Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2018-2023годы Галлямутдиновой Алины Наиловны,»
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2018-2023годы
Галлямутдиновой Алины Наиловны, учителя начальных классов
МБОУ «Гимназия № 28» Вахитовского района, г. Казани
Тема самообразования:
«Исследовательская деятельность младших школьников, как средство достижения высоких образовательных и воспитательных результатов в образовательной сфере».
Цели:
1. Разработать программу по реализации проектной деятельности в урочное и внеурочное время, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
2. Продолжать изучать активацию и актуализацию знаний, полученных школьниками при изучении определенной темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы.
3. Продолжить практическую работу по теме «Исследовательская деятельность младших школьников, как средство достижения высоких образовательных и воспитательных результатов в образовательной сфере», представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по исследовательской деятельности младших школьников, как средство достижения высоких образовательных и воспитательных результатов в образовательной сфере;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;
- продумать систему работы по исследовательской деятельности младших школьников;
- актуализировать знания, полученные школьниками при изучении определенной темы. Систематизация знаний. Знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы.
- развивать умения размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; отбирать и систематизировать материал, использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; публично представлять результаты исследования.
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
-формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.
-приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;
-научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
-получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения, готовить и проводить небольшие презентации.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления
Где, когда, кем заслушивается
1. Разработать практический материал по теме «Исследовательская деятельность младших школьников, как средство достижения высоких образовательных и воспитательных результатов в образовательной сфере»
2. Разработать урочные и внеурочные формы работы по исследовательской работе младших школьников.
3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов
4.Закончить работу по данной теме в 2023уч.г.
2018-2023уч.гг
Разработки уроков, мероприятий методического материала
Заседание МО учителей начальных классов
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы
Литература, нормативные правовые документы
Задачи использования литературных источников
Сроки
Форма отчетности
Изучение основополагающего документа
Изучение основополагающего документа
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог».
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования
2018-2023 уч. год
2018-2023 уч. год
Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов
Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
2018-2019уч.год
Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов
Исследовательские технологии
1.Шарнина И.П. Исследовательская деятельность младших школьников. - 2012.
3.Поддьяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: Дис.д-ра. Психол. Н.: М. 2001.- 350 с.
4.Организация исследовательской деятельности младших школьников. Итоги первого конкурса для младших школьников «Мой проект»,
Изучение исследовательских технологий
2018-2019уч.год
Выступление на заседании МО учителей начальных классов
Методика развития исследовательской деятельности младших школьников.
1.Развитие исследовательских умений младших школьников / Под ред. Н.Б. Шумаковой. М., 2011.
2. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учеб. пос. / А.И. Савенков. М., 2006.
3. Янгирова В.М. Формирование исследовательских компетенций у бакалавров педагогики: 2009.
4.Янгирова, Н.Н. Сандалова Актуальные проблемы развития образования в России и за рубежом
Изучение методики развития исследовательской деятельности младших школьников.
2018-2019 уч.год
Выступление на заседании МО учителей начальныхклассов
Организация исследовательской деятельности младших школьников
1. Румянцева Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников.-pedsovet.org
2. Румянцева Н.Ю. Потенциальная готовность учителя к организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников.- pedsovet.org
3. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003.
4. Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1.
5. Алексеев, Н.Г., Леонтович, А.В., Обухов, А.В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович А. В Обухов, Л. Ф. // Исследовательская работа школьников. – 2002.
6. “Активизация познавательной деятельности младших школьников”. Под редакцией М.П.Осиповой, Н.И.Кончаловской. с.37-45.
Изучение организации исследовательской деятельности младших школьников
2018-2023уч.гг
Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Корректировка и уточнение программ по исследовательской работе младших школьников
2018-2023уч.год
Программа в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.
Приказ директора школы
Составление (выбор) комплексных проверочных работ
2018-2023уч.гг.
Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ
Заседание МО учителей начальных классов
Реализация исследовательской деятельности во урочное и внеурочное время
2018-2023уч.гг.
Методические разработки
Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов
Разработка сценариев уроков, мероприятий, внеклассных мероприятий
2018-2023уч.гг.
Размещение на сайте работников образования интернет-ресурсеhttp://pedsovet.org« 1001 идея нестандартного учебного занятия с детьми»,
https://zhurnalpedagog.ru/
https://infourok.ru/
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи
Сроки
Форма представления опыта
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Выступление на заседании МО учителей на тему «Исследовательская деятельность младших школьников, как средство достижения высоких образовательных и воспитательных результатов в образовательной сфере »
Август 2019 года
Доклад с презентацией
МО учителей начальных классов
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня
2018-2023уч.гг.
Участие
МО учителей начальных классов
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие
Сроки
Выполняемые виды работ
Заседание МО учителей начальных классов
2018-2023уч.гг.
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)
Дни науки
2018-2023уч.гг.
Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции
Предметные недели
2018-2023уч.гг.
Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели
Подборка информационных ресурсов Интернета
2018-2023уч.гг.
Создание методической копилки учителя начальных классов
Участие в городском конкурсе по литературному чтению «Умка» «Техника чтения»;
Городская олимпиада по математике «Умка», «Магистр счета»;
Городская олимпиада по окружающему миру «Умка»;
Городская олимпиада по русскому языку«Умка»
2 международная Онлайн- олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным», Всероссийский полиатлон-мониторинг 1-4 классы.
Международная онлайн-олимпиада по математике Дино-олимпиада.
2018-2023уч.гг.
Выступление на педагогическом совете
2018-2019уч.год
6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов
Место прохождения курсов
Сроки
Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)
«ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе»
72 часа.
«Семьеведение».
24 часа.
.
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ»
7.09.-18.09.2015
С16.10-
18.10.17
Итоговая работа на тему: «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Получение документа государственного образца.
Итоговая работа на тему: «Семейная социализация ребенка: стадии, особенности, факторы». Получение документа государственного образца.
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№
Вид, темы мероприятий
Уровень
Сроки
1.
Участие в конкурсе разработок уроков и презентаций
Межрегиональный
2018-2023уч.год
2.
Выступление для учителей начальных классов в рамках заседания районного методического объединения учителей начальных классов