Экспериментальная интегрированная программа по физической культуре "Физическая культура и теннис"
Экспериментальная интегрированная программа по физической культуре "Физическая культура и теннис"
Данная работа направлена на формирование здорового образа жизни школьников. В целях повышения роли физической культуры в воспитании учащихся, укрепления их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности разработана экспериментальная интегрированная программа "Физическая культура и теннис". Целью программы является формирование разносторонне гармонически физически развитой личности, готовой к активности творческой самореализации в прстранстве общечеловеческой культуры; использование средств настольного тенниса для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями в организации здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экспериментальная интегрированная программа по физической культуре "Физическая культура и теннис" »
Выполнила учитель начальных классов Барсукова М. Б.
МОУ «СОШ № р. п. Татищево»
Экспериментальная интегрированная рабочая программа по физической культуре и настольному теннису
Считаю важным направлением здоровьесберегающей деятельности учителя работу поформированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках урока, так и во внеклассной воспитательной работе, не исключая потенциала семьи.
В целях повышения роли физической культуры в воспитании школьников, укрепления их здоровья я разработала и применяю в работе экспериментальную интегрированную программу по физической культуре «Физическая культура и настольный теннис».
Дети с интересом отнеслись к этой идее. С удовольствием осваивали основы игры в теннис, повысилась мотивация, интерес к предмету. На этих занятиях изучали теорию, касались вопросов здорового образа жизни. Я считаю, что благодаря этой программе дети с удовольствием стали ходить на уроки физкультуры, меньше стали болеть, многие стали заниматься в спортивных секциях: теннис, футбол. Стали посещать ДЮСШ, заниматься ДЗЮДО, рукопашным боем. Ребята завоевали призовые места на областном и федеральном уровнях.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р. п. Татищево» и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (приказ №1089 Минобразования Российской Федерации от 5 марта 2004 г.), отвечает положениям Закона «Об образовании», основным положениям Концепции содержания образования обучающихся в области физической культуры (2001 г.), Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ, в котором отмечается, что организация физического воспитания в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ (гл. 3 ст. 28. п. 2.) Содержание программы основано на положениях следующих нормативных правовых актов Российской Федерации: требования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» основного общего образования (ГОС и ФГОС);
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г»;
Включение в учебные планы физической культуры общеобразовательных учреждений настольного тенниса, как одного из средств физического развития продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.
Реализуется средствами предмета «Физическая культура» на основе авторской программы В. И. Ляха (системой учебников «Начальная школа 21 века»; издательство «Вентана-Граф») и авторской программы Г. В. Барчукова «Физическая культура. Настольный теннис», рекомендованной Экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для апробации в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» (М., 2013г.).
Целью программы является формирование разносторонне гармонически физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; использование средств настольного тенниса для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели программа для обучающихся начальной школы будет способствовать решению следующих задач:
1. Формирование здорового образа жизни средствами настольного тенниса.
2. Развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. Укрепление и сохранение здоровья, развитие специальных психофизических качеств (реакция, внимание, мышление), воспитание гармонично-развитой личности, нацеленной на многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.
4. Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
С этой точки зрения упражнения с мячом и ракеткой, а так же обучение основам игры в настольный теннис представляет особый интерес, т.к. в процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются физические и морально - волевые качества.
Программа раскрывает методические особенности обучения игре в настольный теннис в общеобразовательном учреждении, включает в себя три основных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности). Разработана система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают расширенное представление об игре в настольный теннис, овладевают основными навыками игры, осваивают счет, а по окончании обучения могут самостоятельно играть в настольный теннис.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, матапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
На изучение физической культуры в 3 классе отводится 3 часа в неделю, всего – 102 часа за год.
Учебно-тематический план по физической культуре в 3 классе
№
п./п.
Тематический блок
Количество
часов (в год)
1
Перестроения, метание, бег
8
2
Прыжки
5
3
Гимнастика
15
4
Акробатика
6
5
Прыжки
3
6
Перестроения
4
7
Контроль двигательных качеств
2
8
Подвижные игры
2
9
Перестроения, метание, бег
6
10
Прыжки
4
11
Гимнастика
8
12
Акробатика
6
Учебно-тематический план по настольному теннису в 3 классе
№
п./п.
Тематический блок
Количество
часов (в год)
1
Знания о физической культуре
1
2
Способы физической деятельности
2
3
Физическое совершенствование
30
Календарно-тематическое планирование
по предмету физическая культура в 3 классе
№ п/п
Наименование раздела, темы урока
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание (ТСО, ИКТ и т.д.)
Характеристика деятельности учащихся
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Перестроения, метание, бег (8 ч.) № 1 - 8
1
Требования к урокам физкультуры. Инструктаж по ТБ Построение в шеренгу, колонну. Игра «Салки-перебежки»,
1
3.09
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми
Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий
Составлять индивидуальный
режим дня.
Отбирать и составлять
комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Моделировать комплексы
упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости
Описывать технику беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными способами.
Осваивать универсальные
умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
2
Перестроение в колонне. Повороты, размыкание, смыкание. Игра «Передал - садись». Метание малого мяча на дальность.
1
4.09
3
Перестроение в колонне. Метание малого мяча на дальность. Челночный бег. Игра « Выше ноги от земли»
1
5.09
4
Урок-соревнование «Веселые старты»м/д девочками и мальчиками.
1
10.09
5
Бег с изменением частоты шагов, метание на дальность. Подтягивание. Прыжки в длину с места. Игра «Гонки мячей по кругу»
1
11.09
6
Бег на развитие выносливости. Прыжки через скакалку. Поднимание туловища за 1 минуту Игра «Салки»
1
12.09
7
Урок-игра. Подвижные игры на свежем воздухе (по выбору детей)
1
17.09
8
Прыжки через скакалку. Бег 6 минут. Метание малого мяча на дальность. Игра «Мяч среднему»
1
18.09
Прыжки (5 ч.) № 9 - 13
9
Ходьба с изменением темпа. Прыжки с продвижением вперёд, на выносливость. Игра «Белые медведи», «Запрещённое движение»
1
19.09
Описывать технику прыжковых упражнений.
Осваивать технику прыжковых упражнений.
Осваивать универсальные
умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.
Проявлять качества силы,
быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
10
Бег с изменением темпа. Прыжки в длину с места. Перебрасывание мяча в шеренгах. Метание на дальность. Игра « У медведя во бору»
1
24.09
11
Прыжки в длину с разбега. Броски и ловля теннисного мяча по воздуху. Игра «Кто дальше бросит», «Мяч капитану»
1
25.09
12
Урок – эстафета «Быстрые, смелые, ловкие»
1
26.09
13
Перестроение в круг из колонны. Прыжки с высоты. Игра «Парашютисты»
1
1.10
Гимнастика (15 ч.) №14 - 28
14
Ходьба в ногу. Ходьба по гимнастической скамейке с преодолением препятствий. Эстафета
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
Осваивать универсальные
умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении
акробатических упражнений.
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
Знать: историю развития настольного тенниса, ведущих теннисистов мира;
общие правила игры в настольный теннис.
Называть: основные признаки правильной осанки.
Выполнять: упражнения для формирования и профилактики осанки.
Выполнять: упражнения с мячом - чеканка, броски, метания, жонглирование.
Выполнять: имитацию ударов толчком и срезкой справа и слева.
Выполнять: удары справа и слева срезкой с отскока от пола и от стены.
Выполнять: итоговые тесты «Школа мяча» и «Школа ударов на столе».
Выполнять: упражнения из комплекса утренней зарядки и домашние задания.
30
Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники настольного тенниса. Упражнения «школы мяча». Воспитание скоростных и координационных способностей.
1
14.11
31
Метание в цель. Ведение мяча в ходьбе. Акробатические упражнения – перекаты в сторону. Броски мяча в шеренгах. Игры «Снежки», «Метко в Цель», «Пионербол»
1
19.11
32
Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники настольного тенниса. Упражнения «школы мяча».
1
20.11
33
Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники настольного тенниса. Упражнения «школы мяча».
1
21.11
34
Перестроение. Бег с ускорением.Лазанье по гимнастической скамейке, стенке. Прыжки в длину с места. Подбрасывание и ловля малого мяча. Игра «Охотники и утки»
1
26.11
35
Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники настольного тенниса. Упражнения «школы мяча».
1
27.11
36
Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники настольного тенниса. Упражнения «школы мяча».
1
28.11
37
Лазанье. Перебрасывание мяча от плеча, ведение в ходьбе. Упражнения в удерживании равновесия и прыжках Игра «Пионербол»
1
3.12
38
Обучение ударам с отскока. Удар толчок слева с отскока на месте. Упражнения «школы мяча».
1
4.12
39
Обучение удару срезка справа с отскока.
Упражнения «школы мяча».
1
5.12
40
Лазанье по гимнастической стенке. Прыжки в высоту. Перебрасывание мяча в шеренгах. Метание в цель. Акробатические упражнения – кувырок вперед. Игра «Удочка»
1
10.12
41
Обучение удару срезка справа с отскока.
Упражнения «школы мяча».
1
11.12
42
Обучение удару срезка слева с отскока на месте. Упражнения «школы мяча».
1
12.12
43
Расчет и перестроение в три шеренги. Акробатические упражнения – стойка на лопатках, кувырок вперед, поднимание туловища. Прыжки через скакалку. Игра «Третий лишний»
1
17.12
44
Обучение удару срезка слева с отскока. Выполнение движений с мячом и без мяча.
Упражнения «школы мяча».
1
18.12
45
Обучение удару срезка слева с отскока. Выполнение движений с мячом и без мяча.
Упражнения «школы мяча».
1
19.12
46
Акробатические упражнения – перекаты в сторону, кувырок вперед, поднимание ног из положения лежа. Метание мяча по цели. Ведение мяча Прыжки с высоты. Игра «Класс, смирно»
1
24.12
47
Обучение сочетаниям ударов справа и слева срезкой с отскока от стены.
Упражнения «школы мяча».
Воспитание координационных способностей.
1
25.12
48
Обучение сочетаниям ударов справа и слева срезкой с отскока от стены.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными способами.
61
Контроль над развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту, наклоны вперед, назад. Челночный бег. Игра «Перестрелка», «Белые медведи»
1
6.02
62
Контроль над развитием двигательных качеств: подтягивание, прыжки в длину с места, бег 30 метров. Игры на внимание. Игра «Салки»
1
11.02
63
Обучение ударам срезкой справа с перемещением вдоль стола.
1
12.02
Подвижные игры (2 ч.) №64 - 65
64
Подвижные игры «Третий лишний», «Метательная лапта»
1
13.02
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить
подвижные игры с элементами соревновательной деятельности
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
Осваивать универсальные
умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении
акробатических упражнений.
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
82
Ходьба в ногу. Ходьба по гимнастической скамейке с преодолением препятствий. Перестроение в круг из колонны. Упражнение на равновесие. Прыжки через скакалку. Игра «Пустое место», эстафеты.
1
3.04
83
Повороты на месте. Ходьба в ногу. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад. Игра «Охотники и лайки», «Класс, смирно!»
1
8.04
84
Обучение работе ног при ударах справа и слева в движении. Воспитание скоростных и координационных способностей. Подготовка к тестированию.
1
9.04
Выполнять: тестовые задания для определения физической подготовленности.
85
Бег с ускорением. Прыжки в длину с места. Ходьба в полуприседе, на пятках. Игра «Стой» Соревнование «Быстрые, смелые, ловкие»
1
10.04
86
Лазанье по гимнастической стенке. Прыжки в длину с места. Подбрасывание малого мяча. Ведение мяча в ходьбе. Эстафеты.
1
15.04
87
Обучение работе ног при ударах справа и слева в движении. Воспитание скоростных и координационных способностей. Подготовка к тестированию.
1
16.04
88
Лазанье. Упражнения в равновесии. Ведение мяча в ходьбе, перебрасывание способом от плеча. Бег обычный, змейкой. Игра «Мяч среднему», «По местам»
1
17.04
89
Лазанье. Прыжки в высоту. Игра «Совушка», «Воробьи, вороны»
1
22.04
90
Итоговое тестирование «Школа ударов на столе».
1
23.04
91
Урок – беседа «Режим дня» Ходьба в полуприседе, на пятках. Бег обычный. Упражнение в равновесии. Ведение мяча.
1
24.04
92
Прыжки в высоту. Перебрасывание мяча в шеренгах. Эстафеты с мячом.
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
Осваивать универсальные
умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении
акробатических упражнений.
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.
94
Акробатические упражнения – перекаты в сторону. Броски мяча в шеренгах. Игры «Снежки», «Метко в Цель»
1
6.05
95
Метание в цель. Ведение мяча в ходьбе. Прыжки по полоскам. Игра «Пионербол» Подвижные игры «Третий лишний», «Чай-чай-выручай»
1
7.05
96
Теория: Понятие о счете в настольном теннисе. Демонстрация игровых моментов с последующим объяснением правил начисления очка.
1
8.05
97
Повороты на месте. Ходьба в ногу. Упражнения с баскетбольным мячом Бег с ускорением. Прыжки в длину с места. Игра «Запомни положение»
1
13.05
98
Лазанье по гимнастической скамейке, стенке. Прыжки в длину с места. Подбрасывание и ловля малого мяча. Игра «Охотники и утки»
1
14.05
99
Игры на полу со счетом.
1
15.05
100
Упражнения в удерживании равновесия и прыжках. Ведение мяча в ходьбе. Игра «Совушка»
1
20.05
101
Лазанье. Прыжки в высоту. Перебрасывание мяча способом от плеча. Игра «Пионербол»
1
21.05
102
Игры на полу со счетом.
1
22.05
Ожидаемые образовательные результаты
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- общее укрепление и оздоровление организма;
- воспитывает целеустремленность и бойцовские качества;
- развивает навыки сотрудничества, коммуникативного общения и взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- овладение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений;
- овладение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.
Список литературы
Для учителя
Барчукова Г.В., Журавлева А.Ю. Физическая культура. Настольный теннис. Рабочая программа (для учителей общеобразовательных школ) / Барчукова Г.В., М. 2013. – 87 с.
Лях В. И. Программа «Физическая культура» Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Школа России»/ Руководитель проекта А.А Плешаков – Москва: Просвещение, 2003.
Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Для учащихся
Учебник «Физическая культура 1 – 4 классы» В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012г.
Лист внесенных изменений
№
п\п
Номер урока
Содержание изменений
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение включает минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических, компьютерных и других информационных средств обучения, учебно-лабораторного оборудования и натуральных объектов.
Количество учебного оборудования приведено исходя из его необходимого минимума. При наличии соответствующих возможностей школа может изменять это количество в сторону увеличения.
Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения
Кол-во
Примечания
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Д
Примерная программа основного общего образования по физической культуре
Д
Рабочие программы
Д
Учебно-практическое оборудование
Базовый инвентарь:
Сетки для настольного тенниса
4
Ракетки для настольного тенниса
К
Мячи теннисные паралоновые B Ball– для 1-2-го классов
50
Мячи теннисныеKid – для 3-4-го классов
70
Мчи настольного тенниса
100
Корзина для теннисных мячей
4
Столы настольного тенниса (детские)
6
Дополнительный инвентарь:
Веревки или ограничительные ленты
П
Накладные линии и метки
П
Конусы, мишени, обручи
П
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К – полный комплект (на каждого ученика класса); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5–6 человек)
Теннисные умения для 3-го класса
Протокол тестирования «Школы направления ударов»
Класс ___________ Дата проведения теста: ___________________
Навыки
ФИО
Удар накатом справа
Удар накатом слева
Выполнение наката по диагонали (количество отбитых ударов из 10 попыток)
Выполнение наката по прямой (количество отбитых ударов из 10 попыток)
Выполнение наката по диагонали (количество отбитых ударов из 10 попыток)
Выполнение наката по прямой (количество отбитых ударов из 10 попыток)
Протокол тестирования «Школы управления мячом»
Класс ___________ Дата проведения теста: _______________
Навыки
ФИО
Длина удара
Вращение мяча
Выполнение длинного наката (срезки) с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)
Выполнение короткого наката (срезки) с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)
Выполнение топ-спина справа с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)
Выполнение топ-спина слева с наброса учителя (количество ударов из 10 попыток)
Теннисные умения для 3-го класса
Тест «Школа направления ударов»
Контрольные нормативы
Нормативная шкала
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
Удар накатом справа
1. Выполнение наката по диагонали (количество отбитых ударов из 10 раз) -
2 попытки
до 3
4-6
7-10
2. Выполнение наката по прямой (количество отбитых ударов из 10 раз) -
2 попытки
до 3
4-6
7-10
Удар накатом слева
3. Выполнение наката по диагонали (количество отбитых ударов из 10 раз) -
2 попытки
до 3
4-6
7-10
4. Выполнение наката по прямой (количество отбитых ударов из 10 раз) -
2 попытки
до 3
4-6
7-10
Тест «Школа управления мячом»
Контрольные нормативы
Нормативнаяшкала
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
Длина удара
1. Выполнение длинного наката (срезки) с наброса учителя (количество правильно выполненных ударов из 10 раз) - 2 попытки
до 3
4-6
7-10
2. Выполнение короткого наката (срезки) с наброса учителя (количество правильно выполненных ударов из 10 раз) - 2 попытки
до 3
4-6
7-10
Удары с вращением мяча
3. Выполнение топ-спина справа с наброса учителя (количество правильно выполненных ударов из 10 раз) — 2 попытки
до 3
4-6
7-10
4. Выполнение топ-спина слева с наброса учителя (количество правильно выполненных ударов из 10 раз) - 2 попытки