kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся 3 класса (Вариант 2) на 2024/25 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

АООП для детей с ТМНР с умственной отсталостью (интелллектуальными нарушениями)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся 3 класса (Вариант 2) на 2024/25 учебный год»


ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7»


ОБСУЖДЕНА И ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол №


« » августа 2024 г.













УТВЕРЖДЕНА

Приказом

от « » августа 2024г. №


Директор ______И.А. Карпенко








Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся 3 класса (Вариант 2) на 2024/25 учебный год















Составитель:


Ширина Г.Ф.




Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающихся 3 класса с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, разработана на основе:

- Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства Просвещения России от 24.11.2022 N 1026"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- приказа Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». Перечень учебников, учебных пособий, используемых в учебном процессе ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7" в 2024-25 учебном году;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7»;

- учебного плана государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7»

- годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

Основная цель обучения предмету «Музыка и движение» детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение данной цели в процессе обучения предмету «Музыка и движение» предусматривает решение следующих основных задач:

- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, доступными исполнительскими умениями);

- приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;

- развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной деятельности;

- обогащение представлений об отечественных  музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;

- реализация психокоррекционных возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации.

- достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные:

- интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);

- умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;

- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах;

- умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.

Особенностью уроков «Музыка и движение» является то, что в процессе их организации и проведения решаются задачи как музыкально – эстетического развития, так и коррекционно – развивающие.

Уроки «Музыка и движение» направлены на формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах деятельности (подпевании, танцах, музицировании, музыкально – дидактических и хороводных играх).

Учитель обучает учащихся разнообразным ритмическим движениям, соответствующим характеру звучания музыки: бег, ходьба по кругу, бег и ходьба с предметом, прыжки на месте, кружение и др. Учитель использует на уроках музыкальные игрушки, детские (самодельные) музыкальные инструменты. Учитель стимулирует учащихся к определенной самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. Это является основой социализации детей данной категории.

Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка. На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.

Учебный предмет «Музыка и движение» является основной частью предметной области «Искусство» и является частью учебного плана. На его изучение отведено 68 часа, 2 часа, 34 учебные недели.

Реализуется для  обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями, основной целью которого является - эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку  и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

Содержание предмета «Музыка и движение» представлен основными разделами: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

Слушание (различение)  быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Определение характера музыки. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения.

Пение.

Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Подпевание повторяющихся интонаций припева песни.

Движение под музыку.

Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Выполнение под музыку действия с предметами. Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку.

Игра на музыкальных инструментах.

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.

Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного подхода.

Календарно - тематическое планирование уроков по предмету

«Музыка и движение». 3 класс


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Ориентировка в пространстве зала.

1

02.09

Построение в круг.

1

05.09

Построение в круг. Игры в кругу «Передай предмет по кругу».

1

09.09

Танец маленьких утят. Повторение простых движений за педагогом.

1

12.09

Танец маленьких утят. Повторение простых движений за педагогом.

1

16.09

«В траве сидел кузнечик». Муз.

1

19.09

«В траве сидел кузнечик». Инсценировка песни.

1

23.09

Осенний хоровод. Ходьба по кругу.

1

26.09

«Грустный дождик» Д. Кабалевский. Повторение простых движений за педагогом.

1

30.09

Ориентировка в пространстве зала. Ходьба в центре зала на носочках, на пяточках.

1

03.10

Ориентировка в пространстве зала. Ходьба под марш.

1

07.10

Весёлая полька. Муз. Ю. Слонова. Движение по кругу приставными шагами.

1

10.10

Весёлая полька. Муз. Ю. Слонова. Движение по кругу приставными шагами.

1

14.10

Русский танец «Калинка». Хороводный шаг.

1

17.10

Русский танец «Калинка». Притопы одной ногой, выставление ноги с носка на пятку.

1

21.10

Русский танец «Калинка». Хороводный шаг. Притопы одной ногой, выставление ноги с носка на пятку.

1

24.10

Игры под музыку. Повторение простых движений за педагогом.

1

07.11

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки на примере русских народных песен. Хлопки.

1

11.11

Игра на музыкальных инструментах. Бубен.

1

14.11

Игра на музыкальных инструментах. Барабан.

1

18.11

Слушание (различение) музыкальных инструментов: бубен, барабан.


21.11

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.

1

25.11

Слушание. «Дождик» - муз. и сл. О. Арсеневской.

1

28.11

«Дождик» - муз. и сл. О. Арсеневской. Повторение простых движений за педагогом.

1

02.12

Слушание. «Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой.

1

05.12

«Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой.Повторение простых движений за педагогом.

1

09.12

Слушание. «Новогодняя хороводная» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева. Ходьба по кругу.

1

12.12

«Новогодняя хороводная» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева.

Ходьба по кругу. Хороводный шаг.

1

16.12

«Новогодняя хороводная» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева.

Хороводный шаг.

1

19.12

Игры под музыку. Повторение простых движений за педагогом.

1

23.12

«Под новый год» - муз. Т. Зарицкой, сл. Н. Шумлина.

1

26.12

«Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий.

1

09.01

«Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий.

1

13.01

Игра на музыкальных инструментах.

1

16.01

Игры под музыку. Повторение простых движений за педагогом.

1

20.01

«Танец с погремушкой» М. Картушиной.

1

23.01

«Танец с погремушкой» М. Картушиной.

1

27.01

Ориентировка в пространстве зала. Ходьба под марш.

1

30.01

«Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева. Выполнение простых движений за педагогом.

1

03.02

Игра на музыкальных инструментах. Бубен.

1

06.02

«Солдатский марш» - муз. Р. Шумана.

1

10.02

Ходьба под марш. Выполнение простых движений за педагогом.

1

13.02

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.

1

17.02

Слушание. Подснежник» - муз. П. Чайковского.

1

20.02

«Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского.

1

27.02

«Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского.

Выполнение простых движений за педагогом.

1

03.03

Игры под музыку. Повторение простых движений за педагогом.

1

06.03

«В стране игрушек» муз. В. Запольского, сл. В. Шумилина.

1

13.03

«В стране игрушек» муз. В. Запольского, сл. В. Шумилина. Выполнение простых движений.

1

17.03

«Веселый дождик» - муз. и сл. Е. Курячий.

1

20.03

«Веселый дождик» - муз. и сл. Е. Курячий.

Выполнение простых движений.

1

31.03

«На зеленой на лужайке» - муз. О. Комарницкой, сл. А. Прокофьева.

1

03.04

«На зеленой на лужайке» - муз. О. Комарницкой, сл. А. Прокофьева.

1

07.04

«Во поле береза стояла» - р.н.п.

1

10.04

«Во поле береза стояла» - р.н.п. Ходьба на носочках, на пяточках.

1

14.04

«Во поле береза стояла» - р.н.п. Хороводный шаг.

1

17.04

«А я по лугу» - р.н.п.

1

21.04

«А я по лугу» - р.н.п. выполнение простых движений.

1

24.04

«Веселые гуси» - укр. н.п.

1

28.04

«Веселые гуси» - укр. н.п.

1

05.05

«Тень – тень» - р.н.п., обр. В. Калиникова и др.

1

08.05

«Тень – тень» - р.н.п., обр. В. Калиникова.

1

15.05

Игра на музыкальных инструментах.

1

19.05

Игра на музыкальных инструментах.

1

22.05

«Солнечная песенка» - муз. Т. Бочковской, сл.Ю. Забутова.

1

26.05

«Песенка о дружбе» муз. и сл. Н. Головыриной.

1


«Песенка о дружбе» муз. и сл. Н. Головыриной.

1


Игры под музыку. Повторение простых движений за педагогом.

1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орандаренко Светлана Анатольевна

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства