kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Югру я родиной зову»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная дополнительная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свой край.Изучение природы своего края переплетается со знакомством с произведениями местных авторов, фольклорными произведениями и традициями коренного населения. Привлечение литературы, этнографии способствуют формированию нравственного сознания и поведения младших школьников, дают возможность обогатить новое поколение непреходящими ценностями: почтительное отношение к взрослым, забота о младших, доброта, гостеприимство, порядочность, духовное единство с природой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Югру я родиной зову» »

Рабочая программа внеурочной деятельности «Югру я родиной зову»

1 класс

Пояснительная записка

  1. Введение

Данная дополнительная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Одно из важнейших положений – интегрирующая роль краеведения в системе наук вообще. Изучение природы своего края переплетается со знакомством с произведениями местных авторов, фольклорными произведениями и традициями коренного населения. Привлечение литературы, этнографии способствуют формированию нравственного сознания и поведения младших школьников, дают возможность обогатить новое поколение непреходящими ценностями: почтительное отношение к взрослым, забота о младших, доброта, гостеприимство, порядочность, духовное единство с природой.

  1. Цель и задачи данной образовательной программы:

Цель: создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка через формирование основ краеведческой культуры.

Задачи программы:

  • формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края;

  • воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным культурным ценностям; бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы;

  • формирование активной гражданской позиции, социальных компетенций – избирательной, экологической, общекультурной, коммуникативной.

  1. Основное содержание программы.

Для достижения поставленных целей и задач предполагается работа по следующим направлениям:

  • представления: Родина как место, где человек родился, природа родины; родной язык; традиции, нравы, обычаи Малой Родины; история; понятие соотечественника; национальные особенности жизни людей; особенности жизни многонационального общества; интернационализм как нравственное качество человека; патриотизм как отношение к Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо Родины как элемент жизни современного человека;

  • знания: в ходе коллективной и индивидуальной работы учащему необходимо усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», необходимо настроить воспитанника на самостоятельное познание истории родного края, своей родословной, на самоанализ и определение своего отношения к Родине, труду, окружающим людям;

  • умения: воспитанник учится анализировать, вдумчиво читать, собирать по крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода, навыки работы в школьном музее.












Список литературы для учителя:

  1. Е. Сейненский. Краеведение в школьном историческом образовании М: Книголюб, 2006г

  2. Ермолаева Л.К. Изучение своего края: проблемы и подходы к их решению. М, 2006г

  3. Краеведение в школе. В помощь учителю, работающему по региональному плану. Под редакцией Т.Б. Табардановой, Ульяновск: ИКП ПРО, 2005г

  4. Окружной ежегодный литературный альманах «Эринтур» (Поющее озеро), Ханты-Мансийск, 2008г.

  5. География Ханты-Мансийского автономного округа, дидактический материал – Ханты-Мансийск. : ГУИПП «пОЛИГРАФИСТ», 2002

  6. Электронный атлас «Люби и знай свой край родной», для средней школы

  7. Энциклопедия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югория»








































Тематическое планирование

«Югру я родиной зову» 33часа

п/п

Дата проведения

Тема

Содержание теоретической части занятия

Практическая часть

По

плану

Фактически

1



Край, в котором я живу.

Нефть – черное золото Югры.

Составление викторины, выставка рисунков «Край, мой любимый»

2



Герб, флаг ХМАО

Знакомство с символами ХМАО- Югры

кроссворд

3



Дружная югорская семья

Народы, населяющие территорию ХМАО

викторина

4



Памятники Югры - хранители истории.

Музей под открытым небом Торум Маа

О чем могут поведать памятники нашего края.

Устное сочинение «Памятники Югры – хранители истории»

5



Памятники Ханты-Мансийска.

Виртуальная экскурсия по городу

Рассказ «История одного памятника»

6



«Путешествие в древний мир ханты и манси».

Знакомство с историей народов

Игровая программа

7



Сказки народов Севера – кладезь мудрости.

Особенности северной сказки. Чему учат сказки Югры.

Чтение и обсуждение сказок.

8



Загадки  народов Севера

Особенности загадок

Конкурс знатоков

9



Пословицы и поговорки народов Югры как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта

Особенности пословиц и поговорок народов севера, непосредственная связь с природой, нравственное начало.

Сбор пословиц и поговорок, оформление буклета «Устное народное творчество народов Югры»

10



Хантыйские куклы

Акань, Пакы

Мастер-класс: изготовление куклы

11



Быт народов Югры

Знакомство с бытом

Устное сочинение- отчет

12



Беседа на тему: «Национальная одежда ханты и манси»

Знакомство с одеждой

Аппликация:

Варежка с орнаментом

13



Фольклорный праздник (Медвежий праздник)

Медвежий праздник.

Сюжетно-ролевая игра

14



Фольклорный праздник (Вороний праздник)

Вороний праздник

Сюжетно-ролевая игра

15



Сезонные изменения в природе

Путешествие в Югорский зимний лес

Игровая программа «В гостях у зимушки- зимы»

16



Многообразие растительного мира Югры

Животный и растительный мир Югры.

Выставка рисунков по теме

17



Многообразие животного мира Югры

Животный и растительный мир Югры.

Создание телегазеты «Животный мир Югры

18



Животный и растительный мир Югры

Игровая программа

Игровая программа

19



Красная книга Югры

Животные, под охраной закона.

Создание телегазеты «Красная книга Югры»

20



Зеленая аптека Югры

Лекарственные травы.

Проект «Зеленая аптека Югры»

21



Как родился наш любимый город

Знакомство с историей образования Нижневартовска

презентация

22



Посещение городского краеведческого музея


фотоотчёт

23



Экскурсия по городу

Основные исторические памятные места нашего города

фотоотчет

24



Города нашего края

Виртуальная экскурсия по городам Югры

Гербы городов

25



Посещение библиотеки семейного чтения. Знакомство с поэтами и писателями Югры

Знакомство

с произведениями авторов

Подготовка к

Литературной

гостиной по произведениям Ю.Шесталова

26



Ю. Шесталов – знаменитый мансийский поэт и писатель

Знакомство с мансийским поэтом и писателем

Литературная гостиная

27



ЮГРА, ХАНТЫ И МАНСИ
в творчестве художника
НИКОЛАЯ ФОМИНА

Знакомство с художником

Презентация

28



Музыкальные инструменты народов Севера ханты и манси

Знакомство с инструментами

презентация

29



«Здравствуй, край мансийский милый…» Устный журнал

Знакомство с культурой, традициями и верованиями народов ханты и манси

Устный журнал

30



Мои земляки – герои и участники великой Отечественной войны.


Создание книжки-раскладушки «Аллея славы»

31



Политические лидеры Югры.


презентация

32



Моя родная школа- часть малой родины.


Создание телегазеты

33



Обобщающее занятие


Игровая программа «Знатоки Югры»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Югру я родиной зову»

Автор: Каншаева Лариса Айкашевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423746285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства