kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Юные музееведы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Юные музееведы»

Пояснительная записка


Музей и есть надежда века –

музей будет действовать душеобразовательно…"

Н.Ф. Федоров, русский философ


Программа курса Музейные уроки. Программа “Юные музееведы ” рассчитана для обучающихся 7-11 лет. Срок реализации 4 года: 1 класс- 33 часа в год (1 час в неделю), 2-4 классы - 34 часа в год (1 час в неделю).

Музей-это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Особое место в современных общеобразовательных учреждениях России отводится школьным краеведческим музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности.

Программа « Юные музееведы» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.

Программа имеет интегрированный характер.

При реализации содержания данной программы, расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов изобразительного искусства, природоведения, литературы и др. В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога , открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом. Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково-исследовательской работы в школьном краеведческом музее.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и родителей. Создавая свой творческий исследовательский проект (выставку, тематико - экспозиционный план, маршрут экскурсии, научно-исследовательскую работу ), школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.

Программа определяет основной круг музееведческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива школьного музея, что расширяет общий кругозор и знания, дает представление о музейной деятельности. Позволяет получить начальные профессиональные навыки музейного дела.

Программа исходит из положения о единстве и взаимосвязи всех видов музейной деятельности. Каждый активист школьного музея должен знать в общих чертах историю и теорию музейного дела, обладать навыками и умениями для ведения экспозиционной, собирательской, учетно - хранительской и просветительской работы. Программа предусматривает изучение данных вопросов как необходимого условия для углубления расширения как общемузейной, так и специальной экскурсионной подготовки актива школьного музея.

Большое внимание в программе уделено экскурсионной подготовке актива школьного музея. Экскурсоводы составляют наиболее значительную группу в коллективе музея, в их деятельности находит концентрированное выражение как общемузейные, так и чисто педагогические аспекты учебной сущности школьного музея. Экскурсионная пропаганда в школе тесно связана с экспозицией музея, с поисковой работой, с другими видами внеклассных мероприятий.

Актуальность данной программы заключается в том, что для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Такая личность может быть сформирована только, если она знает свои истоки, историю и культуру.

Новизна данной программы заключается в том, что, работая по ФГОС второго поколения, главным направлением которого является развитие потенциала личности, одной из проблем для современного подростка является проблема выбора будущей профессии. Школьный музей – одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности. Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что содержание программы «Юный музеевед» позволит:

  • познакомить учащихся с историей коллекционирования и музеев, типами и видами современных музеев, теорией и практикой музейной работы в России;

  • дать первичные навыки современных музейных технологий, развить практические навыки музейной работы;

  • побудить учащихся к созидательной деятельности;

Курс будет способствовать расширению кругозора школьников и социализации личности.

Принципы построения программы:

  • Принцип возрастания сложности (от простого к сложному)

  • Принцип учёта эмоциональной сложности (создание благоприятного эмоционального фона, формирование положительных эмоций)

  • Принцип учёта объёма и степени разнообразия материала (переход к новому объёму материала на основе сформированности какого-либо умения, разнообразия и увеличения материала поэтапно)

  • Принцип интеграции и дифференциации обучения

  • Принцип взаимодействия человека с музейной средой (краеведческий принцип)

Цель программы «Юные музееведы»- помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле, оказание педагогической поддержки обучаю­щимся в их социальном самоопределении, в практи­ческой подготовке к жизни и профессиональной ка­рьере в условиях социальных перемен.

Задачи программы:

- знакомство с историей музейного дела и с основными музеями города

  • и области ( краеведческим, художественным, историческим, мемориальным и др.);

  • развитие способностей к поисково - исследовательской, творческой деятельности;

  • развитие самостоятельности и инициативы.

  • составление целостного представления о многогранности музейного мира и профессии музеолога;

  • исследование на практике собственных познавательных интересов, способностей;

  • интегрирование полученных в школе знаний на качественно новом уровне.

  • воспитание патриотизма, гражданственности;

  • формирование чувства ответственности за сохранение наследия прошлого;

  • способствование формированию коммуникативной культуры;

  • развитие навыков самостоятельно приобретать знания и использовать их в практической деятельности;

  • совершенствование умений в проведении экскурсии, развитие навыков ораторского искусства.


ОБУЧАЮЩИЕ:


1 год

2 год

3 год

4 год

- дать началь­ные знания об истории му­зейного дела,

Профессии - экс­курсовод;

- освоить осно­вы теории, необходимые

понятия, терми­нологию.


- познакомить с особенностями работы школьных музеев;

- научить рабо­тать с фондовым материалом;

-совершенство­вать

умение работать с различными ис­точниками ин­формации, выде­лять главное

- научить веде­нию музейной документации,

основным прин­ципам подготов­ки и проведения экскурсий в школьном музее;

построения экс­позиции;

-познакомить с историей родно­го края;

-научить оформлению дневника индивидуального краеведческого исследования,

-научить работе с информацией в сети Интернет,

-научить составлению паспорта выставок,

-развивать инициативность


РАЗВИВАЮЩИЕ:

1 год 2 год 3 год 4 год

- способство­вать развитию интереса к му­зейному делу и профессии -экскурсовод;

- развивать моти­вации к сбору краеведческого материала


-развивать умения подготовки тематических экспозиций школьного музея к памятным датам,

-развивать коммуникативные и познавательные универсальные действия при работе в библиотеке, архиве, на встречах с участниками исторических событий…





- развивать уме­ние выделять главное;

- развивать дело­вые качества: самостоятель­ность, ответствен­ность, актив­ность, аккурат­ность


- развивать культуру речи, общения;

- умения исполь­зовать современ­ные технические средства;

ВОСПИТАТЕЛЬ­НЫЕ:

1 год 2 год 3 год 4 год

-Воспитывать культуру общения,

-прививать интерес к деятельности школьного музея, оформлению выставок к памятным датам .

- способство­вать формиро­ванию потреб­ности в само­развитии;

- воспитывать патриотизм, уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, стремление к самостоятельному исследовательскому поиску.

- способствовать формированию активной жизнен­ной позиции.

- способствовать воспитанию лю­бви к своей ма­лой родине, чув­ства гордости и ответственности за историческое

наследие России.

Этапы обучения:

1 год обучения - «Введение в музееведение»- подготовительный (начальный) уровень построен по принципу перехода «от простого к сложному». Дети знакомятся с основными понятиями и терминами музееведения. На этом этапе ребёнок познаёт основу музейного дела.

2 год обучения - «Школьный музей. Работа с экспонатами. Изучение музейных фондов»- основной уровень руководствуется принципом обучения «от сложного к наиболее сложному» с накоплением предыдущих знаний и умений. Работа на этом этапе направлена на развитие творческого потенциала в области музееведения, на освоение учащимися профессионального мастерства в музейном деле, накопление теоретических знаний и практических умений в области истории и культуры своей Родины.

3 год обучения - « Поисково - исследовательская работа»- основной уровень руководствуется принципом обучения «от сложного к наиболее сложному » с накоплением предыдущих знаний и умений. На этой ступени большое внимание отдаётся наработке практических навыков, умению выполнять индивидуально - поисковые исследовательские задания.

4 год обучения - «Оформление экспозиций и выставок. Подготовка презентационных материалов»- уровень компетентности в области музееведения, этап углублённого и расширенного образования по темам учебного плана. На этом этапе работа направлена на расширение и углубление краеведческой и поисковой работы, пополнение экспозиций школьного музея силами обучающихся, а также закрепление азов музейного дела.


Предполагаемые результаты обучения:

После 4 года обучения воспитанники должны:

знать

уметь

владеть

- требования к оформлению результатов краеведческого исследования и поисковой деятельности;


-оформлять работы: доклад, реферат, статья;

-информацией о структуре школьного краеведческого музея и деятельностью его подразделений;

- права и обязанности краеведа - исследователя при выполнении поисково-исследовательских работ;

-защищать проекты на итоговых мероприятиях «Мы юные музееведы»

-навыками оформления экспозиций и выставок;

- основные нормативные доку­менты


Формами оценки степени освоения и овладения зна­ниями являются:

  • выступления активистов музея с беседами и лекциями перед учащимися школы, родителями и населением;

  • проведение тематических и обзорных экскурсий по вы­ставкам, экспозициям музея;

  • организация и проведение праздников, вечеров, встреч;

  • участие в смотрах и конкурсах.

Основной учебной базой для проведения занятий яв­ляется школьный музей, располагающий полноценной много­темной экспозицией, богатым фондовым материалом.


Для реализации образовательной программы необходи­мо:


Материально-техническое обеспечение

Дидактико-методическое

обеспечение

- наличие комнаты, зала, музея,

- наличие экспозиции и фондового материала,

- наличие технических средств,

- средства для организа­ции и проведению походов и экскурсий по сбору краевед­ческого материала,



-нормативные документы,

- методические пособия к отдельным темам,

- видеофильмы о музеях,

- литература по краеведе­нию,

- методические разра­ботки экскурсий,

- печатный материал о работе музеев,

- материал на электрон­ных носителях по презента­ции и проектной деятельно­сти музея.

-карты, атласы, наборы открыток


Формы и методы проведения занятий:

  • проведение викторин и конкурсов на знания понятий и терминов музееведения;

  • экскурсии; составление кроссвордов на тему музея;

  • поиск сайтов и знакомство через них с известными музеями;

  • просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом;

  • составление словаря музейных терминов,

  • ведение дневника индивидуального краеведческого исследования;

  • разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея;

  • обновление экспозиций музея; презентация музея или защита проекта;

  • участие в конкурсе экскурсоводов; работа в библиотеке, архиве;

  • встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, анкетирование артефактов, поиск и сбор экспонатов;

  • подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентационных материалов;

  • выставка рисунков по материалам экскурсий.














Результаты освоения курса «Юные музееведы».


Личностные

● оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм

и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

● эмоционально «проживать» , выражать свои эмоции;

● понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


Метапредметные

Регулятивные УУД:

● определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

● проговаривать последовательность действий на занятии;

● учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

● учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

● ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

● находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

● делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

● преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

● оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

● слушать и понимать речь других;

* составлять монологические высказывания;

● договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

● учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).




















Учебный план

4 года обучения (34 часа)


№ п/п

Наименование

раздела

Количество часов

всего теории практики

1.

Музейное дело. Экскурсии

2

1

1

2.

Знакомство с музеями и картинными галереями Италии, Франции

4

2

2

3.

Особенности экспозиций разных групп музеев

4

2

2

4.

Поисково - исследовательская деятельность школьного краеведческого музея

6

3

3

5.

Классификация выставок. Организация выставок в школьном музее

4

2

2

6.

Выполнение индивидуальных поисково - исследовательских краеведческих заданий

7

4

3

7.

Работа в библиотеке, архиве. Ведение дневника индивидуального исследования

5

2

3

8.

Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Проведение школьной краеведческой конференции

2

1

1


Всего часов:

34

17

17


















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4-й год обучения


п/п

Наименование тем разделов

Всего часов

В том числе

Теория/практика


1

Музейное дело. Экскурсии

2

1 1

1.1

Музейное дело. Экскурсии. Экскурсия в городской краеведческий музей

2

1

1

2

Знакомство с музеями и картинными галереями Италии, Франции

4

2

2

2.1

Сообщения о музеях Италии (по выбору детей). Знакомство через сеть Интернет с музеями и картинными галереями Италии

2

1

1

2.2

Сообщения о музеях Франции (по выбору детей) Знакомство через сеть Интернет с музеями и картинными галереями Франции

2

1

1

3

Особенности экспозиций разных групп музеев

4

2

2

3.1

Постоянные и временные экспозиции. Подготовка тематической экспозиции школьного музея по учебным дисциплинам

2

1

1

3.2

Тематические экспозиции в школьном краеведческом музее. Обновление и подготовка тематической экспозиции школьного музея к памятной дате

2

1

1

4

Поисково - исследовательская деятельность школьного краеведческого музея

6

3

3

4.1

Музеи как современные научные и поисково - исследовательские центры. Участие в поисково-исследовательской деятельности школьного краеведческого музея в соответствии с тематикой и планом его деятельности

2

1

1

4.2

Исследования в области истории, теории и методики музейного дела. Участие в поисково-исследовательской деятельности школьного краеведческого музея в соответствии с тематикой и планом его деятельности

2

1

1

4.3

Поисково-исследовательская деятельность школьного краеведческого музея. Выполнение индивидуального поисково-исследовательского задания


2

1

1

5

Классификация выставок. Организация выставок в школьном музее

4

2

2

5.1

Выставочная деятельность музея. Термины «выставка» и «выставочная деятельность музея». Задачи и функции выставки школьного краеведческого музея. Подготовка тематической выставки в школьном краеведческом музее

2

1

1

5.2

Классификация выставок. Организация выставок в школьном краеведческом музее (стационарные, переносные или выездные). Составление паспорта выставки в нашем городе или районе, которую дети посетили совместно с родителями.

2

1

1

6

Выполнение индивидуальных поисково - исследовательских краеведческих заданий

7

4

3

6.1

Выполнение индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий в ходе экскурсии в музей (поиск информации по интересующей проблеме на стендах экспозиции, формирование вопросов по проблеме для экскурсовода и т.д.)

2

1

1

6.2

Культурно - образовательная деятельность школьного музея. Выполнение индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий в ходе экскурсии в музей (поиск информации по интересующей проблеме на стендах экспозиции, формирование вопросов по проблеме для экскурсовода и т. д.)

2

1

1

6.3

Поисково-собирательская деятельность в работе школьного музея .Формы поисково - собирательской работы учащихся (краеведческие походы; экспедиции; работа в библиотеке, государственном музее, архиве; встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний)

2

1

1

6.4

Требования к научному оформлению результатов краеведческого исследования и поисковой деятельности. Виды оформления работы: доклад, реферат, статья. Цитирование и ссылки

1

1

-

7

Работа в библиотеке, архиве. Ведение дневника индивидуального исследования

5

2

3

7.1

Работа в библиотеке; встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний; анкетирование респондентов; документирование артефактов; поиск и сбор экспонатов

2

1

1

7.2

Работа в архиве; встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний; анкетирование респондентов; документирование артефактов; поиск и сбор экспонатов

2

1

1

7.3

Оформление (ведение, заполнение) дневника индивидуального краеведческого исследования; самоанализ результатов выполнения индивидуального краеведческого задания


2


1


1

8

Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Проведение школьной итоговой конференции «Мы юные музееведы»

2

1

1

8.1

Проверка знаний, умений и навыков обучающихся; подготовка докладов; оформление экспозиций и выставок. Проведение школьной итоговой конференции «Мы юные музееведы»

2

1

1


ВСЕГО:

34

17

17











Содержание программы

4 год обучения

1.Музейное дело. Экскурсии. (2часа)

1.1Музейное дело. Экскурсии. Экскурсия в городской краеведческий музей.

Теория: Повторение знаний о музейном деле.

Практика: Экскурсия в городской краеведческий музей.


2.Знакомство с музеями и картинными галереями Италии, Франции. (4часа)

2.1 Сообщения о музеях Италии (по выбору детей). Знакомство через сеть Интернет с музеями и картинными галереями Италии.

Теория: Сообщения о музеях Италии (по выбору детей).

Практика: Работа с компьютером. Знакомство через сеть Интернет с музеями и картинными галереями Италии.

2.2 Сообщения о музеях Франции (по выбору детей). Знакомство через сеть Интернет с музеями и картинными галереями Франции.

Теория: Сообщения о музеях Франции (по выбору детей).

Практика: Работа с компьютером. Знакомство через сеть Интернет с музеями и картинными галереями Франции.


3.Особенности экспозиций разных групп музеев. (4 часа)

3.1 Постоянные и временные экспозиции. Подготовка тематической экспозиции школьного музея по учебным дисциплинам.

Теория: Знакомство с постоянными и временными экспозициями.

Практика: Работа в школьном музее. Подготовка тематической экспозиции по учебным дисциплинам.

3.2 Тематические экспозиции в школьном краеведческом музее. Обновление и подготовка тематической экспозиции школьного музея к памятной дате.

Теория: Знакомство с тематическими экспозициями в школьном краеведческом музее.

Практика: Работа в школьном музее. Обновление и подготовка тематической экспозиции школьного музея к памятной дате.


4.Поисково - исследовательская деятельность школьного краеведческого музея. (6 часов)

4.1 Музеи как современные научные и поисково - исследовательские центры. Участие в поисково-исследовательской деятельности школьного краеведческого музея в соответствии с тематикой и планом его деятельности.

Теория: Закрепление понятия о музее как о современном научном поисково – исследовательском центре.

Практика: Участие в поисково-исследовательской деятельности школьного краеведческого музея.

4.2 Исследования в области истории, теории и методики музейного дела. Участие в поисково-исследовательской деятельности школьного краеведческого музея в соответствии с тематикой и планом его деятельности.

Теория: Подготовка проектов об исследовании в области истории, теории и методики музейного дела.

Практика: Защита проектов об исследовании в области истории, теории и методики музейного дела.

4.3 Поисково-исследовательская деятельность школьного краеведческого музея. Выполнение индивидуального поисково-исследовательского задания.

Теория: Закрепление знаний о поисково-исследовательской деятельности школьного краеведческого музея.

Практика: Защита индивидуального поисково-исследовательского задания.

5.Классификация выставок. Организация выставок в школьном музее.(4 часа)

5.1 Выставочная деятельность музея. Термины «выставка» и «выставочная деятельность музея». Задачи и функции выставки школьного краеведческого музея. Подготовка тематической выставки в школьном краеведческом музее.

Теория: Закрепление знаний о выставочной деятельности музея.

Практика: Подготовка тематической выставки в школьном краеведческом музее.

5.2 Классификация выставок. Организация выставок в школьном краеведческом музее (стационарные, переносные или выездные). Составление паспорта выставки в нашем городе или районе, которую дети посетили совместно с родителями.

Теория: Закрепление знаний о стационарных, переносных и выездных выставках в школьном краеведческом музее.

Практика: Составление паспорта выставки.


6.Выполнение индивидуальных поисково - исследовательских краеведческих заданий.(7 часов)

6.1 Выполнение индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий в ходе экскурсии в музей (поиск информации по интересующей проблеме на стендах экспозиции, формирование вопросов по проблеме для экскурсовода и т.д.)

Теория: Обучение поиску информации по интересующей проблеме на стендах экспозиции, формирование вопросов по проблеме для экскурсовода и т.д.

Практика: Защита индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий.

6.2 Культурно - образовательная деятельность школьного музея. Выполнение индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий в ходе экскурсии в музей (поиск информации по интересующей проблеме на стендах экспозиции, формирование вопросов по проблеме для экскурсовода и т. д.)

Теория: Рассмотреть культурно - образовательную деятельность школьного музея.

Практика: Защита индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий.

6.3 Поисково-собирательская деятельность в работе школьного музея. Формы поисково - собирательской работы учащихся (краеведческие походы; экспедиции; работа в библиотеке, государственном музее, архиве; встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний).

Теория: Знакомство с формами поисково - собирательской работы учащихся.

Практика: Встреча с участниками исторических событий.


7.Работа в библиотеке, архиве. Ведение дневника индивидуального исследования.(5 часов)

7.1 Работа в библиотеке; встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний; анкетирование респондентов; документирование артефактов; поиск и сбор экспонатов.

Теория: Обучение анкетированию респондентов, документированию артефактов.

Практика: Работа в библиотеке; поиск и сбор экспонатов.

7.2 Работа в архиве; встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний; анкетирование респондентов; документирование артефактов; поиск и сбор экспонатов.

Теория: Обучение ведению дневника индивидуального исследования.

Практика: Работа в архиве, поиск и сбор экспонатов.


7.3 Оформление (ведение, заполнение) дневника индивидуального краеведческого исследования; самоанализ результатов выполнения индивидуального краеведческого задания.

Теория: Обучение самоанализу результатов выполнения индивидуального краеведческого задания.

Практика: Оформление (ведение, заполнение) дневника индивидуального краеведческого исследования.


8.Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Проведение школьной итоговой конференции «Мы юные музееведы».(2 часа)

8.1 Проверка знаний, умений и навыков обучающихся; подготовка докладов; оформление экспозиций и выставок. Проведение школьной итоговой конференции «Мы юные музееведы».

Теория: Проверка знаний, умений и навыков обучающихся; подготовка докладов.

Практика: Проведение школьной итоговой конференции «Мы юные музееведы».













































Список литературы для учителя:


  1. Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов.М., 1992

  2. Голованов В.П. Педагогика дополнительного образования детей. Йошкар-Ола,2006

  3. Горский В.А. Живое образование. Ногинск, 2007

  4. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М., 2007

  5. Как организовать работу школьного краеведческого музея: методические рекомендации. Сост. Н.А. Воронцова, Пермь, 1974

  6. Краеведение: пособие для учителя под ред. А. В. Даринского, М., 1987

  7. Маслова, С.Г. Мы входим в мир прекрасного: учеб. пособие / Маслова С.Г., Соколова Н.Д.; Рос. гос. пед. Ин-т им. А. И. Герцена, Рос. акад. образования. Сев.-Зап. отд-ние; Гос. Русский музей. – СПб.: СпецЛит, 2000.

  8. Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений. Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 12 января 2007 г. №06-11

  9. Музей будущего: Информационный менеджмент. Сост.А.В.Лебедев.М.,2001

  10. Музей и школа: пособие для учителя под ред. Т. А. Кудриной. М., 1985

  11. Музейные термины. Терминологические проблемы музееведения. Сб. науч. тр /Центр музей Революции. - М., 1986.

  12. Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учеб-метод. пособие / Под ред. Н.М. Лайковой. - М.: Владос, 2001

  13. Российская музейная энциклопедия: в 2-х тт. - М.: Прогресс, 2001

  14. Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных. М., 1988

  15. Соколова, Н.Д. Ты пришел в музей. Путеводитель по Русскому музею для младших школьников / Соколова Н.Д. – Самара: Агни, 2003

  16. Столяров Б.А. Основы экскурсионного дела. Спб., 2002

  17. Столяров Б.А. Педагогика художественного музея; от истоков до современности. СПБ., 1999

  18. Туманов В.Е. Школьный музей. Методическое пособие. М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002.

  19. Школьный музей на рубеже веков. Сборник методических рекомендаций /Авторский коллектив /Сост. М.Ю. Юхневич. - М., 2001

  20. Шляхтина Л.М., Фокин СВ. Основы музейного дела. Учеб. пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов. _ СПб.: Спец.Лит, 2000.

  21. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. М., 2003

  22. Юренева Т.Ю. Музееведение. М., 2003



Список литературы для обучающихся


  1. Зеленко, А.У. Детский музей // Педагогич. энциклопедия / Т.2. – М., 1928.

  2. Игнатьев В.Н. Музееведение (учебное пособие). М., 1968.

  3. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. М., Современник,1993.

  4. Крейн А. З. Жизнь музея. М., Сов. Россия, 1976

  5. Российская музейная энциклопедия: в 2-х тт. - М.: Прогресс, 2001

  6. Соколова, Н.Д. Ты пришел в музей. Путеводитель по Русскому музею для младших школьников – Самара: Агни, 2003

  7. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей; учебное пособие по музейной педагогике. М., 2000




Интернет-ресурсы:



  • http://klass.nawod.ru/photo/4

  • http://nochevkin.vif20.ru/muzey.htm

  • http://rusmuseum.ru/

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Музей

  • http://www.sgpi.ru/wiki/index.php/Русский_музей

  • http://www.museum.vladimir.ru/

  • http://www.pereslavl.ru/turizm/museums.htm

  • http://www.pushkinmuseum.ru/

  • http://www.opeterburge.ru/museum.html

  • http://www.ethnomuseum.ru/

  • http://www.cityspb.ru/guide/110-0-0-0/

  • http://www.arms-museum.tula.ru/

  • http://www.ivanovo.ru/mus

  • http://www.mosmuseum.info/

  • http://www.semenkovo.ru/

  • http://www.shm.ru/

  • http://www.stalingrad-battle.ru/

  • http://vmuseum.chat.ru/

  • http://www.hermitagemuseum.org/






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Юные музееведы

Автор: Тютюнджи Ольга Юрьевна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа факультативного курса «Юные музееведы» "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-iunyie-muzieieviedy"
    ["file_id"] => string(6) "130059"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415812243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "праздник "Юных музееведов - копейчан""
    ["seo_title"] => string(40) "prazdnik-iunykh-muzieieviedov-kopieichan"
    ["file_id"] => string(6) "263198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449500722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Лучшая из лучших""
    ["seo_title"] => string(20) "luchshaiaizluchshikh"
    ["file_id"] => string(6) "321505"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461309054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Викторина "Город, в котором я живу!""
    ["seo_title"] => string(34) "viktorina-gorod-v-kotorom-ia-zhivu"
    ["file_id"] => string(6) "263172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449497832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект " Моя жизнь - победа прадеда" ученика 2 класса Низамова Данила."
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-moia-zhizn-pobieda-pradieda-uchienika-2-klassa-nizamova-danila"
    ["file_id"] => string(6) "297418"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства