kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская разработка вариативного компонента "Правоведенье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вариативный компонени разработат для учащихся первых классов. Во время занятий по правоведенью, дети знакомятся с необходимымы документами и правами а также законами. РК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка вариативного компонента "Правоведенье"»

СШ им. М.В.Ломоносова












Перспективный план на 2016-2017 учебный год

по вариативному компоненту "Правоведение"















г.Атырау

Тема

Дата

Программное содержание

Методические приемы

Материал

1.

"Что такое право?"


Познакомить детей с понятием "право", с основным документом по защите прав детей - Конвенцией о правах ребенка. Дать общее представление об их правах. Способствовать воспитанию правовой культуры. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Учить думать, делать выводы. Воспитывать уважение к правам человека.

Вступительная часть.

Игра "Цветик-семицветик".

Сюрпризный момент - приход Буратино.

Знакомство с Конвенцией.

Игра "Клубок".

Анализ и итог занятия.

Цветики-семицветики, мяч, клубок, мольберт, семейные рисунки, бумажные голуби, волшебная палочка.

2.

"Каждый человек имеет право на имя.

Что означают наши имена?"


Познакомить детей со статьей Конвенции «Каждый человек имеет право на имя». Формировать представление об имени, его роли в жизни человека. Учить называть полным именем своих родителей, друзей. Дать представление о документе «Свидетельство о рождении». Воспитывать уважение друг к другу и окружающим людям.

Вступительная часть.

Игра "Назови имя мальчика (девочки)".

Знакомство с правом на имя, с документом "Свидет-во о рождении".

Игра "Обратись по имени".

Анализ и итог занятия.

Чистый бланк "Свидетельства о рождении", мяч.

3.

"Семья. Моя родословная"


Вызвать у детей интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями. Раскрыть понятия: «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье». Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, права детей). Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

Вступительная часть.

Беседа о семье.

Рассматривание семейных альбомов.

Знакомство с правом на воспитание в семье.

Чтение стихотворения С.Капутикян "Бабушка".

Схема генеалогического древа (на большом листе - для воспитателя, на маленьком - для детей), семейные альбомы.

4.

"В гостях хорошо,

а дома лучше"


Формировать у детей представления о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.





Вступительная часть.

Игра с пальчиками.

Чтение стихотворений о членах семьи.

Пальчиковая игра "Ладушки, ладушки".

Словарная работа.

Рассказы детей о семье.

Анализ и итог занятия.

Силуэт кисти руки с расставленными пальцами; шапочка на каждый палец с изображением лица, папы, мамы, дедушки, бабушки, ребенка.

5.

"Как дружить без ссоры"


Формировать у детей представления об особенностях поведения других детей в группе, навыки бесконфликтного поведения и общения.






Вступительная беседа.

Словарная работа: добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.

Игра "Мирись-мирись".

Физминутка.

Чтение стихотворений.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия, мяч.

6.

"Право на охрану здоровья"


Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать представления об условиях, обеспечивающих безопасность жизни. Объяснить детям, что такое право на охрану здоровья, как нужно охранять свое здоровье, что вредит здоровью. Развивать критичность мышления.

Игра-викторина.

Вопросо-ответные задания.

Загадывание загадок.

Чтение отрывков из "Айболита", "Мойдодыра".

Подведение итогов занятия.

Картины и иллюстрации из сказок, атрибуты к играм, изображение телефонов различных служб, фишки.

7.

"Хочу или надо"


Развивать у детей самостоятельность и ответственность: формировать навыки совместной деятельности.






Вступительная часть.

Словарная работа: помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

8.

"Казахстан - свободное и независимое государство"


Сообщить детям элементарные сведения о Республике Казахстан как о правовом государстве. Сформировать чувства гражданственности и патриотизма в познавательной, общественно-политической, трудовой и других видах деятельности. Развивать критичность мышления.

Вступительная беседа.

Чтение стихотворений.

Пословицы и поговорки.

Имитация казахской национальной игры "Қыз қуу".

Тесты.

Вопросы-ответы.

Итог занятия.

Картины и иллюстрации о Республике Казахстан, изображения герба и флага, волшебный сундучок с тестами.

9.

"Худо тому, кто добра не делает никому"


Формировать у детей уважительное отношение друг к другу и навыки бесконфликтного поведения и общения.







Вступительная часть.

Беседа о хороших и добрых поступках.

Словарная работа: обида, ссора, плохой поступок, зло, добро, жадность, щедрость.

Игра "Скажи вежливо".

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

10.

"Чего в другом не любишь, того и сам не делай"


Закрепить у детей элементарные правила поведения в детском саду; формировать навыки вежливого обращения и поведения.






Словарная работа: уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

11.

"Секреты вежливости"


Ознакомить детей с правилами вежливого отношения к людям и формировать навыки вежливого обращения.






Вступительная часть.

Словарная работа: уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидания, здравствуйте.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

12.

"Дети и взрослые"


Углубить у детей представления о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях.







Вступительная часть.

Словарная работа: мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.

Физминутка.

Игра "Правильно - не правильно".

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

13.

"Жизнь дана на добрые дела"


Воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям.







Вступительная часть.

Словарная работа: уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.

Чтение пословиц.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

14.

"День Независимости Республики Казахстан"


Дать детям понятие о суверенном государстве Казахстан. Объяснить значение символики на гербе, флаге. Учить отличать символику РК от символики других государств. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства. Учить дорожить дружбой народов и гордиться своей Родиной.

Вступительная беседа о празднике, Республике.

Чтение стихотворений.

Пословицы и поговорки о Родине.

Казахская национальная игра "Кыз куу".

Анализ и итог занятия.

Картины и иллюстрации о Республике, изображения символов республики.

15.

"Что значит быть гражданином?"


Объяснить детям, что означает слово «гражданин», кто может быть гражданином Республики Казахстан, какие обязанности у гражданина по отношению к государству. Развивать критичность мышления.

Беседа.

Сюрпризный момент - почтальон с посылкой.

Рассматривание картины «Огороженный город».

Загадочная схема.

Вопросы-ответы.

Чтение пословиц.

Итог занятия.

Посылка, картина «Огороженный город», загадочная схема.

16.

"Моя Родина - Казахстан"


Формировать у детей представления о своей республике, природе, богатствах Казахстана, главном городе - Астане. Закрепить знания о быте, культуре нашей Родины. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою республику.

Беседа.

Показ иллюстраций, глобуса, карты.

Словарная работа.

Путешествие в музей.

Чтение стихотворений и пословиц о Родине.

Прослушивание записи песен о Родине.

Иллюстрации, образцы природных богатств: уголь, соль, нефть, яблоки, рыба; предметы быта, одежда и посуда, глобус, карта, записи песен, муз. центр, игрушки животных.

17.

"Труд и отдых"


Познакомить детей с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе.





Вступительная беседа.

Знакомство с правом на труд и отдых.

Словарная работа: труд, работа, помощь, отдых, детский труд, труд взрослых.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

18.

"Грамоте учиться -

всегда пригодится"


Расширять представления детей о роли образования в жизни каждого человека, повысить мотивацию к обучению. Формировать представление о школе, школьниках, учителях




Вступительная беседа.

Знакомство с правом детей на образование.

Словарная работа: знание, обучение, образование, грамотный.

Пальчиковая игра.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

19.

"Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"


Формировать у детей навыки безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах.






Вступительная беседа.

Словарная работа: правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма.

Игра "Что можно - что нельзя".

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

20.

"Дружная семейка"


Закреплять представления о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения и сочувствия к близким людям. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.





Вступительная беседа.

Игра "Изобрази животное пальцами".

Загадывание загадки о пальцах.

Беседа о семье, о праве детей жить в семье.

Рассказы о своей семье.

Анализ и итог занятия.

Фотографии семьи, иллюстрации по теме занятия.

21.

"За свое постою,

а чужое не возьму"


Формировать у детей представления о собственности, личных вещах.







Вступительная беседа.

Словарная работа: личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть).

Игра "Можно - нельзя".

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

22.

"Право играть и отдыхать"


Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Объяснить детям, что означает право играть и отдыхать, что каждый ребенок имеет право на свободное время для игр и развлечений, занятий любимым делом. Научить детей понимать значение пословиц. Учить делать умозаключения, рассуждать.

Вступительная беседа.

Сюрпризный момент - загадочное письмо.

Д/и: "Определи на вкус и запах".

П/и: "Зайчики-попрыгайчики".

Чтение пословиц.

Анализ и итог занятия.

Атрибуты, необходимые к путешествию на поезде, маршрут поезда, письмо с зашифрованным словом, атрибуты к дидактической игре.

23.

"Право ребенка жить в семье"


Обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности. Развивать самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Вступительная беседа.

Знакомство с правом на труд и отдых.

Словарная работа: труд, работа, помощь, отдых, детский труд, труд взрослых.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

24.

"Дом, в котором ты живешь"


Формировать у детей представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живешь.




Вступительная беседа.

Знакомство с правом детей на образование.

Словарная работа: знание, обучение, образование, грамотный.

Пальчиковая игра.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

25.

"Как поступить правильно"


Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках поведения. Учить правильно оценивать себя и других, видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых произведений.




Вступительная беседа.

Знакомство с правом на труд и отдых.

Словарная работа: труд, работа, помощь, отдых, детский труд, труд взрослых.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

26.

"Право на жилище и личную неприкосновенность"


Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способности к социальной безопасности. Учить детей рассуждать и делать выводы.




Вступительная беседа.

Знакомство с правом детей на образование.

Словарная работа: знание, обучение, образование, грамотный.

Пальчиковая игра.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

27.

"Мы в стране сказок"


Воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним, Закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка.




Вступительная беседа.

Знакомство с правом на труд и отдых.

Словарная работа: труд, работа, помощь, отдых, детский труд, труд взрослых.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

28.

"Право на труд и свободный выбор работы"


Каждый человек имеет право на труд и свободный выбор работы. Формировать представление детей, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.




Вступительная беседа.

Знакомство с правом детей на образование.

Словарная работа: знание, обучение, образование, грамотный.

Пальчиковая игра.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

29.

По мотивам сказки "Красная Шапочка"


Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь. Формировать способности к социальной безопасности. Учить детей рассуждать и делать выводы.



Вступительная беседа.

Знакомство с правом детей на образование.

Словарная работа: знание, обучение, образование, грамотный.

Пальчиковая игра.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

30.

"Личные документы"


Формировать у детей представления о том, что шестилетние дети - самые старшие в детском саду, об изменении с возрастом социального статуса людей и о документах, подтверждающих этот статус.




Вступительная часть.

Словарная работа: права, обязанность, возраст, требование, поведение, документ.

Вопросо-ответные упражнения.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

31.

"Если пришло письмо..."


Формировать у детей представления о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещение), проявление заботы, любви, уважения друг к другу. Познакомить детей с почтовыми отправлениями и средствами связи, с правом на тайну переписки и почтовых отправлений.


Словарная работа: знак, сигнал, посещение, телефон, сотовый телефон, СМС, почта, адрес, отправитель, получатель, посылка, телеграмма, открытка, письмо, переписка.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.

32.

"Дружат народы нашей страны"


Закреплять представление детей о Республике Казахстан как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с нами. Воспитывать в детях дружеские отношения друг к другу, независимо от национальности.


Вступительная часть.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме занятия.

Словарная работа: национальность, раса, вера, сходства, различия, дружба.

Анализ и итог занятия.

Картинки и иллюстрации по теме занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская разработка вариативного компонента "Правоведенье"

Автор: Соколова Алена Сергеевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства