kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад"Проблемы,тенденции,перспективы развития воспитательной системы и социализация в начальной школе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы, тенденции и перспективы развития и социализация в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад"Проблемы,тенденции,перспективы развития воспитательной системы и социализация в начальной школе "»





Доклад



Тема: «Проблемы, тенденции, перспективы развития

воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе»




























Учитель: Хрин А.В.



2019 год

Дети - особый народ. Дети живут ежеминутно, ежечасно, ежедневно, живут без передышки, и педагогическая формула, что мы готовим их к жизни, для них не имеет никакого смысла. И если мы хотим действительно вырастить наших детей настоящими людьми, то вовсе не обязательно приостанавливать их сегодняшнюю детскую жизнь и заставлять со всей серьёзностью думать о своём будущем. Нам, педагогам, необходимо понимать детей – но, не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни.

Процесс социализации тесно связан с процессами развития личности и воспитания. Поскольку воспитание состоит в передаче нравственных обязанностей от одного поколения к другому, то именно мы (педагоги, родители) должны стать духовно тем, чем уже являемся физически – звеньями соединения между предками и потомками, теми звеньями, которые готовят молодое поколение к жизни в обществе.

Непременным условием получения положительных результатов в воспитательной работе является сотрудничество педагога с родителями и учащимися. С первых дней поступления ребёнка в школу мы, учителя начальных классов, находимся в тесном контакте с родителями (становимся одним целым). Именно в таком тесном контакте мы сможем помочь социализироваться ребёнку в новых условиях.

Нам доверяют самое дорогое и ценное – детей. И нам надо их мудро вводить в мир человеческий. Ещё в период подготовки мы начали знакомство с детьми и их родителями. Здесь нам большую помощь оказали психологи.

Именно папы и мамы более всего заинтересованы в том, чтобы школа стала для ребят вторым домом, чтобы дети находились здесь в комфортных условиях, укрепляли свое здоровье, получали полноценное образование и воспитание.

Важна роль родительского комитета в организации учебно-воспитательного процесса и укрепления связей семьи и школы.

Родительская общественность в нашем классе решает очень важные задачи:

- создаёт в школе комфортные условия для развития каждого ребенка;

- достигают нравственного и духовного единства между собой; (высокий процент посещаемости родительских собраний)

- формируют отношения сотрудничества, уважения и доверия. (поздравление учащихся с днём рождения и другими праздниками)

Именно родители лучше других знают интересы и потребности своих детей, их сильные и слабые стороны. Добиться положительных результатов в развитии детей родители и учителя могут только на основе тесного воспитательного взаимодействия, единства педагогических позиций. Это все оказывается не так просто.

Важным является то, что ребёнок не просто усваивает, но и преобразовывает социальный опыт в собственные ценности, установки, ориентации, т.е. проявляет не пассивность, а активность. Учитель должен делать максимум, что может в наше время, на пределе своих нравственных и интеллектуальных сил, совершенствуя себя и готовя детей к жизни в обществе. Дети, в свою очередь, с удовольствием знакомят нас, учителей, с традициями своей семьи.

Очень любят рассказывать о членах своей семьи. Семьи, где растет один ребенок, сужают жизненное пространство для его социализации, не создают условий для проявления множества социальных ролей.

А многие дети – это творческие личности (они пытаются писать стихи). Проблемы детей тесно связаны с распадом семей, так как именно с этого во многих семьях начинается деформация личности, разрушается атмосфера психологической поддержки ребенка. Неполные семьи не располагают необходимым минимумом условий для успешной социализации детей. Проблемные семьи требуют высокого уровня подготовки учителей – предметников, но в особенности классного руководителя.

Века и тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования: «Учитель не для школы, а для жизни». Но мы все учим фактически для школы – на отметки, на аттестаты, на медали, для поступления в вузы, где все начинается снова. Отметка становится тем, что определяет сущность личности.

Что означает «учить для жизни»? Думается, что это учить получать наслаждение, духовное удовлетворение от того, что узнал и хочешь знать. Это чувство глубокого духовного удовлетворения от занятия любым трудом, наукой, чтением. Если мы научим детей понимать это, то он почувствует гордость за себя, за свою культуру, за свой народ.

Усвоение и дальнейшее развитие человеком социально-культурного опыта, накопленного предшествующими поколениями – это основная цель воспитательной системы.

В ходе достижения этой цели происходит социализация личности.

Процесс социализации происходит в любом обществе. И происходит не автоматически, а через субъективное восприятие человеком окружающего мира. Это очень длительный процесс, продолжающийся в течение всей жизни человека, начиная с момента его рождения.

«Чтобы счастье наше было полным, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей, последние же согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счастья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благополучия. Эту необходимую связь называют нравственным долгом, нравственной обязанностью».

Нравственным долгом и обязанностью каждого родителя является воспитание граждан-патриотов, умеющих жить в гармонии с самим собой и со всем окружающим миром.

Такой путь приведет к «практическому интеллекту» - к конкретным знаниям, нужным для жизни. Только так должна происходить социализация учащихся.

Ребёнок должен видеть свою значимость, свои достижения и победы, понимать и преодолевать свои неудачи. Вместе с ним это должны видеть родители. Мы с 1 класса собираем портфолио достижений ученика. Каждый родитель может увидеть, как растёт его ребёнок, каких результатов добился.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хрин Анна Владимировна

Дата: 15.01.2021

Номер свидетельства: 570169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства