kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсионно-проектная деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсионно-проектная деятельность.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсионно-проектная деятельность.»



Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением английского языка и математики


Утверждаю

Директор школы ______________

Колыбельникова И.Д.

приказ от __________2019_ г. № ____









Рабочая программа


по ЭКСКУРСИОННО-ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(внеурочная деятельность)


начальное общее образование 3-Д класс



Количество часов – 34


Учитель Улюмжиева И.А.























г. Аксай

2019 – 2020 учебный год


Рассмотрено и рекомендовано

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ АСОШ №2

от ________2019 г. №____










Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ /Т.И. Березина/

«______» ________________2019 г.












Изменения и дополнения в рабочей программе


Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)





















































МЕСТО ВНЕУРОЧНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в год – 34 ч.

В связи с тем, что нет строгих рамок проведения занятий данного курса, количество часов в триместре может варьироваться.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «ЭКСКУРСИОННО-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»


Личностные результаты

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

  • осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметные результаты

  • способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе и др.);

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметные результаты

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

  • умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

  • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни;

  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

  • понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.













































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЭКСКУРСИОННО-

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (34 ч.)


Содержание курса

Формы деятельности

Виды деятельности

1

Моя школа – моя судьба (1 ч.)

-поисковые и научные исследования;

-экскурсия;

-проектная деятельность;


-игровая деятельность;

-спортивно-оздоровительная деятельность;

-туристко-краеведческая деятельность;

-экскурсионно-проектная деятельность;

-познавательная деятельность;

исследовательская деятельность;

-убликации в школьной и районной газете; фотоотчеты;

-участие в выставках.







Экскурсия в старшую школу «Моя малая родина» (история школы).


2

Страницы истории нашего края (7 ч.)


Экскурсия в краеведческий музей г. Аксая (таможенная застава). Экскурсии в краеведческий музей г. Новочеркасска, г. Ростова с привлечением родителей. Экскурсия в Танаис.

Встречи с защитниками Родины.

Посещение школьной и городской библиотеки.

Проекты и презентации по материалам экскурсионных занятий.

3

С любовью к городу (5 ч.)


История города Аксая. Символика, известные люди, достопримечательности Аксая. Памятники нашего города.

Посещение школьной и городской библиотек.

Проекты и презентации по материалам экскурсионных занятий.

4

В гармонии с природой (4 ч.)


Экскурсии с привлечением родителей в городской парк, Мухину балку. Зарисовка листьев деревьев и кустарников, фотографирование (с помощью родителей) природных объектов и детей в процессе сбора природных объектов. Презентации по материалам экскурсионных занятий.

Выставка «Мои домашние питомцы».

Экскурсия в Ростовский водоканал или приглашение сотрудников экоцентра в класс. Представление проекта по данной теме.

5

Православие на Дону (3ч.)


Экскурсия в Одигитриевскую церковь города Аксая.

Посещение православной выставки-передвижки.

6

Что дает наш край стране (3 ч.)


Встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством Аксайского района.

Экскурсии на производства нашего города с привлечением родителей.

7

Культурное наследие Донского края (5 ч.)


. Посещение театров.

Проведение бесед в школьной и городской библиотеке.

Игровая программа «Осенний разгуляй» для ДОУ

8

Традиции, обряды, ритуалы Донской земли (6ч.)


Подготовка и проведение праздников с помощью родителей с посещением Аксайского краеведческого музея.

Рождество Христово. (Великий христианский праздник, отмечается он в церкви и дома в семье. Святки с детьми в школе отмечаются калядованием — играми, поздравлениями и славлением (калядками). Основная цель калядования — поздравление с Рождеством и пожелания счастья в наступившем году.)

Масленица. (Праздник обновления в природе — проводы зимы. Наблюдение с детьми, какие они видят изменения, происходящие в природе.)

Жаворонки. (Встреча весны. 22 марта Сороки зазывают весну, в образе её вестника — жаворонка. Наблюдения за изменениями природы и изучение птиц.)

Праздник Светлого Христова Воскресения — один из самых главных праздников года для всех православных христиан.


УЧЕБНО-МЕТоДИЧЕСКОЕ И Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Литература для учителя


№ п/п

Название пособия

Автор

пособия

Издательство

Год издания

1.

Проектная деятельность в начальной школе.


Господникова М. К.

Учитель

2014




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсионно-проектная деятельность.

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства