kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аннотация к рабочей программе «Разговоры о важном»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целькурса:

  • формированиевзглядовшкольниковнаосновенациональныхценностейчерезизучениецентральныхтем –патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основнымизадачи:

  • воспитаниеактивнойгражданскойпозиции,духовно-нравственноеипатриотическоевоспитаниенаосновенациональныхценностей;
  • совершенствованиенавыковобщениясосверстникамиикоммуникативныхумений;
  • повышениеобщейкультурыобучающихся, углублениеихинтересакизучениюисохранениюисторииикультурыродногокрая, России;
  • развитиенавыковсовместнойдеятельностисосверстниками,становлениекачеств,обеспечивающихуспешностьучастияв коллективной деятельности;

формированиекультурыповедениявинформационнойсреде

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе «Разговоры о важном»»

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 4 Класс

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

        Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

        Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

        Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

        Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

        Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

        СанПиН 1.2.3685-21;основной образовательной программы  

Целькурса:

  • формированиевзглядовшкольниковнаосновенациональныхценностейчерезизучениецентральныхтем –патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основнымизадачи:
  • воспитаниеактивнойгражданскойпозиции,духовно-нравственноеипатриотическоевоспитаниенаосновенациональныхценностей;

  • совершенствованиенавыковобщениясосверстникамиикоммуникативныхумений;

  • повышениеобщейкультурыобучающихся, углублениеихинтересакизучениюисохранениюисторииикультурыродногокрая, России;

  • развитиенавыковсовместнойдеятельностисосверстниками,становлениекачеств,обеспечивающихуспешностьучастияв коллективной деятельности;

  • формированиекультурыповедениявинформационнойсреде.


Учебныйкурспредназначендляобучающихся4 класса;рассчитанна1часвнеделю/34 часавгодФорма организации: дискуссионный клуб.

Программа включает планируемые результаты учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование




















Содержание


Стр.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

4

Содержание учебного предмета

8

Тематическое планирование

10








Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности Личностные результаты:
  • становлениеценностногоотношенияксвоейРодине–России;

  • осознаниесвоейэтнокультурной ироссийскойгражданскойидентичности;

  • сопричастностькпрошлому,настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;

  • уважениексвоемуи другимнародам;

  • первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,оправахиответственности, уважениии достоинствечеловека,о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признаниеиндивидуальностикаждогочеловека;

  • проявлениесопереживания,уваженияидоброжелательности;

  • неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизическогоиморальноговредадругимлюдям;

  • бережноеотношениек природе;

  • неприятиедействий,приносящихвред природе.


Метапредметные результаты


базовыелогическиедействия:


  • сравниватьобъекты,устанавливатьоснованиядлясравнения,устанавливатьаналогии;

  • объединятьчастиобъекта(объекты)поопределенномупризнаку;

  • определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицироватьпредложенныеобъекты;

  • находить закономерностиипротиворечияв рассматриваемыхфактах, данныхи наблюденияхнаосновепредложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлятьнедостатокинформации длярешенияучебной(практической)задачи наосновепредложенногоалгоритма;


  • устанавливатьпричинно-следственныесвязивситуациях, поддающихсянепосредственномунаблюдениюилизнакомыхпоопыту, делать выводы;


базовыеисследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • спомощьюпедагогическогоработникаформулироватьцель,планироватьизмененияобъекта,ситуации;

  • сравниватьнескольковариантоврешениязадачи,выбиратьнаиболееподходящий(наосновепредложенныхкритериев);

  • проводитьпо предложенномуплануопыт, несложноеисследованиепо установлениюособенностейобъектаизучения и связеймежду объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатовпроведенногонаблюдения(опыта,измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозироватьвозможноеразвитиепроцессов,событийиихпоследствияваналогичныхилисходныхситуациях;


работа синформацией:


  • выбиратьисточникполученияинформации;

  • согласнозаданномуалгоритмунаходить впредложенномисточникеинформацию,представленнуювявномвиде;

  • распознаватьдостовернуюинедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснованиипредложенногопедагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей(законныхпредставителей)несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализироватьисоздаватьтекстовую,видео -,графическую, звуковуюинформациювсоответствиисучебнойзадачей;

  • самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставления информации.


Овладениеуниверсальнымиучебнымикоммуникативнымидействиями:


общение:


  • восприниматьиформулироватьсуждения, выражатьэмоциивсоответствиисцелямииусловиямиобщениявзнакомойсреде;

  • проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогаи дискуссии;

  • признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;

  • корректноиаргументировановысказыватьсвоемнение;

  • строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;

  • создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение, повествование);

  • готовитьнебольшиепубличныевыступления;

  • подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки, фото,плакаты)ктекстувыступления;


совместнаядеятельность:


  • формулироватькраткосрочныеидолгосрочныецели(индивидуальныесучетомучастиявколлективныхзадачах)встандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • приниматьцельсовместнойдеятельности,коллективно строитьдействияпоеедостижению:распределятьроли,договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;

  • ответственновыполнятьсвоючасть работы;

  • оцениватьсвойвклад вобщий результат;

  • выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы.


Овладениеуниверсальнымиучебнымирегулятивнымидействиями:


самоорганизация:


  • планироватьдействияпо решениюучебнойзадачидляполучениярезультата;

  • выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий;


самоконтроль:


  • устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;

  • корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияошибок.


Предметныерезультаты


Сформированопредставление:


  • ополитическомустройствеРоссийскогогосударства, егоинститутах, ихроливжизниобщества,оеговажнейшихзаконах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символахгосударства —Флаге,ГербеРоссии,офлагеигербесубъектаРоссийскойФедерации,в которомнаходитсяобразовательное учреждение;

  • институтахгражданскогообщества,овозможностяхучастиягражданвобщественномуправлении; правахиобязанностях гражданина России;

  • народахРоссии,обихобщейисторической судьбе,о единственародов нашей страны;национальныхгерояхи важнейшихсобытиях истории России и ее народов;

  • религиознойкартинемира,ролитрадиционныхрелигийв развитииРоссийскогогосударства,висторииикультуренашей страны;

  • возможномнегативномвлияниинаморально-психологическоесостояниечеловекакомпьютерныхигр,кино, телевизионныхпередач, рекламы;

  • нравственныхосновахучебы, ведущей ролиобразования,трудаи значениитворчествавжизни человекаиобщества;

  • ролизнаний,науки, современногопроизводствавжизничеловекаиобщества;

  • единствеивзаимовлиянииразличныхвидовздоровьячеловека: физического,нравственного(душевного),социально- психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влияниинравственностичеловеканасостояниеегоздоровьяиздоровьяокружающихеголюдей; душевной ифизической красоте человека;

  • важностифизическойкультуры испортадляздоровьячеловека,егообразования,трудаи творчества;

  • активнойроличеловекавприроде.


Сформированоценностное отношение:


  • крусскомуязыкукакгосударственному,языкумежнациональногообщения;своемунациональномуязыкуикультуре;

  • семьеи семейным традициям;

  • учебе, трудуи творчеству;

  • своемуздоровью,здоровьюродителей(законныхпредставителей), членовсвоейсемьи,педагогов,сверстников;

  • природеивсем формам жизни.


Сформированинтерес:


  • кчтению, произведениямискусства, театру, музыке,выставкамит.п.;

  • общественнымявлениям,пониматьактивнуюрольчеловекавобществе;

  • государственнымпраздникамиважнейшимсобытиямвжизниРоссии,вжизниродного города;

  • природе,природнымявлениямиформамжизни;

  • художественномутворчеству.


Сформированыумения:


  • устанавливатьдружескиевзаимоотношениявколлективе,основанныенавзаимопомощиивзаимнойподдержке;

  • проявлятьбережное,гуманноеотношениеко всемуживому;

  • соблюдатьобщепринятыенормыповедениявобществе;

  • распознаватьасоциальныепоступки, уметьпротивостоятьим;проявлятьотрицательноеотношениекаморальнымпоступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.


Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности


Темызанятийприуроченыкгосударственнымпраздникам,знаменательнымдатам,традиционнымпраздникам,годовщинамсо дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:


  • Деньзнаний

  • Наша страна–Россия

  • 165лет со дня рождения К.Э.Циолковского

  • День музыки

  • День пожилогочеловека

  • День учителя

  • День отца

  • Международный день школьных библиотек

  • День народного единства

  • Мы разные, мы вместе

  • День матери

  • Символы России

  • Волонтеры

  • ДеньГероевОтечества

  • День Конституции

  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

  • Рождество

  • День снятия блокады Ленинграда

  • 160 лет со дня рождения К.С.Станиславского

  • День Российской науки

  • Россия и мир

  • День защитника Отечества

  • Между народный женский день

  • 110лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В.Михалкова

  • День воссоединения Крыма с Россией

  • Всемирный день театра

  • День космонавтики. Мы–первые

  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками












Тематическоепланирование



Тема занятия

Форма проведениязанятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Сентябрь

1

Деньзнаний.РекордыРоссии

Образовательныйквиз

1

school- collection.edu.ru/collection/

2

Отпоколениякпоколению: любовь россиянкРодине

Беседа

1

3

Мечтаюлетать

Работасинтерактивными

карточками

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm

4

Яхочууслышатьмузыку

Музыкальныйконкурсталантов

1


apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

Октябрь

5

Онашихбабушкахидедушках

Семейныеистории

1

school-

6

Яснополянскаяшколаиееучитель

Работастекстом

1

collection.edu.ru/collection/

7

Деньотца

Творческаямастерская

1


8

ПетриФевронияМуромские

Работасиллюстрациями

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm





apkpro.ru/razgovory-o-





vazhnom/

Ноябрь

9

Деньнародногоединства

Работасинтерактивнойкартой

1

school-

10

Памятьвремен

Групповоеобсуждение

1

collection.edu.ru/collection/

11

Деньматери

Творческаямастерская

1


12

ГербРоссиииМосквы.Легендао

Работасвидеорядом

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

ГеоргииПобедоносце



oki.htm





apkpro.ru/razgovory-o-





vazhnom/

Декабрь

13

Один часмоейжизни.Что ямогу

сделатьдлядругих?

Групповоеобсуждение

1



14

ГероиОтечестваразныхисторических

эпох

Работас Галереейгероев

1

school-

collection.edu.ru/collection/

15

ДеньКонституции

Эвристическаябеседа

1


16

Очеммымечтаем?

Конкурсстихов

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm





apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

Январь

17

СветлыйпраздникРождества

ПишемписьмоДедушкеМорозу

1

school- collection.edu.ru/collection/


edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm


apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

18

Ленинградвдниблокады

Работаскнижнымтекстом

1

19

Рождениемосковскогохудожественноготеатра

Виртуальнаяэкскурсия

1

Февраль

20

Деньроссийскойнауки

Викторина

1

school- collection.edu.ru/collection/


edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm


apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/

21

Россияимир

Викторина

1

22

Естьтакаяпрофессия– Родину защищать

Литературнаягостиная:конкурсстихов

1

Март

23

8 Марта – женскийпраздник

Творческийфлешмоб

1

school-

24

ГимнРоссии

Работаскнижнымтекстом

1

collection.edu.ru/collection/

25

ПутешествиепоКрыму

Виртуальнаяэкскурсия

1


26

Я идувтеатр

Чтениепоролям

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm





apkpro.ru/razgovory-o-





vazhnom/

Апрель


27

Денькосмонавтики

Обсуждениефильма«Время

Первых»

1

school-

collection.edu.ru/collection/


28

Памятьпрошлого

Конкурсстихов

1



29

«Домдлядикойприроды»:история

создания

Работасвидеоматериалами

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm


30

Деньтруда.Мужественныепрофессии

Беседасветеранамитруда

1

apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/


Май

31

ДорогаминашейПобеды

Встречасветеранами

1

school- collection.edu.ru/collection/


32

Деньдетскихобщественных

организаций

Работасвидеоматериалами

1


33-

34

Моиувлечения

Творческийконкурс

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour

oki.htm






apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аннотация к рабочей программе «Разговоры о важном»

Автор: Молочева Тамара Владимировна

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства