kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «ППД» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ» для 3 класса с умеренной умственной отсталостью составлена в соответствии с ФГОС  ОВЗ  ФГОС ОО УО (2 вариант).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «ППД» 3 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учителя-дефектолога разработана на основе ФГОС ОО УО (2 вариант) с учетом нормативно-правовых документов и локальных актов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант);

  • Учебный план БОУ «Нюксенская средняя общеобразовательная школа»;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) БОУ «Нюксенская средняя общеобразовательная школа», утверждённая приказом №01-03/28 от 23.03.2018 года.

  • Положение об адаптированной рабочей программе учебного предмета, курсов внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО БОУ «Нюксенская СОШ» (приказ № 01-03/133 от 30.08.2016г.)

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью характеризуются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У детей затруднено формирование устной и письменной речи, что требует для большей части обучающихся использования разнообразных средств невербальной коммуникации, Внимание у обучающихся с умеренной умственной отсталостью отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости, отвлекаемости. Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий, однако при продолжительном и направленном использовании методов и приемов коррекционной работы становится заметной положительная динамика общего психического развития детей, особенно при умеренном недоразвитии мыслительной деятельности.

Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование даже самых простых физических действий, а также навыков несложных трудовых действий. У части детей с умеренной умственной отсталостью отмечается замедленный темп, рассогласованность, неловкость движений. У других – повышенная возбудимость сочетается с хаотичной нецеленаправленной деятельностью. Наиболее типичными для данной категории обучающихся являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др. Некоторые обучающиеся полностью зависят от помощи окружающих при одевании, раздевании, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур и др.

Цель учебного курса — формировать действия с различными предметами и материалами, используя различные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, изобразительная деятельность, ручной труд и т. д.) исправлять недостатки восприятия, внимания, наглядно-образного и наглядно-действенного мышления детей, пространственных представлений, зрительно-двигательной координации, а также их речи и связи с практической деятельностью.

Задачи и направления рабочей программы:

  • формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

  • развитие собственной активности ребенка;

  • формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

  • формирование и развитие целенаправленных действий;

  • развитие планирования и контроля деятельности;

  • развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Кроме основных, можно выделить и коррекционные задачи:

  • развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

  • развитие зрительного восприятия;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

  • формирование и развитие реципрокной координации;

  • развитие пространственных представлений;

  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Достижение поставленных перед данным курсом единых задач осуществляется не путем изолированных упражнений, а в комплексе различных видов содержательной деятельности (игра, конструирование, продуктивная деятельность, элементы ручного труда и т.п.). Каждая коррекционная задача по возможности включается в различные виды детской деятельности.

Занятия очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Выраженные нарушения моторики, в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. Для коррекции тяжелых нарушений внимания предусмотрены специальные упражнения и игры.

Таким образом, на занятиях ППД предусматривается обеспечение максимально возможной динамичности, гибкости, взаимосвязи получаемых детьми знаний, умений и навыков. Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих занятиях, затем широко применяются на других занятиях и уроках.

Место курса «Предметно-практические действия» в учебном плане:

Коррекционный курс «Предметно-практические действия» входит в образовательную область «Коррекционные занятия» варианта 2 примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. Программа занятий носит долгосрочный характер и предусматривает работу с 1 по 4 классы. На его изучение в 3 классе отведено 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели.

Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и специальной индивидуальной программы развития.

При реализации программы предусмотрены задания для работы педагога вместе с детьми. Это упражнения на улучшение мозговой активности, подвижные игры и упражнения на координацию, ловкость, кинестетическое и кинетическое развитие, развитие моторной сферы и игровой деятельности.


Учебный предмет

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Предметно-практическая деятельность

27

21

30

24

102


Общая характеристика программы

Программа коррекционно-развивающих занятий включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».

В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними, которые в дальнейшем используются в разных видах деятельности: изобразительной, самообслуживании, доступной трудовой и бытовой деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Формы и методы реализации программы

Программа занятий предполагает развитие и воспитание детей через обучение, игру, музыку, движение, изобразительную деятельность, коррекционно-развивающие упражнения, задания и т.д.

Приёмы и методы:

  • совместные действия ребёнка и взрослого, действия по подражанию;

  • действия детей по образцу, по инструкции;

  • действия с контурными изображениями, использование приёмов наложения и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа изображаемого предмета;

  • предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога рисунков, картин, специально подобранных игрушек, картинок и т.п.;

  • соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;

  • наблюдения за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами;

  • использование рисунков и аппликаций.


Содержание программы

Содержание программы обучения на занятиях предметно-практической деятельности очень разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов умственно отсталым детям. Тяжелые нарушения моторики, зрительно-моторной координации непосредственно отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. Для коррекции нарушений внимания предусмотрены специальные игры.

Содержание рабочей программы направлено на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками базового уровня учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, что соответствует требованиям адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)



Предметные действия

17 ч.

Дидактические игры

15 ч.

Элементарное конструирование.

16 ч.

Работа с мозаикой.

17 ч.

Лепка

15 ч.

Работа с бумагой

17 ч.

Работа с нитками.

5 ч.

Итого

102 ч.


Примерное содержание коррекционных занятий

Действия с материалами.

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)). Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

Действия с предметами.

Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.). Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить).


Результаты изучения программы

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП ОУ для обучающихся с умственной отсталостью (2 вариант) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися данной программы является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Коммуникативные результаты:

- Обеспечение состояния психологического комфорта ребёнка во время взаимодействия с педагогом, специалистом .

- Принятие ребёнком физической помощи и подсказки со стороны педагога, специалиста.

- Обеспечение состояния психологического комфорта ребёнка во время нахождения в группе.

- Принятие ребёнком ситуации взаимодействия с одноклассниками.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и оценку событий;

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты:

  • Уважительное отношение к труду людей.

  • Уметь различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей).

  • Знать свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, оригами на уровне общего представления;

  • Называть ручные инструменты, приспособления и правила работы с ними.

  • Знать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • Уметь выполнять виды отделки: раскрашивание, аппликация, лепка;

  • Знать разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

  • Уметь использовать различные способы соединения с помощью клея ПВА, пластилина, ниток, переплетения.

  • Знать различные способы выполнения аппликации, разные приемы лепки.

  • Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами.

  • Организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

  • Уметь резать ножницами, соединять детали клеем, эстетично оформлять изделие аппликацией, проявлять элементы творчества;

  • Уметь лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание), складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования, плести в три пряди из различных материалов.

Базовые учебные действия

- выполнять посильные задания от начала и до конца при организующей, направляющей помощи педагога

- выполнять действия с педагогом способом «рука в руке»

- научить приводить в порядок рабочее место по окончании работы

- следовать этапам занятия и принимать участие во всех видах деятельности на уроке

- развивать память, мышление, внимание

- уметь выполнять действия с педагогом и самостоятельно

- уметь работать по подражанию, по инструкции, по образцу

- уметь соблюдать правильную посадку за партой

- уметь приводить рабочее место в порядок после работы

- выполнять действия с опорой на схему, картинку с помощью педагога

- уметь удерживать внимание на всех этапах урока и при выполнении заданий

- выполнять посильные задания от начала до конца

- формирование подражательных действий


У обучающихся должны быть сформированы:

- представления о предметно-практических действиях с предметами и материала;

- знания об особенностях и функциях различных предметов;

- знания о свойствах материалов;

- представления о различных формах предметов;

- распознавание предметов и материалов по цветам;

- соотнесение предметов по величине.

Обучающиеся должны уметь:

- овладевать новыми разученными действиями и выполнять их по слову взрослого;

- самостоятельно выполнять разученные действия с предметами и материалами;

- использовать предметы-заместители;

- переносить полученный опыт на аналогические ситуации;

-выполнять целенаправленные действия с предметами и материалами.

Учебно-тематическое планирование

Предметно-манипулятивные действия (17 часов).

Выполнение по показу и самостоятельно по заданию следующих действий:

- открывание и закрывание коробок, флаконов с завинчивающими крышками;

- нанизывание более мелких предметов с отверстиями (крупных бус на тонкий шнур, шпагат).

Цвет. Выбор по образцу и группировка предметов окрашенных не только в основные, но и в промежуточные цвета. Выбор предметов одного цвета из 4-8 предметов двух сходных цветов. Раскладывание предметов двух сходных цветов. Выбор по образцу и раскладывание 10-15 предметов различных цветов. Сопоставление предметов по цвету, близкое поднесение их друг к другу.

Форма. Выбор по образцу и инструкции предметов одной формы из 4-8 предметов двух сходных форм. Группировка по форме одноцветных предметов двух сходных форм. Выбор по образцу и группировка объемных предметов. Выбор по образцу и группировка плоскостных форм. Знать названия и самостоятельно называть формы: кубик, шарик, круг, квадрат, треугольник

Величина. Определение не контрастной разницы по величине между предметами путем наложения и приложения предметов. Подбор и группировка одинаковых по величине предметов. Различение величины предметов независимо от их формы.

Дидактические игры (15 часов).

Усложнение игр, содержащих дидактические задачи на различение и использование цвета, формы, величины предметов.

Элементарное конструирование (16 часов).

Складывание фигур из счетных палочек по показу, образцу и по словесной инструкции. Складывание разрезных картинок из 3-4 частей. Подбор и выкладывание из объемных плоскостных форм разного цвета и величины различных комбинаций при зрительном диктанте, учитывая форму, цвет и величину фигур. Постройки из детских наборов строительного материала, также по показу и образцу и по словесной инструкции.

Работа с мозаикой (17 часов).

Закрепление навыка правильной, аккуратной и точной работы с мозаикой (применяется та же пластмассовая мозаика, что и в 1-м классе). Закрепление умений, приобретенных в 1-м классе. Выкладывание прямых рядов. Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур различных размеров и цветов. Выкладывание узоров по показу и по образцу с соблюдением цвета и пространственных отношений деталей мозаики.

Лепка (15 часов).

Закрепление навыков обращения с материалом и выполнение определенных правил при работе с ним, полученные в первом классе. Закрепление навыков: раскатывания прямыми и круговыми движениями между ладонями; сплющивание между ладонями. Приобретение новых навыков лепки. Отщипывание пальцами кусочков и скатывание мелких шариков. Сгибание столбиков с соединением концов. Защипывание краев формы кончиками пальцев. Вытягивание столбиков из короткого толстого цилиндра, округлять и заострение концов, образуя формы. Умение в лепке использовать правильное представление о величине, цвете и форме.

Работа с бумагой (17 часов).

Закрепление умений и навыков, полученных в 1-м классе. Умения и навыки работы с бумагой: сгибать и разгибать бумагу по прямым линиям произвольно; сгибать и разгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Изготовление изделий без применения клея. Наклеивание готовых геометрических фигур в указанном порядке, выбирая по цвету (одноцветные) или по форме, чередуя фигуры по цвету или форме. Складывание и наклеивание фигур, состоящих из двух готовых частей.

Работа с нитками (5 часов).

Сортировка ниток по цвету. Упражнения в разрывании ниток разной длины и толщины. Наматывание на катушку, клубок, картон. Плетение косичек из толстых шнуров.





Календарно-тематическое планирование

Тематика

Количество часов


Предметные действия

5

Пальчиковые игры и упражнения с массажными шариками.

2

Форма, цвет, величина предметов

1

Игры с прищепками.

2


Дидактические игры

4

Дидактическая игра «Лото» (различной направленности)

2

Дидактическая игра «Разложи в ряд» (форма, цвет, величина, признак)

1

Дидактическая игра «Что лишнее».

1


Элементарное конструирование

5

Работа с палочками. Складывание фигур и узоров по образцу.

2

Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Фрукты.

1

Складывание разрезных картинок из 2-6 частей. Овощи.

1

Складывание простых, крупных пазлов с опорой на образец.

1


Работа с мозаикой

4

Выкладывание «чередующихся рядов » из деталей двух цветов.

2

Выкладывание из мозаики «чередующихся рядов

1

Выкладывание «чередующихся рядов » из деталей трех цветов.

1


Лепка

4

Яблоко, груша.

1

Вишни, сливы.

1

Морковь, огурец.

1

Лепка изученных букв и цифр по образцу.

1


Работа с бумагой

4

Аппликация «Осенние листочки».

1

Аппликация «Фрукты и овощи»

1

Рисование пальчиковыми красками (игрушки)

1

Панно из цветного песка

1


Предметные действия

4

Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка)

2

Складывание разрезных картинок из 2-6 частей.

2


Дидактические игры

4

Дидактическая игра «Времена года».

2

Дидактическая игра «Собери узор» (цветные камешки).

2


Элементарное конструирование

4

Складывание букв и цифр из счетных палочек.

2

Конструирование из геометрических фигур.

2


Работа с мозаикой

4

Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов.

2

Выкладывание узоров по показу и по образцу.

2


Лепка

3

Панно «Цветы».

1

Аппликация из пластилина. Домик.

1

Лепка изученных букв и цифр.

1


Работа с бумагой

4

Аппликация методом обрыва «Зима в лесу»

1

Многоэтажный дом с окнами.

1

Флажки.

1

Новогодняя открытка

1


Работа с нитками

2

Наматывание ниток на игрушки.

2


Предметные действия

4

Работа с тренажерами на развитие ручной умелости (шнуровка)

2

Складывание разрезных картинок из 2-6 частей.

2


Дидактические игры

3

Дидактическая игра «Что лишнее».

1

Дидактическая игра «Поиск в окружающем».

1

Дидактическая игра «Картинное лото».

1


Элементарное конструирование

3

Складывание из счетных палочек различных предметов

1

Складывание букв и цифр из счетных палочек.

1

Постройки из строительного материала по показу и образцу.

1


Работа с мозаикой

5

Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов.

3

Выкладывание узоров по показу и по образцу.

2


Лепка

4

Лепка цифр и букв.

1

Работа с цветным песком

1

Рыбка.

1

Зайчик.

1


Работа с бумагой

4

Солнышко для мамы.

1

Аппликация «Весенняя полянка»

1

Изученные буквы и цифры

1

Оригами

1


Работа с нитками

3

Аппликация из ниток «Цветок».

1

Плетение косичек из толстых цветных шнуров.

2


Предметные действия

4

Пальчиковые игры и упражнения.

2

Различение предметов по форме, цвету, величине.

1

Упражнения с массажными шариками, с прищепками.

1


Дидактические игры

4

Дидактическая игра «Картинки с прищепками».

2

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

1

Дидактическая игра «Разложи в ряд».

1


Элементарное конструирование

4

Складывание фигур и узоров по образцу.

2

Складывание разрезных картинок из 5-6 частей. Насекомые.

1

Постройки из строительного материала по показу и образцу.

1


Работа с мозаикой

4

Выкладывание геометрических фигур разной величины.

2

Выкладывание цифр.

2


Лепка

4

Матрешка.

1

Утёнок.

1

Лепка цифр и букв

1

Аппликация из цветного песка «Аквариум»

1


Работа с бумагой

3

Простые поделки оригами.

1

Разноцветные шары.

1

Гусеница.

1


Итого

102

Система оценивания обучающихся


Мониторинг действий обучающихся по «ППД» за 20__ / 20__ учебный год

п/п

Действия обучающихся

Начало года

Середина года

Конец года

Обучающийся ________________________________________________________ класс __________________

1

Повторяет за педагогом 3 движения рук по памяти (руки вверх, в стороны, на пояс)

 

 


2

Начинает и прекращает движение по сигналу

 

 


3

Соотносит картинку и тень

 

 


4

Выполняет динамические пальчиковые упражнения, чередуя 2 движения

 

 


5

Ориентируется в контрастных величинах (большой – маленький, высоки – низкий, узкий – широкий и т. д.)

 

 


6

Называет основные цвета

 

 


7

Может чередовать предметы двух размеров (форм, цветов)

 

 


8

Знает геометрические фигуры

 

 


9

Подбирает предметы по форме (круг, квадрат, треугольник и т.д.)

 

 


10

Ориентируется в пространстве, на плоскости

 

 


11

Умеет выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

 

 


12

Умеет реагировать на жесты и выполнять простые указания

 

 


13

Умеет выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие местоположение предмета (в, на, из, под, над)

 

 


14

Понимает действия, изображенные на картинках

 

 


15

Узнает и находит предметы тактильно, зрительно, называет их

 

 


16

Нанизывает бусы (различной формы, текстуры) на шнурок с чередованием по заданной схеме

 

 


17

Использует в лепке из пластилина приемы защипывания, оттягивания; совмещает работу с пластилином и природным материалом

 

 


18

Складывает разрезные картинки из 2-6 частей.




19

Умеет находить «лишнее» из предметов




20

Умеет выкладывать заданный узор из различных предметов (камешки, мозаика)




Параметры оценивания:

! – ребенок пассивен;

СП – сопряженная помощь (рука в руке);

НП – направляющая помощь (пошаговое выполнение действия ребенком с частичной помощью педагога);

ОД – образец действия (подражание);

ИТК – выполняет действие по инструкции в виде технологической карты (поэтапная графическая инструкция);

СИ – выполняет действие по словесной инструкции;

КП – выполняет действие с контролирующей помощью;

АО – алгоритм отработан, 

«+» - умение сформировано, 

«+-» - умение в стадии формирования, 

«-» - умение не сформировано.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса «ППД» 3 класс

Автор: Храпова Натэлла Павловна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства