Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование математического кружка "ВУНДЕРКИНД"»
Календарно-тематическое планирование
математического кружка "ВУНДЕРКИНД"
Друзенко Лариса Николаевна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Вундеркинд”.
Цель кружка: Создать условия для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей.
Задачи кружка:
сформировать представление о методах и способах решения арифметических задач;
развить комбинаторные способности учащихся;
научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию.
Программа кружка рассчитана на 1 год. Всего 34 часа.
Основные направления и содержание деятельности.
Основное содержание курса математики 4 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль в данном УМК отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Задания представляют собой систему содержательно-логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов учащихся: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, на развитие интереса к математике.
Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в математических олимпиадах школьного, районного уровня, в международном математическом конкурсе-игре “Кенгуру», Этому посвящены отдельные занятия, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса “Кенгуру”.
Условия реализации программы.
Кружок создается на добровольной основе из ребят 4 класса, имеющих повышенный интерес к математике.
Занятия групповые (15 человек), 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут. Занятия планируются на весь учебный год. Всего 34 часа.
Материально-технические и методические условия имеются.
Ожидаемые результаты:
формирование интереса к творческому процессу;
умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач;
умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;
успешное выступление учащихся на олимпиадах, конкурсе «Кенгуру».
Массовые мероприятия.
Планируется участие детей в школьном туре олимпиады по математике, всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру», «Снейл»
Учебная программа.
№ занятия
Дата проведения
Тема занятия
1
Вводное занятие. Решение ребусов.
2
Решение ребусов и логических задач.
3
Как люди научились считать.
4
Решение занимательных задач в стихах.
5
Числа-великаны. Коллективный счет. Загадки-смекалки. Игра «Знай свой разряд».
6
Подумай и реши.
7
Выпуск математической газеты № 1.
8
Математические горки. Наглядная алгебра. Логические задачи. Игра «У кого какая цифра».
9
Решение занимательных задач. Меры в пословицах.
10
Задачи на разрезание.
11
Выпуск математической газеты № 2.
12
Конкурс знатоков (отборочный тур).
13
Задачи-смекалки. Логическая игра «Молодцы и хитрецы».
14
Логические задачи.Высказывания. Истинные и ложные высказывания.
15
Выпуск математической газеты № 3.
16
«Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями.
17
Математический КВН.
18
Старинные меры длины.
19
Школьный тур олимпиады.
20
Выпуск математической газеты № 4.
21
Немного истории. Детям о времени.
22
Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».
23
Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».
24
Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».
25
Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».
26
Талантливая женщина-математик С. В. Ковалевская. Игра «Задумай число».
27
Выпуск математической газеты № 5.
28
Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат».
29
Открытие нуля.
30
Решение задач повышенной трудности.
31
«Знакомство» с математиком Пифагором. Задачи с многовариантными решениями.