kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная общеобразовательная программа по живому миру. 4 класс Бгажнокова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной программы является:

-социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа по живому миру. 4 класс Бгажнокова»

I. Пояснительная записка

Адаптированная программа по предмету «Чтение» 4 класс разработана в соответствии:


  1. с Законом «Об образовании в РФ» №273-Ф3;

2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599).

3. Примерной основной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык 0- 4 кл.» (авторы А.К.Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская)

Целью данной программы является:

- привитие навыков учебной деятельности;

- формирование общеречевых навыков;

- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;

- развитие устной речи.

Уроки чтения в 4 классе коррекционной школы VIII вида организуются как уроки объяснительного чтения. Объяснительное чтение предполагает полное и подробное объяснение учителем содержания прочитанного. В процессе объяснительного чтения решаются следующие задачи:

  1. совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения;

  2. расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;

  3. формирование положительных личностных качеств учеников;

  4. развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;

  5. формирование элементарных литературоведческих представлений;

  6. формирование элементов самостоятельной читательской активности

II. Общая характеристика учебного предмета

Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта. Для чтения в 4 классе подбираются доступные для детей произведения устного народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения ранее усвоенных тем.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счёт выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряжённость ситуации. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. Такая работа обеспечивается подбором текстов, соответствующих интересам учащихся, и целенаправленными вопросами учителя.

Внеклассное чтение

Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроке чтения.

Развитие речи

Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно – целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой» картинке, по картинному плану к рассказу и др.) Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.

Задачами уроков чтения в младших классах являются:

- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

- формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;

- формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

- развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.

III. Место учебного предмета в учебном плане

Чтение в 4 классе изучается в рамках образовательной области «Язык и речь» Федерального компонента учебного плана.

На предмет «Чтение » базисным учебным планом начального общего образования выделяется 544 час: в 1 классе- 132часа (4 ч в неделю, 33 учеб. недели). Во 2 -3 классе на изучение курса отводится 136 часов (4 ч в неделю, 34 учеб. недели). В 4 классе на изучение курса отводится 136 часов (4 ч в неделю, 34 учеб. недели).

IV. Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

  • Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

  • Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

  • Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

  • формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ.минутка)
    Предметные результаты:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

  • пересказывать содержание прочитанного;

  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся

  • знать наизусть 5—8 стихотворений.


V.Содержание учебного предмета:

Раздел №1 Школьная жизнь – 12 часов

Темы:

  1. Снова в школу (По повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»)

  2. Жил-был Учитель. Э.Мошковская

  3. Чему учат в школе (В сокращении) М.Пляцковский

  4. Поздравление (По рассказу Ю.Ермалаева «Сами не ожидали»)

  5. Как Маруся дежурила (По повестиЕ.Шварца «Первоклассница»)

  6. Шум и Шумок. По Е. Ильиной

  7. Почему сороконожки опоздали на урок. В.Орлов

  8. Три желания Вити (По рассказу Л.Каминского «Три желания второклассника Вити»)

  9. Читалочка В.Берестов

  10. Это интересно! Зарубите на носу. По М.Бартеневу

  11. Загадки

  12. Обобщение по теме: «Школьная жизнь». Проверь себя!

Раздел №2 Время листьям опадать – 17 часов

Темы:

  1. Жёлтой краской кто-то… Н.Антонов

  2. Осенняя сказка. По Н.Абрамцевой

  3. Подарки осени. Е.Благинина

  4. Лесные подарки (Из повести Л.Воронковой «Подружки идут в школу»)

  5. Лес осенью А.Твардовский

  6. В осеннем лесу (По рассказу В.Путилиной «Вишнёвая ветка»)

  7. Славная осень!.. (Отрывок из поэмы Н.Некрасова «Железная дорога»)

  8. Отчего Осень грустна. По Ю.Шиму

  9. Осень. К.Бальмонт

  10. Три сойки. По Ю.Ковалю

  11. Холодная зимовка (По рассказу Н.Сладкова «Курорт «Сосулька»)

  12. Скучная картина!.. (Отрывок) А.Плещеев

  13. Сказка про маленького жучка (По рассказу О.Иваненко «Спокойной ночи!»)

  14. Пчёлы и мухи. По К.Ушинскому

  15. Это интересно! Время листьям опадать… (По рассказу Г.Граубина «Почему осенью листопад»)

  16. Загадки

  17. Обобщение по теме: «Время листьям опадать». Проверь себя!

Раздел №3 Делу – время, потехе – час – 7 часов

Темы:

  1. Пекла кошка пирожки… (Русская потешка)

  2. Сенокос (Чешская потешка)

  3. Карусели. По Л.Пантелееву

  4. Прятки. По Н.Носову

  5. Считалки

  6. Это интересно! Жмурки. По М.Булатову

  7. Обобщение по теме: «Делу – время, потехе – час». Проверь себя!

Раздел №4 В мире животных – 13 часов

Темы

1. Бодливая корова. По К.Ушинскому

2. Упрямый котёнок. По В.Бирюкову

3. Пушок. По В.Гаранжину

4. Томка. По Е.Чарушину

5. Охотник и собаки. По Б.Житкову

6. Чук заболел (По рассказу Л.Матвеевой «Меня курица клюнула в нос»)

7. Хитрый бурундук. Г.Снегирёв

8. Барсучья кладовая. По А.Баркову

9. Гостья. По А.Дорохову

10. Игрушки лисят. Г.Корольков

11. Это интересно! Лиса (Из книги Ю.Дмитриева «Календарь зелёных чисел»)

12. Загадки

13. Обобщение по теме: «В мире животных». Проверь себя!

Раздел №5 Жизнь дана на добрые дела – 8 часов

Темы:


  1. Миша-мастер. Г.Ладонщиков

  2. Пичугин мост. По Е.Пермяку

  3. Михаськин сад. В.Хомченко

  4. Когда люди радуются (По повести С.Баруздина «Алёшка из нашего дома»)

  5. Про каникулы и полезные дела. По Ю.Ермолаеву

  6. Котёнок. Е.Благинина

  7. Птичка. В.Голявкин

  8. Обобщение по теме: «Жизнь дана на добрые дела». Проверь себя!

Раздел №6 Зима наступила – 19 часов

Темы:

  1. Снег идёт. По Л.Воронковой

  2. Снегурочка. А.Слащёв

  3. Зима (Отрывок) И.Суриков

  4. Декабрь (Отрывок) С.Маршак

  5. Ёлка. По В.Сутееву

  6. Вечер под Рождество. По Л.Клавдиной

  7. Где лежало «спасибо»? М.Садовский

  8. На горке. По Н.Носову

  9. Лисичка-сестричка и волк (Русская народная сказка)

  10. Как Солнце с Морозом поссорились. А.Бродский

  11. Зимняя сказка П.Головкин

  12. Митины друзья. Г.Скребицкий

  13. Снежная шапка. В.Бирюков

  14. В шубах и шапках. По А.Тумбасову

  15. Не ветер бушует над бором… (Отрывок из поэмы Н.Некрасова «Мороз, Красный нос»)

  16. Находчивый медведь (По рассказу В.Бианки «Приспособился»)

  17. Это интересно! Зимние приметы. По А.Спирину

  18. Загадки. Е.Благинина, А.Рождественская, Е.Тараховская

  19. Обобщение по теме: «Зима наступила». Проверь себя!

Раздел №7 Весёлые истории – 8 часов

Темы:

  1. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н.Носову

  2. Одни неприятности. Г.Остер

  3. Однажды утром. М.Пляцковский

  4. Почему комары кусаются. В.Бирюков

  5. Вот какой рассеянный (Отрывок). С.Маршак

  6. Две лишние коробки. По О.Кургузову

  7. Отвечай, правда ли? (Отрывки). Г.Чичинадзе

  8. Обобщение по теме: «Весёлые истории». Проверь себя!

Раздел №8 Полюбуйся, весна наступает… - 13 часов


Темы:

  1. Март. В.Алфёров

  2. Восьмое марта. По М.Фроловой

  3. Забота. Е.Благинина

  4. Бабушкина вешалка. По А.Соколовскому

  5. Последняя льдина. По В.Бианки

  6. Весна. А.Плещеев

  7. Скворцы прилетели. По А.Баркову

  8. Всему свой срок. По Э.Шиму

  9. Полюбуйся, весна наступает… И.Никитин

  10. Весенний вечер. По Ю.Ковалю

  11. Это интересно! Опасная красавица. По Ю.Дмитриеву

  12. Загадки

  13. Обобщение по теме: «Полюбуйся, весна наступает…» Проверь себя!

Раздел №9 В мире волшебной сказки – 7 часов

Темы:

  1. Хаврошечка (Русская народная сказка) (В сокращении)

  2. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка) (В сокращении)

  3. У лукоморья дуб зелёный… (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.Пушкина)

  4. Подарки феи. По Ш.Перро

  5. Горшочек каши. Братья Гримм

  6. Это интересно! Наши сказки. По В.Порудоминскому

  7. Обобщение по теме: «В мире волшебной сказки». Проверь себя!

Раздел №10 Родная земля – 11 часов

Темы:

  1. Царь-колокол. М.Ильин

  2. Город на Неве. С.Васильева

  3. Где всего прекрасней на земле. Д.Павлычко

  4. Сочинение на тему. С.Вербова

  5. Какое это слово? (По рассказу Л.Кассиля «Как пишется это слово»)

  6. Главное Дело (По рассказу Б.Никольского «О самом главном»)

  7. Защита. А.Усачёв

  8. Это интересно! Никто не знает, но помнят все.

  9. По Л.Кассилю

  10. День Победы. Т.Белозёров

  11. Обобщение по теме: «Родная земля». Проверь себя!

Раздел №11 Лето пришло – 10 часов

Темы:


  1. Ливень. С.Козлов

  2. Тучка. Г.Граубин

  3. Хитрый одуванчик. Н.Павлова

  4. Одуванчик. Е.Благинина

  5. Встреча со змеёй. По А.Дорохову

  6. Летний снег. А.Бродский

  7. После зимы будет лето. В.Голявкин

  8. Загадка. Хозяюшка. О.Тарнопольская

  9. Это интересно! Летние приметы. По А.Спирину

  10. Обобщение по теме: «Лето пришло». Проверь себя!












































V. Календарно - тематическое планирование

I четверть (36 ч.)

Резервные уроки:

п\п

Тема урока

Кол-во час.

Дата

Примечание

1

Школьная жизнь.

Снова в школу По Н.Носову

1



2

Жил-был Учитель Э.Мошковская

1



3

Чему учат в школе (В сокращении) М.Пляцковский

1


наизусть

4

Поздравление По Ю.Ермолаеву

1



5

Как Маруся дежурила По Е.Шварцу

1



6

Шум и Шумок По Е.Ильиной

1



7

Почему сороконожки опоздали на урок В.Орлов

1



8

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом

1



9

Три желания Вити По Л.Каминскому

1



10

Читалочка В.Берестов. Это интересно знать! Зарубите на носу По М.Бартеневу. Загадки

1


наизусть

11

Обобщение по теме «Школьная жизнь». Проверь себя!

1



12

Время листьям опадать

Жёлтой краской кто-то… Н.Антонова. Осенняя сказка По Н.Абрамцевой

1



13

Подарки осени Е.Благинина

1



14

Внеклассное чтение. Весёлые стихи Б.Заходера

1



15

Лесные подарки По Л.Воронковой

1



16

Лес осенью А.Твардовский. В осеннем лесу По В.Путилиной

1


наизусть

17

Славная осень!.. Н.Некрасов. Отчего Осень грустна По Ю.Шиму

1


наизусть

18

Осень К.Бальмонт. Три сойки По Ю.Ковалю

1



19

Внеклассное чтение. Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка

1



20

Холодная зимовка По Н.Сладкову

1



21

Скучная картина!.. (Отрывок) А.Плещеев

1


наизусть

22

Сказка про маленького жучка. По О.Иваненко

1



23

Пчёлы и мухи По К.Ушинскому. Это интересно! Время листьям опадать…. По Г.Граубину. Загадки

1



24

Обобщение по теме «Время листьям опадать». Проверь себя!

1



25

Делу – время, потехе – час

Пекла кошка пирожки…(Русская потешка)

1


наизусть

26

Внеклассное чтение. Сказки датского сказочника Г.Х.Андерсена

1



27

Сенокос (Чешская потешка)

1



28

Карусели По Л.Пантелееву

1



29

Прятки По Н.Носову

1



30

Считалки. Это интересно! Жмурки По М.Булатову

1


наизусть

31

Обобщение по теме «Делу – время, потехе – час». Проверь себя!

1



32

В мире животных.

Бодливая корова По К.Ушинскому

1



33

Упрямый котёнок По В.Бирюкову

1



34

Внеклассное чтение. Книги Е.Чарушина

1



35

Пушок По В.Гаранжину

1



36

Томка По Е.Чарушину

1























































II четверть

28 часов

Резервные уроки:


п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

В мире животных (продолжение).

Охотник и собаки По Б.Житкову

1



2

Чук заболел По Л.Матвеевой

1



3

Хитрый бурундук Г.Снегирёв

1



4

Барсучья кладовая По А.Баркову

1



5

Внеклассное чтение. Рассказы Б.Житкова о животных

1



6

Гостья. По А.Дорохову

1



7

Игрушки лисят Г.Корольков. Это интересно! Лиса. По Ю.Дмитриеву. Загадки

1



8

Обобщение по теме «В мире животных». Проверь себя!

1



9

Жизнь дана на добрые дела.

Миша-мастер Г.Ладонщиков

1



10

Пичугин мост По Е.Пермяку

1



11

Михаськин сад В.Хомченко

1



12

Когда люди радуются По С.Баруздину

1



13

Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова

1



14

Про каникулы и полезные дела По Ю.Ермолаеву

1



15

Котёнок Е.Благинина

1



16

Птичка В.Голявкин

1



17

Обобщение по теме «Жизнь дана на добрые дела». Проверь себя!

1



18

Зима наступила. Снег идёт По Л.Воронковой

1



19

Снегурочка А.Слащев 1 часть

1



20

Снегурочка А.Слащев 2 часть

1



21

Зима (Отрывок) И.Суриков

1



22

Внеклассное чтение. В.Маяковский - детям

1



23

Декабрь (Отрывок) С.Маршак

1


наизусть

24

Ёлка По В.Сутееву 1 часть

1



25

Ёлка По В.Сутееву 2 часть

1



26

Вечер под Рождество По Л.Клавдиной

1



27

Где лежало «спасибо»? М.Садовский

1



28

На горке По Н.Носову 1 часть

1

















III четверть

40 часов

Резервные уроки:

п\п

Тема урока

Кол-во час.

Дата

Примечание

1

На горке По Н.Носову 2 часть

1



2

Лисичка-сестричка и волк (Русская народная сказка) 1часть

1



3

Лисичка-сестричка и волк (Русская народная сказка) 2часть

1



4

Внеклассное чтение. Знакомство с журналом «Мурзилка»

1



5

Как Солнце с Морозом поссорились А.Бродский

1



6

Зимняя сказка П.Головкин

1



7

Митины друзья Г.Скребицкий 1 часть

1



8

Митины друзья Г.Скребицкий 2 часть

1



9

Снежная шапка В.Бирюков

1



10

В шубах и шапках По А.Тумбасову

1



11

Не ветер бушует над бором… Н.Некрасов

1


наизусть

12

Внеклассное чтение. Рассказы В.Чаплиной

1



13

Находчивый медведь По В.Бианки. Это интересно знать! Зимние приметы По А.Спирину. Загадки

1



14

Обобщение по теме «Зима наступила». Проверь себя!

1



15

Весёлые истории

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос По Н.Носову 1 часть

1



16

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос По Н.Носову 2 часть

1



17

Одни неприятности Г.Остер

1



18

Однажды утром М.Пляцковский

1



19

Почему комары кусаются В.Бирюков

1



20

Внеклассное чтение. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют

1



21

Вот какой рассеянный (Отрывок) С.Маршак

1



22

Две лишние коробки По О.Кургузову

1



23

Отвечайте, правда ли? (Отрывки) Г.Чичинадзе Обобщение по теме «Весёлые истории». Проверь себя!

1



24

Полюбуйся, весна наступает…

Март В.Алфёров

1



25

Восьмое марта По М.Фроловой 1 часть

1



26

Восьмое марта По М.Фроловой 2 часть

1



27

Забота Е.Благинина

1



28

Внеклассное чтение. Е.Чарушин Животные жарких и холодных стран

1



29

Бабушкина вешалка По А.Соколовскому

1



30

Последняя льдина По В.Бианки

1



31

Весна А.Плещеев

1


наизусть

32

Скворцы прилетели По А.Баркову

1



33

Всему свой срок По Э.Шиму

1



34

Полюбуйся, весна наступает… И.Никитин

1


наизусть

35

Весенний вечер. По Ю.Ковалю

1



36

Внеклассное чтение. Сказки-несказки В.Бианки и Э.Шима

1



37

Это интересно! Опасная красавица. По Ю.Дмитриеву. Загадки.

1



38

Обобщение по теме «Полюбуйся, весна наступает…» Проверь себя!

1



39

В мире волшебной сказки

Хаврошечка (Русская народная сказка) 1 часть

1



40

Хаврошечка (Русская народная сказка) 2 часть

1



















































IV четверть

32 часа

Резервные уроки:


п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка) 1 часть

1



2

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка) 2 часть

1



3

У лукоморья дуб зелёный… А.Пушкин

1


наизусть

4

Подарки феи По Ш.Перро 1 часть

1



5

Подарки феи По Ш.Перро 2 часть

1



6

Горшочек каши Братья Гримм

1



7

Внеклассное чтение. Сказки А.Толстого для детей

1



8

Это интересно! Наши сказки. По В.Порудоминскому

1



9

. Обобщение по теме «В мире волшебной сказки». Проверь себя!

1



10

Родная земля

Чарь-колокол М.Ильин

1



11

Город на Неве С.Васильев

1



12

Где всего прекрасней на земле Д.Павлычко

1



13

Сочинение на тему С.Вербова

1



14

Какое это слово? По Л.Кассилю

1



15

Внеклассное чтение. Рассказы Н.Сладкова

1



16

Главное дело По Никольскому

1



17

Защита А.Усачёв

1



18

Это интересно! Никто не знает, но помнят все. По Л.Кассилю.

1



19

День победы Т.Белозёров

1


наизусть

20

Обобщение по теме «Родная земля». Проверь себя!

1



21

Лето пришло

Ливень С.Козлов

1



22

Тучка Г.Граубин

1


наизусть

23

Внеклассное чтение. Рассказы и повести Л.Воронковой

1



24

Хитрый одуванчик Н.Павлова 1 часть

1



25

Хитрый одуванчик Н.Павлова 2 часть

1



26

Одуванчик Е.Благинина

1



27

Встреча со змеёй По А.Дорохову

1



28

Летний снег А.Бродский

1



29

После зимы будет лето В.Голявкин.

1



30

Загадка Хозяюшка О.Тарнопольская. Это интересно! Летние приметы По А.Спирину

1



31

Обобщение по теме «Лето пришло». Проверь себя!

1



32

Внеклассное чтение. Стихи С.Михалкова

1








VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М.Бгажноковой

-Учебник С.Ю.Ильина Чтение 4 класс в двух частях, М.: Просвещение, 2014 год

-Методическая литература

1. Воронкова В. В. Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы / В. В. Воронкова. — М.: ВЛАДОС, 2000

2. Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению / С. Н. Костромина, Л. Г. Нагаева. — М.: Ось-89, 1999

.3.Лалаева Р. И. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы / Р. И. Лалаева. — М.: Просвещение, 1978.

4.Петрова В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы / В. Г. Петрова. — М.: Педагогика, 1977

Интернет-сайты:

  1. www.school-collection.edu.ru

  2. http://zavuch.info/forums.html

  3. http://www.gramma.ru

  4. http://www.openclass.ru

  5. http://www.gramota.ru

  6. http://korped.rkc-74.ru

  7. http://www.mgn.ru/~gmc/work.html







14






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Адаптированная общеобразовательная программа по живому миру. 4 класс Бгажнокова

Автор: Соловьёва Наталья Викторовна

Дата: 07.10.2016

Номер свидетельства: 347843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства