Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
| | | План | Факт | | |
| Введение | 1 | | | | |
1 | Изучаем родной край | 1 | 6.09 | | | Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины. |
| Нет в мире краше Родины нашей. | 10 | | | | |
2 | Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы. | 1 | 13.09 | | мультимедийный проектор | Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. |
3 | Природные явления. | 1 | 20.09 | | мультимедийный проектор | Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно их них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. |
4 | Стихийные бедствия. Правила безопасного поведения. | 1 | 27.09 | | мультимедийный проектор |
5 | Водоёмы Краснодарского края. | 1 | 4.10 | | мультимедийный проектор | Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. |
6 | Солёные и пресные водоёмы Краснодарского края | 1 | 11.10 | | мультимедийный проектор |
7 | Растительный мир Кубани. | 1 | 18.10 | | мультимедийный проектор | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. |
8 | Животный мир Кубани | 1 | 25.10 | | мультимедийный проектор |
9 | Кубань - территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. | 1 | 8.11 | | мультимедийный проектор | Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет). |
10 | Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. | 1 | 15.11 | | мультимедийный проектор | Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант». |
11 | Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа). | 1 | 22.11 | | мультимедийный проектор | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
| Без прошлого нет настоящего | 9 | | | | |
|
12 | Прошлое и настоящее. | 1 | 29.11 | | мультимедийный проектор | |
13 | «Лента времени». | 1 | 6.12 | | мультимедийный проектор | Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». |
14 | Древние города. | 1 | 13.12 | | мультимедийный проектор | Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. |
15 | Историческая карта, история на карте. | 1 | 20.12 | | мультимедийный проектор | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. |
16 | Переселение казаков на Кубань. | 1 | 27.12 | | мультимедийный проектор | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. |
17 | С верою в сердце. | 1 | 17.01 | | мультимедийный проектор | Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. |
18 | Символика Краснодарского края: история и современность. | 1 | 24.01 | | мультимедийный проектор | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. |
19 | Добрые соседи. Майкоп -столица Республики Адыгея. | 1 | 31.01 | | мультимедийный проектор | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. |
20 | Без прошлого нет настоящего (проектная работа). | 1 | 7.02 | | мультимедийный проектор | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
| Казачьему роду нет переводу | 10 | | | | |
21 | Твоя родословная. История твоей семьи. | 1 | 14.02 | | мультимедийный проектор | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». |
22 | Ты и твоё имя, имена в моей семье. | 1 | 21.02 | | мультимедийный проектор | Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей. |
23 | Из истории кубанских фамилий. | 1 | 28.02 | | мультимедийный проектор | Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». |
24 | Семейные ценности. Мама. | 1 | 6.03 | | мультимедийный проектор | Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. |
25 | Твои земляки - труженики. | 1 | 13.03 | | мультимедийный проектор | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь назаметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях. |
26 | Кубанские умельцы | 1 | 20.03 | | мультимедийный проектор | |
27 | Промыслы и ремесла на Кубани | 1 | 3.04 | | мультимедийный проектор | Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие. |
28 | Народные обычаи и традиции | 1 | 10.04 | | мультимедийный проектор | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная». |
29 | . Казачий фольклор. | 1 | 17.04 | | мультимедийный проектор | Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная». |
30 | Казачьему роду нет переводу (проектная работа). | 1 | 24.04 | | мультимедийный проектор | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
| Духовные истоки Кубани | 4 | | | | |
31 | Святые источники Кубани | | 1.05 | | мультимедийный проектор | Духовный смысл православных праздников. Крещение Господне. Значение крещения. Крещенские традиции. История возникновения святых источников. Карта святых источников края. |
32 | Храмы. Внутреннее и внешнее устройство. | | 8.05 | | мультимедийный проектор | Устройство храма и его значение. Особенности архитектуры, иконостас. Храмовые традиции (престольный праздник, храмовая икона, памятные даты) |
33 | Именины. | | 15.05 | | мультимедийный проектор | Что такое именины. День небесного покровителя. Святые. Традиции имянаречения. Мерные иконы |
34 | Подвиг материнства.. | | 22.05 | | мультимедийный проектор | Любовь матери. Материнский труд, уважительное отношение к нему. Жизнь и материнский подвиг Пресвятой Богородицы. Многодетная семья |