kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Бой Ер-Таргына с Домбаулом» (отрывок из героического эпоса «Ер-Таргын»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бой Ер-Таргына с Дамбаулом (отрывок из героического эпоса "Ер-Таргын")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Бой Ер-Таргына с Домбаулом» (отрывок из героического эпоса «Ер-Таргын»)»

Раздел: Культурное наследие


УРОК: литературное чтение

Школа: Урицкая школа-лицей

Дата: 15.11.19

ФИО учителя: Янусова Ю.А.

КЛАСС: 4 А

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

«Бой Ер-Таргына с Домбаулом» (отрывок из героического эпоса «Ер-Таргын»)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса

4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/схем/интервью/отзыва/заметки/

объявления/постера

Цели урока

Определение жанра литературного произведения


Критерии

оценивания

Все учащиеся смогут:

Определять жанры литературного произведения

Большинство учащихся смогут:

Писать творческую работу в разных формах.

Некоторые учащиеся смогут:

Писать творческие работы в форме схем, заметки, постера.

Привитие

ценностей




Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:

– самопознание,

– познание мира,

– изобразительное искусство

Предварительные знания


Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Сравнение с похожими событиями из жизни/по материалам прочитанного.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



Создание положительного эмоционального настроя

Встали тихо, замолчали,

Все, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нем иначе нету проку.

А теперь, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушая внимательно,

Поймете обязательно.



Актуализация жизненного опыта

(К) Учитель предлагает подумать, о чем говорится в цитате урока?

Цитата.

«Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим»

К.К. Рокоссовский

(К) Ученики строят предположения, о чем пойдет речь на уроке литературного чтения?

- Сегодня мы будем знакомиться с новым произведением, в котором будем говорить о герое. А о каком, вы сами поймёте, выполнив задание.

(П) Обведите тех героев, о которых мы уже говорили на предыдущих уроках.

(говорить сегодня мы будем о Ер Таргыне)

(К)«Дерево познания»

На доске «дерево познания». Учащиеся снимают листочек с дерева с термином и раскрывают значение термина, пока на дереве не останется один листочек с термином «героический эпос»

Подвести учащихся к теме урока.

- О чем будем говорить на уроке?


Середина урока.

Знакомимся с термином героический эпос.

Героический эпос – произведение устного народного поэтического творчества, повествующее об исторических событиях, о подвигах батыров, защитниках родной земли, родного народа.


Работа над произведением.

Опережающее задание по группам. Учащиеся подготовили пересказ одной части произведения.

Вопросы по содержанию. (учитель задает после каждой пересказанной части)

1 часть

1.Какие войска воевали друг с другом?

2. Честь какого народа отстаивал Ер Таргын?

3. Как повёл себя Ер Таргын, когда вражеское войско ступило на его землю?


2 часть

1. Кто возглавлял войско калмыков?

2. О чём попросил Ер Таргына Дамбаул?

3. Что ответил ему Ер Таргын?


3 часть

1. Расскажите, как Дамбаул пытался расправиться с Ер Тагыном.

2. Кто спас Ер Таргына от смерти?

3. Что произошло с Ер Таргыном, когда он понял, что остался жив?

4. Какими действиями Таргын ответил Дамбаулу?


4 часть

1. Как повели себя калмыки, увидев, что их предводитель погиб?

2. Какое войско победило? Как?

3. Как ногайцы праздновали победу?

ФИЗМИНУТКА

Творческая работа

(И) Составить словесную характеристику Ер Таргына











Конец урока

Ф.О.

Ф.И. обучающегося ________________________________

1. Подбери верный термин к определению

Произведение устного народного поэтического творчества, повествующее об исторических событиях, о подвигах батыров, защитниках родной земли, родного народа –

А) героический эпос

В) басня

С) легенда


2. Герой героического эпоса

А) Илья Муромец

В) Ер Таргын

С) Добрыня Никитич


3. В отрывке «Бой Ер Таргына с Добаулом » воевали между собой

А) калмыки-торгауты с ногайцами

В) монголы с калмыками

С) татары с ногайцами


4. Победитель боя

А) Ер-Таргын

Б) Домбаул

В) никто


ДЕСКРИПТОР

БАЛЛЫ

1

А

1 б

2

В

1 б

3

А

1 б

4

А

1 б




Рефлексия


Итог урока

Рефлексия «На коне»


Домашнее задание

С. 19

1 группа – упр.3 (письменно)

2 группа – упр. 4 (письменно)

3 группа – упр.5 (письменно)

4 группа – нарисовать иллюстрацию к произведению

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух.

Формативное оценивание

– Формативное оценивание

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.


Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Бой Ер-Таргына с Домбаулом» (отрывок из героического эпоса «Ер-Таргын»)

Автор: Янусова Юлия Александровна

Дата: 12.06.2020

Номер свидетельства: 553171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства