kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсионно-проектная деятельность.1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

экскурсионно-проектная деятельность.1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсионно-проектная деятельность.1 класс.»

5


Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением английского языка и математики







Утверждаю

Директор школы ______________

Колыбельникова И.Д.

приказ от __________2019г.№____










Рабочая программа

курса внеурочной экскурсионно-проектной деятельности

начальное общее образование 1-Ж класс


Количество часов – 33


Учитель Улюмжиева И.А.





















г. Аксай

2019 – 2020 учебный год







Рассмотрено и рекомендовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ АСОШ №2

от ________2019 г. №____


_____________ / О.В. Фатун /








Согласовано

Заместитель директора по УВР


______________ /Берёзина Т.И./


«_____» ___________ 2019 г.



Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)




















































МЕСТО ВНЕУРОЧНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в год – 33 ч

В связи с тем, что нет строгих рамок проведения занятий данного курса, количество часов в триместре может варьироваться.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «ЭКСКУРСИОННО-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Личностные результаты

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

  • осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.



Метапредметными результатами изучения курса являются:


  • способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе и др.);

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.


Предметными результатами изучения курса являются:


  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

  • умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

  • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни;

  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

  • понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЭКСКУРСИОННО-ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(33 ч)

Содержание курса

Кол-во часов

1

Моя школа – моя судьба.

2


Знакомство с историей нашей школы, режимом работы.

Правила поведения в школе на уроках и переменах.


2

Страницы истории нашего края.

8


Военно-исторический музей г. Аксая.

Встречи с защитниками Родины.

Страницы истории нашего края. Защитники Отечества в моей семье.

Экскурсия в военно-исторический музей г.Аксая.

История города Аксая.

Символика, известные люди, достопримечательности г. Аксая.

С любовью к городу. Презентации о г.Аксае.

Страницы истории нашего края. Коллективная работа «Выставка моделей боевой техники».


3

С любовью к городу.

4


Город, в котором я живу.

Улицы родного города, улица на которой находится наша школа.

Памятники нашего города.

Выставка рисунков «Наш город».


4

В гармонии с природой.

9


Растения г. Аксая: деревья, кустарники, травянистые растения.

Зимние изменения в природе. Экскурсия в школьный двор.

Зимние изменения в природе. Экскурсия в парк г. Аксая.

Весенние изменения в природе. Экскурсия в парк г. Аксая.

Весенние изменения в природе. Презентация по материалам экскурсионных занятий.

Выставка «Мои домашние питомцы».

Экскурсия в зоопарк. Фотографирование объектов зоопарка.


5

Что дает наш край стране.

2


Экскурсия на почту г. Аксая.

Экскурсия в «Гаянэ», цех по изготовлению посуды в г.Аксае.


6

Культурное наследие Донского края.

5


Посещение школьной библиотеки.

Посещение городской библиотеки им. М.А. Шолохова.

Посещение театра драмы им.М.Горького, Музыкального театра г. Ростов-на-Дону.

Презентация по материалам экскурсионных занятий «Улицы моего города».


7

Традиции, обряды, ритуалы Донской земли.

3


Традиции обряды Донской Земли. Рождество Христово.

Традиции и обряды Донской Земли. Масленица.

Традиции и обряды Донской Земли. Праздник Светлого Христова Воскресения.




УЧЕБНО-МЕТоДИЧЕСКОЕ И Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Перечень используемых учебников и учебных пособий для ученика и учителя.


Литература для учителя


№ п/п

Название пособия

Автор

пособия

Издательство

Год издания

1.

Проектная деятельность в начальной школе.


Господникова М. К.

Учитель

2014

2.

Экскурсионная деятельность в образовательном процессе.



 Нечаев М.П.


 Перспектива


2013

3.

Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты

 Феоктистова В. Ф.


Учитель


2014




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсионно-проектная деятельность.1 класс.

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552685

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства