15 | Звук [а]. БуквыА, а | 4 неделя | Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов. Определять количество звуков и их последовательность в словах. Рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре) | |
16 | Звук [у]. Буквы У, у | 4 неделя | Читать предложения со словами «А» и «У». Экспериментировать в звукоподражании. Распределять роли и очерёдность действий при работе в паре. Обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы | |
17 | Закрепление изученного | 5 неделя | Читать и правильно интонировать предложения. Соотносить звуковые модели слов с названиями предметов | |
18 | Обычные буквы — специальные знаки | 5 неделя | Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте. Заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов) | |
19 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м | 5 неделя | Читать двусложные слова. Определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] или мягкого [м']. Различать слоги и слова, слова и предложения. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями | |
20 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н | 5 неделя | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Наблюдать за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре) | |
21 | Большая буква в именах людей и кличках животных | 6 неделя | Выделять среди слов имена людей. Сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова. Определять количество предложений в тексте | |
22 | Закрепление изученного | 6 неделя | Дополнять слоги до слов. Расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»). Экспериментировать со своей фамилией, используя её часть для придумывания названия марки самолёта | |
23 | Звук [о]. Буквы О, о | 6 неделя | Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки. Соотносить названия предметов со звуковой и буквенной схемами. Выделять из цепочки слогов слова и читать их | |
24 | Звук [э]. БуквыЭ, э | 6 неделя | Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения. Устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов. Распределять роли и очерёдность действий при работе в парах | |
25 | Использование словон,она, оно | 7 неделя | Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно. Дополнять слоги до слов с опорой на рисунки. Сравнивать звучание рифмующих слогов и слов. | |
26 | Закрепление изученного | 7 неделя | Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой. Читать слова, записанные нестандартным способом. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове | |
27 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р | 7 неделя | Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой. Читать слова, записанные нестандартным способом. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки. Читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы). Сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах) | |
28 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л | 7 неделя | Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот. Выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. Составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений) | |
29 | Закрепление изученного | 8 неделя | Анализировать звуковой и буквенный составы слов. Подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно) | |
30 | Закрепление изученного | 8 неделя | Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) | |
31 | Звук [ы]. Буква ы | 8 неделя | Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы). Различать слова в форме единственного и множественного числа (без термина) на основе игры «Один — много». Отвечать на вопросы в тексте | |
32 | Звук [и]. БуквыИ, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и | 8 неделя | Выявлять общий признак у изображённых предметов. Читать слова с мягкими согласными звуками. Классифицировать предметы по признаку их использования | |
33 | Закрепление изученного | 9 неделя | Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой. Читать слова, записанные нестандартным способом. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове | |
34 | Слова с противоположным значением | 9 неделя | Подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре). Наблюдать за изменением слов по числам(один-много) Выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме | |
35 | Звук[й']. Буквы Й, й | 9 неделя | Определять на слух наличие в словах звука [й]. Правильно произносить и читать слова со звуком [й] и буквой й. Разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре) | |
36 | Закрепление изученного | 9 неделя | Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания. Правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите | |
37 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б | 10 неделя | Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи. Восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре). Составлять слово из первых букв названий предметов | |
38 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п | 10 неделя | Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения. Находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме | |
39 | Закрепление изученного | 10 неделя | Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. Подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре) | |
40 | Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] — [п], [б']-[п'] | 10 неделя | Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах. Сопоставлять парные звуки по твёрдости-мягкости [б] - [б'] и [п]- [п'] и парные звуки по звонкости-глухости [б] - [п],[б,]-[п,] | |
41 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в | 11 неделя | Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов. Читать слова с переносом на другую строку. Находить «слово в слове», не меняя буквы местами | |
42 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф,ф | 11 неделя | Правильно называть изученные буквы. Образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре). Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым | |
43 | Сильная и слабая позиция парных согласных. | 11 неделя | Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [в] в предложенных словах. Осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого предлога «в» (без термина). Определять прямое | |
44 | Закрепление изученного | 11 неделя | | |
45 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г | 12 неделя | Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её. Объяснять происхождение слов (названий грибов). Читать стихотворение по ролям. Воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками | |
46 | Звуки [к], [к.]. Буквы К, к | 12 неделя | Читать слова со стечением согласных звуков. Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы | |
47 | Имена собственные. Закрепление изученного | 12 неделя | Объяснять специфику образования слов с помощью буквы к (образование уменьшитель-но-ласкательных слов, исключая имена). Подбирать слова-признаки к изображённым предметам и антонимы к данным словам. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно) | |
48 | Закрепление изученного | 12 неделя | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме. Придумывать и восстанавливать вопросительные предложения | |
49 | Звуки [д], [д]. Буквы Д, д | 13 неделя | Анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д']. Различать слова-названия предметов и слова-признаки предметов. Находить в словах общую часть. Определять в тексте функции небуквенных графических средств (без термина) | |
50 | Звуки /т’/, /т/. Буквы «Т, т» | 13 неделя | Обобщать слова по тематическому при¬знаку. Находить в тексте слово, исполь¬зуемое в разных значениях. Находить информацию по заданию в букваре Выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных. Рассуждать на тему «Кого можно назы¬вать другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт Узнавать географические названия сре¬ди других слов. Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [д] в предло¬женных словах. Находить закономер¬ность в цепочке названий городов и про-должать эту закономерность Различать слова, отвечающие на вопро¬сы «кто?» и «что?». Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела | |
51 | Закрепление изученного | 13 неделя | |
52 | Большая буква в географических названиях | 13 неделя | |
53 | Звук [ж]. БуквыЖ, ж | 14 неделя | |
54 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш | 14 неделя | Различать слова-названия предметов и слова-действия предметов. Находить рифмы в стихотворении. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки | |
55 | Сочетания букв жи-ши | 14 неделя | Сравнивать произношение слов (содержащих жи-ши) с их написанием. Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками | |
56 | Закрепление изученного | 14 неделя | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж] в предложенных словах. Группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная — авторская, русская — зарубежная | |
57 | Звуки [з], [з]. Буквы 3,з | 15 неделя | Подбирать синонимы к названиям предметов. Классифицировать слова-названия предметов, слова-признаки и слова-действия. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему. Пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд | |
58 | Звуки /с’/, /с/. Буквы «С, с» | 15 неделя | Подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов). Самостоятельно озаглавливать текст. Объяснять использование букв в спортивной символике | |
59 | Закрепление изученного | 15 неделя | Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов). Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося моделями слова-отгадки с их звуковыми моделями | |
60 | Слова: в, на, за, над, по. | 15 неделя | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з] в предложенных словах. Устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами). Выражать своё отношение к поступкам героя рассказа | |
61 | Буквы е, ё. | 16 неделя | Читать и сравнивать слова, содержащие буквы е и е в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выявлять общий признак у изображённых предметов. Объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой | |
62 | Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков. | 16 неделя | Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов. Заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию). Вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике | |
63 | Диалог. Речевой этикет | 16 неделя | Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения). Придумывать и разыгрывать ситуациях учебного и бытового диалоги с использованием «вежливых» слов. Заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом | |
64 | Закрепление изученного | 16 неделя | Определять на слух наличие в словах звука [й']. Различать две функции букв е, ё в словах. Осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст. Подбирать к названиям изображённых предметов синонимы | |
65 | Сочетание звуков [й у]. Буквы Ю, ю | 17 неделя | Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему. Приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение | |
66 | Сочетание звуков[й а]. Буквы Я,я | 17 неделя | Использовать ранее полученные знания для проведения звукобуквенного анализа. Находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их различие. Выразительно читать рассказ по ролям | |
67 | Устное народное творчество | 17 неделя | Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам. Выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости. Экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу | |
68 | Закрепление изученного | 17 неделя | Определять в словах наличие звука [й), его место в слове и обозначение на письме. Доказывать, что принцип написания стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами | |
69 | Буква ь. Мягкий знак — показа-тель мягкости предшествующего согласного звука | 18 неделя | Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком | |
70 | Закрепление изученного | 18 неделя | Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Группировать слова по тематическому принципу. Фантазировать на тему, как может выглядеть лень. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения | |
71 | Разделительный мягкий знак — ь | 18 неделя | Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (разные случаи). Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком. Сочинять весёлую путаницу методом перестановки слов (работа в парах) | |
72 | Две роли мягкого знака в русском языке | 18 неделя | Читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и в словах с мягким знаком — показателем мягкости. Заучивать стихи (по желанию), узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым | |
73 | Буква ъ. Разделительный твёрдый знак | 19 неделя | Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком. Правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?» | |
74 | Закрепление изученного | 19 неделя | Дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твёрдым знаком (с опорой на иллюстрации в букваре). Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы и (все случаи). Объяснять переносное значение слов, обозначающих способы подъёма в гору | |
75 | Звуки [х], [х']. Буквы Х,х. | 19 неделя | Находить сходство и различие в представленных парах слов. Выразительно читать текст по ролям. Подбирать рифмующиеся слова к названиям изображённых предметов. Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами | |
76 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц | 19 неделя | Определять место звука [д] в различных словах и сравнивать его звучание. Дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы. Вспоминать сказку «Царевна-лягушка» и продолжать отрывок, приведённый в букваре | |
77 | Закрепление изученного | 20 неделя | Находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Рассуждать па тему бережного отношения к природе. Различать понятия «цветы» и «цвета» | |
78 | Весёлые путаницы | 20 неделя | Сравнивать написание и произношение слов с гласными е,ы,и, стоящими после ц. Обобщать знания о непарных твёрдых согласных звуках ж, ш, ц. Придумывать различные варианты путаницы. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки | |
79 | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов | 20 неделя | Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок. Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении (с опорой на иллюстрации в букваре) | |
80 | Звук [щ’]. Буквы «Щ, щ» | 20 неделя | Знать непарные мягкие согласные Различать на слух звуки [ч,] [щ,], правильно произносить и обозначать их буквами Чч, Щщ | |
81 | Шипящие согласные звуки | 21 неделя | |
82 | Закрепление изученного | 21 неделя | |
83 | Алфавит | 21 неделя | Знать алфавит Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | |
84 | Необычные азбуки | 21 неделя | |
85 | Из истории букварей | 22 неделя | Уметь различать элементы книги | |
86 | Читальный зал букваря | 22 неделя | Читать осознанно текст художественного произведения. Приводить примеры произведений фольклора. Работать с разными источниками информации. | |
87 | Знакомство с учебником | 22 неделя | Рассказывать о прочитанном. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой | |
88 | Игра с буквами | 22 неделя | Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания. Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. Рисовать героев произведений. Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ. Сочинять истории, песенки, загадки. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. Оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине) | |
89 | Фантастические существа | 23 неделя | |
90 | К. Чуковский «Храбрецы» | 23 неделя | |
91 | В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде» | 23 неделя | |
92 | Стихотворный ритм (хорей) Дж. Родари «Лежебока» | 23 неделя | |
93 | В. Лифшиц «Тимоша» | 24 неделя | |
94 | Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук» В. Левин «Обыкновенная история» | 24 неделя | |
95 | И. Токмакова «Пряничные человечки» | 24 неделя | |
96 | Освоение рифмы К. Чуковский «Тараканище» | 24 неделя | |
97 | М. Карем «На меня ползет козявка» | 25 неделя | |
98 | В. Хотомская «Аист» | 25 неделя | |
99 | Освоение рифмы К. Чуковский «Скрюченная песенка» | 25 неделя | |
100 | Считалки | 25 неделя | |
101 | Чудесные приключения Ю. Тувим «Чудеса» (Д. Самойлов «Сказка») | 26 неделя | |
102 | Б. Заходер «На Горизонтских островах» | 26 неделя | |
103 | Неживое становится живым О. Мандельштам «Телефон» (О. Дриз «Юла») | 26 неделя | |
104 | Ю. Тувим «Пляска» | 26 неделя | |
105 | Загадки | 27 неделя | |
106 | Звучащий мир в поэзии В. Лунин «Жук» | 27 неделя | |
107 | Н. Матвеева «Груши» «Было тихо» | 27 неделя | |
108 | Народные сказки «Лиса и Рак» (РНС) | 27 неделя | |
109 | «Лиса и тетерев» (РНС) | 28 неделя | Выразительно читать литературное произведение. Читать по ролям художественный текст. Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их. Отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать текст кратко, развернуто. Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора. Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним. Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Рассказывать по предложенному плану. Придумывать возможное развитие сюжета. Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения. Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения. Пересказывать текст от лица одного из героев произведения. Инсценировать художественное произведение. Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию. Включать в речь новые слова. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов;участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок. | |
110 | Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (РНС) | 28 неделя | |
111 | Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк» | 28 неделя | |
112 | «Конь и лиса» (немецкая народная сказка) «Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), | 28 неделя | |
113 | «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка) | 29 неделя | |
114 | Авторские сказки К. Ушинский «Лиса и козел» | 29 неделя | |
115 | Дж. Харрис главы из книги «Сказки дядюшки римуса»: «Смоляное чучелко» | 29 неделя | |
116 | Дж. Харрис «Как братец кролик перехитрил…» | 29 неделя | |
117 | Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» | 30 неделя | |
118 | Д. Биссет Знакомство со сказкой «Лягушка в зеркале» | 30 неделя | |
119 | Д. Биссет Пересказ сказки, деление текста на части «Лягушка в зеркале» | 30 неделя | |
120 | А. Усачев «Пятно» | 30 неделя | |
121 | Б. Сергуненков «Сладкая трава» | 31 неделя | |
122 | Г. Балл «Кружавинка» | 31 неделя | Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Объяснять смысл названия произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов. Создавать письменный текст. Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника. Включать новые слова в свою речь. Определять свои возможности и интересы при выборе задания. Оценивать чтение товарища. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов;участвовать в инсценировке сказок | |
123 | М. Пришвин «Осеннее утро» | 31 неделя | |
124 | А. Блок «Зайчик» | 31 неделя | |
125 | Н. Рубцов «Воробей» | 32 неделя | |
126 | Годовая контрольная работа | 32 неделя | |
127 | Л. Толстой «Орел» | 32 неделя | |
128 | Е. Чарушин «Как Томка научился плавать» | 32 неделя | |
129 | А. Барто «Думают ли звери» | 33 неделя | |
130 | М. Пришвин «Черемуха» | 33 неделя | |
131 | В. Жуковский «Жаворонок» | 33 неделя | |
132 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» | 33 неделя | | |