Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с УО(интеллектуальное нарушение(вариант1) по предмету «Мир природы и человека»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
«Рассмотрено»
Руководитель МО
/__________/ Столярова Е.П.
Протокол № ___
от«___»_______20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
/_________/ Гранина Н.М.
от «_____»_______20___г.
«Утверждаю»
Директор
/____________/ Бензар И.Г.
Приказ № ___
от «____»____20___г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с УО(интеллектуальное нарушение(вариант1)
по предмету «Мир природы и человека»
для ученика 4 «Б» класса
на 2021 – 2022 учебный год
Количество часов:34ч.
Учитель: Сергеева Е.С.
Программа разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программыобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),(протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20); методических рекомендаций по математике для 1-4 классов, разработанных Н.Б.Матвеевой,И.А.Ярочкиной,М.А.Поповой для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- М.: Просвещение, 2016.
Является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с УО (вариант1) МОУСОШ №50 г. Комсомольска-на-Амуре
Принята решением педагогического совета протокол № 1от «31» августа 2021г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения и принятия образца «хорошего ученика»;
• адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• ориентация на понимание и принятие предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• понятие об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение;
• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• способность к эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров;
• установка на здоровый образ жизни и навыки реализации её в реальном поведении и поступках;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
по учебному предмету на конец обучения в начальной школе
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
представления о назначении объектов изучения;
узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
знание отличительных существенных признаков групп объектов;
знание правил гигиены органов чувств;
знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля),
оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
выполнение доступных природоохранительных действий;
готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.
Содержание учебного предмета
№ п\п
Наименование раздела
Количество часов
Проверочная работа
1.
Сезонные изменения в природе.
17
1
2.
Неживая природа.
9
3.
Живая природа.
32
1
Растения
11
Животные
14
Человек
10
Безопасное поведение
7
Итого:
34ч
2ч
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Название раздела
Кол-во часов
Краткое содержание раздела
Сезонные изменения в природе
17
Сезонные изменения в неживой природе Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев. Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.
Растения и животные в разное время года Растения и животные в разные времена года. Сад, огород, поле, лес в разные времена года. Дикие и домашние животные в разные времена года. Труд людей города и села в разные времена года.
Неживая природа
9
Почва. Состав почвы (песок, глина, камни). Простейшие свойства почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т.д. Формы поверхности Земли: равнины, овраги, холмы, горы.
Растения
11
Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2-3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения (календула, зверобой). Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека. Строение растений поля (корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка). Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.
Животные
14
Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие птиц. Птицы друзья сада; охрана птиц. Домашние птицы: куры, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними. Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем. Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека. Насекомые вредители.
Человек
10
Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга. Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха. Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.