Рабочая программа создает условия для социального, культурного развития, творческой самореализации личности учащегося, так как правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить и сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание и развитие личности.
Рабочая программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению организовать свое свободное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Я-первоклассник"»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА приказом
на заседании МО МБОУ «2-Пристанская ООШ» учителей начальных классов 02.09.2014г. №125
протокол № 1
от 29.08. 2014
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Я –первоклассник»
для 1 класса
Составитель
,
учитель начальных классов
д. Пристань – 2, 2014
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я -первоклассник» для 1 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО);
- Положением о внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», утвержденным приказом от 02.09. 2013г. № 76.
-Планом внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ»», на 2014-2015 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2014 №115
Цель:
создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий.
Задачи:
Развивать у учащихся познавательные универсальные действия, необходимые для успешного обучения.
Развивать у учащихся коммуникативные универсальные действия, необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками .
Формировать личностные универсальные действия, на фоне позитивной Я – концепции учащихся, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
Формировать регулятивные универсальные действия.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Рабочая программа создает условия для социального, культурного развития, творческой самореализации личности учащегося, так как правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить и сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание и развитие личности.
Рабочая программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению организовать свое свободное время.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1час в неделю).
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
осознание себя как индивидуальности;
способность к самооценке своих действий, поступков.
Метапредметные результаты:
принимать и сохранять учебную задачу;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
осознавать познавательную задачу;
читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Предметные результаты:
Усвоить правила поведения в школе.
Знать названия школьных принадлежностей.
Знать правила общения с учащимися и учителем.
Содержание курса внеурочной деятельности
Вводное занятие. Знакомство с понятиями «младший школьник, классный коллектив», разграничение понятий «школьник и дошкольник». Изучение правил обращения к учителю и одноклассникам, этических норм поведения, беседы о здоровом оптимистическом образе жизни, формирование положительного отношения к школе, к товарищам. Продолжение знакомства друг с другом; развитие воображения,
коммуникативных умений, произвольности, сплочения коллектива; закрепление школьных правил, координации движений; снятие напряжения и стресса.Дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека; освоить способы улучшения настроения; развивать интерес к себе и другим, способность к рефлексии своего состояния.Дать определение понятия «дружба»; отработать умение присоединяться к группе.Развивать чувство собственной значимости: формировать адекватную самооценку, вести работы по сплочению коллектива.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности учащихся.
№ п/п
Тема раздела
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности
1
Вводное занятие.
1
Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками.
Осознавать качества настоящего друга.
Учиться понимать эмоции и поступки других людей.
2
Я –школьник.
8
Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией. Извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, фото, рисунок). Проявлять заботу о человеке при групповом взаимодействии.
3
Культура общения.
10
Учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя.
Учиться наблюдать.
Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми.
Учиться находить положительные качества у себя и у других людей.
Учиться договариваться и уважать разные мнения. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками .
Уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Различать эмоции радости, страха, гнева.
Доверительно и открыто говорить о себе и своих чувствах. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Знать правила поведения в обществе, семье, со сверстниками.
4
Полезные и вредные привычки
4
Уметь распознавать полезные и вредные привычки. Знать, «что такое хорошо и что такое плохо»
5
Чудесное превращение слов.
9
Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.
Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.
Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.
Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Учиться разгадывать кроссворды, шарады.
6
Итоговое занятие. Вот и стали добрее и умнее.
1
Планировать цели и пути самоизменения.
Оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
1. Бесовам. Давайте поиграем. Ярославль Академия развития 2007
2. Безруких М.М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? М: Просвещение 2007
3. Белый Е., Белая К.Энциклопедия для родителей первоклассников. М: АСТ 2000
4. Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе 1-4 классы. М: Вако 2008
5. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя 1-4 классы М: Глобус 2009
6. Сорокоумова Е.А. Уроки-путешествия в начальной школе М: Аркти 2007
Телевизор.
Аудиоцентр.
Мультимедийный проектор
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
Раздаточный дидактический материал.
Приложение1.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Тема
Дата
1
Вводное занятие.
2
Чем школьник отличается от дошкольника. Это теперь моя школа.
3
Первоклассник – это здорово.
4
Что я должен делать в классе?
5
За что я отвечаю? «Шкатулка добрых дел»
6
Учимся работать вместе.
7
Мой друг – школьный портфель.
8
Учимся повышать самооценку.
9
Распорядок дня и биоритмы
10
Зачем быть вежливым?
11
Культура общения. Правила речевого этикета.
12
Сюжетно-ролевая игра «Ты пришел к нам в гости»
13-14
Как всегда быть красивым и опрятным человеком.
15
Что моя вещь знает обо мне. Ролевая игра.
16
Родительская любовь и забота.
17
Полезные и вредные привычки
18
Учимся находить новых друзей
19
Опасные и безопасные занятия.
20
Мой характер.
21
Я- школьник. Игра « Имя оживает»
22
Конкурс чтецов.
23
Викторина «Волшебный мир сказок» (работа в группах)
24
Веселые стихи. Игра «Слоговое лото»
25
Культура общения. Прислушаемся к слову.
26
Занимательное азбуковедение. Игра «Волшебные цепочки»