kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Город Бирск МБОУ СОШ с.Суслово

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС. Использовалась в 4 классе МБОУ СОШ с.Суслово.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Город Бирск МБОУ СОШ с.Суслово»

Муниципальное бюджетное (казенное) образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Суслово

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан


Согласовано СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО учителей (начальных классов)

_____________ (подпись)

Чернышова Т.И.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________

(подпись)

Ахмадеева Н.Н.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

с. Суслово

______________

(подпись)

Князев А.В.

Приказ № 78-к от «29» августа

2014 г.

(МП)



Рабочая программа

по основам светской этики для 4 класса

на 2014-2015 учебный год


Составила учитель начальных классов

Егорова Ирина Фануровна






РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ с. Суслово

Протокол №1 от

«26» августа 2014 года

Руководитель ШМО_______

Вежнина Ю.Н.



I. Пояснительная записка


Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена рабочая программа


Рабочая программа составлена на основе:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г.№373);

-Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Приказ МБОУ СОШ с. Суслово от 20.08.2014 г. №73-К « О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году»;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;

-Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Суслово;

-Учебный план МБОУ СОШ с. Суслово на 2014-2015 учебный год;

- Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ с. Суслово на 2014-2015 учебный год;

-Положение МБОУ СОШ с. Суслово «О рабочей программе по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

-Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»);

Рабочая учебная программа создана на основе авторской программы А. Я. Данилюка без изменений.

Срок реализации: 2014-2015 учебный год.



Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Школа России»

Цели и задачи изучения учебного предмета

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами ОРКСЭ являются:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

  • развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

  • развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10−11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса − «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» − являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, − общность в многообразии, многоединство, поликультурность, − отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России;

  • единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования


Рабочая программа предназначена для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начально образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основы светской этики изучаются в 4 класс. Курс основы светской этики в 4 классе составляет 34 часа (1 час в неделю).


Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)


Обучение детей по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  • общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

  • осознание ценности человеческой жизни.

Основное содержание учебного предмета

Содержание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объем материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия – и представляется четырьмя основными тематическими блоками (разделами). Два из них (первый и четвертый) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического блока – духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвертый тематический блок представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические блоки, изучаемые соответственно в 4, дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

Особенности класса

Общеобразовательный

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения

Литература для учащихся:

      1. Данилюк А.Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Учебник. Издательство «Просвещение». Москва, 2012г.

      2. Электронное приложение к учебнику CD-диск к курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы. Москва. Просвещение, 2012 г.

      3. Электронное приложение к учебнику «CD-диск к курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы. Москва. Просвещение, 2012 г.

Литература для учителя:

  1. Данилюк А.Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Учебник. Издательство «Просвещение». Москва, 2012г.

  2. Электронное приложение к учебнику CD-диск к курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 классы. Москва. Просвещение, 2012 г.

  3. Электронное приложение к учебнику «CD-диск к курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы. Москва. Просвещение, 2012 г.

  4. Данилюк А.Я. Программы. 4-5. Москва, Просвещение, 2012.

  5. Данилюк А.Я. Книга для родителей. Москва, Просвещение, 2012.

  6. Книга для учителя. Москва, Просвещение, 2012.























Календарно – тематический план:

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Сроки проведения

оборудование

Вид контроля

Домашнее задание

план

факт

1

Введение в предмет. Россия – наша Родина

1

вводный

06.09


Учебник, тетрадь.



фронтальный

С.3-5 прочитать, ответить на вопросы

2

Что такое светская этика

1

комбинированный

13.09


Учебник, тетрадь.

Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С.6-8 прочитать, ответить на вопросы

3

Мораль и культура

1

комбинированный

20.09


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 9-11 прочитать, составить план.

4

Особенности морали

1

комбинированный

27.09


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 12-15 прочитать, составить план.

5

Добро и зло

1

комбинированный

04.10


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 19-21 прочитать, составить план.

6

Добродетели и пороки.

1

Комбинированный

11.10


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 22-24 прочитать, ответить на вопросы.

7

Добродетели и пороки.

1

комбинированный

18.10


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 25-27 прочитать, составить план.

8

Свобода и моральный выбор человека.

1

комбинированный

25.10


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 28-30 прочитать, составить план.

9

Свобода и ответственность.

1

комбинированный

01.11


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 31-32 прочитать, ответить на вопросы.

10

Моральный долг.

1

комбинированный

15.11


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 33-34 прочитать, ответить на вопросы.

11

Справедливость.

1

комбинированный

22.11


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 35-36 прочитать, составить план.

12

Альтруизм и эгоизм.

1

комбинированный

29.11


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 37-38 прочитать, составить план.

13

Дружба.

1

комбинированный

06.12


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 39-40 прочитать, написать рассказ.

14

Что значит быть моральным.

1

комбинированный

13.12


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 41-42 прочитать, составить план.

15

Подготовка творческих работ.

1

комбинированный

20.12


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 43-44 прочитать, ответить на вопросы.

16

Подведение итогов. Творческий отчет.

1

комбинированный

27.12


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 43-44 прочитать, ответить на вопросы.

17

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

1

комбинированный

16.01


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 45-46 написать сочинение о семье.

18

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

1

комбинированный

24.01


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 45-46прочитать, ответить на вопросы.

19

Нравственный поступок.

1

комбинированный

31.01


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 46-47 прочитать, ответить на вопросы.

20

Стыд, вина и извинение.

1

комбинированный

07.02


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 48-49 прочитать, ответить на вопросы.

21

Честь и достоинство.

1

комбинированный

14.02


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 50-52 прочитать, составить план.

22

Совесть.

1

комбинированный

21.02


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 53-54 прочитать, составить план.

23

Нравственные идеалы.

1

комбинированный

28.02


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 55-56 прочитать, ответить на вопросы.

24

Нравственные идеалы.

1

комбинированный

07.03


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 55-57 прочитать, ответить на вопросы.

25

Образцы нравственности в культуре отечества.

1


комбинированный

14.03


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 58-59 прочитать, ответить на вопросы.

26

Этикет.

1

комбинированный

21.03


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 60-61 прочитать, ответить на вопросы.

27

Семейные праздники.

1

комбинированный

04.04


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 62-63 написать сочинение.

28

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1

комбинированный

11.04


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 64-65

Подготовить сообщение.

29

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1

комбинированный

18.04


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 64-65

Подготовить сообщение.

30

Любовь и уважение к Отечеству.

1

комбинированный

25.04


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 66-67

Ответить на вопросы.

31

Любовь и уважение к Отечеству.

1

комбинированный

02.05


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

С. 66-67

Ответить на вопросы.

32

Подготовка творческих проектов.

1

комбинированный

16.05


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

Подготовка творческих проектов

33

Подготовка творческих проектов.

1

комбинированный

23.05


Учебник, тетрадь.


Индивидуальный,

Групповой,

фронтальный

Подготовка творческих проектов

34

Итоговая презентация творческих проектов.

1

комбинированный

30.05


Учебник, тетрадь.


Презентация учебных проектов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Город Бирск МБОУ СОШ с.Суслово

Автор: Егорова Ирина Фануровна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства