Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в коллективе 2 «б» класса «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (на 2014 – 2017 гг.)
Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в коллективе 2 «б» класса «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (на 2014 – 2017 гг.)
Программа направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, нараскрытие его способностей и талантов, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Программа расчина на 4 года. Программа содержит направления: "Связь поколений" - гражданско-патриотическое, "Мир духовной красоты человека" - духовно-нравственное, "Я и мое здоровье" - здоровьесберегающее, "Мой край родной" - экологическое, "мы - ученики одного класса, одной гимназии" - формирование коммуникативной культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина в коллективе 2 «б» класса «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» (на 2014 – 2017 гг.) »
Муниципальное Автономное Общеобразовательное учреждение «Гимназия № 16»
Программа
Духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина в коллективе 2 «б» класса
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
(на 2014 – 2017 гг.)
Классный руководитель:
Ваганова Екатерина Ивановна
Пояснительная записка
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Программа направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие его способностей и талантов, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Основные фундаментальные социальные и педагогические понятия, а также отношения между ними:
нация — государственно-территориальная и политико-правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно-ценностных характеристик и общего самосознания. Такой общностью является многонациональный народ Российской Федерации,
национальное государство — государство с общей, контролируемой центральной властью, хозяйственно-экономической основой, общей территорией, общими историко-культурными ценностями жителей страны.
национальное самосознание (идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу.
формирование национальной идентичности — формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма;
патриотизм — чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом;
гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления.
многообразие культур и народов — культурное многообразие, существующее в стране и в мире в целом.
межэтнический мир и согласие — единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации;
социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду;
развитие — процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию;
воспитание — педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества;
национальный воспитательный идеал — высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке;
базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации;
духовно-нравственное развитие личности — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности
духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей.
«Духовно - нравственное воспитание» - это процесс, который способствует формированию нравственных чувств (совести, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления доброй воли личности).
Целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:
Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
Сохранение и укрепления здоровья детей.
Воспитание патриотизма.
Создание условий для развития творческих возможностей личности;
Формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
Воспитание культуры межнационального общения;
Воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;
Воспитание достойного гражданина страны.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться
СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ! (гражданско-патриотическое направление)
МИР ДУХОВНОЙ КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА (духовно-нравственное направление)
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ (здоровьесберегающее направление)
МОЙ КРАЙ РОДНОЙ (экологическое направление)
МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАССА, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ! (формирование коммуникативной культуры)
СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ!
(гражданско-патриотическое направление)
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты:
сформированность культуры проявления гражданской позиции;
чувство гордости за свою Родину, народных героев.
Предметные результаты:
сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;
Метапредметные результаты:
сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
Формы работы:тематические беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.
МИР КРАСОТЫ ЧЕЛОВЕКА.
(духовно-нравственное направление)
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают
особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется
нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты:
уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные результаты:
развитие художественных способностей;
воспитание чувства любви к прекрасному.
Метапредметные результаты:
способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Формы работы:тематические беседы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми.
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ
(здоровьесберегающее направление)
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты:
чистоплотность, аккуратность;
чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Метапредметные результаты:
потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Формы работы:тематические беседы, спортивные мероприятия, коллективные игры, динамические паузы
МОЙ КРАЙ РОДНОЙ
(экологическое направление)
Цель Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты:
экологическое поведение;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Предметные результаты:
стремление изучать историю родного края.
Метапредметные результаты:
выработка позиции «Я – гражданин России».
Формы работы:тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, посещения музеев, экскурсии
МЫ – УЧЕНИКИ ОДНОГО КЛАСС, ОДНОЙ ГИМНАЗИИ!
(формирование коммуникативной культуры)
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты:
укрепление доверия к другим людям;
доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
эстетические потребности, ценности и чувства;
Предметные результаты:
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Метапредметные результаты:
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
определять общую цель и пути ее достижения;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Формы работы:общешкольные мероприятия
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
направления
мероприятия
сроки
ответственные
отметка о проведении
Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ
(здоровьесберегающее направление)
Азбука дорожного движения. Дорога в школу и домой (ПДД)