№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно- лабораторного оборудования |
план | факт |
| | | Былины о русских богатырях. Былина «Вольга Святославович» | Повторять изученные былины. Различать былины как жанр фольклора. Называть и кратко характеризовать особенности былин. Описывать внешность былинных героев, их поступки, миссию – служение Родине. Составлять план. Рассказывать былину по плану. Подробнее рассказывать отдельные эпизоды. | |
| | | Русские баснописцы. А. Измайлов «Кукушка», «Лестница» | Определить самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково- символическое моделирование. Слушать вопросы по содержанию произведений, объяснение учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | Проектор. Экран |
| | | Слушание и работа с книгами В. А. Жуковского.«Сказка о царе Берендее» | Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно Выражать своё мнение о литературном произведении, сравнивать литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно-нравственного содержания. | |
| | | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Вещий Олег» | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Определять и сравнивать форму текста (стихотворная и прозаическая), специфику художественного, научно-популярного, учебного текстов. | |
| | | «Литературные (авторские) сказки. П. Ершов «Конек – Горбунок»(отрывки) «Кто он?» | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением. Произносить правильно слова. вынесенные в словарь к тексту произведения. Проверять не понятное звучание по словарю. Читать по ролям диалоги героев. Выделять основные смысловые эпизоды, последовательность и логику событий в изучаемых произведениях. | Презентация |
| | | Н. Гарин – Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы» | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением. Произносить правильно слова. вынесенные в словарь к тексту произведения. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей: следовать нравственно – этическим нормам поведения в жизни. | Проектор. Экран |
| | | «Книга книг- Библия» Детская Библия. Библейские предания. | Понимать и объяснять сущность духовно – нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга. Человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность) и рассуждать о них. Видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением. | |
| | | Мифы народов мира. Славянский миф «Ярило - Солнце», древнеиндийский миф «Творение» «Создание ночи» | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением. Произносить правильно слова. вынесенные в словарь к тексту произведения. Слушать вопросы по содержанию произведений, объяснение учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. | Проект |
«Народная песня» |
| | | Художественные рассказы Л. Н. Толстой «Акула» | Работать с научно – популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. выделять их особенности: точное описание фактов. предметов, людей, явлений природы. Оценивать поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей: следовать нравственно – этическим нормам поведения в жизни. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части. Главы, абзацы6 использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. | Проектор. Экран |
| | | Былины Л. Н. Толстого Л. Н. Толстой «Святогор- богатырь» Народная былина «Святогор» | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, вести беседу о прослушанном, слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения | |
| | | Стихи А. Блока «Рождество» | . Слушать вопросы по содержанию произведений, объяснение учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста | Проектор. Экран |
| | | К. Бальмонт «У чудищ», «Русский язык», «Золотая рыбка» | Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы исходя из содержания произведения. Рисовать иллюстрации к отдельным отрывкам, эпизодам произведений индивидуально или в группах. | |
| | | Рассказы о животных. А. Куприн «Скворцы» | Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование Слушать вопросы по содержанию произведений, объяснение учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста | ИКТ |
| | | Стихи И.Бунина. И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детст И.А.Бунин «Листопад» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно- нравственного содержания. Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы , исходя из содержания произведения | |
| | | Стихотворения С. Я. Маршака С. Я. Маршак «Словарь» | Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы исходя из содержания произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно- нравственного содержания. | |
| | | Пьесы- сказки С. Я. Маршака С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» (чтение) | Определять темы самостоятельно прочитанных произведений, уточнять темы исходя из содержания произведения. Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам произведения. Находить в текстах произведений описания, повествования. Рассуждения, а также средства выразительности: эпитеты. сравнения синонимы и антонимы | Проектор. Экран |
| | | Стихи для детей Н. Заболоцкий «Детство» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, способы эмоционального воздействия на читателя и выражения идейно- нравственного содержания. Работать с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. | |
от августа 2019г. _ О.В.Фадеева
протокол № августа 2019г..