kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с УО(интеллектуальное нарушение(вариант1) по предмету «Мир природы и человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа "Мир природы и человека"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с УО(интеллектуальное нарушение(вариант1) по предмету «Мир природы и человека»»


























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50



«Рассмотрено»

Руководитель МО

/__________/ Столярова Е.П.

Протокол № ___

от«___»_______20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

/_________/ Гранина Н.М.

от «_____»_______20___г.


«Утверждаю»

Директор

/____________/ Бензар И.Г.

Приказ № ___

от «____»____20___г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с УО(интеллектуальное нарушение(вариант1)

по предмету «Мир природы и человека»

для ученика 4 «Б» класса

на 2021 – 2022 учебный год

Количество часов:34ч.

Учитель: Сергеева Е.С.


Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),(протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20); методических рекомендаций по математике для 1-4 классов, разработанных Н.Б.Матвеевой,И.А.Ярочкиной,М.А.Поповой для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- М.: Просвещение, 2016.

Является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с УО (вариант1) МОУСОШ №50 г. Комсомольска-на-Амуре

Принята решением педагогического совета протокол № 1от «31» августа 2021г.











Планируемые результаты освоения учебного предмета


В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»;

• выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

• адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• ориентация на понимание и принятие предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров;

• установка на здоровый образ жизни и навыки реализации её в реальном поведении и поступках;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов

по учебному предмету на конец обучения в начальной школе

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

  • представления о назначении объектов изучения;

  • узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

  • отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

  • называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

  • представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

  • знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

  • знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

  • ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

  • составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

  • адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

  • представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

  • узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

  • отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

  • развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

  • знание отличительных существенных признаков групп объектов;

  • знание правил гигиены органов чувств;

  • знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

  • готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

  • ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

  • выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля),

  • оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

  • проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

  • соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

  • выполнение доступных природоохранительных действий;

  • готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.



















Содержание учебного предмета



п\п

Наименование раздела

Количество часов

Проверочная работа

1.

Сезонные изменения в природе.

17

1

2.

Неживая природа.

9


3.

Живая природа.


32

1


Растения

11



Животные

14



Человек

10



Безопасное поведение

7



Итого:

34ч



















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Название раздела

Кол-во часов

Краткое содержание раздела

Сезонные изменения в природе


17

Сезонные изменения в неживой природе Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев. Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.

Растения и животные в разное время года Растения и животные в разные времена года. Сад, огород, поле, лес в разные времена года. Дикие и домашние животные в разные времена года. Труд людей города и села в разные времена года.

Неживая природа

9

Почва. Состав почвы (песок, глина, камни). Простейшие свойства почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д. Формы поверхности Земли: равнины, овраги, холмы, горы.

Растения


11

Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2-3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения (календула, зверобой). Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека. Строение растений поля (корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка). Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

Животные


14

Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы друзья сада; охрана птиц. Домашние птицы: куры, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними. Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем. Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека. Насекомые вредители.

Человек


10

Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга. Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха. Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.

Безопасное поведение

4





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Содержание

ЧАСЫ

Дата


п/п

план

факт




17ч


1

1

Влияние Солнца на смену времен года


03.09

2

2

Признаки осени.


10.09

3

3

Растения осенью.


17.09

4

4

Животные осенью.


24.09

5

5

Труд людей осенью.


01.10

6

6

Зима. Зимние месяцы.


08.10

7

7

Растения зимой.



8

8

Животные зимой.



9

9

Труд людей зимой.



10

10

Весна. Весенние месяцы.



11

11

Растения весной.



12

12

Животные весной.



13

13

Труд людей весной.



14

14

Лето. Летние месяцы.



15

15

Растения летом.



16

16

Животные летом.



17

17

Труд людей летом.



Неживая природа


18

1

Почва.



19

2

Состав почвы.



20

3

Обработка почвы.



21

4

Обработка почвы.



22

5

Правила обращения с садовым инструментом



23

6

Песок



24

7

Глина



25

8

Рельеф.Горы, холмы.



26

9

Равнины, овраги.



Живая природа

32ч


Растения

11ч


27

1

Растения. Огород .



28

2

Растения. Огород .



29

3

Лес .



30

4

Как ориентироваться в лесу?



31

5

Сад .



32

6

Растения культурные и дикорастущие.



33

7

Лекарственные растения.



34

8

Красная книга.



35

9

Парки.



36

10

Растения полей. Поле в разное время года.



37

11

Что мы узнали о растениях.



Животные

14ч


38

1

Домашние животные.



39

2

Лошадь.



40

3

Корова.



41

4

Свинья, овца.



42

5

Правила ухода за домашними животными.



43

6

Птицы.



44

7

Польза и вред птиц.



45

8

Водоплавающие птицы.



46

9

Дикие птицы.



47

10

Домашние птицы.



48

11

Дикие и домашние птицы- сходство и различия.



49

12

Насекомые.



50

13

Пчёлы.



51

14

Что мы узнали о животных.



Человек

10ч


52

1

Человек. Мозг человека.



53

2

Профилактика травм головного мозга.



54

3

Режим дня. Часы.



55

4

Режим дня. Часы.



56

5

Профилактика переутомления.



57

6

Загрязнение воздуха.



58

7

Загрязнение воды.



59

8

Загрязнение почвы.



60

9

Заповедники.



61

10

Зоопарк (по выбору).



Безопасное поведение


62

1

Правила поведения в быту.



63

2

Правила поведения в школе.



64

3

ПДД. Дорога.



65

4

ПДД. Пешеходный переход.



66

5

ПДД. Пешеходный переход.



67

6

Транспорт. Мы – пассажиры.



68

7

Транспорт. Мы – пассажиры.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сергеева Елена Сергеевна

Дата: 03.10.2021

Номер свидетельства: 587936


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства