Адаптированная рабочая программа творческого объединения "Волшебная мастерская"
Адаптированная рабочая программа творческого объединения "Волшебная мастерская"
программа творческого объединения "Волшебная мастерская" ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками заданий повышенной сложности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа творческого объединения "Волшебная мастерская"»
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №26»
Рабочая программа
дополнительного образования
творческого объединения
«Волшебная мастерская»
Учитель: Данилова Т.Н.
г. Ульяновск
Пояснительная записка.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку определить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).
Программа кружка « Волшебная мастерская» ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Цель программы: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, речи, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; приобщение к многонациональной культуре России и Ульяновской области.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Основные принципы построения программы.
1. Общекультурная направленность курса.
Этот принцип подразумевает формирование у учащихся через практическую деятельность системы знаний и представлений об окружающей действительности. В первую очередь – о связи человека и культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, о психологической и исторической информативности мира вещей. Содержание курса призвано также обеспечить расширение круга художественно –эстетических и специальных знаний, формирование широких созидательных возможностей личности. Данный принцип еще раз подчеркивает приоритет общеразвивающих , коррекционных, формирующих личность аспектов над узко ремесленными.
2. Отобщего к частному ( в формировании духовно – нравственных установок), от частного к общему ( в формировании конкретных знаний и способов работы).
В младшем школьном возрасте создать соответствующую мировоззренческую базу проще, чем в подростковом, т. к. в 8-11 лет дети удивительно отзывчивы на эмоциональное воздействие природы и искусства, и благодаря этому они в состоянии глубоко «ощущать» сложные философские идеи, которые лежат в основе творческого мышления. Таким образом, на фоне общего подхода к проблеме «человек – проблемная среда», формируются частные вопросы единства эстетических и функциональных качеств в предмете, целесообразности, технологичности способов работы и прочее.
Конкретные же способы ручной работы и соответствующие им знания и умения удобнее формировать от простого к сложному, от частного к общему, в соответствии с психологической природой ребенка.
3. Целостность формирования художественного мышления.
Этот принцип предполагает, что вместо принятого изготовления отдельных поделок учащиеся осмысливают и разрабатывают целостную предметную среду. Другими словами, достаточно, чтобы в процессе выполнения конкретного изделия, ученик рассматривал его как часть целого, учитывая возможные эстетические, социально-психологические, духовные и другие взаимосвязи с этим целым.
4. Вариативность содержания, многообразие конкретных тем, творчество учителя.
При общности цели и единстве принципов программа предусматривает широкие возможности для отражения в конкретном содержании занятий региональных, социально – культурных, других местных особенностей. Работа в мастерской может дополняться экскурсиями, выставками и другими видами внеурочной деятельности при условии сохранения единой логики содержания программы.
Содержание курса «Волшебной мастерской» представляет собой систему взаимосвязанных тем, приуроченных к праздникам, сезонным явлениям природы, культурным событиям в жизни страны с учетом регионального компонента, интересов учащихся. Содержание занятий раскрывают многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. В содержание программы входят следующие темы: художественная обработка природных материалов, текстильных материалов, обработка бумаги и картона, художественная обработка разных материалов. Такое разнообразие тем обусловлено психологическими особенностями младшего школьника, способного поддерживать интерес к одному виду деятельности недолгое время. Переключение на разные темы позволит педагогу поддерживать внимание и интерес учащихся к труду и творчеству.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Рабочая программа рассчитана на 272 часа(136 часов в год и предусматривает проведение занятий 4 часа в неделю.
Учебно-тематический план
№
Наименование разделов, блоков, тем
Количество часов
1.
1 год обучения
Художественная обработка
природного материала:
Обработка текстильных материалов.
Обработка бумаги и картона.
Художественная обработка разных материалов.
36
18
10
72
Итого
136
1.
год обучения
Художественная обработка природного материала.
Обработка текстильных материалов.
Обработка бумаги и картона.
Художественная обработка разных материалов.
30
26
30
50
Итого
136
Общее кол-во часов
272
Технологии обучения:
– технология развития обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровневого обучения;
- информационные технологии
Формы и виды контроля.
Методы отслеживания результативности:
наблюдение;
анализ выполнения изделий, участия обучающихся в конкурсах художественно-эстетической направленности, активности обучающихся на занятиях.
Виды контроля
Время проведения
Цель проведения
Формы контроля
Входной контроль
В начале учебного года
Определение уровня развития детей, их творческих способностей
Беседа, опрос
Текущий контроль
В течение учебного года
Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.
Наблюдение, опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа
Промежуточный контроль
По окончании изучения раздела
Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения.
Выставка, конкурс, творческая работа, опрос, презентация творческих работ.
Итоговый контроль
В конце учебного года
Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.
Выставка, конкурс, творческая работа, презентация творческих работ, опрос, коллективная рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ, самоанализ, парад творческих работ.
Методические рекомендации.
Методическое обеспечение образовательной программы «Волшебная мастерская» включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся 8 –11 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности
овладения знаниями и умениями. Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);
Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);
Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процесс.
Программный материал
Вводное занятие.
Теоретические сведения: понятие «кружок», «художественный труд»; обозначение задач, знакомство с литературой, анкетирование учащихся с целью выявления их интересов и запросов; предварительное планирование работы с учетом предложений учащихся. Беседа по охране труда на занятиях кружка, проведение вводного инструктажа по правилам пользования различными инструментами и материалами(ножницы, иглы, шило и др.).
Раздел. Художественная обработка природных материалов.
Экскурсия в парк. Подготовка природного материала к работе ( листья, шишки , мох, трава, цветы, семена).
Теоретические сведения: осенняя сказка о дарах природы. Использование природного материала в качестве материала для создания высокохудожественных произведений, различных украшений. Сушка, сортировка, проглаживание утюгом. Многообразие видов работ с природным материалом. Способы хранения.
Практическая работа. Коллективное панно из семян : подготовка фона для работы, окраска его в синие тона , перевод фрагментов рисунка на бумагу, нанесение клея ПВА на фрагменты рисунка, расположение его на фоне и приклеивание семян в определенном порядке, чередование их по цвету и виду.
Покрытие семян лаком.
Аппликация из опилок. Осенний пейзаж.
Подготовка опилок к работе – окрашивание их в разные цвета, сушка.
С помощью шаблонов подготовить эскизы пейзажа, наклеивание цветных опилок. Сушка. Оформление рамки.
Эстампы из осенних листьев.
Теоретические сведения: эстамп как раздел станковой графики, принцип печати в искусстве эстампа, художественные достоинства эстампа, его приверженность к кругу аристократов. Эстамп в России в форме лубка, содержание лубков, их красочность, яркость, самобытность, простота изобразительных средств. Использование эстампа для украшения быта.
Практическая работа.
Эстамп из осенних засушенных листьев: сбор осенних листьев, стебельков, травинок и высушивание их под прессом, наложение белой гуаши на выбранную форму (листик), отпечатывание листика на картон, создание композиции путем многократного оттиска растений, оформление эстампа в рамочку из яичной скорлупы, сушка готового изделия под мягким прессом.
Конструирование из природного материала.
Теоретические сведения. Шишки, плоды хвойных деревьев, разнообразны по форме и размерам. Любые из них пригодятся для поделок. Из длинных шишек ели можно сделать туловище животного, а из мелких округлых шишек сосны или кипариса – головы и конечности.
Практическая работа.
Поделки - Сказки леса( сова на ветке, журавленок, медвежонок, леший, лесная полянка из мха, избушка). Выбор необходимых материалов, склеивание с помощью клея ПВА и пластилина. Подготовить основу для поделки из толстого картона или ветки, украсить мхом, травинками и желудями.
Работа с соленым тестом.
Теоретические сведения: Поделки из соленого теста очень древняя традиция, а в последние годы оно стало очень популярным для лепки. Свойства теста: очень эластично, легко обрабатывать, изделия из него долговечно.
Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о народных культурных традициях. Расширение знаний о символическом значении вещей в народном быту и об используемых символах (на примере печенья). Повторение, закрепление и расширение приёмов лепки декоративных предметов в технике барельефа. Развитие образного мышления, творческого воображения.
Практическая работа.
Сувениры, подвески, веночки, лепка цветов,фигурок животных,творческие работы
Раздел. Обработка текстильных материалов
Кисточки из красивых нитей.
Теоретические сведения: история нитей, процесс их изготовления, различные виды нитей, технология изготовления кисточек и изделий из них: создание пучков нитей на мерках, перевязывание их дополнительными нитями.
Практическая работа.
Закладки с кисточками. Паучок. Львенок. Заготовка кисточек разных размеров, соединение их по схеме другой ниткой, оформление изделия аппликацией.
Аппликация из скрученных нитей.
Теоретические сведения: вид аппликации, свойства шерстяных нитей, накручивание нитей спиралью на стержень (карандаш), составление эскиза, приклеивание спиралек на основу.
Практическая работа. Панно из спиралек.
Мягкая игрушка.
Теоретические сведения: игрушка – давний вид декоративно-прикладного искусства, тряпичная кукла в русских крестьянских семьях – прототип современной игрушки. Виды мягкой игрушки. Основные и дополнительные материалы для изготовления мягкой игрушки, инструменты. Цветовое решение игрушки – одно из важнейшего средства создания образа. Раскрой и пошив игрушек, набивочный материал и правила набивки мягкой игрушки. Важный момент работы над игрушкой – ее оформление – глаза, нос, усы, волосы и т.д.
Практическая работа.
Проектирование учащимися своей игрушки, самостоятельное изготовление листа выкроек для изделия, шитье и набивка. Оформление игрушки.
Раздел. Обработка бумаги и картона.
Теоретические сведения : История появление бумаги в жизни человека.История техники оригами. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание, наклеивания. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания, склеивания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы. Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов.
Раздел. Художественная обработка разных материалов.
Нитеграфия.
Теоретические сведения: История нитеграфии. Родина – Англия. На твердом фоне натягивание нитей в графическом порядке. Изображение нитью, или изонить, - так называется этот вид деятельности. Достоинство его в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть где `разгуляться`. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.
Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки - швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье.
Практическая работа: картинки выполненные в технике нитеграфии. Разметка с помощью линейки, циркуля, на глаз. Заполнение изонитью угла, окружности, овала, завитка, треугольника.
Бисероплетение,
Теоретические сведении: Бисер — это разноцветные бусины самых разных размеров и форм. Нанизывая их на нить (проволоку, леску) в определенном порядке или по заданной схеме, можно не только вышивать богатые узоры на ткани, но и создавать самые разные игрушки и побрякушки, украшения, сувениры, талисманы.
Бисероплетением увлекались разные народы в разные времена. Найдено множество изделий из бисера времен Древнего Египта. Это бусины из всевозможных природных материалов: камней, дерева, стекла, глины, ракушек. С тех пор эта техника только усовершенствуется и обретает все большей популярности.
Практическая работа: сувениры-игрушки выполненные в технике бисероплетения на проволоке: петельное и параллельное.
Аппликация из скорлупы «Кракле».
Много столетий назад вьетнамские и китайские мастера лаковой живописи использовали яичные «ошметки» для создания своих миниатюр. Скорлупу стали применять в лаковом искусстве для изображения построек и крон цветущих деревьев. Таким образом, мастерам Востока удалось превратить существенный недостаток яичной скорлупы — хрупкость — в настоящее художественное достоинство.
Украшают изделия фоном из трещин не только в мозаике из скорлупы, но и в других декоративных видах искусства. Например, глиняную посуду покрывают специальной глазурью или расписывают вручную различные ткани. Такие трещинки вне зависимости от того, на каком материале они изображены, называются кракелюрами, а техника создания узора из таких трещинок, который придает эффект старины, называется кракле.
Практическая работа. Панно в технике кракле.
Вязание крючком.
Теоретические сведения: Вязание крючком одно из самых первых изобретенных человеком ремесел. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало женским. Современное искусство вязания крючком было разработано в 16 –м веке в Англии и во Франции. Так же известно о том. Что образцы вязания были найдены в индейских племенах в начале 20 века.
В России вязание крючком получило распространение с конца 19 века. Этим рукоделием занимались женщины на посиделках. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
Пройдя через века, оно дошло до наших дней, получило развитие и стало одним из любимых занятий, как взрослых, так и детей. Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей могут изготовить учащиеся, умея вязать. Клубок ниток и небольшой компактный инструмент – крючок, таят в себе неограниченные возможности.
Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные рельефные узоры. Но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком (свитер, шарф, платье), так и отделочных элементов
( воротнички, манжеты, пуговицы) или украшений (салфетки, занавески, покрывала). Последнее время набирает популярность вязание крючком игрушек, бижутерии, модных аксессуаров.
Практическая работа. Обучение на первом году рекомендуется строить так, чтобы учащиеся хорошо усвоили основные приемы вязания крючком и их условные обозначения. На втором году дети осваивают более сложные в технике исполнения изделия.
Отчетная выставка детского творчества за год.
Теоретическая и практическая часть: рассматривание изделий учащихся, анализ их с точки зрения эстетичности, художественной ценности, практической значимости, отбор поделок для выставки, оформление выставочных стендов по разделам программы, а также авторских стендов.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Волшебная мастерская»
1-го года обучения
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку педагога;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
«Волшебная мастерская» 2-го года обучения.
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку педагога;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Методическое обеспечение программы
Для реализации программы «Волшебная мастерская» необходимы следующие условия:
материально-технические:
рабочий кабинет со столами и стульями, полками вдоль стен;
в качестве дополнительного оборудования – компьютер для просмотра и работы совместно с имеющимися internet- материалами по различным техникам работы с бумагой, работа пластическим материалом.
Методическая литература:
Проснякова Т.Н. – «Школа волшебников» .Издательство «Учебная литература» 2012г.
Проснякова Т.Н. – «Бумажное волшебство». Издательский дом «Федоров», 2014 г.
Проснякова Т.Н. – «Волшебные секреты». Издательский дом «Федоров»,