СШ им. М.В.Ломоносова
№ | Тема | Дата | Программное содержание | Методические приемы | Материал |
1. | "Что такое право?" | | Познакомить детей с понятием "право", с основным документом по защите прав детей - Конвенцией о правах ребенка. Дать общее представление об их правах. Способствовать воспитанию правовой культуры. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Учить думать, делать выводы. Воспитывать уважение к правам человека. | Вступительная часть. Игра "Цветик-семицветик". Сюрпризный момент - приход Буратино. Знакомство с Конвенцией. Игра "Клубок". Анализ и итог занятия. | Цветики-семицветики, мяч, клубок, мольберт, семейные рисунки, бумажные голуби, волшебная палочка. |
2. | "Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?" | | Познакомить детей со статьей Конвенции «Каждый человек имеет право на имя». Формировать представление об имени, его роли в жизни человека. Учить называть полным именем своих родителей, друзей. Дать представление о документе «Свидетельство о рождении». Воспитывать уважение друг к другу и окружающим людям. | Вступительная часть. Игра "Назови имя мальчика (девочки)". Знакомство с правом на имя, с документом "Свидет-во о рождении". Игра "Обратись по имени". Анализ и итог занятия. | Чистый бланк "Свидетельства о рождении", мяч. |
3. | "Семья. Моя родословная" | | Вызвать у детей интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями. Раскрыть понятия: «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье». Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей). Воспитывать чувство долга и внимание к ближним. | Вступительная часть. Беседа о семье. Рассматривание семейных альбомов. Знакомство с правом на воспитание в семье. Чтение стихотворения С.Капутикян "Бабушка". | Схема генеалогического древа (на большом листе - для воспитателя, на маленьком - для детей), семейные альбомы. |
4. | "В гостях хорошо, а дома лучше" | | Формировать у детей представления о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. | Вступительная часть. Игра с пальчиками. Чтение стихотворений о членах семьи. Пальчиковая игра "Ладушки, ладушки". Словарная работа. Рассказы детей о семье. Анализ и итог занятия. | Силуэт кисти руки с расставленными пальцами; шапочка на каждый палец с изображением лица, папы, мамы, дедушки, бабушки, ребенка. |
5. | "Как дружить без ссоры" | | Формировать у детей представления об особенностях поведения других детей в группе, навыки бесконфликтного поведения и общения. | Вступительная беседа. Словарная работа: добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться. Игра "Мирись-мирись". Физминутка. Чтение стихотворений. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия, мяч. |
6. | "Право на охрану здоровья" | | Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать представления об условиях, обеспечивающих безопасность жизни. Объяснить детям, что такое право на охрану здоровья, как нужно охранять свое здоровье, что вредит здоровью. Развивать критичность мышления. | Игра-викторина. Вопросо-ответные задания. Загадывание загадок. Чтение отрывков из "Айболита", "Мойдодыра". Подведение итогов занятия. | Картины и иллюстрации из сказок, атрибуты к играм, изображение телефонов различных служб, фишки. |
7. | "Хочу или надо" | | Развивать у детей самостоятельность и ответственность: формировать навыки совместной деятельности. | Вступительная часть. Словарная работа: помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
8. | "Казахстан - свободное и независимое государство" | | Сообщить детям элементарные сведения о Республике Казахстан как о правовом государстве. Сформировать чувства гражданственности и патриотизма в познавательной, общественно-политической, трудовой и других видах деятельности. Развивать критичность мышления. | Вступительная беседа. Чтение стихотворений. Пословицы и поговорки. Имитация казахской национальной игры "Қыз қуу". Тесты. Вопросы-ответы. Итог занятия. | Картины и иллюстрации о Республике Казахстан, изображения герба и флага, волшебный сундучок с тестами. |
9. | "Худо тому, кто добра не делает никому" | | Формировать у детей уважительное отношение друг к другу и навыки бесконфликтного поведения и общения. | Вступительная часть. Беседа о хороших и добрых поступках. Словарная работа: обида, ссора, плохой поступок, зло, добро, жадность, щедрость. Игра "Скажи вежливо". Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
10. | "Чего в другом не любишь, того и сам не делай" | | Закрепить у детей элементарные правила поведения в детском саду; формировать навыки вежливого обращения и поведения. | Словарная работа: уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
11. | "Секреты вежливости" | | Ознакомить детей с правилами вежливого отношения к людям и формировать навыки вежливого обращения. | Вступительная часть. Словарная работа: уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидания, здравствуйте. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
12. | "Дети и взрослые" | | Углубить у детей представления о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. | Вступительная часть. Словарная работа: мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота. Физминутка. Игра "Правильно - не правильно". Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
13. | "Жизнь дана на добрые дела" | | Воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям. | Вступительная часть. Словарная работа: уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела. Чтение пословиц. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
14. | "День Независимости Республики Казахстан" | | Дать детям понятие о суверенном государстве Казахстан. Объяснить значение символики на гербе, флаге. Учить отличать символику РК от символики других государств. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства. Учить дорожить дружбой народов и гордиться своей Родиной. | Вступительная беседа о празднике, Республике. Чтение стихотворений. Пословицы и поговорки о Родине. Казахская национальная игра "Кыз куу". Анализ и итог занятия. | Картины и иллюстрации о Республике, изображения символов республики. |
15. | "Что значит быть гражданином?" | | Объяснить детям, что означает слово «гражданин», кто может быть гражданином Республики Казахстан, какие обязанности у гражданина по отношению к государству. Развивать критичность мышления. | Беседа. Сюрпризный момент - почтальон с посылкой. Рассматривание картины «Огороженный город». Загадочная схема. Вопросы-ответы. Чтение пословиц. Итог занятия. | Посылка, картина «Огороженный город», загадочная схема. |
16. | "Моя Родина - Казахстан" | | Формировать у детей представления о своей республике, природе, богатствах Казахстана, главном городе - Астане. Закрепить знания о быте, культуре нашей Родины. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою республику. | Беседа. Показ иллюстраций, глобуса, карты. Словарная работа. Путешествие в музей. Чтение стихотворений и пословиц о Родине. Прослушивание записи песен о Родине. | Иллюстрации, образцы природных богатств: уголь, соль, нефть, яблоки, рыба; предметы быта, одежда и посуда, глобус, карта, записи песен, муз. центр, игрушки животных. |
17. | "Труд и отдых" | | Познакомить детей с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе. | Вступительная беседа. Знакомство с правом на труд и отдых. Словарная работа: труд, работа, помощь, отдых, детский труд, труд взрослых. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
18. | "Грамоте учиться - всегда пригодится" | | Расширять представления детей о роли образования в жизни каждого человека, повысить мотивацию к обучению. Формировать представление о школе, школьниках, учителях | Вступительная беседа. Знакомство с правом детей на образование. Словарная работа: знание, обучение, образование, грамотный. Пальчиковая игра. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
19. | "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок" | | Формировать у детей навыки безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах. | Вступительная беседа. Словарная работа: правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма. Игра "Что можно - что нельзя". Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
20. | "Дружная семейка" | | Закреплять представления о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения и сочувствия к близким людям. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. | Вступительная беседа. Игра "Изобрази животное пальцами". Загадывание загадки о пальцах. Беседа о семье, о праве детей жить в семье. Рассказы о своей семье. Анализ и итог занятия. | Фотографии семьи, иллюстрации по теме занятия. |
21. | "За свое постою, а чужое не возьму" | | Формировать у детей представления о собственности, личных вещах. | Вступительная беседа. Словарная работа: личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть). Игра "Можно - нельзя". Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
22. | "Право играть и отдыхать" | | Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Объяснить детям, что означает право играть и отдыхать, что каждый ребенок имеет право на свободное время для игр и развлечений, занятий любимым делом. Научить детей понимать значение пословиц. Учить делать умозаключения, рассуждать. | Вступительная беседа. Сюрпризный момент - загадочное письмо. Д/и: "Определи на вкус и запах". П/и: "Зайчики-попрыгайчики". Чтение пословиц. Анализ и итог занятия. | Атрибуты, необходимые к путешествию на поезде, маршрут поезда, письмо с зашифрованным словом, атрибуты к дидактической игре. |
23. | "Право ребенка жить в семье" | | Обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности. Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи. | Вступительная беседа. Знакомство с правом на труд и отдых. Словарная работа: труд, работа, помощь, отдых, детский труд, труд взрослых. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
24. | "Дом, в котором ты живешь" | | Формировать у детей представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живешь. | Вступительная беседа. Знакомство с правом детей на образование. Словарная работа: знание, обучение, образование, грамотный. Пальчиковая игра. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
25. | "Как поступить правильно" | | Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках поведения. Учить правильно оценивать себя и других, видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых произведений. | Вступительная беседа. Знакомство с правом на труд и отдых. Словарная работа: труд, работа, помощь, отдых, детский труд, труд взрослых. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
26. | "Право на жилище и личную неприкосновенность" | | Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способности к социальной безопасности. Учить детей рассуждать и делать выводы. | Вступительная беседа. Знакомство с правом детей на образование. Словарная работа: знание, обучение, образование, грамотный. Пальчиковая игра. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
27. | "Мы в стране сказок" | | Воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним, Закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка. | Вступительная беседа. Знакомство с правом на труд и отдых. Словарная работа: труд, работа, помощь, отдых, детский труд, труд взрослых. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
28. | "Право на труд и свободный выбор работы" | | Каждый человек имеет право на труд и свободный выбор работы. Формировать представление детей, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию. | Вступительная беседа. Знакомство с правом детей на образование. Словарная работа: знание, обучение, образование, грамотный. Пальчиковая игра. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
29. | По мотивам сказки "Красная Шапочка" | | Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способности к социальной безопасности. Учить детей рассуждать и делать выводы. | Вступительная беседа. Знакомство с правом детей на образование. Словарная работа: знание, обучение, образование, грамотный. Пальчиковая игра. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
30. | "Личные документы" | | Формировать у детей представления о том, что шестилетние дети - самые старшие в детском саду, об изменении с возрастом социального статуса людей и о документах, подтверждающих этот статус. | Вступительная часть. Словарная работа: права, обязанность, возраст, требование, поведение, документ. Вопросо-ответные упражнения. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
31. | "Если пришло письмо..." | | Формировать у детей представления о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещение), проявление заботы, любви, уважения друг к другу. Познакомить детей с почтовыми отправлениями и средствами связи, с правом на тайну переписки и почтовых отправлений. | Словарная работа: знак, сигнал, посещение, телефон, сотовый телефон, СМС, почта, адрес, отправитель, получатель, посылка, телеграмма, открытка, письмо, переписка. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |
32. | "Дружат народы нашей страны" | | Закреплять представление детей о Республике Казахстан как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с нами. Воспитывать в детях дружеские отношения друг к другу, независимо от национальности. | Вступительная часть. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме занятия. Словарная работа: национальность, раса, вера, сходства, различия, дружба. Анализ и итог занятия. | Картинки и иллюстрации по теме занятия. |