kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку 4 класс Бгажнокова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной программы является:

-социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку 4 класс Бгажнокова»

I. Пояснительная записка


Адаптированная программа по предмету «Русский язык» 4 класс разработана в соответствии:


  1. с Законом «Об образовании в РФ» №273-Ф3;

2.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599).

3. Примерной основной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык» ( А.К.Аксенова, С.В.Комарова, Э. В.Якубовская).


Целью данной программы является:

- приобретение практических навыков устной и письменной речи;

- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

- воспитание интереса к родному языку.

С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

-Закреплять умение писать буквы

-Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе выделения сходства и различия в составе слова, определять последовательность звук в слове

-Формировать умение выделять гласные и согласные звуки из слов в начале, середине и конце.

-Развить написание слов, в состав которых входят звуки сходные в отношении артикуляции и т.д.

-Формировать умение составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста

- повысить уровень общего речевого развития;

- формировать нравственные качества.

II. Общая характеристика учебного предмета.

В программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:

  • овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

  • развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

  • развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Учебник А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой «Русский язык». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2011г.


- Рабочая тетрадь для упражнений по русскому языку для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2-х частях - М. : Просвещение, 2008.

- Бондаренко А. А. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 2003.

-Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. – М.: Дрофа, 2002.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

III.Место учебного предмета в учебном плане

Русский язык в 4 классе изучается в рамках образовательной области «Язык и речь» Федерального компонента учебного плана.

На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 439 часов: в 1 классе- 99 часов (3 ч в неделю, 33 учеб. недели). Во 2-3 классах на изучение курса отводится по 102часа (3ч в неделю, 34 учеб. недели). В 4 кл. 136ч (4ч в неделю, 4 ч. В неделю)

IV.Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требований;

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

  • Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

  • Освоить роль ученика;

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);

  • Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка)

Предметные результаты:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

  • анализировать слова по звуковому составу;

  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги,

  • переносить части слова при письме;

  • списывать текст целыми словами;

  • писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

  • знать алфавит.


Развитие жизненной компетенции:

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • Овладение навыками коммуникации;

  • Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

  • Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

IV. Содержание учебного предмета

Раздел №1 Повторение Предложение - 7 часов

Темы:

  1. Выделение предложения из текста по заданию учителя

  2. Определение, о ком или о чём говорится в предложении

  3. Р.р. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по - разному)

  4. Работа с деформированным предложением

  5. Определение количества предложений в диалоге

  6. Контрольный диктант по теме «Предложение»

  7. Анализ работ. Работа над ошибками

Раздел №2 Звуки и буквы – 58 часов

Звуки и буквы. В практических упражнениях учащиеся наблюдают за соответствием звука и буквы в слове. Звуко - буквенный или буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма.

Темы:

  1. Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке

  2. Контрольный диктант по теме «Алфавит"

  3. Анализ работ. Работа над ошибками

  4. Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении

  5. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова

  6. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу

  7. Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь

  8. Контрольный диктант по теме «Буква ь на конце и в середине слова»

  9. Анализ работ. Работа над ошибками

  10. Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я

  11. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным ь.

  12. Сопоставление слов с мягким знаком и слов с разделительным ь

  13. Правильный перенос слов с разделительным ь

  14. Р.р. Коллективное составление рассказа по серии картинок и вопросам

  15. Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак»

  16. Анализ работ. Работа над ошибками

  17. Гласные после шипящих

  18. Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу

  19. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу

  20. Тренировочные упражнения в умении видеть орфограммы

  21. Р.р. Дописывание предложений по наблюдениям экскурсии «Приметы осени»

  22. Парные звонкие и глухие согласные

  23. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова

  24. Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции

  25. Звонкие и глухие согласные на конце слова

  26. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова по образцу

  27. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения числа предмета (один – много)

  28. Упражнения по проверке написания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения слова и подборки родственных слов

  29. Контрольное списывание с заданием

  30. Парные звонкие и глухие согласные в середине слова

  31. Объяснение написания звонких и глухих согласных в середине слова с опорой на таблицу

  32. Правило написания слов со звонким или глухим согласным

  33. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова

  34. Проверка написания звонких и глухих согласных в середине слова путём подборки (по образцу) родственных слов

  35. Р.р. Коллективная запись текста по плану

  36. Упражнения по проверке написания звонких и глухих согласных в середине слова путём изменения слова и подборки родственных слов

  37. Проверка написания звонких и глухих согласных в конце и в середине слов

  38. Р.р. Работа с деформированным текстом. Выбор заглавия

  39. Ударение.

  40. Ударные и безударные гласные

  41. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении

  42. Правописание безударных гласных

  43. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции

  44. Проверка безударной гласной ударением

  45. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице

  46. Проверка безударной гласной изменением формы слова

  47. Проверка безударной гласной ударением

  48. Р.р. Работа с деформированным текстом

  49. Проверка безударной гласной по образцу

  50. Проверка безударной гласной путём подбора по образцу проверочных слов

  51. Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной

  52. Р.р. Коллективное составление и запись рассказа с данными словами

  53. Правописание безударных гласных в корне слова

  54. Непроверяемые безударные гласные

  55. Правила написания слов с непроверяемыми безударными гласными

  56. Сравнение слов с проверяемой безударной гласной и с непроверяемой безударной гласной

  57. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов

  58. Р.р. Составление предложений из данных слов

Раздел №3 Слово – 35 часа

Слово. В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов: названия предметов, действий и признаков, родственные слова. Цель таких упражнений: обогащать словарь учащихся данными разрядами слов в контексте определённых тем (школьные принадлежности, инструменты, профессии, цвет, форма, материал; действия, обозначающие движение, трудовые процессы, чувства человека и т. д.); научить употреблять в речи слова в различных формах в зависимости от их связи с другими словами, составлять словосочетания и предложения.

Большое значение в работе по обогащению и активизации словаря имеет работа по словообразованию. Важно, чтобы учащиеся осмысливали богатство родного языка не только путём накопления отдельных слов, но и через словообразование внутри гнёзд родственных слов. Первоначально школьники подбирают слова – «родственники» по образцу, заданию учителя, вопросам. Словообразовательные упражнения подводят учащихся к пониманию основного принципа русской орфографии – единообразное написание значимых частей слова.

Темы:

  1. Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков

  2. Названия предметов

  3. Постановка вопросов к словам в предложении

  4. Нахождение названия предметов в тексте по вопросам

  5. Названия действий предмета

  6. Роль слов, обозначающих действия предметов

  7. Нахождение названия действий в тексте по вопросам

  8. Р.р. Составление предложений по картинкам

  9. Названия признаков предмета

  10. Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др.

  11. Образование слов одной категории от другой по образцу

  12. Распространение предложений словами различных категорий

  13. Упражнения по нахождению названия предметов, действий, признаков

  14. Контрольный диктант по теме «Названия предметов, действий и признаков»

  15. Анализ работ. Работа над ошибками

  16. Имена собственные

  17. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д.

  18. Знание домашнего адреса

  19. Контрольный диктант по теме «Имена собственные»

  20. Анализ работ. Работа над ошибками

  21. Предлог

  22. Раздельное написание предлогов с другими словами

  23. Предлоги до, за, про, без, около, перед

  24. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом

  25. Контрольный диктант по теме «Предлоги»

  26. Анализ работ. Работа над ошибками

  27. Разделительный твёрдый знак

  28. Контрольный диктант по теме «Разделительный твёрдый знак»

  29. Анализ работ. Работа над ошибками

  30. Родственные слова

  31. Выделение общей части родственных слов

  32. Корень слова

  33. Одинаковое написание корня в родственных словах

  34. Выделение корня в родственных словах

  35. Подбор родственных слов по образцу

Раздел № 4 Предложение – 26 часов

Предложение. Эта тема занимает в программе особое место, поскольку предложение является минимальной единицей коммуникативного уровня.

В младших классах в процессе выполнения практических упражнений учащиеся знакомятся с некоторыми признаками предложения: законченность мысли, связь слов в предложении, порядок слов. На этом этапе выполняются разнообразные упражнения в распространении и составлении предложений на основе действий, по картинкам, вопросу, графическому изображению, проводится работа с деформированным предложением. Знакомясь с порядком слов в предложении, школьники узнают и о вариативности этого порядка: Дятел стучал по дереву. По дереву стучал дятел. В этой теме даются также знания об интонационном разнообразии предложений и их пунктуационном оформлении.

Темы:

  1. Предложение

  2. Деление текста на предложения

  3. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится

  4. Связь слов в предложении

  5. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения

  6. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце)

  7. Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении

  8. Работа с деформированным предложением

  9. Упражнения в составлении предложений

  10. Смысловая связь слов в предложении

  11. Установление связи слов в предложении по вопросам

  12. Р.р. Письменный пересказ текста по вопросам и выбор заголовка

  13. Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце предложения

  14. Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника

  15. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении

  16. Составление ответов на вопросы

  17. Вариативность ответов на один вопрос

  18. Главные и второстепенные члены предложения

  19. Главный член предложения – сказуемое

  20. Нахождение сказуемого в предложении

  21. Главный член предложения – подлежащее

  22. Нахождение подлежащего в предложении

  23. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

  24. Второстепенные члены предложения

  25. Дополнение предложения второстепенными членами предложения

  26. Контрольное списывание с заданием

Раздел №5 Повторение – 10 часов

Темы:

  1. Предложение

  2. Алфавит

  3. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова

  4. Образование родственных слов

  5. Правописание безударных гласных

  6. Раздельное написание предлогов с другими словами

  7. Главные и второстепенные члены предложения

  8. Контрольный диктант по теме «Повторение»

  9. Анализ работ. Работа над ошибками

  10. Р.р. Списывание текста с заменой слов после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту

Раздел №6 Письмо и чистописание (в течение всего учебного года)

Письмо и чистописание. Внимание к чёткому и аккуратному письму должно иметь место на каждом уроке. Трудности формирования графических навыков у детей с нарушением интеллекта часто бывают связаны с недостаточным развитием мелкой моторики руки. На минутке чистописания закрепляется правильное написание строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление графических ошибок при списывании с рукописного и печатного текстов.В процессе освоения данной программы систематически в течение всего учебного года проводится работа по письму и чистописанию, которая включает в себя:

  • Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма.

  • Закрепление навыка списывания целым словом с печатного и рукописного текстов. 

  • Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

  1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
 2-я группа — О, С, 3, X, Ж, Е, Ё, Э, Я;
       3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
       4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

  • Письмо под диктовку предложений и текстов с соблюдением правил правописания.

  • Предупредительные зрительные, слуховые, объяснительные и обратные диктанты, контрольные диктанты.

Раздел №7 Связная письменная речь – 11 часов (в связи с изучением всех разделов программы)Связная письменная речь.

Своеобразие интеллектуального дефекта ограничивает возможности данной категории школьников в овладении навыками самостоятельных устных и письменных высказываний. Но как бы ни была бедна речевая практика учащихся на любом из возрастных этапов, они должны освоить элементарные приёмы связной речи, являющейся составной частью общения. Такая работа возможна при чёткой систематизации речевых упражнений, как устных, так и письменных, на основе практического знакомства с некоторыми закономерностями построения текста. Виды упражнений в связном высказывании оговариваются в программе в конце каждого учебного года, однако работа над ними ведётся в течение всего года, повторяясь неоднократно. Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту.

Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.

Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.

Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам. Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.




































V. Календарно - тематическое планирование

Русский язык-4кл.

I четверть – 36 часов

Резервные уроки:

Контрольный диктант:


п/п

Тема урока

Кол.час.

Дата

Примеч

1

Повторение. Предложение Выделение предложения из текста по заданию учителя

1



2

Определение, о ком или о чём говорится в предложении

1



3

Р.р. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному)

1


с.5№6


4

Работа с деформированным предложением

1



5

Определение количества предложений в диалоге

1



6

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1



7

Анализ работ. Работа над ошибками

1



8

Звуки и буквы Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке

1



9

Контрольный диктант по теме «Алфавит"

1



10

Анализ работ. Работа над ошибками

1



11

Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении

1



12

Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова

1



13

Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу

1



14

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь

1



15

Контрольный диктант по теме «Буква ь на конце и в середине слова»

1



16

Анализ работ. Работа над ошибками

1



17

Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я

1



18

Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным ь.

1



19

Сопоставление слов с мягким знаком и слов с разделительным ь

1



20

Правильный перенос слов с разделительным ь

1



21

Р.р. Коллективное составление рассказа по серии картинок и вопросам

1


с.43№23

22

Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак»

1



23

Анализ работ. Работа над ошибками

1



24

Гласные после шипящих

1



25

Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу

1



26

Объяснение орфограммы с опорой на таблицу

1



27

Тренировочные упражнения в умении видеть орфограммы

1



28

Р.р. Дописывание предложений по наблюдениям экскурсии «Приметы осени»

1


с.50№15

29

Парные звонкие и глухие согласные

1



30

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова

1



31

Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции

1



32

Звонкие и глухие согласные на конце слова

1



33

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова по образцу

1



34

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения числа предмета (один – много)

1



35

Упражнения по проверке написания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения слова и подборки родственных слов

1



36

Контрольное списывание с заданием

1


с.56№10



























II четверть – 28 часов

Резервные уроки:

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечэ

1

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова

1



2

Объяснение написания звонких и глухих согласных в середине слова с опорой на таблицу

1



3

Правило написания слов со звонким или глухим согласным

1



4

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова

1



5

Проверка написания звонких и глухих согласных в середине слова путём подборки (по образцу) родственных слов

1



6

Р.р. Коллективная запись текста по плану

1


с.69№37

7

Упражнения по проверке написания звонких и глухих согласных в середине слова путём изменения слова и подборки родственных слов

1



8

Проверка написания звонких и глухих согласных в конце и в середине слов

1



9

Р.р. Работа с деформированным текстом. Выбор заглавия

1


с.71№41

10

Ударение.

1



11

Ударные и безударные гласные

1



12

Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении

1



13

Правописание безударных гласных

1



14

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции

1



15

Проверка безударной гласной ударением

1



16

Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице

1



17

Проверка безударной гласной изменением формы слова

1



18

Р.р. Работа с деформированным текстом

1


с.91№23

19

Проверка безударной гласной по образцу

1



20

Проверка безударной гласной путём подбора по образцу проверочных слов

1



21

Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной

1



22

Р.р. Коллективное составление и запись рассказа с данными словами

1


с.96№35

23

Правописание безударных гласных в корне слова

1



24

Непроверяемые безударные гласные

1



25

Правила написания слов с непроверяемыми безударными гласными

1



26

Сравнение слов с проверяемой безударной гласной и с непроверяемой безударной гласной

1



27

Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов

1



28

Р.р. Составление предложений из данных слов

1


с.110№28




III четверть – 40 часов

Резервные уроки:

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примеч.

1

Слово. Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков

1



2

Названия предметов

1



3

Постановка вопросов к словам в предложении

1



4

Нахождение названия предметов в тексте по вопросам

1



5

Названия действий предмета

1



6

Роль слов, обозначающих действия предметов

1



7

Нахождение названия действий в тексте по вопросам

1



8

Р.р. Составление предложений по картинкам

1


с.127№27

9

Названия признаков предмета

1



10

Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др.

1



11

Образование слов одной категории от другой по образцу

1



12

Распространение предложений словами различных категорий

1



13

Упражнения по нахождению названия предметов, действий, признаков

1



14

Контрольный диктант по теме «Названия предметов, действий и признаков»

1



15

Анализ работ. Работа над ошибками

1



16

Имена собственные

1



17

Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д.

1



18

Знание домашнего адреса

1



19

Контрольный диктант по теме «Имена собственные»

1



20

Анализ работ. Работа над ошибками

1



21

Предлог

1



22

Раздельное написание предлогов с другими словами

1



23

Предлоги до, за, про, без, около, перед

1



24

Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом

1



25

Контрольный диктант по теме «Предлоги»

1



26

Анализ работ. Работа над ошибками

1



27

Разделительный твёрдый знак

1



28

Контрольный диктант по теме «Разделительный твёрдый знак»

1



29

Анализ работ. Работа над ошибками

1



30

Родственные слова

1



31

Выделение общей части родственных слов

1



32

Корень слова

1



33

Одинаковое написание корня в родственных словах

1



34

Выделение корня в родственных словах

1



35

Подбор родственных слов по образцу

1



36

Предложение Предложение

1



37

Деление текста на предложения

1



38

Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится

1



39

Связь слов в предложении

1



40

Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения

1



































IVчетверть – 32 часа

Резервные уроки:

п/п

Тема урока

Кол-во

час

Дата

Примечание

1

Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце)

1



2

Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении

1



3

Работа с деформированным предложением

1



4

Упражнения в составлении предложений

1



5

Смысловая связь слов в предложении

1



6

Установление связи слов в предложении по вопросам

1



7

Р.р. Письменный пересказ текста по вопросам и выбор заголовка

1


с.204№47

8

Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце предложения

1



9

Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника

1



10

Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении

1



11

Составление ответов на вопросы

1



12

Вариативность ответов на один вопрос

1



13

Главные и второстепенные члены предложения

1



14

Главный член предложения – сказуемое

1



15

Нахождение сказуемого в предложении

1



16

Главный член предложения – подлежащее

1



17

Нахождение подлежащего в предложении

1



18

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое

1



19

Второстепенные члены предложения

1



20

Дополнение предложения второстепенными членами предложения

1



21

Контрольное списывание с заданием

1



22

Повторение Предложение

1



23

Алфавит

1



24

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова

1



25

Образование родственных слов

1



26

Правописание безударных гласных

1



27

Раздельное написание предлогов с другими словами

1



28

Главные и второстепенные члены предложения

1



29

Установление связи слов в предложении по вопросам

1



30

Контрольный диктант по теме «Повторение"

1



31

Анализ работ. Работа над ошибками

1



32

Р.р. Списывание текста с заменой слов после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту

1





VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- 4 кл. под редакцией  И.М. Бгажноковой  

- М, «Просвещение» 2011».

Учебник А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой «Русский язык». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2011г.

Методическая литература

1.Агеева И.Д. Загадки про слова.- М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

2.Бондаренко А. А. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 2003

3. Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте. – М.: Просвещение,2006.

4. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006г.

5. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов. – М.: ВАКО, 2006. – 128 с.

6. Нефедова Е. А. Диктанты по русскому языку. – М.: Дрофа, 2002.

7. Сухин И.Г. Занимательный материал: Начальная школа.- М.: ВАКО, 2005.-224 с.

8. Ундзенкова А.В. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997. – 171 с.


Интернет-сайты:

  1. www.school-collection.edu.ru

  2. http://zavuch.info/forums.html

  3. http://www.gramma.ru

  4. http://www.openclass.ru

  5. http://www.gramota.ru

  6. http://korped.rkc-74.ru

  7. http://www.mgn.ru/~gmc/work.html



















16






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Адаптированная общеобразовательная программа по русскому языку 4 класс Бгажнокова

Автор: Соловьёва Наталья Викторовна

Дата: 07.10.2016

Номер свидетельства: 347841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства