + 5; □ – 5.

1ч.

16.01


Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

Формирование вычислительных навыков; знакомство с общим принципом к определению результата действия.

68.

Решение примеров □ + 5; □ – 5.

1ч.

17.01


Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4

Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами. Установление соответствия между предметным рисунком и математической записью. Решение задач. Моделирование задачи. Арифметический диктант.

Формирование вычислительного навыка.

69.

Решение примеров □ + 5; □ – 5.

1ч.

21.01


Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач. Наблюдение над задачами задания № 2. Моделирование задач. Сравнение задач. Составление и решение примеров.

Формирование вычислительного навыка.

70.

Задачи на разностное сравнение.

1ч.

22.01


Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение

Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Сравнение задач. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Формирование общего умения решать задачи; знакомство с задачей на разностное сравнение.

71.

Задачи на разностное сравнение.

1ч.

23.01


Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задачи (№ 1). Выполнение зданий под № 2. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка решения задачи. Решение примеров и задач по выбору учителя. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Формирование общего умения решать задачи.

72.

Масса.

1ч.

24.01


Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания

Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче. Сам. работа. Описывать события с использованием единицы массы – килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

73.

Масса.

1ч.

28.01


Определение массы различных продуктов (задание № 1,2). Работа над задачей (№ 4). Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка выполнения задания. Работа над составом числа. Решение примеров.

Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

74.

Сложение и вычитание отрезков.

1ч.

29.01


Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков

Практическая работа: определение расстояния между объектами. Выполнение задания под № 1. Определение расстояний между объектами. Выполнение задания № 2. Сложение и вычитание именованных чисел. Выполнение задания под № 4. Моделирование задач. Сравнение задач. Самостоятельное выполнение заданий по выбору. Измерение различных фигур. Сравнение фигур. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу.

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

75.

Сложение и вычитание отрезков.

1ч.

30.01


Измерение сторон треугольника. Сравнение треугольников. Соответствие чертежа и рисунка. Сравнение чертежей. Сравнение рисунков. Установление соответствия между числом, линией и схемой (№6). Выполнение заданий под № 5. Работа с учебным текстом. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное выполнение задач.

Формирование умения складывать и вычитать отрезки.

76.

Слагаемые. Сумма.

1ч.

31.01


Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей

Чтение задач под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задач. Сравнение задач. Знакомство с названием чисел при сложении. Составление примеров на сложение (№ 2). Чтение примеров разными способами. Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице. Чтение примеров разными способами. Установление рисунка и математической записи. Выполнение задания под № 7. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Самостоятельное решение задачи. Арифметический диктант.

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.

77.

Слагаемые. Сумма.

1ч.

04.02


Определение цели выполнения задания под № 1. Определение последовательности действий. Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Чтение примеров различными способами. Выполнение задач под № 3, 4. Работа с учебными текстами. Составление обратной задачи.

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.

78.

Переместительное свойство сложения.

1ч.

05.02


Рассмотрение переместительного свойства сложения

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев  + 5. Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. Выполнение задания № 1. Чтение задач под № 2. Работа с учебными текстами. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное формулирование переместительного свойства. Чтение правила. Решение примеров под № 3,4,5.

Практическое знакомство с переместительным свойством сложения.

79.

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1ч.

06.02


Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Чтение задач под № 1. Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач. Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5). Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка.

Формирование общего умения решать задачи.

80.

Решение текстовых задач разных типов.

1ч.

07.02


Чтение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок. Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Сравнение задач. Самостоятельное решение задач. Выполнение задания № 6.

Формирование общего умения решать задачи.

81.

Прибавление 6,7,8,9.

1ч.

11.02


Применение переместительного свойства для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3). Выполнение задания под № 1. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Выстраивание этапов деятельности. Определение примера помощника. Самостоятельное выполнение задания. Проверка с помощью различных моделей. Определение возможных трудностей при выполнении. Самостоятельное выполнение задания под № 4. Проверка. Задание выбор: № 5, № 6.

Формирование вычислительного навыка.

82.

Решение примеров.□ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1ч.

12.02


Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9

Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания № 2: Сравнение столбиков. Определение примера-помощника при решении различных примеров. Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2. Определение этапов решения данных примеров. Самостоятельное решение.

Формирование вычислительного навыка.

83.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.





1ч.

13.02



Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей.

Выполнение задания под № 1: чтение задач, работа с учебным текстом, определение ключевых слов, Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Всевозможные способы проверки решения задач. Определение трудностей при решении задач. Составление примеров при выполнении задания под № 2. Сравнение примеров. Определение примера-помощника. Самостоятельное решение примеров. Проверка. Определение возможных трудностей при выполнении. Знакомство с теоретическим выводом. Работа с учебным текстом. Чтение по-новому заданий под № 1,2. Выполнение задания под № 3,4,5.

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при вычитании.

84.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.







.

1ч.

14.02


Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей





Выполнение различных заданий учебника стр. 35 –36.Проверочная работа.

Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи.










85.







«Сложение и вычитание»














1ч.

25.02


Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Выполнение заданий № 2,3 на выбор: сравнение задач, определение последовательности действий при решении задач, проверка выполнения, определение возможных трудностей выполнения. Решение примеров под № 5 различными способами. Проверка. Определение возможных трудностей при вычислении.

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.





Формирование вычислительного навыка.

86.

Задачи с несколькими вопросами.




.

1ч.

26.02


Подготовка к введению задач в 2 действия

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы. Практическое знакомство с задачей в несколько вопросов. Работа с учебным текстом по странице учебника 37. Выполнение задания № 1: Чтение задания, определение этапов выполнения задания, анализ чертежа, анализ каждого вопроса, определение трудностей при выполнении каждого задания. Моделирование задачи под № 3. Решение задачи. Проверка выполнения задачи. Определение возможных трудностей при выполнения.

Формирование общего умения решать задачи

87.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1ч.

27.02


Подготовка к введению задач в 2 действия

Выполнение задания под № 1: чтение текста, работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Выполнение заданий № 2,3 на выбор: сравнение задач, определение последовательности действий при решении задач, проверка выполнения, определение возможных трудностей выполнения. Решение примеров под № 5 различными способами. Проверка. Определение возможных трудностей при вычислении.


88.

Задачи с несколькими вопросами.

1ч.

28.02


Выполнение задания № 3: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, составление по рисункам задачи, решение задачи, проверка, определение возможных трудностей при выполнении. Выполнение задания № 4: работа с учебным текстом, определение этапов выполнения задания, составление задачи к математической записи, моделирование задачи, проверка решения. Самостоятельное выполнение задания под № 5. Проверка выполнения задания.

Формирование общего умения решать задачи.

89.

Задачи в два действия.

1ч.

04.03


Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи

Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Работа с учебным текстом по странице 40. Выполнение задания № 1: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Составление задачи по рисунку (№3). Моделирование задачи.

Формирование общего умения решать задачи.

90.

Задачи в два действия.

1ч.

05.03


Практическая работа: выполнение задания № 1. Выполнение задания № 2: чтение текста, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, определение возможных трудностей при выполнении. Составление задачи по рисунку (№ 3).

Формирование общего умения решать задачи.

91.

Введение понятия «литр».

1ч.

06.03


Вместимость и её измерение с помощью литра

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Практическая работа: измерение объёма в литрах. Работа с выводом на странице 44. Различные способы измерения объема: № 1. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование, решение задачи, проверка. Сложение и вычитание именованных чисел: № 3: сравнение столбиков.

Знакомство с новой единицей измерения объёма – литром.

92.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1ч.

07.03


Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений. Выполнение задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника. Выполнение задания под № 2: чтение примеров разными способами, определение способа определения неизвестного слагаемого, вычисление, проверка. Работа с учебным текстом на странице 45. Самостоятельная работа по таблице № 3: проверка, определение трудностей выполнения данного задания.

Формирование вычислительных навыков; формирование умения находить неизвестное слагаемое.

93.

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1ч.

11.03


Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9.

Выполнять вычитания вида:  - 6,  - 7,  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Практическая работа: вычитание чисел 6,7,8,9. Выполнение задания №1: чтение примеров, определение способа вычитания, вычитание чисел, определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение задания № 2: вычитание числа разными способами, определение удобного способа вычитания. Работа с учебным текстом: определение ключевых слов.

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9.

94.

Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1ч.

12.03


Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9. 

Выполнение задания № 1: .сравнение домиков, определение способа вычитания чисел, проверка. Выполнение различных заданий стр. 48 – 49.Арифметический диктант.

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9.

95.

Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1ч.

13.03


Выполнять вычитания вида:  - 6,  - 7,  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Выполнение заданий стр. 49 – 50.

Формирование вычислительного навыка; определение способа вычитание чисел 6,7,8,9.

96.

Таблица сложения.

1ч.

14.03


Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10.




Выполнение задания № 1: Сравнение столбиков таблицы, определение этапов заполнения таблицы. Работа с учебным текстом. Решение примеров по таблице Пифагора: № 2, №3, № 4, №5.

Формирование вычислительного навыка.

97.

Математический диктант по теме: «Сложение и вычитание».

1ч.

18.03


Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

98

Таблица сложения.


1ч.

19.03


Обобщение изученного

Выполнение различных заданий учебника стр. 54 – 57. Сам. работа.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

99

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1ч.

20.03



Выполнение заданий № 1,2,3: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора

Формирование вычислительного навыка.

100

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1ч.

21.03





5.



101.

Числа от 11 до 20. Нумерация.


Образование чисел второго десятка.

6ч.




1ч.

01.04


Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. 

Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго десятка. Образовывать, сравнивать, читать и записывать числа второго десятка.

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

102.

Двузначные числа от 10 до 20.

1ч.

02.04


Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20. 

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работа с учебным текстом. Способы записи чисел второго десятка. Чтение чисел второго десятка: № 1, 2, 3. Сравнение чисел: № 6.

Формирование знаний о способах образования чисел второго десятка.

103.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1ч.

03.04


Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10

Практическая работа: № 1. Запись чисел второго десятка: № 2,3,4. Сложение и вычитание чисел второго десятка с помощью рисунка: № 5.

Формирование вычислительного навыка.

104.

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1ч.

04.04


Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания. Решение примеров под №4, использование при вычислении таблицы сложения. Сложение и вычитание именованных чисел.

Формирование вычислительного навыка.

105.

Дециметр.

1ч.


08.04


Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1дм 5см = 15см) и наоборот (20см = 2дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. Практическая работа: определение дециметра. Работа с учебным текстом по странице 64. Выполнение задания под № 1: Работа с учебным текстом, определение последовательности действий. Сложение и вычитание именованных чисел: определение трудностей при выполнении (№ 2). Измерение отрезков: № 5. .Составлять и решать задачи в два действия

Знакомство с новой единицей измерения длины.

106.

Дециметр.

1ч.

09.04


Выполнение заданий страницы 66.

Сам. работа. Составлять и решать задачи в два действия.

Знакомство с новой единицей измерения длины.

6.



107.

Сложение и вычитание.


Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

27ч.



1ч.

10.04


Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. 

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Выполнение заданий № 1,2. Определение способа сложения и вычитания чисел с переходом через 10. Выполнение заданий № 3: сравнение столбиков примеров, Определение способа решения примеров, определение примера-помощника. Выполнение заданий под № 4,5,6,7: сравнение задач, моделирование, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка. Работать в группе.

Формирование вычислительного навыка.

108.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1ч.

11.04


Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. 

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Выполнение заданий страницы 68 – 69.

Формирование вычислительного навыка.

109.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1ч.

15.04


Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. 

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Выполнение заданий страницы 69 – 70. Арифметический диктант.

Формирование вычислительного навыка.

110.
















Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1ч.

16.04


Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. 

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Выполнение заданий страницы 71.

Формирование вычислительного навыка.

111.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1ч.

17.04


Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. 

Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Выполнение заданий страницы 72-73

Формирование вычислительного навыка.

112.

Повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

1ч.

18.04



Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Выполнение заданий страницы 73-74

Закрепление изученного.

113.

«Сложение и вычитание без перехода через десяток».

1ч.

22.04




Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

114.

Сложение с переходом через десяток.

1ч.

23.04


Сложение вида 9 + 2

Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение заданий № 1: чтение текста, определение ключевых слов, простраивание этапов деятельности, решение примеров, определение трудностей при выполнении. Определение способа вычисление примеров с переходом через десяток: № 2, 3,4.,5.

Формирование вычислительного навыка.

115.

Сложение с переходом через десяток.

1ч.

24.04


Сложение вида 9 + 2

Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение заданий под № 1: составление примеров на сложение, определение способа сложения через десяток. Решение примеров: № 2. Решение задач № 4,5: сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение. Арифметический диктант.

Формирование вычислительного навыка.

116.

Сложение с переходом через десяток.

1ч.

25.04


Сложение вида 9 + 2

Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение заданий страницы 79.

Формирование вычислительного навыка.

117.

Сложение с переходом через десяток.

1ч.

29.04




Диагностика формирования вычислительного навыка

118.

Сложение с переходом через десяток.

1ч.

30.04


Сложение вида 9 + 2

Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение заданий страницы 81 – 83.Сам. работа.

Формирование вычислительного навыка.

119.

Сложение с переходом через десяток.

1ч.

02.05


Сложение вида 9 + 2

Моделировать приемы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнение заданий страницы 83 – 84.

Формирование вычислительного навыка

120.

Таблица сложения до 20.

1ч.

06.05


Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного

Анализ таблицы сложения. Выполнение № 1: решение примеров по таблице. Решение примеров под № 3: определение способа вычисления примеров, проверка. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.

Формирование вычислительного навыка.

121.

Вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида 12-5.

1ч.

07.05


Вычисления вида 12 – 5

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действия сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Выполнение заданий по странице 88 – 89.

Формирование вычислительного навыка.

122.

Вычитание с переходом через десяток.

1ч.

08.05


Вычисления вида 12 – 5

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действия сложения и вычитания в пределах 20, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. Выполнение заданий по странице 89 – 90.

Формирование вычислительного навыка.

123

Вычитание двузначных чисел. Вычисления вида 15-12, 20-13

1ч.

13.05


Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13

Моделировать приемы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки. Применять знания разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20. Выполнение различных заданий учебника стр. 91 – 94.

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

124

Диагностическая работа по итогам года.

1ч.

14.05





125.

Работа над ошибками. Повторение изученного в 1классе.



1ч.

15.05



Выполнение различных заданий учебника стр. 92 – 94. Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение


Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи


126.

Повторение изученного в 1классе.

1ч.

16.05



Выполнение различных заданий

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

127.

Повторение изученного в 1классе.

1ч.

20.05



Выполнение различных заданий.

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

128.

Повторение изученного в 1классе.

1 ч.

21.05



Выполнение различных заданий

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

129

Повторение изученного в 1классе.

1 ч.

22.05



Выполнение различных заданий.

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

130

Повторение изученного в 1классе.

1 ч.

23.05



Выполнение различных заданий

Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

131

Повторение изученного в 1классе.

1 ч.

27.05



Выполнение различных заданий

Закрепление изученного.

132


Повторение изученного в 1классе.

1ч.

28.05



Выполнение различных заданий.

Закрепление изученного.





















Тематический план курса

Основные разделы

Кол-во часов

Количество

Проверочные работы

Контрольные работы

Тесты, самостоятель

ные работы

Практические

работы

1

Сравнение и счёт предметов.

12 ч.


1

1


2

Множества и действия с ними.

9 ч.




2

3

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация.

24ч.



1

5

4

Сложение и вычитание.

54 ч.



1

6

5

Числа от 11 до 20.

Нумерация.

6 ч.



1

3

6

Сложение и вычитание.

27 ч.


1

2


Итого:

132 ч.


2

6

16

1 четверть



1

1

2

2 четверть





5

3 четверть




2

6

4 четверть



1

3

3












Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса 1 «В» класс

Программно-методическое обеспечение

Название

Автор

Год издания

Программа


Сборник рабочих программ «Перспектива».  Система учебников «Перспектива».

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

М.: Просвещение,  2017г.

Учебник


Математика: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

М.: Просвещение, 2014г.


Учебное пособие для учителя

Математика: 1 класс: Методическое пособие

Сборник программ

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

М.: Просвещение,  2014г

Электронные образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику

В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК «Перспектива

Автор: Яппарова Лузия Заквановна

Дата: 03.09.2020

Номер свидетельства: 556884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства