kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по Кубановедению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать свой край.Уметь ориентироваться по карте.Учиться составлять вопросы для викторины.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Кубановедению»

Календарно-тематическое планирование по кубановедению


Номер урока


Содержание (разделы, темы)


Кол-во часов


Дата проведения


Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)




План

Факт




Введение

1





1

Изучаем родной край

1

6.09



Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знако­миться с учебным пособием, с условными обозначениями. Состав­лять вопросы для викторины.


Нет в мире краше Родины нашей.

10





2

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.

1

13.09


мультимедийный проектор

Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

3

Природные явления.



1

20.09


мультимедийный проектор

Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно их них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с по­следствиями стихийных бедствий.

4

Стихийные бедствия.

Правила безопасного поведения.

1

27.09


мультимедийный проектор

5

Водоёмы Краснодарского края.


1

4.10


мультимедийный проектор

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

6

Солёные и пресные водоёмы Краснодарского края

1

11.10


мультимедийный проектор

7

Растительный мир Кубани.



1

18.10


мультимедийный проектор

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распро­странённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.

8

Животный мир Кубани



1

25.10


мультимедийный проектор

9

Кубань - территория здоровья. Курорты Крас­нодарского края. Спорт, туризм.

1

8.11


мультимедийный проектор

Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. По­казывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет).

10

Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.

1

15.11


мультимедийный проектор

Анализировать творчество писателей, художников, которые ста­рались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант».

11

Нет в мире краше Ро­дины нашей (проектная работа).

1

22.11


мультимедийный проектор

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Пла­нировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.


Без прошлого нет настоящего

9






12

Прошлое и настоящее.


1

29.11


мультимедийный проектор


13

«Лента времени».

1

6.12


мультимедийный проектор

Характеризовать понятие «лента времени». Определять после­довательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».

14


Древ­ние города.

1

13.12


мультимедийный проектор

Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энцикло­педический материал.

15

Историческая карта, история на карте.

1

20.12


мультимедийный проектор

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта.

16

Пересе­ление казаков на Кубань.

1

27.12


мультимедийный проектор

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

17

С верою в сердце.

1

17.01


мультимедийный проектор

Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энцикло­педический материал.

18

Символика Краснодар­ского края: история и современность.

1

24.01


мультимедийный проектор

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта.

19

Добрые соседи. Майкоп -столица Республики Ады­гея.

1

31.01


мультимедийный проектор

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

20

Без прошлого нет настоя­щего (проектная работа).

1

7.02


мультимедийный проектор

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Пла­нировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.


Казачьему роду нет переводу

10





21

Твоя родословная. История твоей семьи.

1

14.02


мультимедийный проектор

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родос­ловная».

22

Ты и твоё имя, имена в моей семье.

1

21.02


мультимедийный проектор

Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей.

23

Из истории кубанских фамилий.

1

28.02


мультимедийный проектор

Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказы­вать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

24

Семейные ценности. Мама.

1

6.03


мультимедийный проектор

Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда от­стаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные ис­точники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.

25

Твои земляки - труже­ники.


1

13.03


мультимедийный проектор

Анализировать и устанавливать связь между природно-климатиче­скими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь назаметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях.

26

Кубанские умельцы


1

20.03


мультимедийный проектор


27

Промыслы и ремесла на Кубани

1

3.04


мультимедийный проектор

Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.

28

Народные обычаи и традиции

1

10.04


мультимедийный проектор

Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

29

. Казачий фольклор.

1

17.04


мультимедийный проектор

Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

30

Казачьему роду нет пере­воду (проектная работа).

1

24.04


мультимедийный проектор

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои от­веты текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.


Духовные истоки Кубани

4





31

Святые источники Кубани


1.05


мультимедийный проектор

Духовный смысл православных праздников. Крещение Господне. Значение крещения. Крещенские традиции. История возникновения святых источников. Карта святых источников края.

32

Храмы. Внутреннее и внешнее устройство.


8.05


мультимедийный проектор

Устройство храма и его значение. Особенности архитектуры, иконостас. Храмовые традиции (престольный праздник, храмовая икона, памятные даты)

33

Именины.


15.05


мультимедийный проектор

Что такое именины. День небесного покровителя. Святые. Традиции имянаречения. Мерные иконы

34

Подвиг материнства..


22.05


мультимедийный проектор

Любовь матери. Материнский труд, уважительное отношение к нему. Жизнь и материнский подвиг Пресвятой Богородицы. Многодетная семья



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по Кубановедению

Автор: Убоженко Любовь Александровна

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562671

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства