kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в коллективе 2 «б» класса «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (на 2014 – 2017 гг.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, нараскрытие его способностей и талантов, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа расчина на 4 года. Программа содержит направления: "Связь поколений" - гражданско-патриотическое, "Мир духовной красоты человека" - духовно-нравственное, "Я и мое здоровье" - здоровьесберегающее, "Мой край родной" - экологическое, "мы - ученики одного класса, одной гимназии" - формирование коммуникативной культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в коллективе 2 «б» класса «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (на 2014 – 2017 гг.) »

Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение «Гимназия № 16»






Программа


Духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина в коллективе 2 «б» класса


«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

(на 2014 – 2017 гг.)



Классный руководитель:

Ваганова Екатерина Ивановна





Пояснительная записка


Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Программа направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие его способностей и талантов, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Основные фундаментальные социальные и педагогические понятия, а также отношения между ними:

  • нация — государственно-территориальная и политико-правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно-ценностных характеристик и общего самосознания. Такой общностью является многонациональный народ Российской Федерации,

  • национальное государство — государство с общей, контролируемой центральной властью, хозяйственно-экономической основой, общей территорией, общими историко-культурными ценностями жителей страны.

  • национальное самосознание (идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу.

  • формирование национальной идентичности — формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма;

  • патриотизм — чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом;

  • гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления.

  • многообразие культур и народов — культурное многообразие, существующее в стране и в мире в целом.

  • межэтнический мир и согласие — единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации;

  • социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду;

  • развитие — процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию;

  • воспитание — педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества;

  • национальный воспитательный идеал — высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке;

  • базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации;

  • духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности

  • духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей.

«Духовно - нравственное воспитание» - это процесс, который способствует формированию нравственных чувств (совести, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления доброй воли личности).

Целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

  • Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

  • Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

  • Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

  • Сохранение и укрепления здоровья детей.

  • Воспитание патриотизма.

  • Создание условий для развития творческих возможностей личности;

  • Формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

  • Воспитание культуры межнационального общения;

  • Воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

  • Воспитание достойного гражданина страны.



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться

нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

В.А.Сухомлинский.



  • СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ! (гражданско-патриотическое направление)

  • МИР ДУХОВНОЙ КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА (духовно-нравственное направление)

  • Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ (здоровьесберегающее направление)

  • МОЙ КРАЙ РОДНОЙ (экологическое направление)

  • МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАССА, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ! (формирование коммуникативной культуры)


СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ!

(гражданско-патриотическое направление)


Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.


Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты:

  • сформированность культуры проявления гражданской позиции;

  • чувство гордости за свою Родину, народных героев.

Предметные результаты:

  • сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;

Метапредметные результаты:

  • сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;

  • чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;


Формы работы: тематические беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.


МИР КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА.

(духовно-нравственное направление)


Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают

особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется

нравственное отношение к себе и окружающим.

Л.С. Выготский.


Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты:

  • уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;

  • основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Предметные результаты:

  • развитие художественных способностей;

  • воспитание чувства любви к прекрасному.

Метапредметные результаты:

  • способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;

  • нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.


Формы работы: тематические беседы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам,  коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми.






Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ

(здоровьесберегающее направление)


Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

В.А.Сухомлинский


Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты:

  • чистоплотность, аккуратность;

  • чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Метапредметные результаты:

  • потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.


Формы работы: тематические беседы, спортивные мероприятия, коллективные игры, динамические паузы



МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

(экологическое направление)


Цель Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.


Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты:

  • экологическое поведение;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Предметные результаты:

  • стремление изучать историю родного края.

Метапредметные результаты:

  • выработка позиции «Я – гражданин России».


Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, посещения музеев, экскурсии



МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАСС, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ!

(формирование коммуникативной культуры)


Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты:

  • укрепление доверия к другим людям;

  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

Предметные результаты:

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Метапредметные результаты:

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Формы работы: общешкольные мероприятия
























ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


направления

мероприятия

сроки

ответственные

отметка о проведении

Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ

(здоровьесберегающее направление)

Азбука дорожного движения. Дорога в школу и домой (ПДД)

СЕНТЯБРЬ

кл. руководитель

родители


Занимательный урок «Олимпийские игры» (классный час)

кл. руководитель


МИР КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА.

(духовно-нравственное направление)

В человеке красота - вежливость и доброта (классный час)

кл. руководитель


Посещение городской библиотеки «Книжное царство – мудрое государство» (классный час)

кл. руководитель

библиотекарь


МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

(экологическое направление)

Экскурсия «Деревья – друзья наши».

кл. руководитель


Конкурс рисунков ко Дню работников леса. – 16 сентября

кл. руководитель


МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

(экологическое направление)

МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАСС, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ!

(формирование коммуникативной культуры)

Осенний туристический поход «Мы едины»

кл. руководитель

родительский комитет


МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАСС, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ!

(формирование коммуникативной культуры)


Классный час «День знаний»

кл. руководитель


Родительское собрание «Новый учебный год»

кл. руководитель

родительский комитет


СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ!

(гражданско-патриотическое направление)


День солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти жертвам Беслана – 3 сентября

кл. руководитель


Дружба народов (классный час)

кл. руководитель


МИР КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА.

(духовно-нравственное направление)

День пожилых людей – 1 октября

ОКТЯБРЬ

кл. руководитель

ученики 2 «б» класс


Занимательный урок Пишем письма в будущее. Всемирный день почты - 9 октября

кл. руководитель


Дом, в котором я живу. (классный час)

кл. руководитель

ученики 2 «б» класса


МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

(экологическое направление)

Викторина по теме «Всемирный день животных» - 4 октября

кл. руководитель


Конкурс рисунков, посвященный Международному «Дню Черного моря» - 31 октября

кл. руководитель


Генеральная уборка класс перед осенними каникулами

кл. руководитель

ученики 2 «б» класса


СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ!

(гражданско-патриотическое направление)

Русский народ и его истоки (классный час)

кл.руководитель


Кремлевские чудеса

кл.руководитель

актив класса


Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ

(здоровьесберегающее направление)

Инструктаж по технике безопасности «Скоро каникулы»: поведение на улице, вблизи водоемов, на дороге, техника безопасности дома

кл.руководитель


Режим дня школьника

кл.руководитель

актив класса


МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАСС, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ!

(формирование коммуникативной культуры)

Изготовление поздравительной открытки к дню учителя

кл.руководитель

ученики 2 «б» класса


Классные посиделки «Бабушкин сундучок»

Ученики 2 «б» класса


СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ!

(гражданско-патриотическое направление)

Классный час «Мы разные, но все-таки мы вместе», посвященный Всемирному дню толерантности

НОЯБРЬ

кл.руковолитель


Викторина по морским традициям «Большому кораблю – большое плавание»

кл.руководитель


Хороша кашка, да мала чашка – русская кухню

кл.руководитель

ученики 2 «б» класса


МИР КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА.

(духовно-нравственное направление)

Стенгазета.ко Дню Матери - 25 ноября

кл.руковолитель

ученики 2 б класса


Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ

(здоровьесберегающее направление)

Беседа о пользе и необходимости закаливания.

кл.руководитель

мед.работник


Игровые виды спорта

кл.руководитель


МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАСС, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ!

(формирование коммуникативной культуры)

МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

(экологическое направление)

Посещение музеев (экскурсия в краеведческий музей)

кл.руководитель

родители 2 группы


СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ!

(гражданско-патриотическое направление)

Кл.час «Военные действия декабря 1812 года»

ДЕКАБРЬ

кл.руководитель


Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ

(здоровьесберегающее направление)

Инструктаж по технике безопасности «Скоро каникулы»: поведение на улице, вблизи водоемов, на дороге, техника безопасности дома

кл.руководитель


Викторина «Секреты здорового питания»

кл.руководитель

актив класса


МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАСС, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ!

(формирование коммуникативной культуры)


Родительское собрание «Новый учебный год»

кл.руководитель

род.комитет


Новогодний утренник (РДК «Театральный»)

кл.руководитель

родители 3 группы


МИР КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА.

(духовно-нравственное направление)

Занимательный урок «Международный день объятий» - 4 декабря

кл.руководитель


Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ

(здоровьесберегающее направление)

Что такое здоровье и как его сохранить? Профилактика ОРВИ

ЯНВАРЬ

кл.руководитель

актив класса


МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАСС, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ!

(формирование коммуникативной культуры)


Родительское собрание «Здоровье ребенка – залог успешности учебной деятельности »

кл.руководитель

род.комитет


МИР КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА.

(духовно-нравственное направление)

Если радость на всех одна

кл.руководитель

актив класса


Посещение городской библиотеки «Книжное царство – мудрое государство»

кл.руководитель

библиотекарь


СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ!

(гражданско-патриотическое направление)

День Воинской славы 27 января

кл.руководитель


День снятия блокады города Ленинграда 1944 год) -27 января     

кл.руководитель

актив класса


МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

(экологическое направление)

Обзорная экскурсия по городу

ФЕВРАЛЬ

кл.руководитель


Конкурс рисунков «Я рисую свой город»

кл.руководитель

ученики 2 б класса


МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАСС, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ!

(формирование коммуникативной культуры)


Праздник – 23 февраля

кл.руководитель

родители 3 группы


СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ!

(гражданско-патриотическое направление)

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)  - 2 февраля

кл.руководитель

актив класса


МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАСС, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ!

(формирование коммуникативной культуры)


8 марта

МАРТ

кл.руководитель

родители 4 группы


Поездка в город Пермь, шоколадная фабрика


Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ

(здоровьесберегающее направление)

Спортивные игры

кл.руководитель

актив класса


МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

(экологическое направление)

Достопримечательности нашего города

кл.руководитель

актив класса


МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАСС, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ!

(формирование коммуникативной культуры)


День именинника

Родительское собрание

АПРЕЛЬ

кл.руководитель

родители 5 группы


Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ

(здоровьесберегающее направление)

Классный час – здоровье и вредные привычки

кл.руководитель


СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ!

(гражданско-патриотическое направление)

12 апреля – День космонавтики

кл.руководитель

актив класса


День победы русских воинов князя Александра Невскогонад немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год) (день воинской славы России)

кл.руководитель


МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАСС, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ!

(формирование коммуникативной культуры)


1 мая –праздник весны и труда

9 мая, праздник конец года

МАЙ

кл.руководитель

актив класса


Весенний субботник

кл.руководитель

ученики 2 б класса

родители


Поездка в театр

кл.руководитель

родители 5 группы


Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ

(здоровьесберегающее направление)

Весенний субботник


кл.руководитель

ученики 2 б класса

родители


Инструктаж перед весенними каникулами


кл.руководитель


МИР КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА.

(духовно-нравственное направление)

Все люди – друзья!


кл.руководитель

актив класса


Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

В течение всего учебного года

кл.руководитель




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ваганова Екатерина Ивановна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства