Целькурса:
формированиевзглядовшкольниковнаосновенациональныхценностейчерезизучениецентральныхтем –патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология. Основнымизадачи:
воспитаниеактивнойгражданскойпозиции,духовно-нравственноеипатриотическоевоспитаниенаосновенациональныхценностей; совершенствованиенавыковобщениясосверстникамиикоммуникативныхумений; повышениеобщейкультурыобучающихся, углублениеихинтересакизучениюисохранениюисторииикультурыродногокрая, России; развитиенавыковсовместнойдеятельностисосверстниками,становлениекачеств,обеспечивающихуспешностьучастияв коллективной деятельности; формированиекультурыповедениявинформационнойсреде
Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе «Разговоры о важном»»
Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 4 Класс
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;основной образовательной программы
Цель курса:
формированиевзглядовшкольниковнаосновенациональныхценностейчерезизучениецентральныхтем –патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основнымизадачи:
воспитаниеактивнойгражданскойпозиции,духовно-нравственноеипатриотическоевоспитаниенаосновенациональныхценностей;
совершенствованиенавыковобщениясосверстникамиикоммуникативныхумений;
повышениеобщейкультурыобучающихся, углублениеихинтересакизучениюисохранениюисторииикультурыродногокрая, России;
развитиенавыковсовместнойдеятельностисосверстниками,становлениекачеств,обеспечивающихуспешностьучастияв коллективной деятельности;
формированиекультурыповедениявинформационнойсреде.
Учебныйкурспредназначендляобучающихся4 класса;рассчитанна1часвнеделю/34 часавгодФорма организации : дискуссионный клуб.
Программа включает планируемые результаты учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование
Содержание
Стр.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
4
Содержание учебного предмета
8
Тематическое планирование
10
Планируемыерезультатыосвоениякурсавнеурочнойдеятельности Личностные результаты:
становлениеценностногоотношенияксвоейРодине–России;
осознаниесвоейэтнокультурной ироссийскойгражданскойидентичности;
сопричастностькпрошлому,настоящемуибудущемусвоейстраныиродногокрая;
уважениексвоемуи другимнародам;
первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,оправахиответственности, уважениии достоинствечеловека,о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
признаниеиндивидуальностикаждогочеловека;
проявлениесопереживания,уваженияидоброжелательности;
неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизическогоиморальноговредадругимлюдям;
бережноеотношениек природе;
неприятиедействий,приносящихвред природе.
Метапредметные результаты
базовыелогические действия:
сравниватьобъекты,устанавливатьоснованиядлясравнения,устанавливатьаналогии;
объединятьчастиобъекта(объекты)поопределенномупризнаку;
определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицироватьпредложенныеобъекты;
находить закономерностиипротиворечияв рассматриваемыхфактах, данныхи наблюденияхнаосновепредложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлятьнедостатокинформации длярешенияучебной(практической)задачи наосновепредложенногоалгоритма;
базовыеисследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
спомощьюпедагогическогоработникаформулироватьцель,планироватьизмененияобъекта,ситуации;
сравниватьнескольковариантоврешениязадачи,выбиратьнаиболееподходящий(наосновепредложенныхкритериев);
проводитьпо предложенномуплануопыт, несложноеисследованиепо установлениюособенностейобъектаизучения и связеймежду объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатовпроведенногонаблюдения(опыта,измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозироватьвозможноеразвитиепроцессов,событийиихпоследствияваналогичныхилисходныхситуациях;
работа с информацией:
выбиратьисточникполученияинформации;
согласнозаданномуалгоритмунаходить впредложенномисточникеинформацию,представленнуювявномвиде;
распознаватьдостовернуюинедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснованиипредложенногопедагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей(законныхпредставителей)несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
анализироватьисоздаватьтекстовую,видео -,графическую, звуковуюинформациювсоответствиисучебнойзадачей;
самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставления информации.
Овладениеуниверсальнымиучебнымикоммуникативными действиями:
общение:
восприниматьиформулироватьсуждения, выражатьэмоциивсоответствиисцелямииусловиямиобщениявзнакомойсреде;
проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогаи дискуссии;
признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;
корректноиаргументировановысказыватьсвоемнение;
строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;
создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение, повествование);
готовитьнебольшиепубличныевыступления;
подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки, фото,плакаты)ктекстувыступления;
совместная деятельность:
формулироватькраткосрочныеидолгосрочныецели(индивидуальныесучетомучастиявколлективныхзадачах)встандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
приниматьцельсовместнойдеятельности,коллективно строитьдействияпоеедостижению:распределятьроли,договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;
ответственновыполнятьсвоючасть работы;
оцениватьсвойвклад вобщий результат;
выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы.
Овладениеуниверсальнымиучебнымирегулятивными действиями:
самоорганизация:
самоконтроль:
Предметныерезультаты
Сформировано представление:
ополитическомустройствеРоссийскогогосударства, егоинститутах, ихроливжизниобщества,оеговажнейшихзаконах; о базовых национальных российских ценностях;
символахгосударства —Флаге,ГербеРоссии,офлагеигербесубъектаРоссийскойФедерации,в которомнаходитсяобразовательное учреждение;
институтахгражданскогообщества,овозможностяхучастиягражданвобщественномуправлении; правахиобязанностях гражданина России;
народахРоссии,обихобщейисторической судьбе,о единственародов нашей страны;национальныхгерояхи важнейшихсобытиях истории России и ее народов;
религиознойкартинемира,ролитрадиционныхрелигийв развитииРоссийскогогосударства,висторииикультуренашей страны;
возможномнегативномвлияниинаморально-психологическоесостояниечеловекакомпьютерныхигр,кино, телевизионныхпередач, рекламы;
нравственныхосновахучебы, ведущей ролиобразования,трудаи значениитворчествавжизни человекаиобщества;
ролизнаний,науки, современногопроизводствавжизничеловекаиобщества;
единствеивзаимовлиянииразличныхвидовздоровьячеловека: физического,нравственного(душевного),социально- психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влияниинравственностичеловеканасостояниеегоздоровьяиздоровьяокружающихеголюдей; душевной ифизической красоте человека;
важностифизическойкультуры испортадляздоровьячеловека,егообразования,трудаи творчества;
активнойроличеловекавприроде.
Сформированоценностное отношение:
крусскомуязыкукакгосударственному,языкумежнациональногообщения;своемунациональномуязыкуикультуре;
семьеи семейным традициям;
учебе, трудуи творчеству;
своемуздоровью,здоровьюродителей(законныхпредставителей), членовсвоейсемьи,педагогов,сверстников;
природеивсем формам жизни.
Сформирован интерес:
кчтению, произведениямискусства, театру, музыке,выставкамит.п.;
общественнымявлениям,пониматьактивнуюрольчеловекавобществе;
государственнымпраздникамиважнейшимсобытиямвжизниРоссии,вжизниродного города;
природе,природнымявлениямиформамжизни;
художественномутворчеству.
Сформированы умения:
устанавливатьдружескиевзаимоотношениявколлективе,основанныенавзаимопомощиивзаимнойподдержке;
проявлятьбережное,гуманноеотношениеко всемуживому;
соблюдатьобщепринятыенормыповедениявобществе;
распознаватьасоциальныепоступки, уметьпротивостоятьим;проявлятьотрицательноеотношениекаморальнымпоступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности
Темызанятийприуроченыкгосударственнымпраздникам,знаменательнымдатам,традиционнымпраздникам,годовщинамсо дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
Деньзнаний
Наша страна–Россия
165лет со дня рождения К.Э.Циолковского
День музыки
День пожилогочеловека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
ДеньГероевОтечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С.Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Между народный женский день
110лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В.Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы–первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
Тематическоепланирование
№
Тема занятия
Форма проведениязанятия
Часы
ЦОР/ЭОР
Сентябрь
1
Деньзнаний.РекордыРоссии
Образовательныйквиз
1
school- collection.edu.ru/collection/
2
Отпоколениякпоколению: любовь россиянкРодине
Беседа
1
3
Мечтаюлетать
Работасинтерактивными
карточками
1
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
4
Яхочууслышатьмузыку
Музыкальныйконкурсталантов
1
apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/
Октябрь
5
Онашихбабушкахидедушках
Семейныеистории
1
school-
6
Яснополянскаяшколаиееучитель
Работастекстом
1
collection.edu.ru/collection/
7
Деньотца
Творческаямастерская
1
8
ПетриФевронияМуромские
Работасиллюстрациями
1
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-
vazhnom/
Ноябрь
9
Деньнародногоединства
Работасинтерактивнойкартой
1
school-
10
Памятьвремен
Групповоеобсуждение
1
collection.edu.ru/collection/
11
Деньматери
Творческаямастерская
1
12
ГербРоссиииМосквы.Легендао
Работасвидеорядом
1
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
ГеоргииПобедоносце
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-
vazhnom/
Декабрь
13
Один часмоейжизни.Что ямогу
сделатьдлядругих?
Групповоеобсуждение
1
14
ГероиОтечестваразныхисторических
эпох
Работас Галереейгероев
1
school-
collection.edu.ru/collection/
15
ДеньКонституции
Эвристическаябеседа
1
16
Очеммымечтаем?
Конкурсстихов
1
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/
Январь
17
СветлыйпраздникРождества
ПишемписьмоДедушкеМорозу
1
school- collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm
apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/
18
Ленинградвдниблокады
Работаскнижнымтекстом
1
19
Рождениемосковскогохудожественноготеатра
Виртуальнаяэкскурсия
1
Февраль
20
Деньроссийскойнауки
Викторина
1
school- collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour oki.htm
apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/
21
Россияимир
Викторина
1
22
Естьтакаяпрофессия– Родину защищать
Литературнаягостиная:конкурсстихов
1
Март
23
8 Марта – женскийпраздник
Творческийфлешмоб
1
school-
24
ГимнРоссии
Работаскнижнымтекстом
1
collection.edu.ru/collection/
25
ПутешествиепоКрыму
Виртуальнаяэкскурсия
1
26
Я идувтеатр
Чтениепоролям
1
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-o-
vazhnom/
Апрель
27
Денькосмонавтики
Обсуждениефильма«Время
Первых»
1
school-
collection.edu.ru/collection/
28
Памятьпрошлого
Конкурсстихов
1
29
«Домдлядикойприроды»:история
создания
Работасвидеоматериалами
1
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
30
Деньтруда.Мужественныепрофессии
Беседасветеранамитруда
1
apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/
Май
31
ДорогаминашейПобеды
Встречасветеранами
1
school- collection.edu.ru/collection/
32
Деньдетскихобщественных
организаций
Работасвидеоматериалами
1
33-
34
Моиувлечения
Творческийконкурс
1
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-o- vazhnom/