kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный открытый урок по трудовому обучению и самопознанию в 4 классе. Тема урока:«Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный открытый урок по трудовому обучению и самопознанию в 4 классе. Тема урока:«Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный открытый урок по трудовому обучению и самопознанию в 4 классе. Тема урока:«Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их».»

Конспект урока трудового обучения и самопознания в 4 классе на тему «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их».

Предмет: трудовое обучении, самопознание.

Тема урока занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу  народов в Великой Отечественной войне.

Авторские комментарии:

На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, расширению кругозора, используется большое количество наглядного материала. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, упражнение на релаксацию.

Продолжительность:

Вид урока: интегрированный урок

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, демонстрационный, стимулирующий.

Средства обучения компьютер, фрагменты музыкальных произведений о войне, репродукции картин о ВОВ, фотографии героев ВОВ

Цель урока: познакомить с монументальной скульптурой.

Задачи урока:

образовательные: познакомить учащихся с различными памятниками героям ВОВ, произведениями поэтов, композиторов, художников.

развивающие: развивать кругозор, память, творческое воображение;

воспитательные: воспитывать интерес к истории, любовь к Родине, чувство патриотизма, сострадания, сопереживания, долга, благодарности.

Оборудование для ученика: картон, цветные карандаши, фломастеры. пластилин, цветная бумага , ножницы, клей, скотч.

Оборудование для учителя: компьютер, зрительный ряд – репродукции И.Тоидзе «Родина-мать зовёт», Г. Коржев «Прощание», П.А.Кривоногов «Защитники Брестской крепости» (фрагмент), Б. Иогансон. «Салют победы», П.А.Кривоногов «Победа», фотографии памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане; памятника братьям Газдановым в Осетии, памятников в г. Новороссийске, Ейске; памятник 28 панфиломцам в Алматы, Памятник Алие и Маншук, Памятник героям войны в селе Королевка.  музыкальный ряд – песня «Журавли».

Ход урока:
  1. Орг. момент.

О.А: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, он совмещает 2 предмета, это трудовое обучение и самопознание. Он и не обычен тем что, на нем присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

Н.С: Молодцы ребята! А теперь давайте все встанем в круг. (Включается песня «журавли»)

Ребята а какой праздник приближается к нам? Что это за праздник? Сколько лет со Дня Победы? Кого мы чествуем в этот День?

Объяснение коллаборатива, проведение его. 8 мин

Учитель самопознания: Молодцы ребята! Садитесь!

Н.С :В жизни каждого народа есть такие события, которые являются его гордостью, являются лицом всей нации. Таким событием для нашего народа явилась Великая Отечественная война: тяжелейшая, кровопролитнейшая, разрушительная война в истории, в которой наш народ вышел победителем. И как ни странно в этих тяжелейших условиях проявились самые лучшие качества советского человека, самые высокие черты характера, чувства, которые теперь известны во всем мире как советский характер, качества, которыми мы должны гордиться и не забывать о них. Это безграничное мужество, несокрушимая сила духа, самоотверженность, воля и вера в Победу.

Сами гитлеровцы поражались советским солдатам. Они говорили «Это же безумие…безрассудное упрямство…дикие звери…, это не люди, а черти… - это какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня… Каждый солдат считает себя обреченным человеком»…

То есть каждый солдат готов был лучше умереть, чем отступить и сдаться в плен.

Сегодня мы называем их героями. Ребята обратите внимание на доску, вот одни из немногих которых мы называем героями.

Стихотворение о памятнике. Читает Шихшабеков Артур. «Живая память»


     ЖИВАЯ ПАМЯТЬ

Победа девятого мая,
Великим был праздник страны,
Останется память живая
У нас, детей страшной войны.

В небытье идут ветераны,
Всё менее их каждый год,
Болезни и старые раны
Ведут их в последний поход.

Отчизну спасли дорогую,
Лишь ветер поёт песни им,
Последнюю память живую
Мы, дети войны, сохраним.


Опережающее задание. Рассказ о памятниках. Ученик (2-3)8 мин

Показ памятника братьям Газдановым в Осетии.  Этот монумент стоит в Осетии, у дороги, ведущей в глубь Кавказских гор, на крутом земляном откосе. Со скалы словно взлетают в небо семь белых журавлей. Изваянная в камне пожилая женщина стоит у подножия скалы и смотрит в сторону, куда уносятся птицы и где заходит солнце. Багровые отсветы ложатся на крылья журавлей. Фигура женщины-матери окутывается огненным заревом, напоминая о грозном времени - Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Этот памятник стоит на окраине селения Дзуарикау. Здесь у супругов  Газдановых росли семь сыновей. Как отец и мать, статные и красивые, немногословные, ценившие дружбу и любившие свою землю.

... Началась война. Все братья Газдановы один за другим ушли на фронт. И не вернулись... Махарбек погиб, защищая Москву, Магомет и Ходжисмел под Севастополем, Сазырико был убит под Киевом, Дзарахлат в Новороссийске, Хасанбек - при освобождении от гитлеровцев Белоруссии. Только Шамиль дошел до Берлина, но был тяжело ранен и умер, не дожив четырех дней до Победы.


Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Эти стихи Расула Гамзатова вдохновили осетинского скульптора С.Санакоева. Монумент он посвятил братьям Газдановым, их матери Тасо, всем своим погибшим землякам.





Мемариал «Слава» г. Алматы.

Есть в Алматы парк имени 28- гвардейцев – панфиловцев. Назван он в память о бойцах отдавших свои жизни в битве под Москвой. Особенно впечатляет изображение группы воинов разных национальностей, закрывающих собой стены Кремля. С одной стороны от Вечного огня, словно символ скорби. расположена фигура солдата, с другой стороны фигуры солдат. У подножия массивные кубы из лабрадорита, под которыми замурованы капсулы с землей, доставленных из городов – героев. Из мест их сражений.











В территории нашего совхоза в поселке Королевка, был поставлен памятник, людям которые ушли на войну, и мужественно сражались с врагом.

Памятник Алии Малдагуловой и Маншук Маметовой г. Алматы

В Алматы в центре города в 2000 году в честь Алии Молдагуловой и Маншук Мамотовой воздвигнут монумент.




Физминутка 2 мин

-Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой,

-Если вы цените в людях честность сделайте шаг вперед,

-Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

-Если вас волнует судьба вашей страны хлопните в ладоши.

-Если вы считаете себя патриотом подымите обе руки вверх.

-Если вы считаете что наша страна займет достойное место в мире вытяните обе руки вперед.

-Если вы считаете, что будущее вашей страны, зависит от вас возьмитесь за руки.


Учитель трудового обучения: Ребята сегодня мы с вами отдадим дань уважения героям ВОВ, создадим свой памятник. (организационная беседа) 4 мин

Коллективная работа:

Практическая работа.

Мы все вместе сделаем эскиз памятника. Это может быть уже известный памятник, а может, вы создадите новый проект. Работать можно  любыми материалами по выбору.

4. Анализ коллективной работы. (Как вы назвали памятник?

Кому он посвящен?)расскажите о своей скульптуре.10 мин

ЕЕ защита: 3 мин

Рефлексия: 2 мин (гвоздики к памятнику)

Ребята у вас на столах лежат гвоздики, напишите, пожалуйста, какие чувства вызвал у вас урок? Написав, возложите гвоздику к памятнику.

Урок окончен. Спасибо за работу.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Руденко Оксана Александровна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 390001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства