МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
№2 «Спектр» города Бердска Новосибирской области
СОГЛАСОВАНО
Начальник ЛДП
МБОУ СОШ №2 «Спектр»
____________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №2
«Спектр»
________
Рассмотрено на родительском собрании
_____________________
Представитель родительской общественности
ПРОГРАММА «В гостях у сказки»
летнего лагеря дневного пребывания
МБОУ СОШ № 2 «Спектр»
«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
ЛЕТО - 2022
Авторская группа:
Ганжа И.В. – начальник ЛДП
Казак О.В. – педагог-организатор ЛДП
Ушакова Н.А. – педагог-организатор ЛДП
Г. БЕРДСК
2022
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В течение учебного года духовно-нравственное воспитание школьников является одним из основных направлений воспитательной работы школы. Эффективная организация нравственного, культурного и эстетического воспитания учащихся – это путь к духовному возрождению общества, восстановлению величия нашего Отечества. Пробудить в ребёнке любовь к Родине, к её героическому прошлому, мирному настоящему, развить в нём интерес к окружающему миру, воспитать в нём стремление сделать мир лучше, чище, счастливее – эти задачи, стоящие перед педагогами–организаторами воспитания в образовательном учреждении, могут быть решены только в условиях систематизированного воспитательного процесса.
Но как же быть летом? Ведь летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Здесь на помощь приходит летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Программа летнего лагеря, включающая в себя работу по духовно-нравственному воспитанию, логично дополняет воспитательную работу образовательного учреждения.
Детский возраст 7-10 лет является наиболее оптимальным для системы духовно-нравственного воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных и духовных интересов и жизненных идеалов.
Духовно-нравственное воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Духовно-нравственное воспитание школьников способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой – одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Конечно, 18 дней - это очень короткий срок, чтобы говорить о сформированности у школьников духовно-нравственных качеств личности, но задача школы – целенаправленно и непрерывно воспитывать патриота, в ЛДП последовательно осуществляется.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
«Культура есть память. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества».
Ю. М. Лотман
2022 год объявлен в России годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Глава государства В.В. Путин акцентировал внимание на том, что это решение основано на следующих соображениях: создание и существование многогранного общества невозможно без народных патриотических ценностей, которые его скрепляют; основой согласия и правовым полем для этого выступает уважение к религиозным и национальным ценностям; культурное и образовательное пространство в значительной мере определяется национальной принадлежностью и вниманием государства к их сохранению и обеспечению.
Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями. Народные промыслы многих регионов известны по всей стране и за ее пределами, а многие являются негласными символами России.
Нематериальное культурное наследие — часть духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся потомкам как нечто ценное и почитаемое. Нематериальным наследием считается устное народное творчество, которое передается из поколения в поколение: сказки, былины, предания, песни. С раннего детства мы знакомимся с хитрой лисой и простоватым медведем в русских сказках. Становясь постарше, читаем былины о богатырях и купце Садко. Многие народные сказания находят свое отражение в мультфильмах, что делает их ещё популярнее. Знакомы нам и песни: кому-то их поёт бабушка или мама, а кто-то сам учит их в школе.
Мы очень гордимся своей страной, её многогранной культурой и древними традициями. Мы рады, что можем внести свою лепту в сохранение народного творчества.
«Память — основа совести и нравственности, память — основа культуры, „накопленной“ культуры, память — одна из основ поэзии — эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память — это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память — наше богатство».
Д.С. Лихачев
Нельзя быть воспитанным и культурным человеком, не чувствуя личной связи с Родиной, с её народным творчеством и искусством, с её героями, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Программа ЛДП «В гостях у сказки» составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей младшего школьного возраста для решения обозначенных проблем.
Цель программы:
формирование чувства любви и уважения к историческому наследию страны и малой родины, её народному искусству и творчеству; создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления, творческого развития детей и подростков и организации досуга во время летних каникул.
В летнем лагере решаются следующие задачи:
- формирование понятия о большой и малой Родине; знания об истории Родины и замечательных людях, внесших вклад в историю России, историю города Бердска;
- формирование уважения к национальным ценностям, народному творчеству и искусству;
- формирование чувства гордости за Россию и малую родину, за её героев в разные периоды жизни;
- содействие нормальному физическому развитию детей;
- формирование у отдыхающих здорового образа жизни;
- включение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности с учетом их способностей, возможностей и интересов;
- приобщение детей к добровольной социальной работе в лагере;
- организация активного развивающего досуга;
- развитие инициативы и самостоятельности школьников;
- совершенствование творческих способностей детей;
- повышение самооценки школьников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- проявление умений и навыков правильного духовно-нравственного поведения в обществе;
- проявление чувства любви и гордости за свою большую и малую Родину, людей, сохранивших культурное наследие до наших дней;
- получение знаний о защитниках Родины, её патриотах, героях;
- укрепление физического здоровья детей;
- приобретение учащимися практических навыков добровольной социальной помощи окружающим;
- проявление инициативы и самостоятельности при выполнении практических дел по оказанию социальной помощи нуждающимся;
- пробуждение интереса у отдыхающих и взрослых к совместной коллективно-творческой деятельности;
- проявление индивидуальных способностей, возможностей и интересов детей в различных видах деятельности в лагере;
- совершенствование творческих способностей детей младшего школьного возраста;
- активное участие отдыхающих в различных мероприятиях развивающего досуга;
- создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;
- положительное отношение к трудовой деятельности, проявление потребности работать в коллективе;
- повышение самооценки учащихся, избавление от комплексов;
- улучшение психологического климата в детском коллективе.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
- СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
СРОКИ СМЕНЫ
По продолжительности программа является краткосрочной, т. к. реализуется в течение одной смены: июнь 2022г. Продолжительность пребывания в лагере – 18 дней.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ
Основной состав лагеря – это учащиеся МБОУ СОШ №2 «Спектр» в возрасте 7–10 лет. При комплектовании контингента отдыхающих особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям из категории «группа риска», а также детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физическая активность детей младшего школьного возраста в эти годы выступает как предпосылка психического развития ребенка. Это потребность здорового, развитого организма в движении, в физических нагрузках, в преодолении всевозможных препятствий, в стремлении получить похвалу самому себе, как компенсацию за напряжение.
Этот возраст является сензитивным для формирования мотивации к обучению, усвоения социальных норм, развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружественных коммуникаций.
МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
1 | МБОУ СОШ №2 «Спектр» |
2 | Городской парк |
3 | Городской музей |
4 | Кинотеатр «Орион» |
5 | Городской ДК |
6 | Монумент славы |
7 | СЮН |
8 | ДШИ «Берегиня» |
9 | Городская библиотека |
10 | Бассейн «Зеленый остров» |
11 12 13 | ДООЦТ «Юность» ДХШ «Весна» БДМШ им.Свиридова |
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
МБОУ ДОД «Городской Центр Детского Творчества», |
|
Бердский историко-художественный музей, |
|
|
ДШИ «Берегиня», БДМШ им.Свиридова, ДХШ «Весна», |
Центральная детская библиотека, |
Бассейн «Зеленый остров», ООО «Кристалл», |
|
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принцип демократизации. Создание условий для развития активности, инициативы и творчества в процессе изучения учебного материала и применения их на практике. Формирование в группе хорошего настроения, дружеских отношений, положительных традиций.
Принцип гуманизации. Создание ситуации успеха, способствование формированию у ребёнка положительной Я-концепции. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип дифференциации. Знание и учёт индивидуальных психологических особенностей воспитанников, определение задач в соответствии с их личностными характеристиками, постоянный анализ итогов воспитательной работы.
Принцип комплексности. Обеспечение взаимосвязи всех форм обучения, воспитания и отдыха, чередование учебной деятельности детей с культурным, содержательным отдыхом.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
-активное участие детей во всех видах деятельности.
7. Принцип творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
8. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
9. Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ДЕТЕЙ
1 | Дети «группы риска» | 2 |
2 | Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 30 |
3 | Дети, находящиеся «под опекой» | 1 |
4 | Дети из многодетных семей | 15 |
5 | Дети из неблагополучных семей. | 2 |
6 | Дети из неполных семей | 1 |
7 | Дети из малоимущих семей | 15 |
2. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРЯ
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРЯ: открытое разновозрастное объединение детей 7-10 лет.
Количество отрядов – 6. Численность детей в отрядах – 15 ч. Общая численность ЛДП – 90 ч.
ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Одна из основных задач воспитателя в работе с детским коллективом - воспитать работоспособный актив, который стал бы ядром сплочения коллектива отряда, организатором и инициатором всех дел. Научить, объяснить, помогать каждую минуту. Для этого нужны и терпение, и настойчивость, и многое-многое другое.
Одно из важнейших правил педагогического руководства самоуправлением формулируется кратко и четко - учить всему. Помимо знаний и навыков по своему участку работы, каждый член актива должен практически применять знания в организаторской работе:
- уметь спланировать работу,
- правильно распределить обязанности среди участников дела,
- не бояться требовать и контролировать выполнение того или иного задания.
Степень участия детей в управлении различными видами деятельности бывает неодинаковой. Где более ярко выражена степень детских интересов, там самоуправление развивается быстрее.
Для создания органов самоуправления педагогу необходимо увлечь детей интересным для них делом, а затем создать орган самоуправления для его реализации.
Важное значение имеет превращение различных собраний, сборов в настоящие органы самоуправления. Для этого в отряде могут создаваться временные органы самоуправления, которые будут организаторами конкретного проекта. Эта инициативная группа ребят и выносит на обсуждение принятые идеи и проводит мозговой штурм.
Это возможно при коллективном поиске решения поставленных задач. Однако, чем больше ответственности за реализацию идеи, тем меньшую ответственность ребята чувствуют за результат собственной деятельности.
Наиболее интересно и эффективно проходят собрания - обсуждения, когда ведущий выбирается из числа членов отряда, таким образом, взрослый делится полномочиями с детьми.
Нецелесообразно создавать внутри отряда постоянно действующие органы самоуправления. Хорошо использовать систему чередования творческих поручений.
Временные органы самоуправления должны анализировать не только деятельность участников проведенного дела, но и собственную деятельность.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лето – благодатное время для проектной деятельности. Для детей это новое увлекательное дело, летнее приключение. В лагере мы создаем неформальную образовательную среду, помогаем детям в их самообразовании и самоорганизации, подталкиваем развитие их и познавательных, и творческих способностей, нравственных, эстетических качеств. Следующие проекты включены в программу летнего лагеря:
волонтерская акция в детском саду «Поиграй с малышами»,
волонтерская акция в детском саду «Юные художники»,
волонтерская акция «У нас в гостях дошкольники»,
добровольческий десант «Чистота кругом!»,
профилактическая акция «В здоровом теле…»,
марафон добрых дел «Помоги ближнему»,
добровольческая акция «Полечи книжки»,
добровольческая акция «Этих дней не смолкнет слава…»,
добровольческая акция «Письмо ветерану»,
добровольческая акция «Готов к труду и обороне!»,
марафон «100 добрых дел»,
добровольческая акция «Моя семья».
МЕТОДИКА КТД
Коллективно творческое дело это:
- дело, потому что оно представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях,
- коллективное, потому что осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – ребят и педагогов, у всех есть роли, все воодушевлены на поиск деятельности, все проходят ступени общих дел: поиск, отбор, защиту, подготовку, свершение, обсуждение, (анализ) совместных действий,
- творческое, потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что не только выполняется, но и организуется сообща - задумывается, планируется, оценивается.
Отличительные признаки КТД:
- совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,
- его социальный характер (для кого это нужно?),
- высокая мотивация создателей.
КТД - форма работы, которая направлена на:
- развитие творческих способностей,
- развитие интеллектуальных способностей,
- реализацию коммуникационных потребностей,
- обучение правилам и формам совместной работы.
Главные принципы КТД:
- воспитывать в совместной развивающей деятельности, предоставляя детям максимально возможную самостоятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, создавать вместе с ними, а не вместо них;
- обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведёт к развитию его умений, характера, способностей.
Роли ребят по подготовке какого-либо дела:
- участник, - генератор идей, - организатор.
Организация КТД имеет следующие этапы:
Предварительная работа коллектива. Возникновение инициативы, замысла. Основное требование: не высасывать из пальца «давайте сделаем хоть что-нибудь». Если нет конкретного и насущным образом возникшего замысла - все остальное останется формализмом и школой лицемерия (что лучше сделать? когда? где? кто будет участвовать? кто будет организатором?).
Коллективное планирование. Планирование проводится в микрогруппах, постоянных или временных объединениях. Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, тем самым вырабатывается мнение микрогруппы. Каждая группа представляет свой взгляд, после чего формируется мнение всего коллектива.
Коллективная подготовка. Создание Совета дела (или временной инициативной группы), задача которого организовать всё дело, вовлекая в работу всех, создавая, если надо, другие группы для подготовки отдельных эпизодов дела. В Совет дела можно избирать, назначать или входить добровольно. Совет дела создаётся только на период проведения данного дела, после которого он распадается, что обеспечивает смену ролей.
Непосредственное проведение самого дела. Здесь важно обеспечить совместное эмоциональное переживание, определить место и роль каждого в общей работе. Это внутренне возвышает, обогащает каждого участника дела.
Коллективное подведение итогов. Происходит оно на общем сборе, на нём говорят о том, понравилось или нет, что получилось, что не получилось и почему, что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь.
Ближайшее последействие КТД. Последним шагом является оформление итогов КТД для будущих поколений. На этом этапе вожатый выстраивает дальнейшие перспективы развития и использования КТД.
3. РАСПОРЯДОК ДНЯ
Элементы режима дня | Время пребывания детей | |
Сбор детей, зарядка | 8.30 - 9.00 | Горн трубит: пора, пора! С добрым утром, детвора! И тотчас же по порядку Все ребята - на зарядку! |
Утренняя линейка | 9.00 - 9.15 | Пора-пора на линейку, детвора! |
Завтрак | 9.15 - 10.00 | Все за стол! Узнать пора, Чем богаты повара. |
Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций, КТД | 10.00–12.00 | Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельники маются, А все ребята занимаются! |
Оздоровительные процедуры | 12.00-13.00 |
Обед | 13.00-14.00 | Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид, За обедом виден сразу Наш ребячий аппетит. |
Свободное время. Дневной сбор. Итоговая линейка. Уход домой | 14.00-14.30 | Тише мыши, кот на крыше… |
4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Главная идея программы - обеспечить условия для самореализации потребностей каждого ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности младшего школьника в различных сферах творческой деятельности, чтобы педагог и учащийся не просто осваивали чьи-то продукты деятельности, а производили их совместно.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Учебно-познавательная деятельность
Выставки детских работ
Творческие конкурсы
Встречи с интересными людьми
Организация и проведение тематических праздников
Театральные постановки, инсценировки
Клубы по интересам
Конкурсы, викторины
Квесты, флешмобы, марафоны, кругосветки
Мастер-классы
Творческие мастерские
Познавательные беседы
Игровые развлекательные программы, шоу-программы
Интерактивные программы
Экскурсии
Отрядные дела
Просмотр фильмов, спектаклей
Утренние и дневные линейки
2. Спортивная деятельность
Турниры спортивные
«Весёлые старты»
Таежные ловушки
Зарничка
Игры на свежем воздухе
Спортивные соревнования
Полоса препятствий
Бассейн
3. Трудовая деятельность
Трудовые операции «Без труда нет добра»
Операция «Уют»: «Главней всего – погода в доме»
Дежурство по лагерю, звену
Важные профессии «Солнечного города» - беседы, встречи
Прикладное творчество, мастер-классы
Выставки детских работ
4. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности
По противопожарной безопасности
Тематические беседы – «Огонь друг – огонь враг»,
«Спички детям не игрушка»,
«Гром и молния».
Конкурс детских рисунков.
Оформление стенда по противопожарной безопасности.
По профилактике нарушений ПДД:
в течение сезона беседы, игры, оформление стенда.
Мероприятия в области защиты при чрезвычайных ситуациях
Беседы:
Если заблудился в лесу.
Ядовитые укусы.
Экипировка и подготовка к походу.
Действия по сигналу «Внимание! Всем!».
Ядовитые грибы и растения.
Правила поведения у воды и на воде.
Ребенок на улице.
Один дома.
Злая собака.
Гром и молния.
Викторины:
Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений
Анкета «Цветик – семицветик».
Беседа «Нравственность – основа личности».
«Не бойся быть добрым» - библиотечный час.
Сказка «О табаке и рыбке» - инсценировка (П. Синявский).
Устный юмористический журнал «Вредные привычки».
«Твори добро» - конкурс добрых дел.
«Благодарительный марафон».
КВН «Помоги соседу».
Анкета «Наши отношения».
______________________________________________________________
План
профилактических мероприятий по безопасности жизнедеятельности отдыхающих в ЛДП «Солнечный город»
в период лагерной смены с 01.06.2022г. по 27.06.2022г.
№ | Направление работы | Мероприятие | Ответственный |
1 | Профилактика суицидального поведения у детей | Беседа «Мое настроение» | Психолог |
Беседа «Это может случиться со мной» | Психолог |
Анкета «Наши отношения» | Психолог |
2 | Профилактика правонарушений | Анкета «Цветик-семицветик» | Психолог |
Беседа «Нравственность – основа личности» | Социальный педагог Лежукова Л.Н. |
Библиотечный час «Не бойся быть добрым» | Педагог-организатор |
Инсценировка сказки «Сказка о табаке и рыбке» (П.Синявский) | Педагог-организатор |
Устный журнал «Вредные привычки» | Педагог-организатор |
Конкурс «Помоги соседу» | Педагог-организатор |
Тренинг «Решение конфликтных ситуаций в коллективе» | Психолог |
3 | Противопожарная безопасность | Викторина «Тушить или бежать?» | Воспитатели по отрядам |
Беседа «Если случилась беда, …» | Воспитатели по отрядам |
Просмотр презентации «Знай и умей» | Воспитатели по отрядам |
Тренировочная эвакуация из лагеря | Начальник лагеря Педагоги-организаторы |
Беседа «Спички детям не игрушки» | Воспитатели по отрядам |
Выставка детских рисунков «Огонь – друг, огонь - враг» | Педагог-организатор |
4 | Профилактика нарушений ПДД | Беседа «Безопасная дорога в лагерь и домой» | Воспитатели по отрядам |
Беседа «Правила безопасного поведения при перевозке учащихся автотранспортом» | Воспитатели по отрядам |
Беседа «Правила безопасного поведения на дорогах города» | Воспитатели по отрядам |
5 | Профилактика чрезвычайных ситуаций | Беседа «Правила поведения на воде и у воды» | Воспитатели по отрядам |
Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми» | Воспитатели по отрядам |
Беседа «Ядовитые грибы и растения» | Воспитатели по отрядам |
Беседа «Один дома» | Воспитатели по отрядам |
Просмотр презентации «Злая собака!» | Воспитатели по отрядам |
Викторина «Ребенок на улице. Опасность кругом!» | Воспитатели по отрядам |
Беседа «Если заблудился в лесу» | Воспитатели по отрядам |
Тренировочная эвакуация Действия по сигналу «Внимание! Всем!» | Начальник лагеря Педагоги-организаторы |
6 | Профилактика травматизма | Беседа-практикум «Оказание первой медицинской помощи при травме» | Воспитатели по отрядам |
Беседа «Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных станций, правила перехода железнодорожных путей» | Воспитатели по отрядам |
7 | Профилактика табакокурения, наркомании, алкоголизма | Беседа «Правила нашей жизни» | Воспитатели по отрядам |
Просмотр презентации «Полезные и вредные привычки» | Воспитатели по отрядам |
Просмотр фильма «Разрушающее действие никотина на организм человека» | Воспитатели по отрядам |
Беседа «Наркотическая зависимость и ее пагубные последствия» | |
Круглый стол «Здоровый образ жизни — это здорово» | Педагоги-организаторы |
8 | Профилактика экстремизма | Конкурс рисунков на асфальте «Все мы разные – в этом наше богатство!» | Воспитатели по отрядам |
Час толерантности «Доброта спасет мир» | Педагоги-организаторы |
Беседа «Учимся жить в многоликом мире» | Воспитатели по отрядам |
Просмотр презентации «Давайте дружить народами» | Воспитатели по отрядам |
Беседа «Профилактика и разрешение конфликтов» | Педагоги-организаторы |
Конкурс рисунков «Толерантность – мой мир» | Воспитатели по отрядам |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по предупреждению самовольных уходов детей
из ЛДП в летний период 2022г.
№ | Мероприятие | Ответственный |
1 | Беседа «Опасность нахождения детей на улице» | Соц. педагог Лежукова Л.Н. |
2 | Беседа «Как не стать жертвой преступления» | Соц. педагог Лежукова Л.Н. |
3 | Психологический тренинг «Как сказать «Нет!» | Психолог |
4 | Психологический тренинг «Способы разрешения конфликтов» | Психолог |
5 | Психологический тренинг «Как преодолеть тревогу?» | Психолог |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОХРАНЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Инструктажи для детей
«Правила пожарной безопасности»,
«Правила поведения детей при прогулках и походах»,
«Правила при поездках в автотранспорте»,
«Правила безопасности на дорогах»,
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,
«Правила безопасности при терактах»,
«Правила по предупреждению кишечных заболеваний»,
«Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»,
«Инструктаж о ежедневном осмотре тела, о кровососущих насекомых».
Беседы
- Беседы на медицинские темы: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?», «Как защититься от клеща».
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:
«Один дома»,
«Безопасность в доме»,
«Правила поведения с незнакомыми людьми»,
«Правила поведения и безопасности человека на воде»,
«Меры доврачебной помощи»,
«Беседы об антинаркотической и антиалкогольной зависимости».
ПЛАН ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.Четкое соблюдение режима дня в период с 08.30 до 14.30
2. Физическая подготовка:
- утренняя гимнастика (повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия);
- спортивные мероприятия (способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей);
- оздоровительные пятиминутки (физ. минутки).
3. Питьевой режим - питьевой фонтанчик.
4. Закаливание:
- профилактика плоскостопия (хождение босиком по траве, песку)
- воздушные солнечные ванны,
- обливание ног теплой водой после прогулки.
5. Медикаментозное оздоровление: (витаминизация 2 раза в день):
- поливитамины «Ревит» - 1 шт. x 1 раз в день,
-для ЧДБ (часто и длительно болеющих) адаптогены - экстракт элеутерококка (из расчёта 1 капля на год жизни).
6. Плавание в бассейне: один раз в неделю
7. Сбалансированное здоровое питание: 2х–разовое:
- мясные продукты,
- рыбные продукты,
- молочные продукты,
- кисломолочные продукты,
- овощи,
- фрукты,
- соки, витаминные напитки (шиповник, лимонный час).
8. Ежедневный осмотр на наличие кровососущих насекомых, клещей.
9. Регулярное проветривание.
10. Своевременное чередование труда и отдыха.
11. Смена видов активной и пассивной деятельности.
12. Контроль здоровья детей фельдшером:
- масса тела,
- роста тела,
- сила мышечной массы.
13. Санитарно-просветительская работа с родителями и детьми:
- гигиена тела, чистота белья, одежды,
- тепловой удар,
- клещевой энцефалит,
- укусы насекомых,
- мы за здоровый образ жизни,
- ожирение,
- рациональное питание,
- выпуск листка здоровья.
ПЛАН-СЕТКА
Лагерной смены «В гостях у сказки\»,
посвященной Году культурного наследия и народного искусства
в России в 2022г
Девиз лагерной смены:
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно!
НЕДЕЛЯ 1 «В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ..!»
День | Дата | Название дня | Мероприятия |
1 | 01.06.2022 | «В гостях у сказки» | «В некотором царстве, …» Квест «Все сказки в гости к нам!» Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» Городской парк «Сказочный лес - поле чудес» Беседа с фельдшером. Инструктажи по ТБ. Знакомство в отрядах-семьях «Я, ты, он, она - наша сказочная семья!» (название семьи, девиз, речёвка, эмблема, гимн, кричалки, правила, выбор органов Самоуправления). КТД «Погружение в тему лагеря «В гостях у сказки» В гостях у нас психолог «Рейтинг личного роста» «Разбор полётов» (подведение итога дня) Игра на сплочение «Вместе весело играть!» Дискотека «Здравствуй, лето!» |
2 | 02.06.2022 | «Путешест вие в Простоква шино» | С нами Маша и Медведь Викторина «Приз Кота Матроскина» «С нами Маша и Медведь» - разучивание песни «Солнечные зайчики» Конкурс рисунков на асфальте «Кот Матроскин» Церемония открытия лагерной смены «В гостях у сказки». Представление семей. Посвящение в сказочных жителей. Эвакуация Инструктажи по пожарной безопасности, ПДД. Медосмотр «Будь здоров!» Клуб по интересам «Весёлые нотки» - Интернет –Сити (музчас) Клуб по интересам «Умелые ручки» (трудчас) Клуб по интересам «В здоровом теле здоровый дух» (спортчас) Клуб по интересам «Танцуй, как мы! Танцуй лучше нас!» (танцчас) «Разбор полётов» (подведение итога дня) |
3 | 03.06.2022 | «В стране кота Леопольда» | «Ребята, давайте жить дружно!» Спортчас «В гостях у Леопольда» «С нами Маша и Медведь» (песня «Солнечные зайчики») «Лето собирает друзей». Онлай-формат (запись визитки в парке, на школьной площадке) Памятки ПДД «Письмо водителю - совет пешеходу» (Умею сам - научу другого) Кругосветка «Поиск клада» Викторина «Устами младенца…» Конкурс «Дружеский шарж» Творческий марафон «Угадай-ка!» «Разбор полётов» (подведение итога дня) |
НЕДЕЛЯ 2 «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ»
4 | 06.06.2022 | «День волшебной сказки» | День А.С. Пушкина «Свет сказочного гения летит через века» Викторина «Шкатулка сказок» Поход на встречу в городскую библиотеку «У лукоморья…» Конкурс чтецов «И ты в сказку поверь!» КТД «Путешествие по сказкам «Там, на неведомых дорожках!» Конкурсная программа «Сказка и в шутку, и всерьёз!» Инсценировка сказок Пушкина «Сказка-ложь, да в ней намёк…» «Наша сказочная жизнь» (оформление журнала) Бассейн «Разбор полётов» (подведение итога дня) |
5 | 07.06.2022 | «В гости к Корнею Ивановичу» | «Лето собирает друзей» Просмотр спектакля в ГДК «Ай-болит!» Беседа с фельдшером «Мойдодыр» Выставка рисунков «Федорино горе» Конкурс чтецов «И в шутку, и всерьёз!» Операция «Нас здесь не было!» «Разбор полётов» (подведение итога дня) |
6 | 08.06.2022 | «Лечу туда, не знаю куда!» | Русские народные сказки «Чудеса и приключения сказочных героев» Квест «Там чудеса …» Викторина «Чудесный ларец сказок» Конкурс рисунков «Мой любимы сказочный герой» Клуб по интересам «Весёлые нотки» - Интернет –Сити (музчас) Клуб по интересам «Умелые ручки» (трудчас) Клуб по интересам «В здоровом теле здоровый дух» (спортчас) Клуб по интересам «Танцуй, как мы! Танцуй лучше нас!» (танцчас) Лотерея загадок «Сказка - лучик золотой» Кругосветка «Быстрее! Выше! Сильнее!» Час интересных сообщений «О, спорт, ты мир!» Турнир по настольным играм «Самый, самый!» (шахматы, шашки, домино, хоккей, футбол) «Разбор полётов» (подведение итога дня) |
7 | 09.06.2022 | «Свет мой зеркальце, скажи...» | «Кто на свете всех милее» Конкурс девочек «Краса - длинная коса» Мастер-класс из солёного теста Награждение по номинациям «Мисс- звезда» РВС («Разведай, выясни, сообщи!») - «Мы в активном поиске» Добровольческая сказочная акция «Мы в гостях у дошкольников». КТД «Парад Игрушек» «Разбор полётов» (подведение итога дня) |
8 | 10.06.2022 | «Наша родина - Россия» | «День России» Беседа «Гой ты, Русь моя родная!» Мастер - класс в столовой «Каша из топора» Мастер - класс от Шестакова М.В., учителя ОБЖ «Туристическая палатка» Викторина «Символы России» Спортчас «Богатырские забавы» Разучивание песни «Богатырская наша сила» КТД в школьном дворе «Игры народов России» Библиотечный урок «Россия! Мы дети твои!» Викторина «Знатоки родного края. Бердску- 305 лет!» Марафон добрых дел «Помоги ближнему» Разучивание коллективных национальных игр «Вместе весело шагать!» Экологическая акция «Вторая жизнь мусора» (фантики, стаканчики…) «Разбор полётов» (подведение итога дня) |
НЕДЕЛЯ 3 «УЖАСНО ИНТЕРЕСНО ВСЁ ТО, ЧТО НЕИЗВЕСТНО»
9 | 14.06.2022 | «Тайны замка Гриффиндор» | В гостях у Гарри Поттера Просмотр спектакля «Война Вселенной» в ГДК КТД «Поиск клада Кощея» Форд Баярд «В поисках сокровищ» Викторина «Дорожная Азбука» Морской бой «Проще простого» Познавательный час «Береги нашу планету, ведь другой на свету нету!» Викторина «В недрах планеты Земля» «Разбор полётов» (подведение итога дня) |
10 | 15.06.2022 | «В гостях у пчёлки Майи» | «Буду делать хорошо, и не буду - плохо…» Поделки из бросового материала «Без бумажек, бутылок, жестянок Было б больше красивых полянок!» Клуб по интересам «Весёлые нотки» - Интернет –Сити (музчас) Клуб по интересам «Умелые ручки» (трудчас) Клуб по интересам «В здоровом теле здоровый дух» (спортчас) Клуб по интересам «Танцуй, как мы! Танцуй лучше нас!» (танцчас) Фотосессия «Дружные ребята» Игра «УникУм» КТД «Сказочный футбол с бабой Ягой» (Комический футбол) «Разбор полётов» (подведение итога дня) |
11 | 16.06.2022 | «Проделки Шапокляк» | «Кто людям помогает…» Познавательный час «Вот какой рассеянный…» В гостях театр «Куклы-великаны» с цирковой программой Викторина по произведениям Г. Остера «Вредные советы» КТД «Дед Мороз и лето» Конкурс гримёров «Узнай меня!» Просмотр мультфильма «Друзья Лунтика» Костюмированное шоу «Лунтик и компания» «Наша сказочная жизнь» (оформление журнала) «Разбор полётов» (подведение итога дня) |
12 | 17.06.2022 | «Знайка и компания» | «Хочу всё знать!» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Познавательный час «Хочу всё знать!» Задание от Смешариков «Энциклопедия для любознательных» Интеллектуальная викторина «Знайка» Клуб по интересам «Весёлые нотки» - Интернет –Сити (музчас) Клуб по интересам «Умелые ручки» (трудчас) Клуб по интересам «В здоровом теле здоровый дух» (спортчас) Клуб по интересам «Танцуй, как мы! Танцуй лучше нас!» (танцчас) Спортивный марафон «Я, ты, он, она…» «Разбор полётов» (подведение итога дня) |
НЕДЕЛЯ 4 «ВО СНЕ И НАЯВУ»
13 | 20.06.2022 | «День рекордов с Добрыней Никитичем» | «Сто затей для 100 друзей» Интерактивная игра «Тот приметный пешеход, кто по правилам идёт!» Шоу «Лаборатория Чудес» Познавательный час «Поэты и писатели» Мастер – класс «Сила ЕСТЬ!» Игровая программа «Делай, как Я!» Выставка рисунков «Я рисую богатыря!» КТД «Самый, самый…» Полоса препятствий «Пройди испытание» Бассейн «Разбор полётов» (подведение итога дня) |
14 | 21.06.2022 | «По следам Бременских музыкантов» | «Нам любые дороги дороги!» Просмотр спектакля «В царстве Берендея» в ГДК Музыкальный конкурс «Песенный Дождь» Клуб по интересам «Весёлые нотки» - Интернет – Сити (музчас) Клуб по интересам «Умелые ручки» (трудчас) Клуб по интересам «В здоровом теле здоровый дух» (спортчас) Клуб по интересам «Танцуй, как мы! Танцуй лучше нас!» (танцчас) Митинг–реквием «Тот самый первый день войны…» КТД «Каша из топора» Час отдыха «Космический привал» (просмотр презентаций о войне) Акция «Пишу письмо из будущего» Познавательный час в городской библиотеке «Миру - ДА! Нет войне!» Мастер- класс «Журавлики Мира» Социальная акция «Звезды наших побед!» Выставка детских рисунков, плакатов, стенгазет «Этот день мы приближали, как могли» Инсценировка песен «Вот он пришел, Победный май!» |
15 | 22.06.2022 | «Стойкий оловянный солдатик» | «Бессмертный бой» Конкурс чтецов «Эхо войны» Творческая мастерская «Журавлик» Виртуальная экскурсия «На поле славы» Митинг «Не забыть нам этой даты» Акция «Армейский чемоданчик» «Мой прадед- участник той страшной войны» Познавательный час «Хочу всё знать!» «Наша сказочная жизнь» (оформление журнала) «Разбор полётов» (подведение итога дня) |
16 | 23.06.2022 | «Радуга талантов» | «Минута славы» Фестиваль «Лучше всех!» Конкурс рисунков «Жар-птица» Музыкальный батл «Песенный дождь» Просмотр мультфильма в кинотеатре «Орион» Клуб по интересам «Весёлые нотки» - Интернет –Сити (музчас) Клуб по интересам «Умелые ручки» (трудчас) Клуб по интересам «В здоровом теле здоровый дух» (спортчас) Клуб по интересам «Танцуй, как мы! Танцуй лучше нас!» (танцчас) |
17 | 24.06.2022 | «Там на неведомых дорожках» | «Советы от Аркадия Паровозова» Викторина «Дорожная Азбука» Инструктажи по ТБ, ПДД. Работа почты «Письмо другу» Кругосветка «Кладоискатели» (украденный полдник) В гостях у нас психолог «Рейтинг личного роста» «Разбор полётов» (подведение итогов смены) |
18 | 27.06.2022 | «Вот и сказочке конец!» | Церемония закрытия лагерной смены «Кто был с нами - молодец!» Развлекательная игровая программа «С нами тот самый Хоттабыч!» (желание, подарки) КТД «УРА!!! Мы обладатели клада!» Сказочный десант «Чистота кругом!» Чествование доблестных и славных сказочников «Лучше всех!!» Детская дискотека «Сказка, спасибо!» Вручение подарков на память Последняя фотосессия |
P.S. Спасибо гостям и отдыхающим за познавательное, увлекательное и незабываемое «Путешествие по сказкам»!!!
Пусть детские каникулы будут интересными и веселыми!
Отличного здоровья! Новых встреч!
Формы работы ЛДП:
-социальная акция «Звезды наших побед» (слайд-программы, конкурсное чтение стихотворений, сочинения, рисунки, поделки, фоторепортажи),
-добровольческие, экологические акции,
-песенный, танцевальный батлы,
-РВС, КТД, Кругосветка, квесты, марафоны, турниры, соревнования, шествие,
-мастер–классы, выставки, конкурсы, игровые программы, беседы, выпуск буклетов, газет,
-театрализация, флеш–моб, экскурсии, литературные гостиные,
-библиотечные, музейные уроки,
-встречи с интересными людьми, клубы по интересам.
32