kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по ЛФК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ЛФК поможет педагогам в планировании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ЛФК»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Гуковская специальная школа-интернат № 12»



Рассмотрено методическим советом Утверждаю:

протокол № ________ от ________2025г Директор ГКОУ РО Гуковской школы-интерната № 12

_______________________И.Р.Сейфулина

« _____» _____________2025



АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по предмету

ЛФК

2 класс



Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 2

Составитель: Гончаренко Наталья Ивановна

Учитель: Гончаренко Наталья Ивановна





2025 - 2026 учебный год




Пояснительная записка.

Настоящая рабочая адаптированная основная образовательная программа курса «ЛФК» во 2 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N1599).

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009г.);

2. «Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья» Н.Н. Малофеев, И.О.Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова.Москва,Просвещение,2013г»;

3. Конституция Российской Федерации 12.12.1993г;

4. Федеральный закон Российской Федерации № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;

5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181- ФЗ от 24.11.1995 г.с изменениями от 22.12.2008 г.).

6.Типовое положение о специальном(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( в редакции Постановления Правительства РФ № 617 от 18.08.2008г;

7. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии № 29/2065-п от 10.04.2002г;

8. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений» № 48 от 04.09.1997г.(ред. От 26.12.200г.);

9.Базисный учебный план для специальных (коррекционных) учреждений 1-4 классы Бгажнокова И.М «Просвещение» С.- Петербургский филиал, 2011 г;

10.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

Подготовительный,1-4 классы/под редакцией В.В Воронковой - М.: Просвещение,2011.190с.,

11. Учебный  план для обучающихся (1–4 классы)  ГКОУ РО «Гуковская специальная школа-интернат № 12»  на  20252026 учебный  год.



Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по лечебной физкультуре в 1- 4  классах.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Физическая культура», который определен стандартом.

Структурно и содержательно программа для 2 класса рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю, 34 учебные недели.

Адресат: Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 2 классов  ГКОУ РО «Гуковская специальная школа-интернат № 12»

Срок реализации настоящей программы по элективному курсу «Лечебная физкультура» - 1 учебный год.

Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа  «Лечебная физкультура» детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в вариативной части, проекта ФГОС для ОВЗ , определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами элективного курса, в соответствии с целями изучения курса «Лечебная физкультура».

У большинства обучающихся специальной школы для детей с нарушением интеллекта наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними.

Цель: максимально возможная самореализация и коррекция детей с отклонениями в состоянии здоровья в социально приемлемом и одобряемом виде деятельности, повышение их реабилитационного потенциала и уровня развития двигательных качества и как следствие, социализация и последующая социальная интеграция данной категории населения, которые должны осуществляться не только на приспособлении этих людей к нормам и правилам жизни здоровых сограждан, но и с учетом их собственных условий.

Задачи:

- активизация защитных сил организма ребенка;

- содействовать выработке устойчивой правильной осанки, укреплению и сохранению  гибкости позвоночника, предотвращение его деформации;

- содействовать укреплению и развитию мышечной системы, нормализации работы опорно-двигательного аппарата;

- воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела;

- развивать  общую  организованность,  их   внимание,  фантазию, доброжелательность.

Основополагающие принципы.

- учет индивидуальных особенностей каждого ученика (морфофункциональное развитие, состояние сохранных функций, медицинские противопоказания, состояние двигательных функций и координационных способностей, уровень физической подготовленности, способность к обучению движениям, отношение к занятиям физическими упражнениями: интересы, мотивы);



- адекватность средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям, развитие физических качеств, коррекция психомоторных нарушений и физической подготовки, оптимизация нагрузки, сообщение новых знаний;

- эмоциональность занятий (музыка, игровые методы, нетрадиционное оборудование и пр.);

- создание условий для реального выполнения заданий, оказание помощи, обеспечение безопасности;

- поощрение, одобрение, похвала за малейшие успехи;

- контроль за динамикой результатов учебно-познавательного процесса и функциональным состоянием занимающихся.

К психологическим принципам относятся:

- создание комфортного психологического климата на уроках (позитивный настрой, положительная мотивация, поддержание эмоций и ощущений радости, бодрости, оптимизма, комфорта), влияющего на проявление и развитие своего «Я»;

- сплоченность группы (постановка общей цели, объединение общими интересами, взаимопомощь, взаимопонимание, симпатия, ролевые функции);

- стиль общения (равный статус, доброжелательность, доверие, авторитет и личный пример учителя, его открытость, выраженное внимание к каждому ученику);



На занятиях ЛФК, наряду с физическими упражнениями с коррекционной

направленностью, используются упражнения, закрепляющие умения естественно

двигаться (ходьба, бег, ориентирование в пространстве, управление своими движениями).

Положительными особенностями лечебных упражнений являются:

1) отсутствие отрицательного побочного действия (при правильной дозировке);

2) возможность длительного применения;

3) универсальность и широкий диапазон воздействия на организм;

4) положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка;

5) стимулирующее влияние на все органы и системы организма.


От правильного подбора комплекса упражнений зависит успех в коррекционно-восстановительной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

При этом необходимо особенности вторичного дефекта, уровень физической подготовленности, возраст детей.

Несмотря на индивидуализацию занятий ЛФК, существуют общие правила, которых необходимо придерживаться:

1. Следует применять строго дозированные физические нагрузки с учетом всех компонентов (интенсивности, числа повторений, интервалов отдыха, характера упражнений).

2. Постепенно увеличивать физические нагрузки при адаптации организма к ним.

3. Упражнения должны охватывать различные мышечные группы.

4. В занятие необходимо включать дыхательные и общеукрепляющие упражнения.

5. Перед занятием помещение надо хорошо проветривать.

6. Проводить строгий контроль за реакцией организма на физическую нагрузку (до занятий, в процессе занятий и после нагрузки).

7. При появлении признаков утомления занятие необходимо прекратить и в дальнейшем пересмотреть характер нагрузки.

8. Регулярно проводить врачебно-педагогический контроль за детьми на занятиях ЛФК.

При планировании и проведении занятий ЛФК должны быть учтены особенности организма обучающихся, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам. В зависимости от деформаций опорно-двигательного аппарата, функциональных возможностей

предполагается применение физических упражнений в разной последовательности и дозировке.

Для самих обучающихся с ограниченными возможностями основная цель лечебно-физкультурной деятельности состоит в коррекции двигательных нарушений и приобретении жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщении их к социальной сфере, освоении мобилизационных, технологических, интеллектуальных и других ценностей адаптивной физической культуры. Занятия ЛФК направлены на улучшение физической подготовленности, увеличение подвижности суставов, укрепление деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, а также положительно влияет на развитие психомоторных механизмов (быстрая и адекватная ориентировка в сложной двигательной деятельности, развитие двигательной моторики, концентрация внимания, распределение внимания, объем поля зрения, оперативность мышления, моторная выносливость).

Занятия ЛФК направлены:

- на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);

- на развитие координационных способностей учеников, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);

- на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (нарушения осанки, плоскостопие, отставание в росте, в массе тела, дисплазии и т.д.);

- на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т.д.);

- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т.д.);

- на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.

Занятия лечебной физкультурой дают возможность учащимся компенсировать недостатки физического развития.



Базовый:

- знать технику безопасности на уроках

- понятие о правильной осанке

- выполнять упражнения, показанные учителем

- выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя

- понимать значение физических упражнений для здоровья человека

- выполнять упражнения направленные на исправление нарушений осанки, плоскостопия

- название снарядов

Минимальный:

- знать технику безопасности на уроках

- выполнять упражнения, показанные учителем

- ходьба на носках, пятках

- терминологию ( что такое бег, ходьба, прыжки.


Все занятия по ЛФК проводятся в спортивном зале или на свежем воздухе при соблюдении санитарно- гигиенических требований.

Перечень учебно-методического, материально-технического обеспечения программы

«Лечебная физкультура» во 2классе.

Литература

1.Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / под редакцией В.В.Воронковой по предмету «Физкультура» – СПб: Просвещение, 2009

2.Гербцова Г.И. Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта I-IV классы «Азбука здоровья», С.-Пб., «Образование», 1994.

3.Зубков. А.Н. Йога-путь к здоровью. М. Сов. спорт, 1991.

4. Смоленский В.А., Ивлиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. М. Просвещение, 1992.

5. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. – СПб,: Речь, 2007.


Спортивное оборудование

  1. Стенка гимнастическая шведская  

  2. Скамейка гимнастическая  

  3. Тренажёр (гребля)

  4. Велотренажёр



Спортивный инвентарь

  1. Мат гимнастический  

  2. Мяч

  3. Гимнастическая палка

  4. Обруч
























Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу «Двигательное развитие» (ЛФК)

Тема

Дата

Кол-во часов

Формируемые представления

Материалы и оборудование

Содержание, виды деятельности

Положение тела при правильной осанке.



1

Знать какие части тела соприкасаются со стенкой при правильной осанке;

Гимнастическая стенка, коврики

Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;


Правильная осанка у гимнастической стенки


1

правильное положение осанки у гимнастической стенки.

Гимнастическая стенка, коврики

Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;


Упражнения у гимнастической стенки



1

приседания, скольжение спиной по стенке, смешанные висы

Гимнастическая стенка, коврики

Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;


Знакомство с движениями, имитирующими ходьбу и бег животных.


1

имитационные упражнения

Коврики, маски

Выполнять правильные имитационные упражнения

Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка;

Знакомство с ходьбой по скамейке с различными положениями рук.


1

упражнения для развития кисти рук и пальцев

коврики

Выполнять простейшие упражнения для развития кисти рук и пальцев.

Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка;

Обучение специальным упражнениям в вытяжении.


1

Выполнить простейшие упражнения в вытяжении

коврики

Выполнить простейшие упражнения в вытяжении

Осуществление своевременной коррекции имеющейся патологии;

Упражнения с предметами на голове стоя у стены, в движении, под музыку.


1

Формирование и закрепление навыков правильной осанки.


Гимнастическая стенка, коврики

Выполнять правильное положение осанки у гимнастической стенки

Подвижные игры на сохранение правильной осанки


1

играть, соблюдая правилав игре «Море волнуется»

Спортивная площадка

Знать названия и правила изучаемых игр, уметь играть, соблюдая правила.

Упражнения для укрепления мышц живота и спины


2

Упражнения для укрепления мышц живота и спины из различных исходных положений.

коврики

Принимать правильно положение головы, туловища, ног в различных и.п. стоя, сидя, лежа на спине ,на животе.

Упражнения для укрепления тазового пояса, бедер, ног и рук.


2

правильное дыхание, вдох- через нос, выдох -через рот.

коврики

Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных прослеживающих функций, расширения поля зрения.

Упражнения с предметами и без них.


1

Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

коврики

Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных прослеживающих функций, расширения поля зрения.

Упражнения для увеличения гибкости позвоночника и суставов


2

Упражнения для увеличения гибкости позвоночника и суставов при помощи больших мячей.

коври

Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышения остроты зрения.


Комплекс упражнений с малым мячом



1

Изучение комплекса упражнений с малым мячом для профилактики миопии.

коврик

Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных прослеживающих функций, расширения поля зрения.

Упражнения для развития дыхательной системы


1

Выполнить простейшие дыхательные упражнения без сочетания с физическими упражнениями.

Мыльные пузыри, меховые шарики

Упражнения для развития дыхательной системы (надувание шаров). Игра: «Дунем раз».

Дыхание с использованием звуковой гимнастики.


2

Правильное дыхание

коврики

Выполнить простейшие дыхательные упражнения без сочетания с физическими упражнениями.

Игры на совершенствование сенсорного развития



1

Правила игр « Цветик- семицветик», «Разноцветные шары».

шарики

Разучивание игр на совершенствование сенсорного развития « Цветик- семицветик», «Разноцветные шары».


Упражнения с различными предметами.


2

Совершать мелкие точные координационные движения кистью, пальцами.

мячи-ёжики, мячи, гимнастические палки.

Упражнения с различными предметами: мячами-ёжиками, мячами, гимнастической палкой.

Упражнения с веревочкой (узел, бантик).


2

Развитие осязания и мелкой моторики;

исправление имеющейся деформации стопы

Верёвочки, бантики

Упражнения с веревочкой (узел, бантик).

Ходьба на носках (на внешнем своде стопы , на внутреннем) с сохранением осанки.


2

Укрепление мышц формирующих свод стопы.

Формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.


Верёвочки, скакалки, мешочки

Ходьба на носках (на внешнем своде стопы , на внутреннем) с сохранением осанки.

Ходьба по различным предметам, передвижение боком.


1

Обеспечение коррекции недостатков в физическом развитии;

Верёвочки, скакалки, мешочки

Выполнить ходьбу боком по гимнастической палке, по обручу ,по канату, по гимнастической скамейке.

Игры : «Зоопарк», «Собери шишки».


1

Формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.

маски

Выполнять правила игры

Упражнения на ориентировку (слева, справа, сзади, рядом).


2

Координация движений с четкой постановкой

конечностей, развитие гибкости.


Кегли, мячи

Уметь свободно ориентироваться в частях тела. Выполнить повороты на месте (направо ,налево).

Ходьба на носках , приставным шагом.


2

Формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.


Кегли, гимнастическая скамейка

Ходьба по залу по кругу на пятках, на носках, по «следам» с обходом кеглей. Ходьба приставным шагом, на носках с закрытыми глазами, «цапля», «петушок».


Ходьба приставным шагом, на носках с закрытыми глазами, «цапля», «петушок».


2

Формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.



Координация движений с четкой постановкой

конечностей, развитие гибкости.


Итого::33часа











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по ЛФК

Автор: Гончаренко Наталья Ивановна

Дата: 20.10.2025

Номер свидетельства: 675778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства