kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс ФГОС НОО "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"»

Пояснительная записка.

Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС

• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 245 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

• Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241)

• Приказ от 31.12.2015 №1577 « О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

• Основная образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов Новошахтинской школы-интерната на 2021-2022 учебный год.

• Программа воспитания ГБОУ РО Новошахтинской школы-интерната от 31.08.2021г. №226

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования и авторской программы  Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. («Изобразительное искусство 1-4 класс». - Москва, Просвещение, 2012 г)

Для реализации программы используется учебник авторов: Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций /под ред. Б.М. Неменского.– М., Просвещение, 2016.

Программа рассчитана на 1 час – федеральный компонент 34 часа. В соответствии с годовым календарным графиком на 2021-2022 год -32 часа. Объединены темы: Постройка и фан­тазия – 1час; Поле цветов. Ритм цвета, пятен, как средство выражения (оригами, аппликация) – 1 час;

Цели  изучения учебного предмета:

- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному    искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле.

- Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека в и общества.

- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи изучения учебного предмета:

- Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектуры, дизайн и др.)

- Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Планируемые результаты изучения курса (базовый уровень)

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Планируемые результаты освоения программы обучающимся во 2 классе (повышенный уровень)

Предметные.

К концу 2 класса обучающийся получит возможность научиться:

  • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

  • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

Метапредметные.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение

Личностные.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Содержание тем учебного курса

  • Как и чем  работают художник?- 9 час.

  • Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.

  • Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

  • Выразительные возможности аппликации.

  • Выразительные возможности графических материалов.

  • Выразительность материалов для работы в объеме.

  • Выразительные возможности бумаги.

  • Неожиданные материалы (обобщение темы).

  • Реальность и фантазия – 7 час.

  • Изображение и реальность.

  • Изображение и фантазия.

  • Украшение и реальность.

  • Украшение и фантазия.

  • Постройка и реальность.

  • Постройка и фантазия.

  • Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

  О чём говорит искусство -10 час.

  • Изображение природы в различных состояниях.

  • Изображение характера животных.

  • Знакомство с анималистическими изображениями.

  • Изображение характера человека: женский образ.

  • Изображение характера человека: мужской образ.

  • Образ человека в скульптуре.

  • Человек и его  украшения.

  • О чём говорят украшения.

  • Образ здания.

  • Образы зданий и окружающей жизни.

  • В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 8 час.

  • Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

  • Тихие  и звонкие цвета.

  • Что такое ритм линий?

  • Характер линий.

  • Ритм пятен.

  • Пропорции выражают характер.

  • Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

  • Обобщающий урок года.

График выполнения практической части программы.

№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

1

Чем и как работают художники

2

Реальность и фантазия

3

О чём говорит искусство

10 ч

4

Как говорит искусство

8 ч





Тематическое планирование.


№ урока



Тема урока

.


Кол-во часов

Дата проведения



1 полугодие – 15 часов

1 четверть – (8 часов)


по плану

по факту

Чем и как работает художник 9 ч.

Цветочная поляна. Три основных цвета

1 ч

06.09


Радуга на грозовом небе. Пять красок – богатство цвета и тона.

1 ч

13.09


Осенний лес

1 ч

20.09


Осенний листопад – коврик аппликация.

2 ч

27.09

04.10


Выразительные возможности графических ма­териалов. Графика зимнего леса.

1 ч

11.10


Выразитель­ность объема. Звери в лесу.

1 ч

18.10


«Игровая площадка для вылепленных зверей. Выразительные возможности бу­маги.

1 ч

25.10


2 четверть – (7 часов)




Обоб­щение по теме «Как и чем работает художник».

1 ч

08.11


Реальность и фантазия 7 ч.

Сказочная птица. Изображение и фантазия.

1 ч

15.11


Узоры паутины. Украшение и реальность, украшения в природе.

1 ч

22.11


Обитатели подводного мира. Украшение и ре­альность

1 ч

29.11


Кружевные узоры. Украшение и фантазия.

1 ч

06.12


Подводный мир. Постройка и ре­альность.

1 ч

13.12


Постройка и фан­тазия

1 ч

20.12


Постройка и фантазия.

1 ч



2 полугодие – 17 часов

3 четверть – (10 часов)




О чем говорит искусство 10 ч

Четвероногий герой. Выражение характера изображаем животных

1 ч

10.01


Сказочный мужской образ Выражение характера человека в изображении.

1 ч

17.01


Женский образ русских сказок. Выражение характера в изображении.

1 ч

24.01


Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме.

1 ч

31.01


Природа в раз­личных состоя­ниях. С чего начинается Родина.

1 ч

07.02


Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшение.

1 ч

14.02


Дом для сказочных героев. Замок Снежной Королевы.

1 ч

21.02


Огонь в ночи . Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

1 ч

28.02


Морской бой Салтана и пиратов. Выражение намерений через украшения.

1 ч

05.03


Выставка работ . Обобщение по темам четверти.

1 ч

14.03



4 четверть – (7 часов)




Как говорит искусство 8 ч

Мозаика. Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета

1 ч

28.03


Графические упражнения. Линия, как средство выражения. Характер линий.

1 ч

04.04


Птицы. Ритм пятен, как средство выражения.

1 ч

11.04


Поле цветов. Ритм цвета, пятен, как средство выражения (оригами, аппликация).

18.04



Весна идет. Ритм пятен, линий пропорций как средство художественной выразительности.

25.04

16.05


Экзамен художника Тюбика. Искусствоведческая викторина.

23.05



Модуль «Школьный урок»

Тема (раздел)

Кол-во часов

Формы построения уроков

Материально-техническое (оборудование)

Воспитательный потенциал раздела

1.

Чем и как работают художники

9 часов

Урок изучения новых знаний

Урок-путешествие

Урок закрепления знаний


Мультимедийный комплекс


Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни, природе, искусстве. 

Воспитание любви к искусству, приобщение к наследию отечественного и мирового искусства. Формирование умений рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

2.

Реальность и фантазия

7 часов

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Урок контроля

Мультимедийный комплекс


Формирование образного художественного мышления детей, эстетических чувств, наблюдательности и фантазии. 

Формирование и развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя, умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

3.

О чём говорит искусство

10 часов

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Урок контроля

Мультимедийный комплекс


Воспитание любви к Родине. 

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру. 

Формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. 

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ.

4.

Как говорит искусство

8 часов

Урок-виртуальное путешествие

Урок закрепления знаний

Урок контроля

Мультимедийный комплекс


Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. 

Приобщение к видам национального искусства. Воспитание чувства прекрасного. 

Формирование умений и навыков сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.




22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казакова Марина Вячеславовна

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 589992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства