kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная программа кружка "Непоседы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке чсотавлена дополнительная программа кружка "Непоседы" с учащимися 1-4 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная программа кружка "Непоседы"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Шуклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Рукавицына Владимира Павловича»

Фатежского района Курской области


Принята на заседании педагогического Утверждаю

совета школы Директору школы­­­­­­ _______Е.Н. Крутых

от «27» августа 2021 г. Приказ № 34 от ­«27» августа 2021 г.

Протокол № 9



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Непоседы»


Уровень программы: базовый

Срок реализации программы: 1 год (35 часов)

Возраст детей: от 7 до 10 лет

Вид программы: модифицированная




Составитель:

Турчанинова Алла Сергеевна,

учитель начальных классов


д. Поздняково, 2021 г.




1. Комплекс основных характеристик программы.


Пояснительная записка

Дополнительное образование детей- неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг. К общей проблеме совершенствования методов воспитания школьников относится и проблема поиска новых путей эстетического развития детей. Приобщение учащихся к музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.

На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь разобраться во всѐм многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому учащемуся проявить себя в разных видах музыкальной деятельности. Дополнительная образовательная программа «Непоседы» по содержательной, тематической направленности является художественной.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что результатами музыкального воспитания является определённый уровень развития учащихся, позволяющий им наиболее эмоционально, сознательно относиться к музыке, чувствовать красоту её звучания. Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребёнка. Занятия в детском объединении обогащает опыт коллективного взаимодействия учащихся, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Освоение программы способствует развитию наглядно-образного, композиционного и конструкторского мышления учащихся, их устойчивого внимания, наблюдательности, зрительной памяти, воображения, фантазии. Комплексный подход к освоению программы позволяет формировать у учащихся основы регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, положительных личностных качеств, социальных умений и навыков.

Рабочая программа кружка «Непоседы» предназначена для реализации в 2021-2022 учебном году и разработана на основе:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в редакции от 31.07.2020г.);

- Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции от 30.09.2020г.);

- Приказ Минпросвещения России от 23 августа 2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ» (в редакции от 30.09.2020г.);

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г. № 28».

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 31.07.2020г.);

- Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области» от 15.10.2013 г. №737-па (в редакции от 30.04.2021г.);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции от 30,09.2020г.);

- Приказ Минпросвещения России от 23 августа 2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ» (в редакции от 30.09.2020 г.);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидеомиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015г. Министерства образования и науки Российской Федерации;

- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «Фатежский Дом пионеров и школьников» от 08.06.2017г.

Актуальность программы дополнительного образования кружка «Непоседы» заключается в художественно-эстетическом развитии учащихся , приобщении их к классической, народной, эстрадной музыке, раскрытие в учащихся разнообразных способностей.

В основе программы лежит педагогическая концепция, которая строится на основе современных подходов к обучению учащихся, направленных на формирование основ музыкальной культуры детей.

Главной идеей программы является личностно-ориентированный, деятельностный, продуктивный характер деятельности учащихся; формирование и развитие мотивации к важности занятий музыкой для общего развития.

Важной отличительной особенностью программы является то, что она имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать её содержание, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; также позволяет развить индивидуальные творческих способностей учащихся и представляет им возможность раскрыть свой потенциал в музыкальной деятельности посредством различных видов искусства.

Дидактические принципы

Процесс обучения базируется на системе дидактических принципов:

- принцип полноты и целостности музыкального образования учащихся;

-принцип единства художественного и технического развития пения;

принцип постепенности и последовательности в овладении мастерства пения, от простого к сложному;

-принцип системности;

-принцип успешности;

-принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья учащихся;

-принцип сотрудничества;

-принцип интеграции;

-принцип индивидуального подхода.

Адресат программы: учащиеся младшего школьного возраста (7-10 лет).

Условия и форма обучения.

На обучения принимаются все желающие, без ограничений по заявлению родителей и законных представителей детей.

Материально-технические и кадровые условия:

Педагог дополнительного образования имеющий высшее или среднее специальное педагогическое образование. - зеркала -магнитофон -компакт-диски - флеш-накопитель - проектор -экран -ноутбук И

Форма обучения- очная, с возможностью использования дистанционных технологий

На занятиях используются такие формы работы, как групповые, индивидуальные , репетиции, творческие отчеты.

Виды учебных занятий: комбинированные (теория и практика), практические, подготовка к конкурсам.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу Продолжительность академического часа - 45 минут.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Для 1 класа-33 часа в год, 2-4 классов-35 часов в год. Структура расположения теоретического и практического материала программы, содержание занятий позволяют оптимально изучить и усвоить программный материал за отведённый период времени, переходя от простого к сложному.

Уровень программы базовый.

Цель:   создание условий для развития творческих способностей и духовно-нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.

 Задачи  программы:

Личностные:

- формирование позитивного самоощущения, уверенности в себе, положительной самооценки;

- обогащение духовного мира;

-- воспитание художественного вкуса детей, интереса к творческой деятельности;

- развитие коммуникабельности, лёгкости вступления в контакт, готовности к общению, смелости публичного самовыражения;

- развитие эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

-воспитание чувства ответственности перед коллективом.

Метапредметные:

- формирование навыков чистого интонирования, правильного звукообразования и дыхания, единой вокальной манеры и выразительного исполнения произведений;

- формирование пластики движений, правильной осанки, подтянутости, внутренней собранности;

- формирование навыков владения средствами театральной выразительности (мимики, жеста, походки).

Предметные:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества.

- овладение музыкальной грамотой;

- формирование правильного исполнения музыкальных произведений;

- овладение основами музыкальной культуры.

Учебный план



п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации (контроля)

Всего часов

Теория

Практика

1

Шумовые и музыкальные звуки

5

1

4

Музыкальная игра

Исполнение песен

2

Разбудим голосок

3


3

Сольное и хоровое пение

3

Развитие голоса


6

1

5

Музыкальная игра. Исполнение музыкальных произведений

4


Музыка вокруг тебя

8

3

5

Выступление с театральной сказкой

5

Фольклор

5

2

3

Исполнение песен, элементов танца

6

Творчество

3


3

Музыкальная игра

Исполнение музыкальных произведений

7

Встречаем друзей

5


5

Творческий отчёт


Итого:

35

7

28




Содержание учебного плана



1. Тема «Шумовые и музыкальные звуки»

Содержание

На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.

«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.

2. Тема «Разбудим голосок»

Содержание

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.

«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.

3. Тема «Развитие голоса»

Содержание

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

4. Тема «Музыка вокруг тебя»

Содержание

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

5. Тема «Фольклор»

Содержание

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра»

6. Тема «Творчество»

Содержание

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

7. Тема «Встречаем друзей!»

Содержание

«Встречаем друзей!» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.

По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.


2. Комплекс организационно-методических условий.

Планируемые результаты и оценочные материалы.


Личностные результаты:

-формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме;

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Познавательные УУД:

- расширять свои представления о музыке;

- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма;

- читать простое схематическое изображение;

- различать условные обозначения;

- сравнивать разные части музыкального текста;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные УУД:

- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

- контролировать свои действия в групповой работе;

- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

Предметные:

- развитие и поддержка устойчивого интереса у детей к вокально-эстрадному творчеству;

- освоение техники эстрадного пения;

- формирование навыков как сольного, так и ансамблевого исполнения;

- приобретение навыков свободного ориентирования в работе с техническими атрибутами (микрофон, фонограмма, музыкальная аппаратура). ·

- развитие артистических способностей в процессе обучения;

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества.


ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Оценка предметных результатов

Учащиеся в основном усвоили:

-воспринимают музыку различных жанров под руководством учителя;

- неполно размышляют о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

- слабо эмоционально, эстетически откликаются на искусство, и не выражают свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

-неточно ориентируются в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

- с помощью учителя сопоставляют различные образцы народной и профессиональной музыки;

- не полно ценят отечественные народные музыкальные традиции;-

-неточно исполняют музыкальные произведения;

--соотносят выразительные и изобразительные интонации при помощи учителя;

- слабо узнают характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- с трудом определяют виды музыки;

-без интереса общаются и взаимодействуют в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.












Учащиеся в достаточной мере знают:

-некоторые средства музыкальной выразительности;

-допускают отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песен;

-пение недостаточно выразительное;

- почти без ошибок сопоставляют различные образцы народной и профессиональной музыки;

-умеют исполнять музыкальные произведения;

-узнают не все черты музыкальной речи композиторов;

--общаются и взаимодействуют в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- соотносят выразительные и изобразительные интонации с небольшими ошибками;

-определяют не все виды музыки.


Учащиеся в полной степени:

-воспринимают музыку различных жанров,

-размышляют о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

- эмоционально, эстетически откликаются на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

-ориентируются в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

-сопоставляют различные образцы народной и профессиональной музыки;

-ценят отечественные народные музыкальные традиции;

-воплощают художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, движении …) и народного творчества (в песнях, играх …);

-соотносят выразительные и изобразительные интонации;

-узнают характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- воплощают особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

-определяют виды музыки;

-общаются и взаимодействуют в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

-наблюдают за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознает художественный смысл различных форм построения музыки.


Оценка метапредметных результатов

Недостаточно развиты:

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;

-под руководством учителя определяют наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

–с трудом происходит общение со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

–слабо овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.

В достаточной мере развиты:

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

-умеют сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач музыкально-эстетической деятельности; – умеют дать позитивную самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– достаточно развиты владения навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

–овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.


В полной мере развиты:

- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач музыкально-эстетической деятельности;

- освоили умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

–чётко владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.

Оценка личностных результатов

Недостаточно развиты:

- любознательность, познавательная активность;

- основы нагляднообразного мышления;

- произвольное и направленное внимание;

- дружелюбие, стремление к взаимопомощи и взаимоподдержке;

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

–умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы.

В достаточной мере развиты:

- любознательность, познавательная активность;

- основы нагляднообразного мышления;

- произвольное и направленное внимание;

- дружелюбие, стремление к взаимопомощи и взаимоподдержке;

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

–умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы.

Уверенно развиты:

- любознательность, познавательная активность;

- основы нагляднообразного мышления;

- произвольное и направленное внимание;

- дружелюбие, стремление к взаимопомощи и взаимоподдержке;

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

–умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы.


Для отслеживания результатов применяются следующие виды и формы контроля:

Вид контроля

Форма контроля

Вводный контроль направлен на выявление требуемых на начало обучения знаний, умений дает информацию об уровне технологической подготовки учащихся).

Музыкальная игра

Текущий контроль

Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Разгадывание кроссвордов, ребусов.

Итоговый контроль

Творческие выступления, концерты.


Оценочные материалы

Оценочные материалы: концертная деятельность, выступления перед родителями.

Календарный учебный график (Приложение 1)

Календарный учебный график является составной частью программы, содержащей комплекс основных характеристик образования и определяющей даты и окончания учебных периодов, количество учебных недель.

Календарно-тематическое планирование (Приложение 2)

Календарно-тематическое планирование является составной частью программы, содержащей комплекс основных характеристик образования и определяющей даты и окончания учебных периодов\этапов, количество учебных недель, сроки контрольных работ ,и составляется для каждой учебной группы.

План воспитательной работы (Приложение 3)

В течение учебного года проводится воспитательная работа среди учащихся. Мероприятия, в которых принимают участие учащиеся, имеют различный уровень: внутриучрежденческие, районные.

Материально-технические и кадровые условия

Педагог дополнительного образования имеющий высшее или среднее специальное педагогическое образование.

Реализация программы требует наличия:

- аудитории для репетиций;

-зала для концертных выступлений;

- компьютер;

- музыкальный центр (для прослушивания в записи песен в исполнении детских вокальных групп);

-микрофоны (для исполнения песен под аккомпанемент фонограммы "минус");

-проектор;

-экспозиционный экран.


Информационно-методическое обеспечение программы

Литература и интернет ресурсы для педагога:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 31.07.2020г.);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в редакции от 30,09.2020г.);

- Приказ Минпросвещения России от 23 августа 2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ» (в редакции от 30.09.2020 г.);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидеомиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11. 2015 г. Министерства образования и науки Российской Федерации;

- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МКОУДО «Фатежский Дом пионеров и школьников» от 08.06. 2017 г.

-Князева Л.Ю. Импровизируем в игре, поём, ставим спектакль. возраста [Текст]:учеб.-метод. пособие/ Л.Ю. Князева-М:Вако, 2016-80с.; 24см.-500экз. - Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия развитию творческих способностей дошкольников. [Текст]:учеб.-метод. пособие/ Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина –М: Феникс, 2004-288с.; 21см.-2000экз. -Домогацкая, И.Е. Первые уроки музыки. [ Текст]:учеб.-метод. пособие/ И. Е. Домогацкая –М: Росмэн, 2003-143с.; 28см.-1000экз. - Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей . [Текст]:учеб.-метод. пособие/ М.А. Михайлова-Ярославль: Академия развития, 1997-238с; 21см.-2000экз. -Нужина И.А, Нужина Н.А. С нами пой. Сборник песен для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]:учеб.-метод. пособие/ И.А. Нужина, Н.А. Нужина.- М: Феникс, 2015-36с.; 28см.-200экз -Образцова Т. Н. Музыкальные игры для детей. [Текст]:учеб.-метод. пособие/ Т.Н. Образцова –М: Этрол:Лада, 2005 -157с.; 21см.-200экз. -Сычёва М.А. Первые уроки музыки. [Текст]:учеб.-метод. пособие/ М.А. Сычёва –М: РОСМЭН, 2009-362с.; 21см.-1000экз. -https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/07/26/muzykalnye_igry_dlya_detey.docx-музыкальные игры

- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305809/b8c0fc6affc0768557a07d839a889c1a7b80d14f

для учащихся и родителей:

-Абелян Л.М. Как Рыжик научился петь. . [ Текст]:учеб.-метод. пособие/ Л.М. Абелян –М: Сов.композитор, 1989-32с.; 28см.-300экз.

-Кошмина И.В. Музыкальный букварь. [Текст]:учеб.-метод. пособие/ И.В. Кошмина –М: ЭКСМО, 2002-61с.; 29см.-1000экз. -Нужина И.А, Нужина Н.А. С нами пой. Сборник песен для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]:учеб.-метод. пособие/ И.А. Нужина, Н.А. Нужина.- М: Феникс, 2015-36с.; 28см.-200экз - Образцова Т. Н. Музыкальные игры для детей. [Текст]:учеб.-метод. пособие/ Т.Н. Образцова –М: Этрол:Лада, 2005 -157с.; 21см.-200экз. -https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/07/26/muzykalnye_igry_dlya_detey.docx-музыкальные игры

Приложение № 1

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

»Непоседы»

Календарный учебный график

№ п/п

Перечень видов образовательной деятельности по годам обучения

Формы и сроки проведения


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Всего

1.

Раздел: «Шумовые и музыкальные звуки»

«Мир волшебных звуков»

«Звуки моей души»

«Музыкальные часы»

«Музыкальный семицветик»

07.09-28.09

05.10








2.

Раздел: «Разбудим голосок»

«Развитие и охрана голоса» Распевание.

«Вокальная гимнастика»

Упражнения на развитие дыхания



12.10-19.10

09.11







3.

Раздел: « Развитие голоса»

« Звучит, поёт моя душа» Вокально-хоровая работа

Разучивание детских песен

Музыкальная сказка «Бременскике музыканты»

«Душа поёт»



09.11-30.11

07.12-14.12






4

Раздел « Музыка вокруг тебя»

«Пусть музыка звучит»

Игра «Музыкальное лото»

«Великие классики»

«Я слышу музыку»

«Путешествие в страну музыки»

« Мир музыки»

Концерт для родителей




21.12-28-12

11.01-25.01

01.02-15.02




5.

Раздел «Фольклор»

« Три оркестра»

Симфонический оркестр

Народный оркестр

Эстрадный оркестр

Презентация «Тайны трёх оркестров»






22.02

01.03-22.03

05.04


6.

Раздел «Творчество»

«Творчество»

Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»








12.04-26.04


7.

Раздел « Встречаем друзей»

Репетиция концерта

Концертная деятельность










03.05-31.05
















Приложение № 2

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

»Непоседы»


Календарно-тематический учебный план

2021-2022 (1-й год обучения)




Дата занятия

Кол-во часов по расписанию

Раздел, тема

Содержание занятия

Количество часов

План.

Факт.

Теория

Практика

07.09

07.09

1

Мир волшебных звуков

Знакомство с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся.

Ритмические музыкальные игры, упражнения. Музыкальная игра. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах

1


14.09

21.09

14.09

21.09

2

«Звуки моей души»


2

28.09

28.09

1

«Музыкальные часы»


1

05.10

05.10

1

Музыкальный «Семицветик»


1

12.10

12.10

1

Тема: «Развитие и охрана голоса» Распевание.

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки


1

19.10

19.10

1

«Вокальная гимнастика»


1

26.10

09.11

1

Упражнение на развитие дыхания.


1

09.11

16.11

1

Тема: «Звучит, поёт моя душа»

Вокально-хоровая работа

Игры и упражнения развивающие голосовой аппарат. Создание различных музыкальных образов. Выступление с музыкальной сказкой.

1


16.11

23.11

23.11

23.11

1

Разучивание детских песен.


2

30.11

07.12

30.11

07.12

2

Музыкальная сказка «Бременские музыканты»


2

14.12

14.12

1

«Душа поёт»


1



21.12

21.12

1

Тема: «Пусть музыка звучит»

Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

1


28.12

28.12

1

Игра «Музыкальное лото»

1


11.01

18.01

11.01

18.01

2

«Великие классики»

1

1

25.01

25.01

1

«Я слышу музыку»


1

01.02

01.02

1

«Путешествие в страну музыки»


1

08.02


1

«Мир музыки»


1

15.02


1

Концерт для родителей


1

22.02



Тема: «Три оркестра»


Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».


1


01.03



Симфонический оркестр

1


15.03



Народный оркестр


1

22.03



Эстрадный оркестр


1

05.04



Презентация «Тайны трёх оркестров»


1

12.04



Тема: «Творчество»

Музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат. Скороговорки, считалки, подбор простейших мелодий.


1

19.04

26.04



Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?»


2

03.05



Тема: «Встречаем друзей»

Репетиция концерта

Репетиция и выступление


1

10.05

17.05

24.05

31.05



Концертная деятельность


4














Приложение № 3

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

»Непоседы»


План воспитательной работы

п/п

Название мероприятия

Уровень

Ответственный

Срок реализации

1

«День Матери – праздник любви и благодарности»

Внутриучрежд.


Турчанинова А.С

месяц

2

Новогодний бал

Внутриучрежд.

Турчанинова А.С.

месяц

3

«Я вхожу в мир искусств»

Област.

Александрова Н.В.

месяц

4

Праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества

Внутриучрежд

Турчанинова А.С.

месяц

5

Праздничный концерт «Все цветы и песни Вам!», посвященный Международному женскому дню 8 Марта

Внутриучрежд

Турчанинова А.С.

месяц

6

Праздничный концерт

«Истории славной великая дата»

Внутриучрежд

Турчанинова А.С.

месяц

7

Последний звонок 2022

Внутриучрежд

Турчанинова А.С.

2 недели















32




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дополнительная программа кружка "Непоседы"

Автор: Алла Сергеевна Турчанинова

Дата: 24.05.2022

Номер свидетельства: 607846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства