kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная программа по учебному курсу «Ручной труд» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу "Ручной труд" в 3 классе для обучающихся с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по учебному курсу «Ручной труд» для 3 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кувинская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




Согласованно Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор ОУ ____________(Кладова Т.В.)

______________О.А.Радостева







Рабочая учебная программа

по учебному курсу «Ручной труд»

для 3 класса

Учитель: Коротина Т.А.





Рассмотрено на заседании ШМО

учителей межпредметного профиля

и рекомендовано к утверждению

Руководитель ШМО

______________ М.А. Нанартанис

Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____



2019-2020


Ручной труд

Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по ручному труду составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Для реализации данного планирования был выбран учебник: «Технология. Ручной труд». 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват. программы /Л.А.Кузнецова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год.  

  • Целью данной программы является:

  • Формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств.

  • Коррекция интеллектуальных и физических недо­статков учащихся с учётом их возрастных особенностей.

  • Формирование у детей интереса к разнообразным ви­дам труда.


В процессе трудового обучения решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нем человека;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

  • формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование интереса к разнообразным видам труда;

  • развитие познавательных психических процессов;

  • развитие умственной деятельности;

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью;

  • формирование информационной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности;


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной трудовой деятельности.

Личностными результатами изучения предмета являются:

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• развитие образного восприятия и освоение способов творческого самовыражения личности;

• гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;

• формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах декоративно-прикладного искусства;

• формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;

• развитие умений и навыков познания и самопознания через накопление опыта эстетического переживания;

• умение познавать окружающий мир и свою роль в нем как преобразователя, через учебную трудовую деятельность.


Личностные БУД:

• определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

• осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

• проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

• понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах- поведения в современном обществе;

• готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:

• входить и выходить из учебного помещения со звонком;

• ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

• пользоваться учебной мебелью;

• адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

• работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

• передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

• принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем- темпе;

• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные БУД:

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

• наблюдать.


Коммуникативные БУД:

• слушать и понимать речь других;

• учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

• вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

• обращаться за помощью и принимать помощь;

• слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;

• договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

• знание правил организации рабочего места;

• знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

• умение самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;

• умение анализировать объект, подлежащий изготовлению;

• определять способы соединения деталей.

Достаточный уровень:

• умение составлять стандартный план работы по пунктам с помощью учителя;

• умение работать с доступными материалами (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом);

• знание видов художественных ремесел;

• умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

• умение руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами,­ соблюдать

санитарно-гигиенические требования при выполнении трудовых работ;

• умение осознанно подбирать материалы их по физическим, декоративно-художественным свойствам с помощью учителя;

• умение работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над изделием­ с помощью учителя;

• умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

• оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное).


Содержание учебного предмета

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Изготовление аппликации из засушенных листьев. Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов.

Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.


РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Изготовление аппликации из обрывной бумаги. Окантовка картона полосками бумаги. Изготовление картины на окантованном картоне.

Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.

РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки.

Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой.

Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.


РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Изготовление объёмных изделий из природных материалов (зайчик, черепаха, ёжик, утка). Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы.

Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.


РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ

Сборка из планок треугольника, квадрата.

Технические сведения. Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.


РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

Изготовление из проволоки букв. Технология изготовления букв О, Л, С, В.

Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.


РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Изготовление закладки из фотоплёнки. Изготовление закладки с вышивкой.

Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.


РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

Изготовление аппликации из древесных опилок.

Технические сведения. Способы обработки древесины ручными инструментами. Опилки. Технология изготовления аппликации из древесных опилок. Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Работа с шаблоном, картоном, клеем и кистью, опилками. Окраска опилок акварельными красками и гуашью.


РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)

Изготовление из бумаги матрёшки. Изготовление из бумаги собаки.

Технические сведения. Свойства картона. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Технология изготовления конусов, цилиндров из картона. Элементарные сведения о назначении картона. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.



Учебно - методическое обеспечение

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  2. учебник: «Технология. Ручной труд». 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват. программы /Л.А.Кузнецова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

  3. методические рекомендации «Технология. Ручной труд» 3 класс: метод. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват. программы /Л.А.Кузнецова – М.: Просвещение, 2019.

















Календарно-тематическое планирование по ручному труду, 3 класс

I четверть

___часов

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные


1

Вводный урок. Образцы материалов, инструментов, изделий.

1

Знать правила поведения работы на уроках ручного труда.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.


2

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

1

Знать правила заготовки природных материалов.

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств;



3

Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Птица»

1

Уметь работать с природным материалом по образцу.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;


4

Аппликация из скорлупы грецких орехов «Воробьи на ветках»

1

Уметь работать с природными материалами.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.


5

Аппликация из скорлупы грецких орехов «Рыбы»

1

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании.

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


6

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из обрывной бумаги «Осеннее дерево»

1

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании.

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


7

Аппликация из обрывной бумаги «Медведь»

1

Уметь сравнивать образец с натуральным объектом.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.


8

Разметка бумаги и картона по линейке.

1

Уметь пользоваться линейкой, выполнять разметку на бумаге и картоне

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


9-10

Изготовление картины на окантованном картоне

2

Уметь пользоваться линейкой, выполнять разметку на бумаге и картоне

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.


11

Работа с проволокой. Знакомство с видами проволоки и ее применением.

1

Уметь подбирать материалы и инструменты.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


12

Приемы работы с проволокой «Волна», «Кольцо», «Спираль»

1

Знать приемы работы с проволокой.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.


13

Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки

1

Уметь придерживаться плана при выполнении изделия.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


14

Экскурсия в столярную мастерскую.

1

Знать правила безопасности в слесарной мастерской.

Владеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;


15

Работа с древесиной.

Познавательные сведения о древесине.

1

Знать правила ТБ при работе с древесиной.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.


16

Изготовление колышка для растений

1

Знать способы обработки древесины, уметь подбирать инструменты и приспособления для ее обработки.

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


II четверть

___часов

1

Работа с природным материалом Изготовление по замыслу объемных изделий из природных материалов

1

Ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.


2

Работа с природным материалом Изготовление птицы из пластилина и сухой травы.

1

Ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


3

Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения о металлоконструкторе.

1

Знать правила ТБ при работе с конструктором.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.


4

Соединение планок винтом и гайкой

1

Знать приемы соединения деталей

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


5

Сборка из планок треугольника

1

Уметь анализировать свое изделие и изделие товарища.

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств;


6

Сборка из планок квадрата

1

Уметь анализировать свое изделие и изделие товарища.

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств;


7

Сборка качели

1

Уметь делать отчет о последовательности изготовления изделия.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей


8

Работа с проволокой. Изготовление из проволоки букв

1

Уметь подбирать материалы и инструменты.

Формирование способности к эмоциональному вос­приятию учебного материала


9

Работа с бумагой и картоном.

Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).

1

Знать приемы работы с бумагой

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


10

Изготовление складных игрушек из бумажных полос.

1

Уметь использовать приемы работы с бумагой

Осознание себя как ученика


11

Изготовление цепочки из бумажных колец

1

Уметь осуществлять необходимые контрольные действия.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей


12

Изготовление карнавальной полумаски.

1

Уметь сравнивать образец с натуральным объектом

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


13-14

Изготовление карнавальных головных уборов

2

составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.


15

Изготовление карнавальных головных уборов. Кокошник

1

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании

Развитие мыслительной деятельности.


16

Изготовление карнавальных головных уборов. Шлем

1

Уметь делать отчет о последовательности изготовления изделия.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей


III четверть

___часов

1-2

Работа с бумагой и картоном

Окантовка картона листом бумаги. Изготовление складной доски для игры

2

Уметь подбирать материалы и инструменты

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств.


3

Экскурсия в школьную швейную мастерскую

1

Знать правила безопасности в швейной мастерской.

Владеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;


4

Работа с текстильными материалами

Применение ниток. Завязывание узелка на нитке.

1

Уметь подбирать материалы и инструменты

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств.


5

Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямыми стежками

1

Знать виды ручных стежков и строчек, уметь шить прямыми стежками

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.


6

Сшивание 2 кругов, выкроенных из ткани, прямыми стежками

1

Уметь делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов.

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.


7

Виды ручных стежков и строчек. Строчка косыми стежками на бумаге в клетку по проколам

1

Уметь анализировать свое изделие и изделие товарища

Осознание себя как ученика


8-9

Изготовление закладки из фотопленки по образцу.

2

Уметь осуществлять необходимые контрольные действия;


Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.


10

Работа с древесиной. Закрепление познавательных сведений о древесине.

1

Знать основные сведения о древесине

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


11

Способы обработки древесины ручными инструментами.

1

Знать способы обработки древесины ручными инструментами

Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала


12-13

Аппликация из древесных опилок «Собака»

2

Уметь делать отчет о последовательности изготовления изделия

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


14-15

Аппликация из древесных опилок «Цыплёнок»

2

Уметь сравнивать образец с натуральным объектом

Осознание себя как ученика


16

Работа с текстильными материалами. Ткань. Виды работы с тканью.

1

Знать из чего изготавливают ткани, ее виды, виды работы с тканью, инструменты для работы с тканью

Осознание себя как ученика


17-19

Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. Изготовление прихватки

3

Уметь делать отчет о последовательности изготовления изделия

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.


20

Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. Изготовление прихватки. Украшение прихватки

1

Уметь анализировать свое изделие и изделие товарища

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


IV четверть

___часов

1

Работа с бумагой и картоном

Объёмные изделия из картона

1

Знать назначение коробок, их формы, детали

Развитие мыслительной деятельности.


2-3

Изготовление открытой коробки с клапанами из тонкого картона по образцу

2

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


4-5

Изготовление коробок с бортами, соединёнными встык

2

Уметь сравнивать образец с натуральным объектом

Осознание себя как ученика


6

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямого стежка в два приёма на бумаге в клетку

1

Уметь составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя

Формирование способности к эмоциональному вос­приятию учебного материала.


7-8

Виды ручных стежков и строчек. Строчка косого стежка в два приёма («крестик»)

2

Уметь анализировать свое изделие и изделие товарища

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


9-10

Изготовление закладки с вышивкой

2

Уметь делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.


11

Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытки к празднику «9 Мая»

1

Уметь подбирать материалы и инструменты

Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств.


12

Разметка деталей объёмной игрушки «Матрёшка из конусов»

1

Уметь выполнять разметку деталей объемной игрушки

Осознание себя как ученика.


13

Сборка объёмной игрушки «Матрёшка из конусов»

1

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании

Адекватно воспринимать оценку

учителя.


14

Оформление объёмной игрушки «Матрёшка из конусов»

1

Уметь делать отчет о последовательности изготовления изделия.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей


15

Разметка деталей объёмной игрушки «Собака из цилиндров»

1

Уметь выполнять разметку деталей объемной игрушки

Осознание себя как ученика.


16

Сборка объёмной игрушки «Собака из цилиндров»

1

Уметь самостоятельно ориентироваться в задании

Адекватно воспринимать оценку

учителя.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная программа по учебному курсу «Ручной труд» для 3 класса

Автор: Коротина Татьяна Алексеевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства