kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематический план

 

 


урока

 

 

Наименование разделов и

тем программы.

 

 

Всего часов

Организация урока

Дата проведения

Характеристика деятельности

Обучающихся на уроке по

формированию УУД

Характеристика  деятельности обучающихся на уроке по формированию предметных умений и навыков

 

Новые

понятия

и термины,

которые

будут введены

(или закреплены)

в ходе урока

Что подлежит

контролю

и виды контроля

усвоения учебного

материала в ходе

данного  урока.

Плани

руемая

 

 

Фактическая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению»

Календарно - тематический план




урока



Наименование разделов и

тем программы.



Всего часов

Организация урока

Дата проведения

Характеристика деятельности

Обучающихся на уроке по

формированию УУД

Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию предметных умений и навыков


Новые

понятия

и термины,

которые

будут введены

(или закреплены)

в ходе урока

Что подлежит

контролю

и виды контроля

усвоения учебного

материала в ходе

данного урока.

Плани

руемая



Фактическая

1 Книга в мировой культуре


1

Вводный урок по содержанию раздела.

1

Находят в учебнике нужную информацию и работают с ней;


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация.

библиотека, каталог, аннотация.

Работа в группе.




2-3

Из Повести временных лет. О книгах.

Летописец Нестор.


2

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать

разнообразные по форме ответы

Читать вслух и про себя. Группировать высказывания по темам.

Летописец

Определение ключевых слов в тексте учебника.

Выразительное чтение.




4-5

М. Горький. О книгах.

Рассказ о своей домашней библиотеке

2

Группируют книги по разным основаниям;


Рассматривают тематический каталог в библиотеке. Знакомятся со справочной и энциклопедической литературой для детей.

Энциклопедия

Подготовить выступление на тему: «Это интересно знать».




6

Удивительная находка.

Пересказ текста.

1

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Работа с текстом, пересказ.


Умение подробно передавать текст в устной форме.

 

 


7


8-9

Экскурсия в библиотеку.


Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.

3

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Участвовать в работе группы отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.


Умение работать в группе.




10


11

Обобщающий урок по теме.


Комплексные контрольные работы.

2

Умения применять свои знания на практике.

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы


Комплексная контрольная работа.




2Истоки литературного творчества (23ч)




12-13

Виды устного народного творчества

Пословицы разных народов. Сочинение на любую тему.

2

Участвуют в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять смысл пословиц.

притчи,

былины,

мифы.

Сочинение на тему.





14


15



16

Библия - главная священная книга христиан.

Из книги Притчей Соломоновых) Притча о сеятеле

Милосердный самарянин

3

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;


Сравнение, сборник.

Подписать фотографии, используя фразы из «Народных примет»









17-18

Былины. Особенности былинных текстов..

2



Выявлять особенности былинного текста. Рассказывать о картине.

Былина

Работа в паре: составление сочинения по картине.





19


20


21


22

Исцеление Ильи Муромца.

Былина.

Сравнение былины Ильины три поездочки.

Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

Сравнение былины со сказочным текстом.

4

Коллективно обсуждают прочитанное;


Сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.

Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине.

Сравнение поэтического и прозаического текстов

Умение сравнивать былину и сказочный текст. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины.





23


24


25


26

Славянский миф.


Особенности мифа.


Мифы Древней Греции. Деревянный конь.

Мифологический словарь

Е. Мелетинского

4

Определение основной и второстепенной информации;

Выявлять особенности мифа. Пересказывать текст подробно. Предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше.

миф

Пересказывать текст подробно













27

28

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

2

Рассказывают текст сказки с помощью иллюстраций.

Представлять выбранную книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу..

Сказка,






29


30

Сказки о животных

Тайская народная сказка.

Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.

2

Дают характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;


Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте.

Сюжет

Выразительное чтение по ролям.










31

32

33

Немецкая народная сказка.

Три бабочки.

Подготовка к спектаклю.

3

Выделяют главную мысль в тексте;

Составляют план текста и подробно пересказывают по плану;

Работают в группе.

Распределять роли. Инсценировать произведение. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы. .


Выразительное чтение по ролям.










34

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

1

Самостоятельно определяют мотивы действий героев;

Участвовать в работе группы. Находить необходимый материал для подготовки сценария.

Инсценировка.

Подумать, чему учит сказка

Создание иллюстраций







35


36

Семейное чтение. Царь и кузнец.

Притча.

Шрамы на сердце. Притча.

2

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Участвовать в работе группы.

Сказочные выражения.

Рассказ о выбранной в библиотеке книге.








37


38

39

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Контрольная работа.

3

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике


Контрольная работа.





3 . О Родине, о подвигах, о славе



40

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине.

1

Построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг.

Объяснять смысл пословиц.

поступок, подвиг






41

К.Ушинский. Отечество. В. Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.

1

Построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

.

Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина». Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Родина

Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.





42


43




Н. Языков.Мой друг! Что может быть милей… А.Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь.

Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

2

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Читать вслух и про себя.


Умение работать с текстом





44




45-46

Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском.

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.


3

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения..











47


48

Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.

Великая Отечественная война 1941- 1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.

2

Работают в группе, распределяют задания, договариваются друг с другом

Называть особенности исторической песни. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица.




Дать название выставке книг

Выразительное чтение стихотворения.





49


50



51



52



53



54



55




56-57

А. Приставкин. Портрет отца.

В. Костецкий. Возвращение.

Е. Благтнина. Папе на фронт.

В. Лактионов. Письмо с фронта.

Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

Самостоятельное чтение.

С.Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.Ф. Семяновский. Фронтовое детство.

Фотография- источник получения информации.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

Творческий проект на тему

« Нам не нужна война»

9

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом)

Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Выбирать произведения для заучивания наизусть.



Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнять творческий пересказ; проектная работа





58

Комплексные контрольные работы..


1

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Выполнение контрольной работы


Контрольная работа.





4. Жить по совести, любя друг друга



59



60-61

А.К. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа.


А.К. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа.


3

Выбирают нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

Коллективно обсуждают прочитанное, высказывают своё суждение в группе или паре

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть.

Ответственность, совесть

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию,





62

И.Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему..

1

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы

Объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии с данным

Выразительное чтение

Составлять текст по аналогии с данным





63


64

А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.

А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.

2

Учатся видеть средства художественной выразительности.

Учатся сочинять загадки.

Сравнение стихотворений. Знакомство с произведениями о зиме поэтов.


Работа в паре: составление загадки о зиме.





65

М.Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.

1

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Рассуждать о том, какие качества, прежде всего, ценятся в людях.


Уметь работать с информацией самостоятельно,





66


67


68

И.Пивоварова. Смеялись мы - хи-хи…

Соотнесение содержания текста с пословицей.

Н.Носов. Дневник Коли Синицына.

3

Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Работают с текстом, письменно отвечают на вопросы.







69




70-71

Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели - детям».


Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста.

Семейное чтение. В. Драгунский. …Бы. Смысл рассказа.

3

Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористического текста. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.







72

Наш театр. Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование..


1

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Распределять роли. Инсценировать произведение.


Анализ представленных книг.

Работа с выставкой книг по теме: «Литературные сказки»





73




74

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.


Комплексные контрольные работы.

2


Умение самостоятельно применять свои знания на практике

Обобщение. Выполнение контрольной работы.

Контрольная работа

Сравнение зайца из сказки с зайцами в других сказках. Составление портрета зайца из русских народных сказок.





5. Литературная сказка



75


76



77


78-79


80

Собиратели русских народных сказок.

Вильгельм и Якоб Гримм – собиратели немецких народных сказок.

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов.

Шарль Перро. Мальчик – с – пальчик.

Особенности зарубежного сюжета.

6

Осмысливают понятия литературная сказка. Сравнивают сказки: героев, события.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг.

Писать отзыв на книгу.

Представлять книгу в группе; давать ей оценку.



План действий, сюжет.


Нарисовать иллюстрации к сочинённому фантастическому рассказу.

Чтение присказки, особенности присказки.

Чтение сказки.













81-82



83


84-85



86

Шарль Перро. Спящая красавица.

Представление книги.

Сказки Г.- Х. Андерсена Г.- Х.

Отзыв на книгу Г.- Х. Андерсена. Дикие лебеди.

Г.- Х. Андерсен. Чайник.

Смысл сказки.

Создание сказки по аналогии.

6

Находят слова, которые помогают представить картины, изображённые автором;


Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

Выявлять особенности поэтического текста сказки.


Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. Выявлять особенности поэтического текста сказки.





87

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

1

Осмысливают понятия литературная сказка. Сравнивают сказки: героев, события.

Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему.







88


89


90-91




92

Самостоятельное чтение. И. Токмакова. Сказочка о счастье.

Семейное чтение. С.Аксаков. Аленький цветочек.

Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.

Наш театр. Э. Хогарт. Марфин печёт пирог. Инсценирование.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

5

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

Сравнивать сказки разных писателей. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Распределять роли. Инсценировать произведение. Составлять аннотацию на книгу. Составлять каталог на определённую тему.


Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Сравнивать сказки разных писателей





93

Комплексные контрольные работы.

1

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы

Выполнение контрольной работы


Контрольная работа.






6. Великие русские писатели



94

Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки.

1

Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.

Чтение стихотворений. Отвечают на вопросы и задания из учебника.

Средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение.






95


96





97



98


99


100



101

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина.

Подготовка сообщения на основе статьи. Устное сочинение на тему « Что для меня значат сказки А.С. Пушкина.

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

Герои сказки.А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

7

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Называть изученные произведения А.С.Пушкина.

Читать наизусть понравившиеся произведения.

Читать вслух и про себя.

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.


средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение.

Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказок. Характеризовать героев сказки; называть качества их характера. Определять нравственный смысл сказочного текста.





102


103


104


105

А.С.Пушкин. Осень.

Е. Волков. Октябрь.

А.С.Пушкин. Гонимы вешними лучами…

Ф.И. Тютчев.Ещё земли печален вид…

И.Козлов. Вечерний звон.

И. Левитан. Вечерний звон.

4

Учатся выразительно читать, выделят главную мысль.

Сравнивать произведения живописи и литературы. Находить в тексте средства художественной выразительности: метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.



Иллюстрирование созданного произведения.





106

Сочинение по картине И. Левитана. «Вечерний звон»

1

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составлять рассказ по картине;

представлять его в группе.


Выразительное чтение стихотворения





107



108



109


110


111




112-113

М.Ю. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове.

М.Ю. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В. Брюсова.

М.Ю. Лермонтов. Тифлис.

Дары Терека.

М.Ю. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс.

М.Ю. Лермонтов. Песня о царе Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца

Калашникова.

М.Ю. Лермонтов. Бородино.

7

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного

Выявлять особенности исторической песни. Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.


Нарисовать иллюстрацию к произведению» Отец и сыновья»





114


115


116

Л. Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом.

Л. Н. Толстой. Maman (из повести «Детство»).

Л. Н. Толстой. Ивины.

Герои рассказа.

3

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Пересказывать тексты подробно и кратко.


Пересказ текстов подробный и краткий.





117




118


119

И.Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины

И.Никитин. Когда закат прощальными лучами…

И.Никитин. Гаснет вечер, даль синеет…

3

Выясняют авторское отношение к изображаемому.

Дополняют содержание текста. Оценивают поступки героев.

Чтение литературных произведений.

Сочувствие, сопереживание

Стихотворение наизусть





120


121-122

И. Бунин. Ещё холодно и сыро…

Н.Некрасов. Мороз, Красный нос.

3

Построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

Читать по ролям. Задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов.


Пересказ по плану






124-125

Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии

2

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Подготовка к экскурсии.


Выбрать и прочитать книгу.





126-128


129

130




131-132

Самостоятельное чтение.

Л.Н. Толстой.

Был русский князь Олег.

Л.Н. Толстой. Басни.

Семейное чтение. Л.Н. Толстой. Петя Ростов

Пересказ.

Наш театр.

И.А. Крылов. Ворона и лисица. Инсценирование.

7

Учатся инсценировке, распределяют роли, договариваются друг с другом

Читают рассказ про себя, инсценируют. Пересказ.

Совесть, поступок

Пересказ текстов подробно и кратко.





133



134

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Комплексные контрольные работы.

2

Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.









35



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Автор: Врацких Марина Ивановна

Дата: 05.07.2022

Номер свидетельства: 610960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства