kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Если добрый ты."(из опыта работы, как результат работы по проекту "Уроки доброты")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Если добрый ты."(из опыта работы, как результат работы по проекту "Уроки доброты")»

Тема «Если добрый ты…»

Автор: Козлова Елена Юрьевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара

Работа с родителями: Встреча с мамами «День матери». Предложить родителям написать пожелания сотрудникам группы, детского сада, Анкета для родителей «Зачем нужны вежливые слова?», «Что такое радость?» Подготовить и оформить фотовернисаж «Мамочка любимая – звёздочка моя». Составить совместно с родителями коллаж «Слова-приветствия»

Оформить альбом «Учите с детьми стихи о вежливости»

Подготовка родителя к чтению стихотворения З.Бядули «Невежливая вежливость»

Оформить «плавающую» информацию на тему «Секреты любви и взаимопонимания»

Подготовить памятки для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Оформить папки-передвижки с информацией на темы «Вечер в семье», «Как надо любить ребенка», «Упражнения на релаксацию»

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Занятие 1. «Доброта»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. См Приложение

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

Занятие 1 «В гостях у доброты. Оцени поступок. »

Цель: Знакомить с конструктивными способами разрешения конфликтных ситуаций. Закреплять знание правил доброжелательного поведения, формировать внимательное отношение к другим людям. Учить управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации. Стимулировать желание оказать помощь, утешить, развивать чувствовать доброты. См Приложение

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Занятие 1 чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширять понятие детей о культуре поведения. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми. См Приложение

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Рисование

Занятие 1 «Доброта»

Цель: закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала. Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «доброта»; активизировать словарь по данной теме; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Учить выбирать тот изобразительный материал, который необходим продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. См Приложение

Занятие 2 «Нам жизнь дана на добрые дела»

Цель развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Активизировать словарь глаголов и прилагательных, подбор антонимов. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Выразить представления о доброте с помощью рисунков. См Приложение

Занятие 3 «Раскрашивание и украшение напечатанных «вежливых» слов»

Цель: Познакомить детей со способом раскрашивания и украшения напечатанных слов (контурные буквы). Развивать мелкую мускулатуру рук. Формировать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами. Развивать творчество детей (самостоятельный выбор цвета и материала для украшения). Самостоятельно

Аппликация

Занятие 1 «Ласковое солнышко»

Цель: показать способ написания (печатными буквами) вежливых слов-приветствий по образцу и самостоятельно на солнечных лучиках. Развивать аппликативные умения детей. Развивать творческое воображение детей и эмоциональную отзывчивость, чувство цвета и уверенность в работе. Самостоятельно


Беседа «Домашние любимцы»

Беседа «Что значит быть вежливым»

И/у «Пожалуйста»

Д/и «Как Буратино стал вежливым»

Д/и «У нас в гостях кукла Таня»

Тв./и «Страна вежливости»

С/и «Ожерелье из волшебных слов»

Игры на развитие памяти

«Ожерелье из волшебных слов»

«Запоминаем поговорки»

«День рождения куклы»

«Запомни моё лицо»

«Радио (диктор)»

«Запомни и нарисуй»

Чтение художественной литературы:

З. Мошковская «Вежливое слово»

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

А. Кузнецова «Поссорились»

Г. Остер «Советы непослушным детям»

В. Осеева «Волшебное слово»

Т. Собакина «Здравствуй, Гусь»

Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки» (этикет для малышей)

Е. Благинина «Посидим в тишине»

А. Барто «Вовка – добрая душа»

В.Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка», «Сыновья»

сказок: С.Маршак «12 месяцев», р.н. сказка «Ховрошечка» В.Осеевой "До первого дождя", "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", Н.Носова "Карасик".

Обсуждение игровых ситуаций: «Ты пришёл утром в д/с», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания»

Беседы: «Правила вежливого общения», «Ласковое слово и кошке приятно», «Что такое доброта», «Что значит быть отзывчивым», «Как относиться к просьбам незнакомых людей», «Как и за что мы благодарим окружающих»

Интервью на тему: «Секрет волшебных слов»



Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширять понятие детей о культуре поведения. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.

Воспитатель: - На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные».

Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?

Добрые слова.

Добрые слова не лень повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота, всем идущим на работу, кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я в след всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю всех домой спешивших к чаю.

Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?

Дети: - «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»

Воспитатель: - Добрых, вежливых слов очень много и вы должны как можно чаще говорить их чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение, надо стараться быть полезным людям.

Давайте вспомним какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети: - Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…

Воспитатель: - А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?

Дети: - Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…

Воспитатель: - Слова чудеснейшие эти услышать каждый очень рад. Добреют взрослые и дети и улыбнуться вам спешат.Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.

Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: "Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!"

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...

- А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

"Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!.."

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

- Ка-кую тебе?

- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

"Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?"

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок. Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.

- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

"Помогло! Опять помогло!"

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Вопросы:

  1. Как надо обращается с просьбой?

(вежливо…)

  1. Каким Павлик был до встречи со стариком?

(капризным, грубым…)

  1. Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать…)

  1. Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

  1. Каким стал мальчик?

(вежливым, не грубил, добрым…)

  1. как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика

(не ругали, не прогоняли, улыбались…)

Воспитатель: Да, что бы, что то попросить, нужно вежливыми быть.

Послушайте еще раз историю про Павлика

(повторное чтение)

Итог: - Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли и не будете забывать, обращается друг к другу вежливо.


Театр «Доброта везде»

Программное содержание:

Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировки).

Совершенствовать эффективность взаимодействия педагогов и родителей по обеспечению защиты прав маленького ребенка в едином непрерывном пространстве «Детский сад – семья».

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Ход занятия

Воспитатель:

- Много славных дел ждет нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?

(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т.д.)

- Еще какими? (Вежливыми.)

- Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, вежливыми. И сегодня мы поговорим с вами о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Дети садятся на подушки.

- Ребята, кто мне сможет объяснить, что такое вежливость?

(Быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т.д.)

Воспитатель:- Правильно, ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания. Вы со мной согласны? (Да, злыми, грубыми бывают не только мальчики, но и девочки).

- А сейчас проверим, есть ли у нас в группе такие воспитанные ребята.

Встанет утром он с постели: Вы куда ботинок дели?... Где рубашка?... Где носок?... В группе есть у нас такой?

(Нет, мы не разбрасываем вещи, мы складываем их аккуратно).

- Хорошо! (Продолжает):

Сам кроватку застелил, пол подмел, цветы полил, маме стол накрыть помог… В группе есть у нас такой? (Дети отвечают)

- Конечно, вы все добрые помощники. Молодцы! Вы поняли, что быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).

ИГРА

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

Сказать спасибо и пожалуйста - …

Повернуться к собеседнику спиной - …

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

Сказать ласковое, доброе слово - …

Пожелать доброго пути - …

Молодцы ребята! Садитесь! А сейчас – внимание! Мы увидим отрывок из знакомой сказки.

Инсценировка отрывка произведения В.Катаева «Цветик – семицветик».

- Ребята, что это за девочка? Из какого произведения? Что бы вы могли сказать о ее поступке?

(Это девочка Женя из рассказа Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Она сорвала последний листок, загадав желание, чтобы у мальчика были здоровы ноги).

- А ты,…, что можешь добавить? (Девочка совершила добрый поступок. Она очень хотела, чтобы мальчик был здоров).

- А, как вы поступили бы на месте Жени, если бы у вас был цветик - семицветик и остался последний лепесток?

- Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говорится о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.

(Л.Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).

- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас!


Конспект занятия рисование и нравственное воспитание «Доброта»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы, конечно, знаете, что сегодня к нам пришли очень дорогие для нас гости: ваши родители. Давайте их поприветствуем. (Доброе утро. Мы очень рады вас видеть. Нам очень приятно, что вы к нам пришли.)

А сейчас давайте возьмёмся за руки и образуем «Круг Добрых друзей». Тому, кто стоит справа от меня я передам пиктограмму, выражающую эмоциональное состояние друга. Получивший пиктограмму, должен почувствовать состояние своего друга, изобразить лицом это состояние и определить его словом. Затем пиктограмму передаём по кругу в правую сторону. Задание понятно? Старайтесь не повторяться в определении состояния словами.

(Радостный, весёлый, довольный, счастливый, улыбающийся)

Все определили верно, а как вы об этом догадались по рисунку?

(Дети объясняют) .

(Грустный, печальный, расстроенный, обиженный)

Почему вы так посчитали?

(Удивлённый, обрадованный)

Что вас заставило так посчитать?

(Сердитый, злой, разгневанный, неприятный, кричащий)

Почему же вы так решили?

-Мне очень приятно с вами играть, потому, что вы все чуткие, добрые друзья. Какое удивительное, воистину волшебное слово «доброта». Как вы понимаете, что такое доброта? Кого можно назвать добрым? (Ответы детей)

-Давайте хором повторим и вслушаемся в это слово - ДОБРОТА. В давние времена, как рассказывают нам книги, это слово произносили мягко – ДОБРОТЯ. ДОБРО ТЕБЕ, ДОБРО ОТ ТЕБЯ. Как это верно! Подумайте и скажите, про кого или про что можно сказать «добрый»?

(Про человека, про день, про утро, про вечер, про путь, про поступок)

-Ребята, посмотрите на мольберт, что здесь изображено?

(Солнце и туча) .

С чем вам хочется сравнить доброту, с солнцем или с тучей?

- Добрый человек, он ещё какой?

(Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный).

Эти все слова такие тёплые, яркие, солнечные, правда? Мне кажется, что и рисовать доброго человека приятно красками тёплых тонов. А давайте вспомним какие цвета и оттенки мы называем тёплыми. (Ответы)

- А скажите-ка мне, если человек недобрый, то он какой?

(Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый)

Какие холодные некрасивые слова, правда? Их хочется сравнить с тёплым лучистым солнцем? Скорее эти слова хочется сравнить с тучей, не правда ли? Если бы мы рисовали недоброго героя, то наверное хотелось бы рисовать его не просто холодными красками, а холодно-мрачными и холодно-тёмными цветами и оттенками. Как вы считаете?

-Ребята, а как вы считаете, можно ли потрогать доброту? Есть ли у доброты запах или вкус? Может быть доброту вообще нельзя увидеть? (Ответы)

-Действительно, доброту мы сразу замечаем и в поступках, и в чувствах, в эмоциональном состоянии человека. Я хочу вам прочесть стихотворение Ирины Тулуповой «Доброта»

Добрым быть совсем непросто. Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть!

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

- Правда, чудесные слова? Я знаю, что наш Саша знает как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, друзьям всегда я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

- Дети, правда Саша о себе прочитал стихотворение, он действительно добрый и самый весёлый за столом. А сейчас давайте поиграем. Уважаемые взрослые, вы тоже присоединяйтесь к нам, будем все вместе играть. Но прежде чем выполнять движение, которое я попрошу, сначала выслушайте задание, но и не от ставайте от детей.


ФИЗМИНУТКА

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу;

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;

-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,

-Повернитесь вокруг себя те, кто всегда со всеми делиться,

- Присядьте те, кто считает себя самым добрым,

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят,

-Схватите себя за ухо, кто любит грубить, Можете потрепать себя за ухо, чтобы помнить, что это плохо.

-Покажите пальцем вот так, как хорошо быть добрым!

-Уважаемые гости, опишите, пожалуйста, одним словом, когда ваш ребёнок совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает в эту минуту?

-Дарить добро – это очень просто, нужно только быть, повнимательнее. Подойдите, пожалуйста, к столу. Видите как много здесь разных предметов: зёрна, цветок, чашка, книга, листок бумаги, игрушка, маленькое детское платье. Возьмите по предмету. С их помощью, вы сможете сейчас совершить доброе дело. Подумайте и расскажите о своём добром поступке, который вы можете совершить с этим предметом. Вы все молодцы! Доброта- это важное человеческое качество! Проходите за столы, берите краски, кисти, бумагу – и рисуйте Доброту, которую вы только что совершили в игре. Я включу нашу песню о том, как мы любим рисовать, которая называется «Есть место чудесам». Мамы будут смотреть, а вы рисуйте и подпевайте.

В конце предлагаю спеть красивую добрую песню «Дорогою добра».

Ребята, мне очень приятно, что вы много знаете о доброте. Мы с родителями любовались вашими добрыми лицами, когда вы рисовали свои рисунки. Я надеюсь, что вы все вырастите порядочными людьми с великодушными сердцами. В память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам наклейки с изображением таких же красивых, как ваши, сердечки. Дома, показывая их своим близким, вы конечно же расскажете о нашей сегодняшней беседе, и может быть даже споёте «Песню о доброте».

Рисование «Нам жизнь дана на добрые дела!»

Ход занятия:

- Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своем дыхании. Положите руки на сердце. Попробуйте сосредоточиться на своем сердце и представьте, что в сердце у вас лежит прекрасный цветок. Ваш цветок оживает, раскрывается, растет. Стебелек поднимается все выше и выше. Начинают раскрываться первые листочки. Вот появились первые лепестки. Это центр Покоя, Любви и Доброты.

- Возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу.

- Что вы чувствовали, когда держали друг друга за руки?

- Повторим вместе со мной:

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Послушайте рассказ о доброте.

Жил-был беспокойный утенок. Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился утенок.

- А как думаете вы, что такое доброта? (это добрые дела и поступки, забота о благе других)

(Мольберт, маркер, обозначать условными знаками(схема):

  • доброе отношение к близким – сердце;

  • доброе отношение к животным – кошка;

  • доброе отношение к растениям – цветок;

  • доброе дело, поступок – молоток;

  • доброе отношение к неживой природе – солнце;

  • доброе отношение к товарищу – человек.

- Расскажите, как поступают добрые люди? (Работа с картинками «Наши добрые дела», ответы детей обозначаются условными знаками).

Картинки «Наши добрые дела»

  1. Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь?

  2. Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь?

  3. Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь?

  4. Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь?

  5. Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? и т. д.

Физминутка. Игра «Добро – зло»

Воспитатель называет глаголы: (добро – хлопают, зло- топают)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.

Защитил, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил, заступился, накормил, пожалел).

- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)

Игра «Сделай доброе дело»

- Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?

На столе лежат предметы, ребенок берет понравившийся предмет и рассказывает , какое доброе дело он сделал бы.

(цветок, телефон, открытка, книга, лейка, корм для кошек, семечки, тряпочка для пыли, фартук для дежурства, щетка одежная, стакан, яблоко).

- А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).

-Значит у вас доброе сердце.

-Ребята, а вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел. Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердеч

Творчество (изображение общечеловеческой ценности).

- Все вы, ребята знаете, что предметы имеют свой цвет. Так трава обычно зеленая, небо синее, луна серебристая, а вот какого цвета доброта? Попробуйте себе представить цвет доброты. Возможно, вы придумаете свой, необыкновенный цвет, пока никому неизвестный. А теперь давайте попробуем нарисовать доброту на листе бумаги. Рисовать мы сегодня будем недолго. Поэтому попробуем изобразить такое понятие как доброта в виде символа, то есть в виде одного предмета, или может быть природного явления, еще чего-то, с чем можно сравнить добро, на что оно похоже, по-вашему. Проявите свою выдумку и фантазию, попробуйте представить и нарисовать.

3. Заключительная часть.

-Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (изменится)

-Каким оно станет? (Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым).

Воспитатель:

Доброта нужна всем людям. Пусть побольше добрых будет! Говорят не зря при встрече: «Добрый день!» и «Добрый вечер!»,

И не зря ведь есть у нас пожелание «В добрый час!». Доброта – она от века – украшение человека!

Занятие по развитию речи "В гостях у доброты. Оцени поступок "


Баус Светлана Геннадьевна


Воспитатель МБДОУ №119 «Теремок»


Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе:


«В гостях у доброты. Оцени поступок. »



Цель: Знакомить с конструктивными способами разрешения конфликтных ситуаций. Закреплять знание правил доброжелательного поведения, формировать внимательное отношение к другим людям. Учить управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации. Стимулировать желание оказать помощь, утешить, развивать чувствовать доброты.


Активизация словаря: гнев, зависть, агрессивность, взаимовыручка, отзывчивость.

Звучит песня «Дорогою добра» из м/ф «Волшебник изумрудного города».

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на обсуждение одной важной темы. Речь будем вести о наших поступках. Побеседуем?

Дети: Да, побеседуем.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее.

В жизни каждого человека бывают ситуации, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в своих цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим. На наших занятиях мы с вами знакомимся со многими интересными и сказками, рассказами, учим много и рус. Нар. Пословиц, поговорок о добре, дружбе, взаимопонимании, взаимовыручке, о семье. Давайте вспомним некоторые из них.

1 реб: Добро не горит и не тонет.

2 реб:Доброму человеку помочь не убыток.

3 реб: Друг за друга держаться - ничего не бояться

4 реб: Друга ищи, а найдёшь береги.

5 реб: Тяжко жить одному на свете.

(В группу заходит расстроенный чем-то мальчик Дима)

Воспитатель: Что случилось? Ты чем-то расстроен?

Дама: Сегодня я вышел во двор и увидел, как ребята играли в «Салочки».

-Можно мне с вами поиграть? -спросил я ребят. -Чур, я буду убегать.

-Нет уж! -ответили ребята, -если хочешь, чтобы мы тебя приняли в игру, сначала побудь догонялкой.

Я обиделся и ушёл. Но потом, когда оглянулся и увидел, как весело играют ребята и как быстро они превращаются в убегалку, мне стало грустно

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Дима не захотел быть догонялкой?

Дети: Потому, что нужно стараться поймать ребят, быть ловким, быстрым, внимательным.

Воспитатель успокаивает Диму, и обращается к детям с просьбой ему помочь.

Дискуссия с детьми.

-Дима признался нам, что обиделся на ребят зря. Вы согласны с этим? (Лучше играть вместе, чем быть одному.)

• Приходилось ли вам обижаться?

• На кого вы чаще всего обижаетесь?

• Что вам хочется сделать с обидчиком?

• Хотелось ли вам отомстить обидчику?

• Что вы сделали, чтобы отомстить?

• Нужно ли это делать?

• К чему это может привести?

Давайте с вами послушаем рассказ В. Осеевой «Отомстила».

Катя подошла к своему столу — и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды.

— Алёшка! — закричала Катя. — Алёшка! — И, закрыв лицо руками, громко заплакала.

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками.

— Ничего я тебе не сделал! — быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

— Я тебе отомщу! — кричала со слезами Катя.

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

— Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

— Ты у меня тоже заплачешь! — кричала Катя. — Ещё как заплачешь!

— Это я-то заплачу? — Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. — А ты сначала поймай меня.

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал. Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.

— Алёша! — кричала она. — Алёша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на неё.

—Встань! Встань!

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

— Не можешь? — испуганно спрашивала Катя, ощупывая Алёшины коленки.

— Держись за меня.

Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги.

— Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

— Что, не можешь стоять? — спросила Катя. Алёша ещё громче заплакал и прижался к сестре.

— Я никогда больше не буду трогать твои краски... никогда... никогда... не буду!

Вопросы к детям

Из-за чего Катя обиделась на Алёшу?

Как Катя отомстила брату?

К чему привело желание Кати отомстить брату?

Что чувствовала Катя, когда Алёша упал с дерева?

Что чувствовал Алёша?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Выслушать мнения детей, после чего лучший вариант обыгрывается.

Физкультминутка: «Дни недели»

В понедельник я купался (движение «Плывём») А во вторник рисовал (движение «Рисуем»)

В среду долго умывался (движение «Умывание») А в четверг в футбол играл (движение «Бьём по мячу»

В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал (имитировать эти движения по смыслу)

А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал (лечь на пол или присесть на корточки.)

Воспитатель: А сейчас, давайте с вами ребята поиграем в игру «Знатоки». Для этого нужно разделиться на две команды. За правильные ответы команда получает по одной части разрезной открытки. Та команда, которая первой соберёт всю открытку, считается победителем.

Вопросы к игре:

1. Назовите друзей - музыкантов из мультфильма «Бременские музыканты». (Кот, Осёл, Петух, Собака)

2. Назовите друзей девочки Элли из сказки «Волшебник

Изумрудного города» (Татошка, Страшила, Дровосек, Лев)

3. Какие слова говорит кот Леопольд мышатам.

(«Друзья, давайте жить дружно»)

4. Назовите проказницу из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья. (Старуха Шапокляк)

5. Объясните пословицу «Человек без друзей, как птица без крыльев».(Одному тяжело в жизни, а с друзьями легче.)

6. Как звали доброго доктора, который летел в Африку на орле. (Айболит)

7. Кто первым позвонил по телефону с просьбой в стихотворении К. И Чуковского «Телефон» (слон)

8. Какое последнее желание было у девочки Жени из рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик» (Чтобы выздоровел мальчик)

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы. А теперь скажите, какие иллюстрации у вас получились?

1. Дети помогают перейти дорогу старенькому дедушке.

2. Девочка помогает маме мыть посуду.

Воспитатель: Молодцы, вы верно описали наши картинки.

Ребята, а я знаю ещё одну пословицу: При солнышке тепло, а при матери добро. Как вы понимаете эту пословицу?

(Ответы детей: Мама нас любит и всегда оберегает и помогает.)

Давайте с вами посмотрим небольшую поучительную нанайскую сказку «Айога», и как эта пословица подходит к этой сказке.

Дети обыгрывают сказку за ширмой, воспитатель читает за автора.

Дискуссия по сказке:

-Какой пословицей можно охарактеризовать Айогу (Не лицом красен человек, а делами. Ленивый всегда так: Хлеба давай по пуду, а работать не буду.

-А какая по характеру ещё предстаёт перед нами Айога? (ленивая, непослушная, самовлюбленная)

- А как можно охарактеризовать девочку? (трудолюбивая, добрая)

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! И я надеюсь, что благодаря нашей беседе вы будете всегда помнить уроки доброты, которые сегодня вы открыли. А давайте ребята с вами споём ещё нашу любимую песенку о дружбе и взаимовыручке из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты».




























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА









«НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА









«НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Если добрый ты."(из опыта работы, как результат работы по проекту "Уроки доброты")

Автор: Козлова Елена Юрьевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства