kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Бусинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для работы в допонительном образовании. Основы бисероплетения для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Бусинка"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА


Принята на заседании

педагогического совета

от «08» сентября 2020 г.

Протокол № 1 М.П.

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

__________/Е.С. Миндрина/

Пр. № 137 от 11.09.2020г.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


« Бусинка (бисероплетение) »

(указывается наименование программы)


Уровень программы: базовый



(ознакомительный, базовый или углубленный)



Срок реализации программы: 2 года


(общее количество часов)



Возрастная категория: от 6 до 18 лет


Форма обучения: очная, дистанционная



Вид программы: модифицированная


(типовая, модифицированная, авторская)


Программа реализуется на бюджетной основе


ID-номер программы в Навигаторе: 1565



Автор-составитель:


Жарова Наталья Михайловна -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)











с. Красное, 2020



Содержание


I раздел. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.


Введение…………………………………………………………………………3


1.1 Пояснительная записка……………………………………………….........3-5


1.2 Цели и задачи программы………………………………………………….5


1.3 Содержание программы……………………………………………………6-9


1.4 Планируемые результаты………………………………………………….9


II раздел. Комплекс организационно-педагогических условий.


2.1 Календарный учебный график…………………………………………..10-20


2.2 Условия реализации программа…………………………………………...20


2.3 Формы аттестации……………………………………………………..……20


2.4 Оценочные материалы………………………………………………...........20


2.5 Методические материалы…………………………………………………..21


3. Список литературы………………………………………………………….22


Приложение № 1 Воспитательная работа……………………………………..23


Приложение № 2 Аттестация ……………………………………………….24-25
















Введение.

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремёсел, оно сохраняет своё значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у обучающихся большой интерес. Кружковые занятия по обучению бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры и развитию эстетического вкуса. У обучающихся начальных классов ещё недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, что является мощным стимулом для развития мыслительной активности и интеллекта детей. Также занятие бисероплетением формирует усидчивость, развивает творческие способности, воспитывает трудолюбие.

Бисерное рукоделие требует от обучающихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога постоянного наблюдения за обучающимися и практической помощи каждому.


1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.1 Пояснительная записка.


- направленность (профиль) программыхудожественная, так как способствует раскрытию творческих способностей учащихся, нравственному и художественному развитию личности ребёнка.


- новизна программы – состоит в том, что в ней систематизированы все приёмы учения бисероплетения от азов до выполнения сложных изделий, обоснованное распределения их в соответствии с возрастными особенностями обучающихся т.е. программа построена по принципу «от простого к сложному».


- актуальность программы – Одно из главных достоинств бисероплетения состоит в том, что для него не нужны специальные инструменты. Имея под рукой проволоку, иголку, нитку, ножницы и сам бисер, можно создавать удивительные творения. Бисерное рукоделие является весьма востребованным среди детей, а так же знакомит с одним из видов искусства рукоделия. Бисероплетение учит ребёнка создавать вещи своими руками. Формирует трудовые навыки, даёт первоначальную профессиональную информацию, что является весьма актуальной задачей.


- педагогическая целесообразность – заключается в том, что изготавливая игрушки, обучающиеся вовлекаются в трудовую и учебную деятельность, очень схожую с игровой, которая ещё недавно была ведущим видом деятельности. Поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребёнка. Работа с бисером способствует развитию мелкой моторики, которая тесно связана с развитием речи и умственным развитием в целом. Создавая изделия из бисера, необходимо уметь понимать различные схемы, вести счёт бисеринок что, несомненно, развивает мышление. На занятиях кружка обучающиеся приобретают необходимые трудовые умения и навыки.


- отличительные особенности программы – является деятельный подход к воспитанию и развитию средствами труда, где обучающиеся выступают в роли исполнителя своей работы. В данной программе большинство поделок из бисера на проволоке. Выбор проволоки, как основной материал. Работа с проволокой, в отличие от иголки с ниткой, позволяет за одно занятие выполнить работу от начала до конца.


- особенности организации образовательного процесса.

Возможна реализация программы с применением дистанционных технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайн-обучение.

Онлайн-обучение:

  • Видеоконференция на платформе ZOOM;

  • Чат (онлайн-консультация);

  • Видео-консультирование (WhatsApp, Skype)

Офлайн-обучение:

  • Мессенджер WhatsApp, ВКонтакте;

  • Электронная почта;

  • Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;

  • Мастер-классы, презентации;

  • Видео-уроки;

  • Дистанционные конкурсы.


Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.


- адресат программы – Возраст обучающихся 6 – 18 лет. Это дети, которые прошли обучение по ознакомительный образовательной программе «Бусинка». Так же на базовую программу первого и второго года могут зачисляться обучающиеся не прошедшие ознакомительную программу по итогам выполнения практического задания.


- объём программы – общее количество часов необходимое для освоения базовой программы 360/240. Первый год обучения: 1 и 2 группа – 144 часа, 3 группа – 96 часов. Второй год обучения: 1 и 2 группа – 216 часов, 3 группа – 144 часа.


- формы обучения – очная, дистанционная.

- форма работы – групповая

- срок освоения программы – 2 года.

- режим занятий

Группы формируются с учетом потребностей заказчика (родителей, учащихся). Ребенок выбирает удобный для него режим: посещение занятий 3 или 2 раза в неделю. Для достижения цели урока, дети занимаются 1,5 часа подряд без перемены.

В дистанционном режиме занятия проводятся согласно расписанию объединения: 2 раза в неделю по 40 минут и 3 раза в неделю по 40 мин.


Состав группы – постоянный, но допускается зачисление новых обучающихся на основании собеседования.

Занятия – по группам.

Виды занятий – лекции, практические занятия, мастер–классы, самостоятельная работа, беседы, итоговое занятие.


1.2 Цель и задачи программы.


Цель - развитие компетентности обучающихся в области бисероплетения и формирование навыков на уровне практического применения.


Задачи:

Образовательные.

  • Овладеть техникой бисероплетения.

  • Выполнять различные изделия из бисера.

  • Правильно подбирать материал для плетения.

  • Подбирать бисер для поделок.

Личностные.

  • Воспитать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

  • Содействовать активизации познавательной и творческой деятельности.

  • Содействовать организации содержательного досуга.

Метапредметные.

  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.

  • Развивать образное мышление, внимание, фантазию.

  • Развивать творческие способности.

  • Развивать терпение и усидчивость при изготовлении изделия.


Обучающиеся принимают участие в выставках различного уровня: поселковые, районные, зональные, краевые.

1.3 Содержание программы.

- Учебный план

1 год обучения

1 группа

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-

-

2.

Цветы из бисера.

43

1

42

Наблюдение, беседа

3.

Оформление букетов.

9

1

9

Наблюдение

4.

Изделия для панно.

37

1

36

Наблюдение, беседа

5.

Оформление панно.

9

1

8

Наблюдение

6.

Низание на капроновой нити, леске, резинке.

37

1

36

Наблюдение, беседа

7.

Годовая аттестация.

2

-

2

Выставка работ

8.

Воспитательная работа.

6

6

-

Беседа


ИТОГО:

144

12

132

-

2 группа

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-

-

2.

Цветы из бисера.

27

1

26

Наблюдение, беседа

3.

Оформление букетов.

7

1

6

Наблюдение

4.

Изделия для панно.

25

1

24

Наблюдение, беседа

5.

Оформление панно.

7

1

6

Наблюдение

6.

Низание на капроновой нити, леске, резинке.

21

1

20

Наблюдение, беседа

7.

Годовая аттестация.

2

-

2

Выставка работ

8.

Воспитательная работа.

6

6

-

Беседа


ИТОГО:

96

12

84




2 год обучения


1 группа

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-

-

2.

Бисер и проволока.

8

1

7

Наблюдение, беседа

3.

Плоские фигурки.

19

-

19

Наблюдение, беседа

4.

Объемные фигурки.

30

-

30

Наблюдение, беседа

5.

Деревья из бисера.

71

-

71

Наблюдение, беседа

6.

Оформление композиции.

4

-

4

Наблюдение

7.

Итоговая аттестация.

2

-

2

Выставка работ

8.

Воспитательная работа.

9

9

-

Беседа


ИТОГО:

144

11

133


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Форма аттестации/ контроля


всего

теория

практика


1.

Вводное занятие.

1

1

-

-

2.

Бисер и проволока.

10

1

9

Наблюдение, беседа

3.

Плоские фигурки

36

-

36

Наблюдение, беседа

4.

Объёмные фигурки

52

-

52

Наблюдение, беседа

5.

Деревья из бисера.

102

-

102

Наблюдение, беседа

6.

Оформление композиции.

4

-

4

Наблюдение

7.

Итоговая аттестация

2

2

-

Выставка работ

9.

Воспитательная работа.

9

9

-

Беседа


ИТОГО:

216

13

203



2 группа




- Содержание учебно-тематического плана

1 год обучения


Тема № 1 «Вводное занятие»

Теория. Обучающиеся знакомятся с образовательной программой базового уровня, техникой безопасности.


Тема № 2 «Цветы из бисера»

Теория. Подбор бисера, техника плетения.

Практика. Изготовление цветов: гиацинты, ромашки, розы, ирисы.


Тема № 3 « Оформление букетов»

Теория. Подбор вазочек, подставок для букетов.

Практика. Составлять букеты из готовых цветов.


Тема № 4 «Изделия для панно»

Теория. Ознакомление с различными видами плетения.

Практика. Изготовление различных поделок для панно: плоские фигурки, цветы, листочки.


Тема № 5 «Оформление панно»

Теория. Подбор материала для панно.

Практика. Составлять картины из поделок и переносить их на ткань.


Тема № 6 «Низание на капроновой нити, леске, резинке»

Теория. Подбор нитей по цвету бисера. Низание бисера на капроновую нить, леску, резинку.

Практика. Изготовление изделий: браслеты, оплетение яиц.


Тема № 7 Годовая аттестация. Выставка работ.


Тема № 8 Воспитательная работа. Приложение № 1.

2 год обучения


Тема № 1 «Вводное занятие».

Теория. Обучающиеся знакомятся с программой обучения, расписанием занятий в объединении, техникой безопасности.


Тема № 2 «Бисер и проволока».

Теория. Обучающиеся вспоминают предметы и инструменты, необходимые для плетения бисером. Знакомятся с новыми, более сложными видами плетения на проволоке.

Практика. Работа с новыми видами плетения. Изготовление простых фигурок с помощью игольчатого, французского, параллельного и встречного плетения.


Тема №3 «Плоские фигурки».

Практика. Изготовление плоских фигурок: пчела, медвежонок, петух, кот, божья коровка, стрекоза и другие.


Тема № 4 «Объёмные фигурки».

Практика. Изготовление объёмных фигурок: баран, корова, коза, курица и другие.


Тема № 5 «Деревья из бисера».

Практика. Изготовление деревьев: мимоза, берёза, рябина, сирень, каштан. Создание цветущего сада.


Тема № 6 «Оформление композиции».

Практика. Заливка деревьев гипсом, оформление готового изделия.


Тема № 7 Итоговая аттестация. Выставка работ.


Тема № 8 Воспитательная работа. Приложение №1


1.4 Планируемые результаты.

По окончании изучения программы первого года обучения учащиеся будут:

  • Уметь правильно подобрать бисер для изделия.

  • Плести различные виды цветов из бисера.

  • Уметь оформлять букет из цветов.

  • Овладеют техникой низания бисера на капроновую нить, леску, резинку.


По окончании изучения программы второго года обучения учащиеся будут:

  • Знать технику плоского и объемного плетения.

  • Выполнять плоские и объемные фигурки из бисера.

  • Смогут самостоятельно изготовить дерево из бисера.













2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график.


1 год обучения

1 группа и 2 группа


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов


Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

План

Факт


1.



Вводное занятие.


2


2ч по 45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20


2.



Цветы из бисера.

27









- гиацинты;

8

2ч по

45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20






- ромашки;

6

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20







- ирисы.

7

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20





Воспитательная работа.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20






- васильки

6

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20


3.



Оформление букетов

7








- весенняя композиция;

2

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20





- букет из ромашек;

2

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20





- композиция из различных цветов.

3

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20





Воспитательная работа

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20


4.



Изделия для панно

25









- рыбки

6

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20






- стрекозы

6

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20






- животные

7

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20





Воспитательная работа

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20






- цветы.

6

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20


5.



Оформление панно

7








- подбор ткани;

1

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20






- составление композиций и оформление панно.

6

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20





Воспитательная работа

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20


6.



Низание на капроновой нити, леске, резинке.

21









Поделки на тему Пасхи.

10

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20






Браслеты.

5

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20





Воспитательная работа.

1

45 минут

Групповая

МАОУ СОШ №20






Браслеты.

6



МАОУ СОШ №20


7.



Годовая аттестация.

2

2 ч по 45 мин

Групповая

МАОУ СОШ №20

Выставка работ





96






2 год обучения

1 группа

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов


Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

План

Факт

1.

15.09


Вводное занятие.

1

45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

-


15.09


Воспитательная работа.

1

45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

2.



Бисер и проволока

10






16.09


- игольчатое плетение

2

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдениебеседа


18.09


- плетение крестом

2

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


22.09


- параллельное плетение

2

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


23.09

25.09


Французское плетение

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение

3.



Плоские фигурки

36






29.09


-пчела

2

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение, беседа


30.09


-божья коровка

2

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


02.10


- стрекоза

2

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


06.10

07.10


- паучок

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


09.10


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа


09.10

13.1014.10


- медвежонок

5

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдениебеседа


16.10


- зайчонок

2

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


20.1021.10


- петух

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


23.10

27.10


- кот

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


28.1030.10


- бабочки

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


03.1106.11


- пингвин

3

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


06.11


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа


10.1111.11


- морж

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение

4.



Объёмные фигурки

52






13.1117.1118.11


- осёл

6

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдениебеседа


20.1124.1125.11


- баран

6

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


27.1101.1202.12


- корова

6

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


04.12


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа


04.1208.1209.12


- коза

5

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


11.1215.1216.12


- курица

6

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


18.1222.1223.12


- петух

6

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


25.1229.1230.12


-собачка

6

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


12.0113.0115.01


- попугай

6

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


19.0120.0122.01



- розовый фламинго

5

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


22.01


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

5.



Деревья из бисера

102






26.0127.0129.0102.0203.0205.0209.02


- берёза

13

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдениебеседа

09.02


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа

10.0212.02


- берёза

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


16.0217.0219.0224.0226.0202.0303.0305.0309.03


- мимоза

18

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


10.0312.0316.0317.0319.0323.0324.0326.0330.03


- рябина

18

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


31.03


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа


31.0302.0406.0407.0409.0413.0414.0416.0420.04


- каштан

17

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


21.04


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа


21.0423.0427.0428.0430.0404.0505.0507.05


- сирень

15

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение


11.05


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Беседа


11.0512.0514.0518.0519.0521.0525.0526.0528.05


- ёлка

17

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдение

6.

01.0602.06


Оформление композиций

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Наблюдениебеседа

7.

04.06


Итоговая аттестация.

2

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ №20

Выставка работ





216





2 год обучения

2 группа

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов


Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

План

Факт

1.

15.09


Вводное занятие.

1

45 минут

групповая

МАОУ СОШ 20



15.09


Воспитательная работа.

1

45 минут

групповая

МАОУ СОШ 20

Беседа

2.



Бисер и проволока

8






17.09


- игольчатое плетение

2

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдениебеседа


22.09


- плетение крестом

2

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


24.0929.09


- французское плетение

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение




Плоские фигурки

19






01.10


-пчела

2

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдениебеседа


06.10


-божья коровка

2

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


08.1013.10


- медвежонок

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


15.1020.10


- петух

3

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


20.10


Воспитательная работа.

1

45 минут

групповая

МАОУ СОШ 20

Беседа


22.1027.10


- кот

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


29.1003.11


- бабочки

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение




Объёмные фигурки

30






05.1110.11


- осёл

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдениебеседа


12.1117.1119.11


- баран

5

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


19.11


Воспитательная работа.

1

45 минут

групповая

МАОУ СОШ 20

Беседа


24.1126.1101.12


- корова

6

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


03.1208.1210.1215.12


- попугай

7

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


15.12


Воспитательная работа.

1

45 минут

групповая

МАОУ СОШ 20

Беседа


17.1222.1224.1229.12


- розовый фламинго

8

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение




Деревья из бисера

71






31.1212.0114.0119.01


- берёза

7

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдениебеседа


19.01


Воспитательная работа.

1

45 минут

групповая

МАОУ СОШ 20

Беседа


21.0126.0128.0102.0204.02


- берёза

10

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


09.0211.0216.02


- мимоза

5

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


16.02


Воспитательная работа.

1

45 минут

групповая

МАОУ СОШ 20

Беседа


18.0225.0202.0304.0309.03


- мимоза

9

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


09.03


Воспитательная работа.

1

45 минут

групповая

МАОУ СОШ 20

Беседа


11.0316.0318.0323.0325.0330.0301.04


- рябина

14

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


06.0404.04

08.04



- каштан

5

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


08.04


Воспитательная работа.

1

45 минут

групповая

МАОУ СОШ 20

Беседа


13.0415.0420.0422.0427.04


- каштан

10

2 ч по 45 минут

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


29.0404.0506.0511.0513.0518.05


- сирень

11

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдение


18.05


Воспитательная работа.

1

45 минут

групповая

МАОУ СОШ 20

Беседа


20.0525.05


Оформление композиции

4

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Наблюдениебеседа


27.05


Итоговая аттестация.

2

2 ч по 45 мин

групповая

МАОУ СОШ 20

Выставка работ





144






2 год обучения

3 группа

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов


Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

План

Факт

1.

16.09


Вводное занятие.

1

45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

-


16.09


Воспитательная работа.

1

45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Беседа

2.



Бисер и проволока

10






17.09


- игольчатое плетение

2

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение беседа


18.09


- плетение крестом

2

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


23.09


- параллельное плетение

2

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


24.0925.09


Французское плетение

4

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение

3.



Плоские фигурки

36






30.09


-пчела

2

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение беседа


01.10


-божья коровка

2

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


02.10


- стрекоза

2

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


07.1008.10


- паучок

4

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


09.10


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Беседа


09.1014.1015.10


- медвежонок

5

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


16.10


- зайчонок

2

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


21.1022.10


- петух

4

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


23.1027.10


- кот

4

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


28.1029.10


- бабочки

4

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


30.1005.11


- пингвин

3

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


05.11


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Беседа


06.1111.11


- морж

4

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение

4.



Объёмные фигурки

52





12.1113.1118.11


- осёл

6

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение беседа


19.1120.1125.11


- баран

6

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


26.1127.1102.12


- корова

6

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


03.12


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Беседа


03.1204.1209.12


- коза

5

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


10.1211.1216.12


- курица

6

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


17.1218.1223.12


- петух

6

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


24.1225.1230.12


-собачка

6

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


31.1213.0114.01


- попугай

6

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


15.0120.0121.01


- розовый фламинго

5

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


21.01


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Беседа

5.



Деревья из бисера

102





22.01

27.0128.0129.0103.0204.0205.0210.02


- берёза

13

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение беседа


10.02


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Беседа


11.0212.02


- берёза

4

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


17.0218.0219.0224.0225.0226.0203.0304.0305.03


- мимоза

18

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


10.0311.0312.0317.0318.0319.0324.0325.0326.03


- рябина

18

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


31.03


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Беседа


31.0301.0402.0407.0408.0409.0414.0415.0416.04


- каштан

17

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


21.04


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Беседа


21.0422.0423.0428.0429.0430.0405.0506.05


- сирень

15

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение


07.05


Воспитательная работа

1

45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Беседа


07.0512.0513.0514.0519.0520.0521.0526.0527.05


- ёлка

17

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение

6.

28.0502.06


Оформление композиции

4

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Наблюдение беседа

7.

03.06


Итоговая аттестация.

2

2 ч по 45 мин

групповая

ЦТ,

Кб. № 7

Выставка работ





216






2.2 Условия реализации программа

1. Инструменты: ножницы, пинцет, круглогубцы, иголка.

2. Материалы: бисер, проволока, леска, резинка, капроновая нить, ткань для бисера.

3. Наглядные пособия: поделки из бисера.

4. Учебные пособия по бисероплетению.


Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения необходимо: компьютер с подключением к сети интернет и веб-камерой, видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимися.


2.3 Формы аттестации


Годовая аттестация:

Форма аттестации -   выставка детских работ в учреждении по истечении срока реализации программы. В режиме дистанционного обучения – фото отчёт.

Форма фиксации - контрольный лист с результатами в виде: зачет «+», либо незачет «-» (Приложение № 2)


Итоговая аттестация:

Форма аттестации -   выставка детских работ в учреждении по истечении срока реализации программы. В режиме дистанционного обучения – фото отчёт.

Форма фиксации - контрольный лист с результатами в виде: зачет «+», либо незачет «-» (Приложение № 3)

2.4 Оценочные материалы

Наблюдение, беседа, практическое задание, творческая работа.

2.5 Методические материалы.

Основными формами образовательного процесса являются: практическое учебное занятие, экскурсия, выставка (посещение и участие), «творческие посиделки» (праздники, конкурсы), различного вида беседы.

Организация педагогического процесса предполагает создание для обучающихся такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Наша цель – заинтересовать обучающегося и увлечь его в мир бисероплетения, используя в работе различные журналы, книги, материал, взятый из Интернета.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (обучающемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей), фронтальная (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала), групповая (разделение обучающихся на группы для выполнения определенной работы), коллективное выполнение экспонатов для выставки.

От начала к концу обучения доля самостоятельной работы увеличивается, а роль педагога меняется от обучающей к помогающей. В соответствии и практические работы меняются от выполнения изделий по образцу к выполнению самостоятельных работ и к творческой самостоятельной деятельности. Таким образом, контроль педагога необходим только на стадии репродуктивного уровня, когда оттачиваются умения, закрепляются основные знания. На стадии же творческих занятий контроль педагога становится неуместным и должен перейти в наблюдение. По мере необходимости проводятся консультации, обсуждения, советы, которые легче всего организовать во время итоговых занятий, выставок или конкурсов.







3. Список литературы.


  1. Белякова О.В. Сказочный мир бисера/ О.В.Белякова. – Ростов н / Д: Владис, 2010. – 112с.

  2. Ликсо, Н.Л. Бисер/ Н.Л.Ликсо.- Минск: Харвест, 2012.- 256с.:ил.

  3. Сладкова, О.В. Забавные фигурки/ О.В.Сладкова.- М.: Астрель, 2011.- 112с.: ил.

  4. Фигурки из бисера / авт.-сост. Н.В.Белов. – Минск: Харвест, 2009. – 144с.: ил.

  5. Гийом Дюшен Поделки из бисера: Растения и животные: Новая техника плетения /Пер. с фран. – М.: Издательская группа « Контэнт», 2015. – 64с.; цв. ил.

  6. Стольная Е.А. Цветы и деревья из бисера. Изд. 8-е. – М.: Мартин, 2014. – 128с., ил.

  7. Шнуровозова Т.В. Цветы и фигурки из бисера / Т.В. Шнуровозова. – Ростов н / Д: Владис, 2009. – 192с.: ил. – (Умелые руки).

  8. Интернет ресурсы:

  • сервисы Яндекс;

  • мессенджер WhatsApp;



Нормативные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.






Приложение № 1




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества




ПЛАН

воспитательной работы

в объединении «Бусинка»

на 2020-21 учебный год


месяц

Наименование мероприятия

Форма проведения

1.

сентябрь

Родительское собрание

собрание

2.

сентябрь

Мы выбираем жизнь!

беседа

3.

октябрь

Правила пожарной безопасности

круглый стол

4.

ноябрь

Экскурсия в Храм

экскурсия

5.

декабрь

Интернет - зависимость

беседа

6.

январь

Берегите природу

конкурс

7.

февраль

Кущевская в годы ВОВ

беседа

8.

март

Сказочные эстафеты

соревнования

9.

апрель

Терроризм – угроза обществу

круглый стол

10.

май

Родительское собрание

собрание

11.

май

Бессмертный полк

акция





















Приложение № 2



Годовая аттестация по изучению разделов и тем программы

«Бусинка» базового уровня 1 год обучения



Дата проведения: Тема для контрольного урока: Изделия из бисера.

Контрольный урок проводится по завершению пройденных тем. Форма контроля – выставка работ. Способы оценки: зачет «+», не зачет «-».

Результаты контрольной работы

Экзаменационный лист.

Ф. И. обучающихся


1



2



3



4



5















Вывод:___________________________________________________



Педагог дополнительного образования__________ Н.М. Жарова


















Приложение № 3





Итоговая аттестация по изучению разделов и тем программы

«Бусинка» базового уровня



Дата проведения: Тема для контрольного урока: Изделия из бисера.

Контрольный урок проводится по завершению пройденных тем. Форма контроля – выставка.

Способы оценки: зачет «+», не зачет «-».

Результаты контрольной работы

Экзаменационный лист.

Ф. И. обучающихся


1



2



3



4



5















Вывод:___________________________________________________



Педагог дополнительного образования__________ Н.М. Жарова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Жарова Наталья Михайловна

Дата: 10.03.2021

Номер свидетельства: 575098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства