kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (модульная)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  предназначена для ускоренного изучения бисероплетения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (модульная)»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА


Принята на заседании

педагогического совета

от «08» сентября 2020 года

Протокол № 1 М.П.

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

__________/Е.С. Миндрина/

Пр. № 137 от 11.09.2020г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


« Бусинка (бисероплетение) »

(указывается наименование программы)


Уровень программы: ознакомительный



(ознакомительный, базовый или углубленный)



Срок реализации программы: 3 месяца: 48 часов


(общее количество часов)



Возрастная категория: от 6 до 18 лет


Форма обучения: очная, дистанционная



Вид программы: модифицированная


(типовая, модифицированная, авторская)


Программа реализуется на бюджетной основе


ID- номер программы в Навигаторе: 10163



Автор-составитель:


Жарова Наталья Михайловна -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)










с. Красное, 2020

Содержание


I раздел. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


Введение…………………………………………………………………………..3


1.1 Пояснительная записка………………………………………………..........3-5


1.2 Цель и задачи программы…………………………………………………..5


1.3 Содержание программы:

1 модуль «Бисероплетение» ……………………………………………..6-8

2 модуль «Сувениры из бисера»…………………………………..……8-10


II раздел. Комплекс организационно-педагогических условий.


2.1 Календарный учебный график…………………………………………..10-14


2.2 Условия реализации программа……………………………………………14


2.3 Формы аттестации……………………………………………………..……14


2.4 Оценочные материалы………………………………………………………15


2.5 Методические материалы…………………………………………………..15


3. Список литературы……………………………………………………....15-16

Приложение №1 Воспитательная работа……………………………………..17


Приложение № 2 Аттестационный лист ………………………………………18
















Введение.

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремёсел, оно сохраняет своё значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у обучающихся большой интерес. Кружковые занятия по обучению бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры и развитию эстетического вкуса. У обучающихся начальных классов ещё недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, что является мощным стимулом для развития мыслительной активности и интеллекта детей. Также занятие бисероплетением формирует усидчивость, развивает творческие способности, воспитывает трудолюбие.

Бисерное рукоделие требует от обучающихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога постоянного наблюдения за обучающимися.

1.1 Пояснительная записка.


- направленность (профиль) программы – художественная.


- актуальность программы – Одно из главных достоинств бисероплетения состоит в том, что для него не нужны специальные инструменты. Имея под рукой проволоку, иголку, нитку, ножницы и сам бисер, можно создавать удивительные творения. Бисерное рукоделие является весьма востребованным среди детей, а так же знакомит с одним из видов искусства рукоделия. Бисероплетение учит ребёнка создавать вещи своими руками, формирует трудовые навыки, даёт первоначальную профессиональную информацию, что является весьма актуальной задачей.


- педагогическая целесообразность – заключается в том, что изготавливая игрушки, обучающиеся вовлекаются в трудовую и учебную деятельность, очень схожую с игровой, которая ещё недавно была ведущим видом деятельности. Поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребёнка. Работа с бисером способствует развитию мелкой моторики, которая тесно связана с развитием речи и умственным развитием в целом. Создавая изделия из бисера, необходимо уметь понимать различные схемы, вести счёт бисеринок что, несомненно, развивает мышление.


- новизна программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.
Программа состоит из 2 модулей:

  • «Бисероплетение».

  • «Сувениры из бисера».

Первый модуль программы реализуется по системе персонифицированного финансирования дополнительного образования Краснодарского края (далее – ПФДО).


Каждый модуль нацелен на достижение конкретных результатов. Модульный подход позволяет более вариативно организовать образовательный процесс, оперативно подстраиваясь под интересы и способности обучающихся.

- отличительные особенности программы – Рабочая образовательная программа «Бусинка» разработана с учетом современных образовательных технологий. В программе организуется разнообразная деятельность, в которой создаются благоприятные ситуации для развития творческих способностей детей. Программа модульная и направлена на овладение как техникой плетения (бисероплетения), так и на работу с различными сувенирами из бисера. В данной программе большинство поделок из бисера на проволоке. Выбор проволоки, как основной материал. Работа с проволокой, в отличие от иголки с ниткой, позволяет за одно занятие выполнить работу от начала до конца.


Особенности организации образовательного процесса.

Возможна реализация программы с применением дистанционных технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайн-обучение.

Онлайн-обучение:

  • Видеоконференция на платформе ZOOM;

  • Чат (онлайн-консультация);

  • Видео-консультирование (WhatsApp, Skype)

Офлайн-обучение:

  • Мессенджер WhatsApp, ВКонтакте;

  • Электронная почта;

  • Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;

  • Мастер-классы, презентации;

  • Видео-уроки;

  • Дистанционные конкурсы.

Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.


- адресат программы - Возраст обучающихся 6 –18 лет. Комплектация группы 10-15 человек. Комплектация обучающихся объединения проводятся в начале учебного года на ознакомительную программу. По окончанию программы обучающиеся могут продолжить обучение по базовой программе.


- объём программы – общее количество часов необходимое для освоения ознакомительной программы 48 часов.

- формы обучения – очная, дистанционная.

- форма работы – групповая.

- срок освоения программы – 3 месяца.

- режим занятий – занятия проводятся группой 2 раза в неделю по 1,5 часа подряд без перемены.

В дистанционном режиме: занятия проводятся 2 раза в неделю: дети с 6 до 11 лет – 20 минут занятие, с 12 до 18 – 30 минут занятие.

Состав группы – постоянный, но допускается зачисление новых обучающихся на основании собеседования.

Занятия – по группам.

Виды занятий - практические занятия, самостоятельная работа, беседы, итоговое занятие.


1.2 Цель и задачи программы.


Цель - изучение техники бисероплетения, путём пробного погружения в предметную сферу для формирования познавательного интереса обучающегося, овладения им элементарной компонентной грамотностью.


Задачи:

Образовательные.

  • Обучить основам техники бисероплетения.

  • Научить правильно, подбирать материал для плетения.

  • Научить подбирать бисер для поделок.


Личностные.

  • Воспитать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

  • Содействовать активизации познавательной и творческой деятельности.

  • Содействовать организации содержательного досуга.

Метапредметные.

  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.

  • Развивать образное мышление, внимание, фантазию.

  • Развивать творческие способности.

  • Развивать терпение и усидчивость при изготовлении изделия.


Итогом реализации данной программы является переход обучающихся на базовую общеобразовательную общеразвивающую программу «Бусинка».



1.3 Содержание программы.

Учебный план

Название модулей

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

контроль

1 МОДУЛЬ: «Бисероплетение».

24

6

17

1

зачёт

2 МОДУЛЬ: «Сувениры из бисера».

24

5

18

1

зачёт

ИТОГО:

48

11

35

2


Учебно-тематический план

1 модуля «Бисероплетение» (ПФДО)


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

контроль

1.

Вводное занятие.

1

1

-

-

-

2.

Инструменты и материалы.

1

1

-

-

Беседа

3.

История бисера и его использование.

1

1

-

-

Беседа

4.

Основы цветоведения.

1

1

-

-

Беседа

5.

Виды плетения.

3

-

3

-

Беседа

6.

Техника плетения.

14

-

14

-

Наблюдение, беседа


Воспитательная работа

2

2




7.

Итоговая аттестация.

1

-

-

1

Зачёт


ИТОГО:

24

6

17

1

-



Цель и задачи 1 модуля

Цель - изучение техники бисероплетения, овладение элементарными навыками.


Задачи:

Образовательные.

  • Научиться основам техники бисероплетения.

  • Научиться правильно, подбирать материал для плетения.

  • Научиться подбирать бисер для поделок.


Личностные.

  • Воспитать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

  • Содействовать активизации познавательной и творческой деятельности.

  • Содействовать организации содержательного досуга.

Метапредметные.

  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.

  • Развивать образное мышление, внимание, фантазию.

  • Развивать творческие способности.

  • Развивать терпение и усидчивость при изготовлении изделия.


Содержание учебно-тематического плана 1 модуля


Тема № 1 «Вводное занятие»

Теория. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в объединении и программой обучения. Знакомство с обучающимися. Техника безопасности.


Тема № 2 «Инструменты и материалы»

Теория. Обучающиеся знакомятся с предметами, которые нужны для плетения бисером.


Тема № 3 « История бисера и его использование»

Теория. История стекла и изготовление бисера. Знакомство с разными направлениями работы с бисером.


Тема № 4 «Основы цветоведения»

Теория. Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Тёплая и холодная гамма.


Тема № 5 «Виды плетения»

Теория. Ознакомление основы плетения на проволоке.

Практика. Выполнение основных видов плетения.


Тема № 6 «Техника плетения»

Практика. Обучающиеся работают с различными видами плетения, делают простейшие поделки.


Тема № 7 Итоговая аттестация. Зачёт.



Планируемые результаты 1 модуля


По окончании изучения 1 модуля ознакомительной программы обучения обучающиеся будут уметь:

  • Работать в безопасном режиме с различными инструментами.

  • Выполнять основные приёмы плетения.

  • Читать схему и подбирать материалы для плетения.

  • Плести разные поделки из бисера


Будут знать:

  • приспособления и инструменты необходимые для занятий по учебному модулю;

  • правила техники безопасности;

  • названия и способов плетения;

  • самостоятельно рассчитывать;

  • набирать бисер,

  • зарисовывать схемы изделий;

  • самостоятельно создавать изделия на основе изучения учебного модуля.


Учебно-тематический план

2 модуля «Сувениры из бисера»


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

контроль

1.

Вводное занятие.

1

1

-

-

-

2.

Инструменты и материалы.

1

1

-

-

Беседа

3.

История бисера и его использование.

1

1

-

-

Беседа

4.

История возникновения сувениров.

1

1

-

-

Беседа

5.

Виды плетения.

3

-

3

-

Беседа

6.

Изготовление сувениров

15

-

15

-

Наблюдение, беседа


Воспитательная работа

1

1




7.

Итоговая аттестация.

1

-

-

1

Зачёт


ИТОГО:

24

5

18

1

-



Цель и задачи 2 модуля

Цель - способствовать формированию у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно - творческой активности, помочь им в овладении навыками декоративно - прикладного искусства и его значением в жизни человека.


Задачи:

Образовательные.

  • познакомить с сувенирной продукцией;

  • научить соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими средствами и инструментами.


Личностные:

  • воспитать чувства принадлежности к социуму, формирование общественных ценностей;

  • воспитать культуры чувств: отношение к человеку, обществу.


Метапредметные.

  • развивать эстетический и художественный вкус, умение видеть прекрасное;

  • расширение кругозора обучающихся, творческого воображения, активности, интереса к предмету;

  • развивать умение управлять своим поведением, жить в гармонии с собой и окружающим миром.


Содержание учебно-тематического плана 2 модуля


Тема № 1 «Вводное занятие»

Теория. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в объединении и программой обучения. Знакомство с обучающимися. Техника безопасности.


Тема № 2 «Инструменты и материалы»

Теория. Обучающиеся знакомятся с предметами, которые нужны для плетения сувениров из бисера.


Тема № 3 « История бисера и его использование»

Теория. История стекла и изготовление бисера. Знакомство с разными направлениями работы с бисером.


Тема № 4 «История возникновения сувениров»

Теория. Обучающиеся ознакомятся о возникновении сувениров, их разновидностью.


Тема № 5 «Виды плетения»

Теория. Ознакомление основы плетения на проволоке, леске.

Практика. Выполнение основных видов плетения для сувениров.


Тема № 6 «Изготовление сувениров»

Практика. Обучающиеся работают с различными видами плетения, делают простейшие сувениры.


Тема № 7 Итоговая аттестация. Зачёт.


Планируемые результаты 2 модуля


Обучающиеся будут знать:

  • Исторические сведения сувенирной продукции.

  • Разновидности сувениров.

  • Знать организацию рабочего места, правила безопасности труда при работе с бисером и ножницами, личной гигиены при выполнении различных работ.

  • Знать источники и носители информации.


Обучающиеся будут уметь:


  • Уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении работ.

  • Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

  • Владеть простейшими способами технологии изготовлении сувениров.


2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график.


1 модуль «Бисероплетение» (ПФДО)

1 группа


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов


Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

План

Факт

1.

18.09


Вводное занятие.


1


45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

-


18.09


Воспитательная работа

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

2.

21.09


Инструменты и материалы.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

3.

21.09


История бисера и его использование

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

4.

25.09


Основы цветоведения

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

5.



Виды плетения

3






25.09


- параллельное плетение

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


28.09


- круговое плетение


1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


28.09


- игольчатое плетение;

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа

6.



Техника плетения

14






02.10


- Изготовление простейших цветочков: лепестки

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


05.10


листик

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


05.10


тычинки

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


09.10


Изготовление насекомых:

бабочек

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


12.10


стрекоз;

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


16.10

19.10

23.10


- изготовление плоских животных

6

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


26.10


Воспитательная работа

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

7.

26.10


Итоговая аттестация.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

зачёт




ИТОГО

24






2 модуль «Сувениры из бисера»

1 группа


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов


Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

План

Факт

1.

30.10


Вводное занятие.


1


45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

-

2.

30.10


Инструменты и материалы.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа


3.

02.11


История бисера и его использование

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

4.

02.11


История возникновения сувенира

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

5.



Виды плетения

3






06.11


- параллельное плетение;

- плетение навстречу.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


06.11


- круговое плетение;

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


09.11


- игольчатое плетение.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


09.11


Воспитательная работа

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа

6.



Изготовление сувениров

15






13.11

16.11


Изготовление простейших брелков

4

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


20.11


Брелок кошечка

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


23.11


Брелок цыплёнок

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


27.11


Брелок собачка

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


30.11


Брелок стрекоза

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


04.12

07.12


Брелок вишенка

3

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа

7.

07.12


Итоговая аттестация.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

зачёт




ИТОГО

24






1 модуль «Бисероплетение» (ПФДО)

2 группа


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов


Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

План

Факт

1.

17.09


Вводное занятие.


1


45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

-


17.09


Воспитательная работа

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

2.

21.09


Инструменты и материалы.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

3.

21.09


История бисера и его использование

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

4.

24.09


Основы цветоведения

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

5.



Виды плетения

3






24.09


- параллельное плетение

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


28.09


- круговое плетение;



1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


28.09


- игольчатое плетение;

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа

6.



Техника плетения

14






01.10


- Изготовление простейших цветочков: лепестки

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


05.10


листик

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


05.10


тычинки

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


08.10


Изготовление насекомых:

бабочек

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


12.10


стрекоз;

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


15.10

19.10

22.10


- изготовление плоских животных

6

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


26.10


Воспитательная работа

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

7.

26.10


Итоговая аттестация.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

зачёт




ИТОГО

24





2 модуль «Сувениры из бисера»

2 группа

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов


Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

План

Факт

1.

29.10


Вводное занятие.


1


45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

-

2.

29.10


Инструменты и материалы.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа


3.

02.11


История бисера и его использование

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

4.

02.11


История возникновения сувенира

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

5.



Виды плетения

3






05.11


- параллельное плетение;

- плетение навстречу.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


05.11


- круговое плетение;


1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


09.11


- игольчатое плетение.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


09.11


Воспитательная работа

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

6.



Изготовление сувениров

15






12.11

16.11


Изготовление простейших брелков

4

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


19.11


Брелок кошечка

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


23.11


Брелок цыплёнок

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


26.11


Брелок собачка

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


30.11


Брелок стрекоза

2

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


03.12

07.12


Брелок вишенка

3

2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа

7.

07.12


Итоговая аттестация.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20

зачёт




ИТОГО

24






2.2 Условия реализации программа


1. Инструменты: ножницы, пинцет, круглогубцы, иголка.

2. Материалы: бисер, проволока, леска, резинка, капроновая нить, ткань для бисера.

3. Наглядные пособия: поделки из бисера.

4. Учебные пособия по бисероплетению.

Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения необходимо: телефон или компьютер с подключением к сети интернет и веб-камерой, видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимися, аудио-аппаратура (у педагога и обучающихся).


2.3 Формы аттестации


Итоговая аттестация: Форма аттестации -   выставка детских работ в учреждении по истечении срока реализации программы.

Форма фиксации - контрольный лист с результатами в виде: зачет «+», либо незачет «-» (Приложение № 2)





2.4 Оценочные материалы

В качестве методов диагностики результатов обучения используются беседа, опрос в устной форме.

Также в течение изучения программы применяется метод наблюдения, то есть педагог отслеживает наличие отсутствия или наличие прогресса у группы, у каждого обучающегося в отдельности.


2.5 Методические материалы.

Основными формами образовательного процесса являются: практическое учебное занятие, выставка (посещение и участие), «творческие посиделки» (праздники, конкурсы), различного вида беседы.

Организация педагогического процесса предполагает создание для обучающихся такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Наша цель – заинтересовать обучающегося и увлечь его в мир бисероплетения, используя в работе различные журналы, книги, материал, взятый из Интернета.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей), фронтальная (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала), групповая (разделение обучающихся на группы для выполнения определенной работы), коллективное выполнение экспонатов для выставки.

От начала к концу обучения доля самостоятельной работы увеличивается, а роль педагога меняется от обучающей к помогающей. В соответствии и практические работы меняются от выполнения изделий по образцу к выполнению самостоятельных работ и к творческой самостоятельной деятельности. Таким образом, контроль педагога необходим только на стадии репродуктивного уровня, когда оттачиваются умения, закрепляются основные знания. На стадии же творческих занятий контроль педагога становится неуместным и должен перейти в наблюдение. По мере необходимости проводятся консультации, обсуждения, советы, которые легче всего организовать во время итоговых занятий, выставок или конкурсов.

3. Список литературы.


  1. Белякова О.В. Сказочный мир бисера/ О.В.Белякова. – Ростов н / Д: Владис, 2010. – 112с.

  2. Ликсо, Н.Л. Бисер/ Н.Л.Ликсо.- Минск: Харвест, 2012.- 256с.:ил.

  3. Сладкова, О.В. Забавные фигурки/ О.В.Сладкова.- М.: Астрель, 2011.- 112с.: ил.

  4. Фигурки из бисера / авт.-сост. Н.В.Белов. – Минск: Харвест, 2009. – 144с.: ил.

  5. Гийом Дюшен Поделки из бисера: Растения и животные: Новая техника плетения /Пер. с фран. – М.: Издательская группа « Контэнт», 2015. – 64с.; цв. ил.

  6. Стольная Е.А. Цветы и деревья из бисера. Изд. 8-е. – М.: Мартин, 2014. – 128с., ил.

  7. Шнуровозова Т.В. Цветы и фигурки из бисера / Т.В. Шнуровозова. – Ростов н / Д: Владис, 2009. – 192с.: ил. – (Умелые руки).

  8. Интернет-ресурсы:

  • мессенджер WhatsApp, ВКонтакте

  • платформа Zoom, Skype – для видео-связи;

  • сервисы Яндекс, Google и др.



Нормативные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.



















Приложение № 1






Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества



ПЛАН

воспитательной работы

в объединении «Бусинка»

на 2020-21учебный год




месяц

Наименование мероприятия

Форма проведения

1.

сентябрь

Родительское собрание

собрание

2.

сентябрь

Мы выбираем жизнь!

беседа

3.

октябрь

Правила пожарной безопасности

круглый стол

4.

ноябрь

Экскурсия в Храм

экскурсия





























Приложение № 2









Итоговая аттестация по изучению разделов и тем программы

«Бусинка» ознакомительного уровня



Дата проведения: Тема для контрольного урока: Изделия из бисера.

Контрольный урок проводится по завершению пройденных тем. Форма контроля – выставка.

Способы оценки: зачет «+», не зачет «-».

Результаты контрольной работы

Экзаменационный лист.

Ф. И. обучающихся


1



2



3



4



5















Вывод:___________________________________________________



Педагог дополнительного образования__________ Н.М. Жарова








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Жарова Наталья Михайловна

Дата: 10.03.2021

Номер свидетельства: 575101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства