kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная программа кружка летнего пришкольного лагеря " Весёлый карандаш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Весёлый карандаш" предназначена для пришкольного лагеря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная программа кружка летнего пришкольного лагеря " Весёлый карандаш"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» с.Спасское






 

Дополнительная образовательная

программа кружка
«Весёлый карандаш »

пришкольного летнего
 лагеря экологического направления «Радуга»
Составитель программы:

Грызова С.Н.



с. Спасское, 2023г.





Пояснительная записка

Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать; развивает зрительную память, пространственное и образное мышление; учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать; помогает осуществлять жизненный выбор, строящийся на общечеловеческих ценностях.

Занятия в кружке изобразительного искусства предоставляют неиссякаемые возможности для разностороннего развития детей, помогают им стать духовно богаче, развивают художественный вкус. Активная творческая деятельность, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека.

Образовательная программа «Весёлый карандаш» художественной направленности знакомит детей с прекрасным миром гармонии линий, разнообразия форм и цвета в искусстве и жизни. С ее помощью ребята научатся понимать многоцветие и красоту окружающего мира.

Актуальность программы в том, что с её помощью ребята усвоят простые, но исключительно важные для последующего развития и обучения в кружке изобразительного искусства в период учебного года их художественных способностей.

Новизна представленной программы в том, что за короткое время лагерной смены используется система коротких заданий с быстрой сменой материалов и техник.

Большое внимание уделено индивидуальной работе с детьми и поиску творческих решений. Занятия опираются на впечатления от окружающей природы, походов, прогулок и т.д., проводятся они не только в кабинете, но и на пленэре. Часто здесь ребята черпают темы и сюжеты для творческих работ.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Освоение детьми программы способствует развитию воображения, фантазии, внимания; формирование эстетического вкуса, культуры рисования.

Цель программы – создание условий для развития творческой личности средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • Ознакомление с основами изобразительной грамоты.

  • Использование нетрадиционных техник рисования: граттаж, оттиск, цветные мелки.

  • Ознакомление с основами изобразительной деятельности: работа над цветом, тоном, формой, композицией рисунка.

Развивающие:

  • Развитие художественных и творческих способностей учащихся.

  • Развитие фантазии, логического мышления, внимания и воображения.

  • Развитие чувства композиции.

Воспитательные:

  • Воспитание аккуратности, усидчивости.

  • Воспитание бережного отношения ко всему живому.

  • Привитие интереса к творчеству.

  • Расширение кругозора.

Отличительной особенностью данной программы является использование цвета, как главного элемента. Это дает учащимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через свое восприятие. В изучение цвета входят следующие элементы изобразительной грамоты: тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета.

Каждый ребенок рождается художником, каждый одарен от природы. Его восприятие – образное, яркое. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Общеразвивающая программа «Весёлый карандаш» рассчитана на детей 6-12 лет, посещающих лагерь с дневным пребыванием, программа предусматривает 6 учебных часов: 2 раза по 2 часа три недели (21 день).

Ожидаемые результаты

К концу потока:

кружковцы будут знать:

- правила работы с акварелью, восковыми мелками, гуашью;

- правила работы с кисточками разных размеров;

- последовательность выполнения соломинок для напитков;

  • термины: краски, кисть, палитра, мольберт, фон;

  • элементарные дорожные знаки;

  • название специального транспорта;

кружковцы будут уметь:

- смешивать краски, работать по мокрому фону;

  • рисовать рыбок, бабочек, цветы, слона, автопортрет;

  • владеть техникой работы с тонкими кисточками;

  • рисовать элементарные дорожные знаки;

Методика отслеживания результатов

Исходя из поставленных целей и задач, спрогнозированных результатов обучения, программой предусмотрены следующие формы отслеживания результатов:

  • наблюдение за изменениями в работах учащихся;

  • беседы с детьми;

  • конкурсы внутри коллектива;

  • коллективные творческие работы;

  • выставки;

  • игры.


              1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

      1. Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1.

Дары лета

1

0,5

0,5

2.

Моя семья

1

0,5

0,5

3.

Моё любимое животное

1

0,5

0,5

4.

Мои друзья - дорожные знаки

1

0,5

0,5

5.

Растения нашего села

1

0,5

0,5

Портрет моего друга

1

0,5

0,5


Выставка работ «Звонкое лето»





ИТОГО:

6

3

3



Методическое обеспечение программы

Образовательная программа «Весёлый карандаш» предлагает идею свободного выбора в развитии творческой мысли детей, помогает преодолеть неравномерность развития отдельных качеств личности, создает условия для расцвета природных дарований. В ее основу положены принципы:

  • доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, уровень

их подготовленности, степень сформированности коллектива;

  • наглядности – на занятиях используется много демонстрационного материала;

  • сознательности и активности – для активизации деятельности детей необходимо пробудить в

них интерес к обучению, определить мотивы для получения знаний.

1.Методическое сопровождение

  • учебной работы педагога: методика контроля усвоения учащимися учебного материала; методика диагностики (стимулирования) творческой активности учащихся; наличие специальной методической литературы по изобразительному искусству; методики проведения занятия по конкретной теме; методы обновления содержания образовательного процесса;

  • работы педагога по организации учебного процесса: методика анализа результатов деятельности;

  • массовой работы: методика организации и проведения массового мероприятия (выставки, конкурса, праздника, игровой программы).

Виды дидактических материалов:

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов:

  • схематический (оформленные стенды, таблицы, схемы, рисунки, шаблоны и т.п.) ;

  • картинный (картины, иллюстрации, слайды, фотоматериалы и др.);

  • дидактические пособия (карточки, раздаточный материал, практические задания, упражнения и др.);

  • учебные пособия, журналы, книги;

  • тематические подборки материалов, сценариев, игр.


Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе используются современные образовательно - воспитательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности: личностно-ориентированные, создания ситуации успеха, игровые, здоровьесберегающие, коллективной творческой деятельности.

Для обеспечения формирования знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач используются:

  • методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные (устное изложение, беседа, объяснение и др.), наглядные (показ иллюстраций, приёмов исполнения, наблюдение, работа по образцу и др.), практические.

  • методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные (копирование, выполнение отдельных элементов по образцу); частично-поисковые (разработка сюжета одной или коллективной работы по заданной теме).

В качестве инструмента общения, для повышения доступности информации и других аспектов на занятиях используются ИКТ.

Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Для полноценного освоения каждой учебной темы наиболее оптимальным является сочетание разных форм занятий, каждая из которых принесет новые элементы в теоретическую и практическую подготовку детей.

Основная форма работы - комплексное учебное занятие, включающее в себя вопросы теории и практики, познавательные и дидактические игры.

2Материально-техническое обеспечение:

  • Кабинет, оборудованный столами, стульями, общим освещением, классной магнитной доской, шкафами для дидактического и раздаточного материалов, стендами, видеосистемой, магнитофоном.

  • Материалы и инструменты: палитры, кисти, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, карандаши, ластики, альбомы, ватман, стаканы для воды, ветошь, клей, мел, ножницы, картон, ножницы, цветные мелки.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению. – М., 1985 г.

  2. Алексеев С.С. О цвете и красках. – М., 1964 г.

  3. Артемова Л.В. Окружающий мир. – М.: «Просвещение», 1992 г.

  4. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М., 1989 г.

  5. Бялик В. Энциклопедия живописи для детей. Пейзаж. – М.: Изд. «Белый город», 2001 г.

  6. Ветрова Г.Е. История России. Великие полотна. – М.: Издательство «Белый город», 2001.

  7. Все обо всем. Искусство. – М.: Издательство АСТ, 2002 г.

  8. Гомозова Ю.Б. Праздник своими руками. - Ярославль, 2001 г.

  9. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ. – М.: Народное образование, 2004 г.

  10. Жукова Л.М. Азбука русской живописи. – М.: Издательство «Белый город», 2002 г.

  11. Искусство в жизни детей: опыт художественных занятий. /Сост. Чернявская М.С. – М.: Просвещение, 1991 г.

  12. Искусство в школе: общественно-педагогический и научно-методический журнал. – М.: Издательство «Искусство в школе», г.

  13. Казнева М. Энциклопедия живописи для детей. Сказка в русской живописи. – М.: Издательство «Белый город», 2002 г.

  14. Каменева Е. Какого цвета радуга (словарь). – М.: «Детская литература», 1971 г.

  15. Королева И.А. Давай учиться рисовать. – М.: Заочный народный университет искусств, 1993 г

  16. Курчевский В.В. А что там, за окном? – М.: Педагогика, 1985 г.

  17. Линскотт К. Акварель. – М.: Издательство АСТ, 2004 г.

  18. Мосин И.Г. Рисование – 1-2: учебное пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – Екатеринбург: Издательство « Фактория», 2000 г.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дополнительная программа кружка летнего пришкольного лагеря " Весёлый карандаш"

Автор: Грызова Светлана Николаевна

Дата: 02.06.2025

Номер свидетельства: 671005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства