kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии, начального общего образования, 1 класс, инклюзивное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2013 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии, начального общего образования, 1 класс, инклюзивное образование »

Город Новочеркасск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 20

___________ Е.И. Юзбекова

Приказ от ________20___ г. № _____






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению на 2014 – 2015 учебный год

начального общего образования 1 Б класс

(Кудинов Максим) инклюзивное образование



Количество часов: 33

Учитель: Баковеев Валерий Юрьевич







Программа разработана на основе программы по технологии УМК «Планета знаний» под общей редакцией И.А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.)











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2013 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28; ч. 1, 2, 6, 11 ст. 79

  • Письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н;

  • Письмо «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,

  • Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»,

  • Устав МБОУ СОШ № 20

  • Данная программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Для изучения программы с Кудиновым Максимом (диагноз: дизартрия, ОНР 3 уровня, дислексия, дисграфия, ЗПР церебрально-органического генеза) предусматривается общее количество часов -___ (в связи с нехваткой календарных дней), как и для общеобразовательного класса.

При реализации адаптированной программы для Кудинова Максима (диагноз: дизартрия, ОНР 3 уровня, дислексия, дисграфия, ЗПР церебрально-органического генеза) осуществляется инклюзивное (коррекционное) обучение. Учитываются особенности физического и умственного состояния данного учащегося:

1. Снижены показатели внимания: затруднение переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетческая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепление материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

3. Низкий познавательный интерес и мотивация.

4. Использование разнообразных видов занятий, игровых моментов

5. Фиксированное внимание на артикуляционные ощущения при произношении

6. Использование упражнений на развитие и совершенствование статической, динамической координации движения

7. Упражнения с предметами


Работа на уроках строится по следующим правилам:

 новый материал строится и преподается предельно развернуто

 практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом

 чередование видов деятельности, соответствующих нормализации внимания

 систематическая работа над развитием психических процессов

 материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением


Так как у Максима дизартрия, ОНР 3 уровня, дислексия, дисграфия, ЗПР церебрально-органического генеза, то своей практической деятельности я опираюсь на игровые и продуктивные образовательные технологии.


Цель: создание условий для расширения связанных воедино образовательных, адаптированных (коррекционных) и воспитательных задач.


Задачи:

1. Расширение кругозора учащегося путем формирования знаний и представление о жизни общества и природном окружении

2. Повышение адаптивных возможностей ребенка благодаря улучшению его социальной ориентировки

3. Обогащение жизненного опыта учащегося путем организации предметно-практической продуктивной деятельности

4. Систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной степени обучения

5. Уточнение, расширение и активизация лексического запаса

6. Улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти

7. Активизация мыслительной деятельности

8. Развитие монологической речи

9. Систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях


Адаптированная рабочая программа по русскому языку характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Повторение предполагается проводить по основным содержательно – методическим линиям.

Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.

Цели:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

Задачи

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

  • освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);

  • формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;

  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

  • развитие коммуникативной культуры ребёнка.






Содержание учебного предмета – технология 1 класс


п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Сроки изучения

Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности

Использование резерва учебного времени

Пластилиновая страна

Глина как предшественник пластилина, пластилин как поделочный материал, правило безопасности работы с пластилином, волшебные превращения комочка пластилина, пластилиновая сказка

4

04.09-25.09.



Бумажная страна

Приемы работы с бумагой, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности, приемы обрыва по контуру, обрывная мозаичная аппликация

4

02.10-13.11.



Кладовая страна

Сокровища природной кладовой, конструктор - природа, кружево листьев, мозаика семян

5

20.11-18.12.



Страна волшебных ножниц

История возникновения ножниц, золотые ножницы, зимняя сказка из бумаги, бумажный карнавал. Работа с тканью. Тренировка пришивания пуговиц разных видов с разными отверстиями, виды, свойства тканей, разметка по шаблону, базовые формы, создание изделий по собственному замыслу.

4

25.12-29.01.



Город ткачей

Иголка-вышивальщица, пришивание пуговиц, царство ткани, от веретена прядильной машины

5

05.02-12.03.



Страна оригами

Родом из Японии. Волшебный квадрат. Цветочная оригами. Изготовление поделок

5

19.03-16.04.



Страна фантазия

Отработка технических навыков при изготовлении нестандартных поделок, работа с новыми материалами, изготовление объёмных поделок, технология складывания бумаги гармошкой, самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами

6

23.04-21.05.























Тематическое планирование по технологии 1 класс


п/п

Наименование разделов

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Универсальные действия

Пластилиновая страна

Глина как предшественник пластилина, пластилин как поделочный материал, правило безопасности работы с пластилином, волшебные превращения комочка пластилина, пластилиновая сказка

Знание свойств пластилина; что можно делать с пластилином при лепке; отделение куска пластилина; способов лепки шариков разных размеров; инструментов, необходимых при лепке. Умение использовать знания о свойствах пластилина при лепке. Разогревать пластилин для лепки. Делать на пластилине оттиски-отпечатки. Процарапывать бороздки. Делать элементарные поделки.

Знание того, как делать валики разной толщины; знание способов лепки валиков; приёмов и способов лепки. Умение лепить предметы различной формы, используя изученные приёмы. Делать поделки, используя различные способы лепки.

Знание как лепить; как вырезать фигуры разных форм из тонкой пластины пластилина различными инструментами; как слепить конус. Умение лепить, используя различные приёмы; вырезать из пластины фигуры; делать поделки по образцу.

Умение лепить по образцу, на заданную тему, импровизируя; разбираться в конструкции.

Использовать ана­лиз устройства и назначения изделия;

выстраивание по­следовательности практических действий и технологичес­ких операций;

Использовать подбор материалов и инструментов;

эко­номная разметка;

обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия;

проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Бумажная страна

Приемы работы с бумагой, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности, приемы обрыва по контуру, обрывная мозаичная аппликация

Знание свойств бумаги, способы и приёмы работы с бумагой. Умение использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней; работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы; делать элементарные поделки, используя изученные техники.

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое.

Знание способов и приёмов отрывать кусочки бумаги разного размера; правил работы с клеем; как наклеивать кусочки бумаги на основу.

Знание способов и приёмов обрывания бумаги по контуру; как обрывать по контуру фигуры различной формы; как применять мятую бумагу. Умение обрывать бумагу по контуру; делать поделки в технике обрывная аппликация по контуру, используя изученные техники.

Умение работать по образцу, на заданную тему, импровизируя в стиле обрывная аппликация, мозаичная, обрывная по контуру, из мятой бумаги.

Определять целесообразность подборки материалов к работе. Предлагать способы экономного расходования материалов. Использовать выбор материалов по их декоративно-художе­ственным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зави­симости от назначения изделия. Прогнозировать результат работы (в паре) и выстраивать стратегию выполнения работы. Наблюдать за свойствами материалов. Классифицировать материалы по разным признакам (форма, цвет, размер, пластика)

Кладовая страна

Сокровища природной кладовой, конструктор - природа, кружево листьев, мозаика семян

Знание особенностей и свойств природных материалов; как делать поделку. Умение работать с природными материалами, соединяя их между собой. Умение делать поделки, используя свойства и особенности природных материалов. Умение использовать природный материал для аппликации.

Знание свойств листьев и их отличие от бумаги. Умение работать с листьями. Умение делать поделки, используя изученные техники. Умение удобным для себя способом делать аппликацию.

Знание особенностей и свойств семян. Знание последовательности выполнения аппликации. Умение делать поделки-аппликации из семян различными способами, учитывая особенности и свойства семян. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения аппликации

Умение удобным для себя способом выполнять аппликацию из природного материала.

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Предлагать правила безопасной работы с семенами;

способы скрепления

Использовать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Прогнозировать способы выполнения плоскостных аппликаций из семян

Использовать основные приемы работы с природными материалами;

приемы создания композиций на плоскости

Страна волшебных ножниц

(I полугодие)


История возникновения ножниц, золотые ножницы, зимняя сказка из бумаги, бумажный карнавал

Работа с тканью. Тренировка пришивания пуговиц разных видов с разными отверстиями, виды, свойства тканей, разметка по шаблону, базовые формы, создание изделий по собственному замыслу.

Знание особенностей и свойств ножниц. Умение вырезать фигуры различной формы разного размера. Умение вырезать из бумаги разными способами. Умение делать поделки-аппликации.

Знание процесса вырезания. Умение выполнять аппликацию из бумажного конструктора. Умение работать с бумажным конструктором. Умение делать поделки-аппликации. Умение удобным для себя способом быстро вырезать из бумаги.

Знание способов изготовления гирлянд; способов и приёмов вырезания снежинок. Умение несколькими способами делать различные гирлянды. Умение делать поделки, сочетая изученные технологии. Умение выбирать удобный для себя способ выполнения поделки.

Умение выполнять поделки удобным для себя способом. Умение делать поделки, используя изученные технологии.

Применять приемы создания композиций на плоскости. Владеть приемами разрезания бумагу по прямым линиям;

Использовать приемы рационального использования материала

Применять приемы разрезания бумагу по прямым линиям;

Город ткачей

Иголка-вышивальщица, пришивание пуговиц, царство ткани, от веретена прядильной машины

Знание свойств нитей, верёвок, ваты, резинки и лески. Знание способов изготовления нитей и верёвок. Умение использовать знания о свойствах нитей и верёвок. Умение изготавливать самодельные нити, шнуры, верёвки. Умение делать элементарные поделки (по образцу).

Знание правил безопасной работы с иглой и шилом. Знание приёмов вдевания нити в иголку. Знание способов завязывания узелков на нити. Знание приёмов вышивки на картоне шерстяной нитью. Знание приёмов пришивания плоской пуговицы. Умение изготавливать поделку, зная приёмы. Умение подготавливать к работе нить с иглой. Умение выполнять элементарные виды вышивки. Умение пришивать плоскую пуговицу. Умение вдевать нить в иглу.

Знание свойств тканей различных видов. Знание свойств инструментов. Знание как наметить линию при приложении выкройки к изнанке ткани; как вырезать фигуры различной формы из ткани. Умение определять лицевую и изнаночную сторону ткани. Умение вырезать из ткани различными способами. Умение делать поделки-аппликации. Умение применять изученные приёмы при работе с тканью

Умение работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии.

выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей

Соблюдать правила работы с колющими и режущими инструментами.

выполнять наметочный шов

Соблюдать правила работы с иглой и ножницами.

пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно

выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу

Прогнозировать основные приемы работы с тканью;

приемы создания композиций на плоскости

Страна оригами

Родом из Японии. Волшебный квадрат. Цветочная оригами. Изготовление поделок

Знание того, как обозначают на схемах приёмы работы с бумагой. Знание того, как изготовить квадрат из прямоугольной заготовки. Умение находить середину квадрата. Умение складывать бумагу по схеме. Умение читать схемы изготовления поделок. Умение изготавливать поделки в технике оригами по образцу.

Знание того, как изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Умение делать поделки удобным для себя способом.

Умение делать поделки удобным для себя способом по схеме.

что такое оригами;

выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон

изготовлять поделки

изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника

Использовать информацию - что такое оригами;

выполнять различные приемы подвижных соединений


Страна фантазия

Отработка технических навыков при изготовлении нестандартных поделок, работа с новыми материалами, изготовление объёмных поделок, технология складывания бумаги гармошкой, самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами

Знание техники про резания бумаги. Знание условных обозначений про резания бумаги. Умение делать подвижные поделки в технике оригами.

Знание приёмов завязывания воздушного шарика; приёмов продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра; прикрепления плоской бумажной детали. Умение делать поделки, используя свойства воздушного шара. Умение удобным для себя способом соединять между собой различные материалы и использовать их для поделок, применяя изученные технологии.

Знание приёмов наклеивания крупы на шарообразную поверхность; знание приёмов окрашивания гуашью шарообразной поделки. Умение сравнивать крупы; находить пары круп. Умение декорировать шарообразные предметы различными способами. Умение делать объёмные поделки. Умение удобным для себя способом декорировать в технике аппликация шарообразные предметы различными материалами.

Знание технологии гофрирования бумаги. Умение вырезать сложные фигуры по контуру; прорезать в середине плоскостной детали отверстие; скреплять между собой гофрированные детали. Умение складывать бумагу гармошкой. Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования.

Умение делать объёмные поделки на основе технологии гофрирования по схеме. Умение удобным для себя способом делать поделки из бумаги, используя технологию гофрирования.

изготовлять поделки на основе формы «конверт»

выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы бутон

анализировать образец изделия;

составлять план работы, определять последовательность;

-выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

выполнять поделки с про резанием и гофрированием бумаги.









Календарно-тематическое планирование

по предмету «Технология» 1 класс

33 ч (1ч в неделю)

п/п

Дата

Тема урока (лабораторной, практической, контрольной работы и т.д.)

Оборудование урока

Требования к результату

Виды контроля

предметные

личностные

метапредметные

Пластилиновая страна (4ч)


04.09.

Работа с пластилином.

Пластилиновый мир и его законы.

Поделка «Одуванчик».

Поделка «Забавная рожица».


Т.Б.

пластилин, зубочистки

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Коммуникативные:

учиться согласованно работать в группе (в паре).

текущий

11.09.

Работа с пластилином.

Волшебные превращения комочка пластилина.

Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево».


Т.Б.

пластилин

Продолжить знакомство детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приёмы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К.: учиться согласованно работать в группе (в паре)

текущий

18.09.

Работа с пластилином.

Пластилин – строитель.

Поделка «Средневековый замок» (коллективная работа).

Т.Б.

пластилин

Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность. Развивать умение работа в коллективе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике,

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

25.09.

Проверочная работа «Пластилиновая сказка».

Поделка «Домик поросёнка».

Т.Б.

пластилин

Развивать умение работать с пластилином как способом соединения деталей; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К.: учиться согласованно работать в группе (в паре)

текущий

Бумажная страна (4 ч)

02.10.

Работа с бумагой.

Законы бумажного мира.

Поделки: «Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка».

Т.Б.

цветная бумага, клей, ножницы

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть).

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

09.10.

Работа с бумагой.

Обрывная мозаичная аппликация.

Мозаика бумажной мостовой.

Поделка «Поздравительная открытка». Т.Б.

цветная бумага, клей, ножницы

Научить приёмам обрывания бумаги; конструирова­нию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К.: учиться согласованно работать в группе (в паре)

текущий

16.10.

Работа с бумагой.

Обрывная аппликация по контуру.

Бумажные силуэты.

Поделки: «Улитка – Торопыжка», «Облака – белогривые лошадки», «Цыплёнок».

Т.Б.

цветная бумага, клей, ножницы

Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

23.10.

Проверочная работа «Бумажная история».

Поделка «Морское царство».

Т.Б.

цветная бумага, клей, ножницы

Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К.: учиться согласованно работать в группе (в паре)

текущий

Кладовая природы (5ч)

30.10.

Работа с разным материалом.

Конструктор – природа.

Экскурсия по теме «Загадочные листочки деревьев нашего края».

Поделка «Придумай сам». Т.Б.

природные материалы, пластилин, картон

Познакомить с особенностями и свойствами природных материалов. Развивать умение работать с природными материалами. Познакомить со способами соединения материалов между собой.

Способствовать открытиям красоты родной природы, дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К.: учиться согласованно работать в группе (в паре)

текущий

13.11.

Работа с разным материалом.

Конструктор – природа.

Поделка «Придумай сам».


Т.Б.

природные материалы, пластилин, картон

Способствовать открытиям красоты родной природы, дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

20.11.

Работа с разным материалом.

Кружево листьев.

Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей из листовой крошки».

Т.Б.

природные материалы, пластилин, картон

Познакомить учащихся со свойствами листьев и показать их отличие от бумаги. Учить детей работать с листьями, учитывая их свойства. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть красоту окружающего мира.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К.: учиться согласованно работать в группе (в паре)

текущий

27.11.

Работа с разным материалом.

Мозаика семян.

Поделки: «Осенний пейзаж», «Фантазии из семян», «Наскальные росписи».

Т.Б.

природные материалы, пластилин, картон

Познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян. Познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян. Развивать умение делать поделки-аппликации различными способами. Дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания, учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

04.12.

«Мастерская природы».

Поделка «Дерево времён года».

Т.Б.

природные материалы, пластилин, картон

Продолжить знакомство с особенностями и свойствами природного материала; с правилами и способами выполнения аппликации из природного материала. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

Страна волшебных ножниц (4 ч)


11.12.

Работа с бумагой.

Золотые ножницы.

Поделка «Весёлая маска». Т.Б.

бумага, ножницы

Познакомить детей с особенностями и свойствами ножниц и работой с ножницами. Учит вырезать фигуры различной формы разного размера.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К.: учиться согласованно работать в группе (в паре)

текущий

18.12.

Работа с бумагой.

Вырезной конструктор.

Поделки: «Бумажный конструктор», «Весёлая гусеница».

Т.Б.

бумага, ножницы

Учить детей выполнять аппликации из бумажного конструктора. Учить работать с бумажным конструктором. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

25.12.

Работа с бумагой.

Зимняя сказка из бумаги.

Поделки: Объёмная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», «Волшебная снежинка», «Нежная снежинка». Т.Б.

бумага, ножницы

Учить детей делать гирлянды. Показать способы и приёмы вырезания снежинок. Учить несколькими способами делать различные гирлянды; делать поделки, сочетая изученные технологии.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К.: учиться согласованно работать в группе (в паре)

текущий

15.01.

Проверочная работа

«Бумажный карнавал».

Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка».

Т.Б.

бумага, ножницы

Продолжить обучать способам и приёмам изготовления поделок. Учить делать поделки, сочетая изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

Город ткачей (5 ч)

22.01.

Работа с разным материалом.

На улице прядильщиков.

Поделки: «Нить из ваты», «Простейшая верёвка из нитей», «Витая верёвка», «Плетёная косичка», «Пушистый барашек».

Т.Б.

разноцветные нитки

Познакомить детей с видами ниток и верёвок, показать их свойства, показать свойства ваты. Познакомить со способами изготовления нитей и верёвок. Развивать умение делать элементарные поделки (по образцу). Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

29.01.

Работа с разным материалом.

Иголка-вышивальщица.

Поделка «Кисточка».

Т.Б.

разноцветные нитки

Познакомить детей с правила безопасной работы с иглой. Учить приёмам вдевания нити в иголку. Показать способы завязывания узелков на нити. Познакомить с правилами безопасной работы с шилом. Учить прокалывать отверстия в картоне. Познакомить с приёмами вышивки на картоне шерстяной нитью. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К.: учиться согласованно работать в группе (в паре)

текущий

05.02.

Работа с разным материалом.

Иголка-вышивальщица.

Поделка «Совята в зимний день».

Т.Б.

разноцветные нитки

Показать способы завязывания узелков на нити. Познакомить с правилами безопасной работы с шилом. Учить прокалывать отверстия в картоне. Познакомить с приёмами вышивки на картоне шерстяной нитью. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Р.: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

12.02.

Работа с разным материалом.

Царство тканей.

Поделка «Зимняя картина».

Т.Б.

разноцветные нитки

Познакомить со свойствами тканей различных видов. Познакомить со свойствами инструментов (пишущих средств), используемых при раскрое ткани. Учить вырезать. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К.: учиться согласованно работать в группе (в паре)

текущий

26.02.

Выставка поделок «Сердечный сувенир».

Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки».

Т.Б.

разноцветные нитки

Учить работать с текстильным материалом, использовать изученные технологии. Воспитывать усидчивость, аккуратность

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

Страна оригами (5ч)

05.03.

Работа с бумагой.

Волшебный квадрат.

Поделки: «Конвертик «Письмо солдату», «Пароходик», «Самолётик», «Поздравление с праздником». Т.Б.

бумага, ножницы

Учить обозначать на схемах приёмы работы с бумагой. Показать, как найти середину квадрата, как складывать бумагу по схеме. Учить детей читать схемы изготовления поделок.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К.: учиться согласованно работать в группе.

текущий

12.03.

19.03.

Работа с бумагой.

Цветочное оригами.

Поделка «Тюльпан».

Т.Б.

бумага, ножницы

Учить детей изготавливать поделки в технике оригами на основе базовых форм. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Р.: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

02.04.

Работа с бумагой.

Цветочное оригами.

Поделка «Бабочка».

Т.Б.

бумага, ножницы

Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К.: учиться согласованно работать в группе (в паре)

текущий

09.04.

«Бравая бумага».

Поделки: «Треуголка», «Украшение на треуголку, «Кокарда».

Т.Б.

бумага, ножницы

Развивать умение работать с бумагой как; мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Р.: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

Страна фантазия (6 ч).

16.04.

Работа с разным материалом.

Весёлые проделки бумаги».

Поделки «Многоликая маска», «Говорящие игрушки». Т.Б.

бумага, ножницы

Показать технику про резания бумаги. Учить делать подвижные поделки в технике оригами. Умение работать в технике оригами при изготовлении подвижных моделей с использованием.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

23.04.


Работа с разным материалом.

Выход в открытый космос.

Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп».

бумага, ножницы

Учить приёмам завязывания воздушного шарика; продавливания бумаги карандашом; закрепления бумажного цилиндра. Учить наносить рисунок на воздушный шар. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Р.: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

30.04.

07.05.


Работа с разным материалом.

Подарок Курочки Рябы.

Поделки: «Яйцо-фантазия», «Праздничная открытка».

бумага, ножницы

Закрепить приёмы окрашивания гуашью шарообразной поделки. Учить декорировать шарообразные предметы различными способами. Способствовать формированию чувства прекрасного. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Р.: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

14.05.

Работа с разным материалом.

Бумажные вестники мира.

Поделки: «Военный – гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка».

бумага, ножницы

Показать технологию гофрирования бумаги. Учить вырезать сложные фигуры по контуру. Показать, как прорезать в середине плоскостной детали отверстие. Учить скреплять между собой гофрированные детали. Способствовать формированию патриотического чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К.: учиться согласованно работать в группе (в паре)

текущий

21.05.

Праздничные поделки.

Поделки: «Праздничный наряд», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка».

бумага, ножницы

Учить удобным способом изготавливать бумажные поделки на основе гофрирования. Учить самостоятельно разрабатывать и конструировать поделки.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Р.: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.: отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

текущий

Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Волшебное оригами».















Материально-техническое обеспечение процесса



Печатные пособия:

1. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. "Технология". - М.: АСТ, "Астрель", 2011 год

2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику "Технология". - М.: АСТ, "Астрель", 2011 год

3. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику "Технология". - М.: АСТ, "Астрель", 2011 год

Электронно-звуковое обеспечение:

- проектор

- доска


Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийная установка


Цифровые образовательные ресурсы:

Диски ("Несерьёзные уроки", "Учимся рисовать», Изд. КИМ, 2009 г.)

























Планируемые результаты освоения программы по технологии

к концу 1 класса


Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих резуль­татов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.

  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.

  4. Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.



Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Формирование первоначальных предстаапений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.



Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • уметь донести свою позицию до собеседника;

  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

















Согласовано

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 20

от_______ № ___

______________/ ФИО

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ /ФИО

дата
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баковеев Валерий Юрьевич, Певцова Наталья Николаевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства