№ | Дата проведения по | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Кол-во часов |
плану | факту |
1- ая четверть | | |
1 | | | Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. ****ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6021/start/287263/ | Уметь использовать разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов. Анализировать текст, выделять в нем основную мысль. Обобщение и обогащение знаний о былинах, умение работать над содержанием былины, находить аналогии с реальными историческими событиями. Пользоваться словарём в конце учебника | 1 ч |
| | | Летописи, былины, жития | | 9 ч |
2 | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»». События летописи — основные события Древней Руси. Сравнение текст» летописи и исторических источников. | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1—3 классах. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический тексты былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | 1 |
3 | | | Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. | 1 |
4 | | | Из летописи « И вспомнил Олег коня своего». Летопись — источник исторических фактов. Сравнение текста летописи и исторических источников. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» ****ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6022/start/212252/ | 1 |
5 | | | Из летописи « И вспомнил Олег коня своего». Летопись — источник исторических фактов. Сравнение текста летописи и исторических источников. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4478/start/212283/ | 1 |
6 | | | Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. ***ИУ Музыка . Святые земли Русской. Илья Муромец. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6023/start/191992/ | 1 |
7 | | | Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины — защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». | 1 |
8 | | | Сергий Радонежский — святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6024/start/144234/ | 1 |
9 | | | Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Проект: «Создание календаря исторических событий» . ***ИУ Окружающий мир . Куликовская битва. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6025/start/184246/ | 1 |
10 | | | Оценка достижений. **Р.К. Учимся у поэтов видеть красоту родного Тюменского края (Стихи Белова В.И.,Гришина А.А., Истомина И.Г.) | 1 |
| | | Чудесный мир классики | | 18 ч |
11 | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. **Р.К. Тюменский драматург Зот Тоболкин и его пьесы ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6026/start/191660/ | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | 1 |
12 | | | П. П. Ершов «Конёк-горбунок». События литературной сказки. Герои сказки. *ИКТ - Печатные публикации. Виды печатных публикаций. | 1 |
13 | | | П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Младший брат Иван- настоящий герой сказки. Характеристика героев. | 1 |
14 | | | П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. События литературной сказки. | 1 |
15 | | | П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства. | 1 |
16 | | | А.С.Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4485/start/184436/ | 1 |
17 | | | А.С.Пушкин. Стихи. «Унылая пора! Очей очарование». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Интонация стихотворения. Заучивание наизусть. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6027/start/184498/ | 1 |
18 | | | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богаты-рях...» . Мотивы народной сказки в литератур-ной. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4486/start/191769/ | 1 |
19 | | | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богаты-рях...» . -Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. | 1 |
20 | | | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богаты-рях...» . –Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. | 1 |
21 | | | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины при-роды в стихотворении. Выразительное чтение. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6028/start/287295/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4487/start/138526/ | 1 |
22 | | | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. -Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. **Р.К. Тюменский драматург Зот Тоболкин и его пьесы ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6029/start/184559/ | 1 |
23 | | | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение моти-вов русской и турецкой сказки. | 1 |
24 | | | Л. Н. Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4488/start/138558/ | 1 |
2 – ая четверть | |
25 | | | Л. Н. Толстой. Бас-ня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6030/start/192520/ | 1 |
26 | | | А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4489/start/185000/ | 1 |
27 | | | А. П. Чехов «Мальчики».Главные герои рассказа-герои своего времени. Характер героев художественного текста. *ИКТ - Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. | 1 |
28 | | | Оценка достижений. **Р.К. Тюменский драматург Зот Тоболкин и его пьесы ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6031/start/191962/ | 1 |
| | | Поэтическая тетрадь. | | 8 ч |
29 | | | Знакомство с названием раздела. Ф. И. Тютчев «Ещё земли..."Отбор средств художе-ственной выразительности для создания карти-ны природы. Ритм, порядок слов. Знаки препи-нания как отражение особого настроения в ли-рическом тексте. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6032/start/38443/ | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений, определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору, или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Самостоятельно оценивать своё чтение | 1 |
30 | | | Знакомство с названием раздела. Ф. И. Тютчев «Ещё земли..." «Как неожиданно и ярко...» Отбор средств художе-ственной выразительности для создания карти-ны природы. Ритм, порядок слов. Знаки препи-нания как отражение особого настроения в ли-рическом тексте. | 1 |
31 | | | А. А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. | 1 |
32 | | | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...». Передача настроения и чувства в стихотворении. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4490/start/287326/ | 1 |
33 | | | А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. С. Никитин «В синем небе плывут над полями» ». Изменение картин природы в стихотворении. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6033/start/138660/ | 1 |
34 | | | Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки...» Выразительное чтение. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6034/start/192108/ | 1 |
35 | | | И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4491/start/192139/ | 1 |
36 | | | Оценка достижений. Выразительное чтение стихотворений. Чтение стихотворений наизусть. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6035/start/271090/ | 1 |
| | | Литературные сказки. | | 13 ч |
37 | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 1 |
38 | | | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4492/start/212377/ | 1 |
39 | | | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6036/start/192254/ | 1 |
40 | | | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 |
41 | | | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. *ИКТ - Таблицы в публикациях. Столбцы и строки ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6037/start/192312/ | 1 |
42 | | | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения. | 1 |
43 | | | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4493/start/138772/ | 1 |
П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.
ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6038/start/192343/ | | 1 |
45 | | | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Картинный план. Пересказ текста. | | 1 |
46 | | | С. T. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. | | 1 |
47 | | | С. T. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6039/start/192400/ | | 1 |
48 | | | С. T. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части, составление плана. Словесное иллюстрирование. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4494/start/192457/ | | 1 |
3 –я четверть | | |
49 | | | Оценка достижений. **Р.К. Учимся у поэтов видеть красоту родного Тюменского края (Стихи Белова В.И.,Гришина А.А., Истомина И.Г.) ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6040/start/192551/ | | 1 |
| | | Делу время - потехе час | | 7 ч |
50 | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6041/start/192610/ | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения | 1 |
51 | | | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. | 1 |
52 | | | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения. | 1 |
53 | | | В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4512/start/192669/ | 1 |
54 | | | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6042/start/138866/ | 1 |
55 | | | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. Инсценирование произведения. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6043/start/192831/ | 1 |
56 | | | Оценка достижений. Юмористические рассказы В. Драгунского, В. Голявкина. | 1 |
| | | Страна детства | | 7 ч |
57 | | | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герой произведения.. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4513/start/192889/ | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям. Определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 1 |
58 | | | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4514/start/192972/ | 1 |
59 | | | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Герои произведения. | 1 |
60 | | | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | 1 |
61 | | | М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6044/start/193162/ | 1 |
62 | | | М. М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ. *ИКТ- Примеры программ для создания электронных публикаций. | 1 |
63 | | | Оценка достижений. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6045/start/287358/ | 1 |
| | | Поэтическая тетрадь | | 5 ч |
64 | | | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворения. Развитие чувств в лирическом произведении. Выразительное чтение. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4515/start/287389/ | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением | 1 |
65 | | | Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворения. Развитие чувств в лирическом произведении. Выразительное чтение. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4515/start/287389/ | 1 |
66 | | | М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства». Тема детства в произведениях М. Цветаевой. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6046/start/193754/ | 1 |
67 | | | Сравнение произведений разных авторов на одну и ту же тему. | 1 |
68 | | | Оценка достижений. Конкурс чтецов. | 1 |
| | | Природа и мы | | 8 ч |
69 | | | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6047/start/138995/ | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 1 |
70 | | | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Подготовка выборочного пересказа. | 1 |
71 | | | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Характеристика героя на основе поступка. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/3516/start/193811/ | 1 |
72 | | | М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. **Р.К. Очерки о Тюменском крае (Заворотчевой Л.Г.,Омельчук А.К., Шумского С.Б.) ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/5950/start/287419/ | 1 |
73 | | | Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4523/start/193868/ | 1 |
74 | | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/5951/start/193901/ | 1 |
75 | | | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ. | 1 |
76 | | | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6048/start/193932/ | 1 |
| | | Поэтическая тетрадь | | 6 ч |
77 | | | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4524/start/194043/ | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | 1 |
78 | | | Д. Б. Кедрин «Бабье лето». А. Клычков. Кар-тины весны и лета в их произведениях. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6049/start/139176/ | 1 |
4 – ая четверть | |
79 | | | Н. М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4525/start/194256/ | 1 |
80 | | | С. А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в литературном произведении. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/6050/start/194313/ | 1 |
81 | | | С. А. Есенин «Лебедушка». Выразительное чтение. | 1 |
82 | | | Оценка достижений. | 1 |
| | | Родина | | 6 ч |
83 | | | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. **Р.К. Исторические события Тюменской области в произведениях Галязимова Бориса Ивановича. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4526/start/287450/ | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Писать сценарий поэтического вечера. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 1 |
84 | | | С.Д.Дрожжин «Родник». Авторское отношение к изображаемому. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4527/start/139269/ | 1 |
85 | | | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4528/start/194345/ | 1 |
86 | | | Поэтический вечер. «Родина». Проект: «Они защищали Родину». *ИКТ: Способы компьютерного поиска информации. | 1 |
87 | | | Поэтический вечер. «Родина». Проект: «Они защищали Родину». | 1 |
88 | | | Оценка планируемых достижений. **Р.К. Очерки о Тюменском крае (Заворотчевой Л.Г.,Омельчук А.К., Шумского С.Б.) ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4200/start/194428/ | 1 |
| | | Страна Фантазия | | 5 ч |
89 | | | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Г.С. Велтистов «Приключение Электроника». ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4206/start/194485/ | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 1 |
90 | | | Г.С .Велтистов «Приключение Электроника». Особенности фантастического жанра. | 1 |
91 | | | Г.С. Велтистов «Приключение Электроника». Необычные герои фантастического произведения | 1 |
92 | | | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/3586/start/194519/ | 1 |
93 | | | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев фантастических рассказов. *ИКТ: Источники информации для компьютерного поиска | 1 |
| | | Зарубежная литература | | 9 ч |
94 | | | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4519/start/139983/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4640/start/194720/ | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 1 |
95 | | | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 |
96 | | | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы, особенности их характеров. | 1 |
97 | | | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4520/start/194693/ | 1 |
98 | | | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4521/start/194751/ | 1 |
99 | | | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4675/start/194782/ | 1 |
100 | | | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. *ИКТ: Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. | 1 |
101 | | | С.Лагерлеф «В Назарете». Святое Писание. Иисус и Иуда. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/4522/start/194813/ | 1 |
102 | | | Оценка достижений. Р.К.. Исторические события Тюменской области в произведениях Галязимова Бориса Ивановича. ЦОР https://resh.edu.ru/subject/lesson/5038/start/194876/ | 1 |
| | | ВСЕГО | | 102 ч |