Просмотр содержимого документа
«Интегрированный открытый урок по трудовому обучению и самопознанию в 4 классе. Тема урока:«Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их».»
Конспект урока трудового обучения и самопознания в 4 классе на тему «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их».
Предмет: трудовое обучении, самопознание.
Тема урока занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу народов в Великой Отечественной войне.
Авторские комментарии:
На уроке проводится большая работа по обогащению словаря учащихся, расширению кругозора, используется большое количество наглядного материала. Применяются здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, упражнение на релаксацию.
Продолжительность:
Вид урока: интегрированный урок
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, демонстрационный, стимулирующий.
Средства обучения компьютер, фрагменты музыкальных произведений о войне, репродукции картин о ВОВ, фотографии героев ВОВ
Цель урока:познакомить с монументальной скульптурой.
Задачи урока:
образовательные:познакомить учащихся с различными памятниками героям ВОВ, произведениями поэтов, композиторов, художников.
воспитательные: воспитывать интерес к истории, любовь к Родине, чувство патриотизма, сострадания, сопереживания, долга, благодарности.
Оборудование для ученика: картон, цветные карандаши, фломастеры. пластилин, цветная бумага , ножницы, клей, скотч.
Оборудование для учителя: компьютер, зрительный ряд – репродукции И.Тоидзе «Родина-мать зовёт», Г. Коржев «Прощание», П.А.Кривоногов «Защитники Брестской крепости» (фрагмент), Б. Иогансон. «Салют победы», П.А.Кривоногов «Победа», фотографии памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане; памятника братьям Газдановым в Осетии, памятников в г. Новороссийске, Ейске; памятник 28 панфиломцам в Алматы, Памятник Алие и Маншук, Памятник героям войны в селе Королевка. музыкальный ряд – песня «Журавли».
Ход урока:
Орг. момент.
О.А: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, он совмещает 2 предмета, это трудовое обучение и самопознание. Он и не обычен тем что, на нем присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Н.С: Молодцы ребята! А теперь давайте все встанем в круг. (Включается песня«журавли»)
Ребята а какой праздник приближается к нам? Что это за праздник? Сколько лет со Дня Победы? Кого мы чествуем в этот День?
Объяснение коллаборатива, проведение его. 8 мин
Учитель самопознания: Молодцы ребята! Садитесь!
Н.С :В жизни каждого народа есть такие события, которые являются его гордостью, являются лицом всей нации. Таким событием для нашего народа явилась Великая Отечественная война: тяжелейшая, кровопролитнейшая, разрушительная война в истории, в которой наш народ вышел победителем.И как ни странно в этих тяжелейших условиях проявились самые лучшие качества советского человека, самые высокие черты характера, чувства, которые теперь известны во всем мире как советский характер, качества, которыми мы должны гордиться и не забывать о них. Это безграничное мужество, несокрушимая сила духа, самоотверженность, воля и вера в Победу.
Сами гитлеровцы поражались советским солдатам. Они говорили «Это же безумие…безрассудное упрямство…дикие звери…, это не люди, а черти… - это какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня… Каждый солдат считает себя обреченным человеком»…
То есть каждый солдат готов был лучше умереть, чем отступить и сдаться в плен.
Сегодня мы называем их героями. Ребята обратите внимание на доску, вот одни из немногих которых мы называем героями.
Стихотворение о памятнике. Читает Шихшабеков Артур. «Живая память»
ЖИВАЯ ПАМЯТЬ
Победа девятого мая, Великим был праздник страны, Останется память живая У нас, детей страшной войны.
В небытье идут ветераны, Всё менее их каждый год, Болезни и старые раны Ведут их в последний поход.
Отчизну спасли дорогую, Лишь ветер поёт песни им, Последнюю память живую Мы, дети войны, сохраним.
Опережающее задание. Рассказ о памятниках. Ученик (2-3)8 мин
Показ памятника братьям Газдановым в Осетии. Этот монумент стоит в Осетии, у дороги, ведущей в глубь Кавказских гор, на крутом земляном откосе. Со скалы словно взлетают в небо семь белых журавлей. Изваянная в камне пожилая женщина стоит у подножия скалы и смотрит в сторону, куда уносятся птицы и где заходит солнце. Багровые отсветы ложатся на крылья журавлей. Фигура женщины-матери окутывается огненным заревом, напоминая о грозном времени - Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Этот памятник стоит на окраине селения Дзуарикау. Здесь у супругов Газдановых росли семь сыновей. Как отец и мать, статные и красивые, немногословные, ценившие дружбу и любившие свою землю.
... Началась война. Все братья Газдановы один за другим ушли на фронт. И не вернулись... Махарбек погиб, защищая Москву, Магомет и Ходжисмел под Севастополем, Сазырико был убит под Киевом, Дзарахлат в Новороссийске, Хасанбек - при освобождении от гитлеровцев Белоруссии. Только Шамиль дошел до Берлина, но был тяжело ранен и умер, не дожив четырех дней до Победы.
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Эти стихи Расула Гамзатова вдохновили осетинского скульптора С.Санакоева. Монумент он посвятил братьям Газдановым, их матери Тасо, всем своим погибшим землякам.
Мемариал «Слава» г. Алматы.
Есть в Алматы парк имени 28- гвардейцев – панфиловцев. Назван он в память о бойцах отдавших свои жизни в битве под Москвой. Особенно впечатляет изображение группы воинов разных национальностей, закрывающих собой стены Кремля. С одной стороны от Вечного огня, словно символ скорби. расположена фигура солдата, с другой стороны фигуры солдат. У подножия массивные кубы из лабрадорита, под которыми замурованы капсулы с землей, доставленных из городов – героев. Из мест их сражений.
В территории нашего совхоза в поселке Королевка, был поставлен памятник, людям которые ушли на войну, и мужественно сражались с врагом.
Памятник Алии Малдагуловой и Маншук Маметовой г. Алматы
В Алматы в центре города в 2000 году в честь Алии Молдагуловой и Маншук Мамотовой воздвигнут монумент.
Физминутка 2 мин
-Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой,
-Если вы цените в людях честность сделайте шаг вперед,
-Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вас волнует судьба вашей страны хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотом подымите обе руки вверх.
-Если вы считаете что наша страна займет достойное место в мире вытяните обе руки вперед.
-Если вы считаете, что будущее вашей страны, зависит от вас возьмитесь за руки.
Учитель трудового обучения: Ребята сегодня мы с вами отдадим дань уважения героям ВОВ, создадим свой памятник. (организационная беседа) 4 мин
Коллективная работа:
Практическая работа.
Мы все вместе сделаем эскиз памятника. Это может быть уже известный памятник, а может, вы создадите новый проект. Работать можно любыми материалами по выбору.
4. Анализ коллективной работы. (Как вы назвали памятник?
Кому он посвящен?)расскажите о своей скульптуре.10 мин
ЕЕ защита: 3 мин
Рефлексия: 2 мин (гвоздики к памятнику)
Ребята у вас на столах лежат гвоздики, напишите, пожалуйста, какие чувства вызвал у вас урок? Написав, возложите гвоздику к памятнику.