kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Бумагопластика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность  программы:

Учит техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

Развивает  творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

Способствует  развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Воспитывает культуру деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Бумагопластика»»

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №30 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»





Принята на заседании педагогического совета школы-интерната №30

ОАО« РЖД» Протокол №1 от 29.08.2019г





Утверждаю: Директор школы-интерната №30 ОАО« РЖД» _______________Н.В.Минько

Приказ от ________ г. № ___








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Бумагопластика»







Возраст обучающихся: 8 лет

Срок реализации: 1 год







Автор - составитель: Рыбченко Е.И.,

учитель начальных классов



Комсомольск-на-Амуре

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности составлена в соответствии с:

Рабочая программа по кружку «Бумагопластика» для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.112018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»;

-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Программа «Бумагопластика» является модифицированной программой социально-педагогической направленности. Занятия бумагопластикой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.


Актуальность и новизна программы:


  1. Учит техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

  2. Развивает творческих способностей детей средствами бумажной пластики.

  3. Создает условия для развития творческой активности детей

  4. Формирует сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания; умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.

  5. Способствует развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

  6. Воспитывает культуру деятельности.


Основные содержательные линии:

С учетом специфики данной внеурочной деятельности в рабочей программе выделены две содержательные линии, которые дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий в разных техниках из бумаги».


Основные принципы работы программы:

Методическое обеспечение образовательной программы «Бумагопластика» включает в себя методы, дидактические принципы, техническое оснащение, организационные формы работы.

Занятия бумагопластикой являются неотъемлемым дополнением к урокам технологии, окружающего мира, урокам рисования и другим учебным предметам, поэтому эти задания необходимо проводить еженедельно.

При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, учебно-тематическое планирование составляется с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

Данная программа модифицированная.

При составлении программы учитывались возрастные особенности детей 8 лет. Составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от первых до последних моделей. Она развивается “по спирали”, изменяется степень сложности выполнения задания

Детская группа профильная, ее состав постоянный. Набор учащихся – свободный.

Место проведения занятий - классная комната. Дети организовывают свое рабочее место за партами. Перед занятиями классная комната обязательно проветривается.

Рабочая программа рассчитана на 26 часов во 2 классе.

Количество часов в неделю-1ч.

Продолжительность занятия 45 минут во 2 классе с обязательным применением физминутки.

Форма обучения - очная.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами.

  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • Обучение различным приемам работы с бумагой.

  • Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями в различных техниках работы с бумагой.

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитывающие:

  • Воспитание интереса к искусству работы с бумагой.

  • Расширение коммуникативных способностей детей.

  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.














Содержание программы

2 класс

(26 часов)


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1

Введение в декоративно-прикладное искусство


2


Знакомство с достоинствами бумаги, различными приемами и способами действий с ней: сгибание, складывание, вырезание, надрезание, склеивание, скручивание, прогибание.


  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;


  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);



  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;


  • познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликацией;


  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;



  • обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.


2

Оригами

3

Изготовление композиции из элементов оригами путем выкладывания мозаики: основой является — лист картона, материал — элементы оригами из цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и руки.

3


Квиллинг (картон)

4

Скручивание длинных и узких полос гофрированной бумаги в роллы, видоизменение их форм и  составление из полученных деталей объемных или плоскостных композиций.

4

Удивительный мир аппликации

3

Аппликативная мозаика, создаваемая из небольших кусочков цветной бумаги и простых столовых салфеток.


5

Квиллинг (бумага)

8

Скручивание длинных и узких полос бумаги в спиральки, видоизменение их форм и  составление из полученных деталей объемных или плоскостных композиций.


6

Папье- маше

3

Создание фигурок на основе бытовой формы: тарелки, кружки.


7

Торцевание

3

Аппликативная мозаика, создаваемая из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.



Всего:

26 ч








Тематическое планирование 2 класс (26 часов)

№ п\п

Название разделов и тем

Количество часов

Дата план


Дата факт


Введение в декоративно-прикладное искусство 2ч

1

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Виды бумаги и картона.

1



2

Основы цветоведения, композиции.

1



Оригами 3ч

3

Оригами. Просмотр работ в этой технике. «Сосновый бор»

1



4

Базовые элементы оригами. Изготовление базовых элементов оригами.

1



5

Изготовление поделки «Рыбка» в технике модульного оригами.

1



Квиллинг (картон) 4ч

6

Квиллинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ из гофр картона.

1



7

Роллы из гофр картона. Освоение приемов.

1



8,9

Совенок из гофр картона.

2



Удивительный мир аппликации 3ч

10,11

Объемная аппликация из салфеток «Кувшинка».

2



12

Объемная аппликация из геометрических фигур «Пушистая снежинка».

1



Квиллинг (бумага) 8ч

13

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

1



14

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

1



15

Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

1



16

Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

1



17

Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга

1



18

Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

1



19,20

Декоративное панно. Композиция из основных форм.

2



Папье - маше 3ч

21

Знакомство с техникой папье-маше.

1



22, 23

Изготовление из папье-маше декоративной чайной пары.

2



Торцевание 3ч

24

Торцевание. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы.

1



25

Контурное торцевание. Групповая работа весеннее настроение.

1



26

Оформление выставочных работ.

1




Всего:

26ч.





Результаты освоения учебного курса


Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности;


Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;


Самооценка умственных и физических способностей;


Осознание необходимости общественного полезного труда;


Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;



Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;


Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;


Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;


Соблюдение норм и правил культуры труда;


Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;


Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;


Владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической информации;


Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.


Планирование технологического процесса и процесса труда;


Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;


Проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектирования объектов труда;


Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии.


Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проходят в классной комнате.

Материал: бумага офисная цветная марки «Color», бумага офисная белая, бумага цветная, гофробумага, картон цветной, гофрокартон, картон белый большой, бумага для акварели, цветные блоки для записей (форма квадрат), альбомы для эскизов, карандаши, клей ПВА, клей Момент – Кристалл, клей-карандаш, ножницы, мультимедиа для просмотра презентаций.

Дидактический материал: иллюстрационный материал, репродукции картин, фотоальбомы, инструкционные карты, презентации

Техническое оснащение: видеофильмы, Интернет.

Формы подведения итогов реализации программы

Составление альбома лучших работ.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ на базе школы. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей.



Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»


Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности;


Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;


Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;


Самооценка умственных и физических способностей;


Осознание необходимости общественного полезного труда;


Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;



Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;


Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;


Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;


Соблюдение норм и правил культуры труда;


Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;


Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;


Владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической информации;


Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.


Планирование технологического процесса и процесса труда;


Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;


Проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектирования объектов труда;


Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии.


Методические материалы

К эффективным условиям работы по программе относятся:

1. Построение учебного процесса на основе гуманизации и демократизации образовательного процесса. Педагог учитывает индивидуально-психологические особенности личности, ее опыт, а также объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. Самым плодотворным является общение на основе совместной увлеченности деятельностью.

2.Создание практической среды, предполагающей сотворчество и ситуацию успеха. Творческое начало создается при наличии таких условий как:

– ведущий вид воспитательных взаимодействий и отношений — сотворчество;

– положительная мотивация, вариативность путей организации усвоения программного материала с учетом индивидуальных способностей обучающихся;

– приоритет целостности восприятия, отношения, оценка самого себя и другого человека.


Система занятий предусматривает:

– сочетание индивидуальных и коллективных форм работы, что позволяет организовать содержательное общение детей;

– взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности: игрой, рисованием, развитием речи;

– реализацию для детей определенных эмоциональных условий: создание атмосферы принятия ребенка и его права на самостоятельный выбор, обеспечение ему постоянного внимания, отсутствие негативного воздействия, использование мягких воспитательных мер в сочетании с требовательностью;

– использование приемов и методов общепедагогического влияния: поощрение достижений ребенка, закрепление веры в успех;

– развитие сотрудничества с родителями, которые охотно подключатся к этой деятельности: подбор книг, помощь в организации выставок, подбор материалов, организация домашнего досуга.

Выбор методов работы обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.


В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1. словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

2. наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

3. практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

2. репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

3. частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

4. исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.


Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

1. фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

2. индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

3. групповой – организация работы в группах;

4. индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Литература, рекомендуемая для учителя:

  • Афонькин С. Сборник лучших моделей из бумаги..-М. Аким 2001

  • Белова Е.С. Одаренность малыша –М..и.(Флинта),1998.

  • Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги.-Ташкент,1998.

  • Глинская И.П. Изобразительное искусство.-Киев,1981.

  • Пантелеева Л.В. Художественный труд –Москва-Белград,2987.

  • Романина В. И. Аппликационные работы-М.Просвещение,1983.

  • Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство-М .Просвещение, 1988.

  • Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду-М. Просвещение,1999.

  • Щипанов А.С. Юным любителям кисти и резца-М. Просвещение,1991.


Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

  •  Аппликация и бумагопластика. - М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.

  • Евсеев Г.А Бумажный мир. - М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.

  • Черныш И. Удивительная бумага. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 160с., ил.

  • Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги-М.:2008

  •  Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги -С-П.:Детство-

ПРЕСС 2009г.

  •  Петрова И.М. Объёмная аппликация - С-П.: Детство-пресс 2002г.


Интернетресурсы:


http://shtory-2012.info/vazy/604-kupit-knigu-s-afonkin-cvety-i-vazy-origami2002.html http://mirknig.com/2006/02/19/cvety_i_vazy_origami_safonkin.html http://arhivknig.com/raznoe/4852-y-s.-ju.-afonkin-e.-ju.-afonkina-cvety-ivazy.html http://mirknig.com/knigi/deti/1181300324-skazka-origami-igrushki-izbumagi.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыбченко Елена Игоревна

Дата: 08.06.2020

Номер свидетельства: 552923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства