Просмотр содержимого документа
«Экскурсионно-проектная деятельность.»
Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Аксайская средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением английского языка и математики
Утверждаю
Директор школы ______________
Колыбельникова И.Д.
приказ от __________2019_ г. № ____
Рабочая программа
по ЭКСКУРСИОННО-ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(внеурочная деятельность)
начальное общее образование 3-Д класс
Количество часов – 34
Учитель Улюмжиева И.А.
г. Аксай
2019 – 2020 учебный год
Рассмотрено и рекомендовано
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ АСОШ №2
от ________2019 г. №____
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________ /Т.И. Березина/
«______» ________________2019 г.
Изменения и дополнения в рабочей программе
Дата
Внесенные изменения и дополнения
основание
Роспись учителя
Согласовано
(роспись зам.директора)
МЕСТО ВНЕУРОЧНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана:
Кол-во часов в год – 34 ч.
В связи с тем, что нет строгих рамок проведения занятий данного курса, количество часов в триместре может варьироваться.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «ЭКСКУРСИОННО-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Личностные результаты
осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметные результаты
способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе и др.);
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметные результаты
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни;
понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЭКСКУРСИОННО-
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (34 ч.)
№
Содержание курса
Формы деятельности
Виды деятельности
1
Моя школа – моя судьба (1 ч.)
-поисковые и научные исследования;
-экскурсия;
-проектная деятельность;
-игровая деятельность;
-спортивно-оздоровительная деятельность;
-туристко-краеведческая деятельность;
-экскурсионно-проектная деятельность;
-познавательная деятельность;
исследовательская деятельность;
-убликации в школьной и районной газете; фотоотчеты;
-участие в выставках.
Экскурсия в старшую школу «Моя малая родина» (история школы).
2
Страницы истории нашего края (7 ч.)
Экскурсия в краеведческий музей г. Аксая (таможенная застава). Экскурсии в краеведческий музей г. Новочеркасска, г. Ростова с привлечением родителей. Экскурсия в Танаис.
Встречи с защитниками Родины.
Посещение школьной и городской библиотеки.
Проекты и презентации по материалам экскурсионных занятий.
3
С любовью к городу (5 ч.)
История города Аксая. Символика, известные люди, достопримечательности Аксая. Памятники нашего города.
Посещение школьной и городской библиотек.
Проекты и презентации по материалам экскурсионных занятий.
4
В гармонии с природой (4 ч.)
Экскурсии с привлечением родителей в городской парк, Мухину балку. Зарисовка листьев деревьев и кустарников, фотографирование (с помощью родителей) природных объектов и детей в процессе сбора природных объектов. Презентации по материалам экскурсионных занятий.
Выставка «Мои домашние питомцы».
Экскурсия в Ростовский водоканал или приглашение сотрудников экоцентра в класс. Представление проекта по данной теме.
5
Православие на Дону (3ч.)
Экскурсия в Одигитриевскую церковь города Аксая.
Посещение православной выставки-передвижки.
6
Что дает наш край стране (3 ч.)
Встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством Аксайского района.
Экскурсии на производства нашего города с привлечением родителей.
7
Культурное наследие Донского края (5 ч.)
. Посещение театров.
Проведение бесед в школьной и городской библиотеке.
Игровая программа «Осенний разгуляй» для ДОУ
8
Традиции, обряды, ритуалы Донской земли (6ч.)
Подготовка и проведение праздников с помощью родителей с посещением Аксайского краеведческого музея.
Рождество Христово. (Великий христианский праздник, отмечается он в церкви и дома в семье. Святки с детьми в школе отмечаются калядованием — играми, поздравлениями и славлением (калядками). Основная цель калядования — поздравление с Рождеством и пожелания счастья в наступившем году.)
Масленица. (Праздник обновления в природе — проводы зимы. Наблюдение с детьми, какие они видят изменения, происходящие в природе.)
Жаворонки. (Встреча весны. 22 марта Сороки зазывают весну, в образе её вестника — жаворонка. Наблюдения за изменениями природы и изучение птиц.)
Праздник Светлого Христова Воскресения — один из самых главных праздников года для всех православных христиан.
УЧЕБНО-МЕТоДИЧЕСКОЕ И Материально-техническое обеспечение образовательного процесса