kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

4 класс.Рабочая программа по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ начального образования. Русский язык. 1 – 4 классы (2012 г.), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей № 19», Программы «Русский язык. 4 класс» (авт. Л.В. Занков)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«4 класс.Рабочая программа по русскому языку.»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МБОУ «ГОРОД МАЙКОП»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 19»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«РУССКИЙ ЯЗЫК»


4 класс
























Майкоп 2014


Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 19»


УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея № 19

____________

____________________2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование учебного предмета (курса)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Статус учебного предмета (курса)

обязательный


(обязательный, по выбору, элективный)

Профиль (предпрофиль)


Объём учебного предмета (курса)

136 ч


(общий объём учебного предмета (курса), час)


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ТРИМЕСТРАМ

Номер

триместра

Аудиторные

занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся

Форма

итоговой

аттестации

всего

творческие

исследовательские

проекты

домашние

задания

I

40

12

1

1

1

9


II

44

13

1

1


11

Промежуточная аттестация (тест)

III

52

16

1

1

1

13


Итого

136

41

3

3

2

33











Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу рассчитывается исходя из аудиторных часов, предусмотренных учебным планом: 1 класс – 20% от ауд., 2-4 классы – 30%, 5-6 классы – 40%, 7 класс – 45%, 8-9 класс – 60%.

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ начального образования. Русский язык. 1 – 4 классы (2012 г.), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей № 19», Программы «Русский язык. 4 класс» (авт. Л.В. Занков)




Составители: Башкатова Ирина Викторовна




Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического совета


Председатель

методического совета


Протокол № от________________________________ 2014 г






Пояснительная записка

Цели обучения русскому языку в 4 классе:

В системе предметов общеобразовательной школы реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирования на этой основе знаково-символического и логического мышления у учеников.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции у учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению к его уникальности и чистоты, пробуждения познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального государственного образовательного стандарта;

Примерных программ начального образования. Русский язык. 1 – 4 классы;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей № 19»;

Программы «Русский язык. 4 класс» (авт. Л.В. Занков), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (2012 г.)

Программа «Русский язык 4 класс» (авт. Л.В. Занков) позволяет изучать русский язык как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. При обучении русскому языку в 4 классе углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение различными речевыми жанрами.

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2014 – 2015 учебный год на изучение русского в 4 классе отводится 4 учебных часа в неделю. Русский язык изучается в течение трех триместров.

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов, в том числе для проведения:

контрольных работ

- 7 часов

сочинений

- 2 часа

изложений

- 3 часа

списываний

- 3 часа

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: личностно-ориентированный и деятельностный подход.

Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Виды и формы контроля: контрольные и практические работы, диктанты, изложения, сочинения, тестовые задания, зачетные работы.

Для обучения русскому языку используется учебник:

Нечаева Н.В. Русский язык 4 класс в двух частях / М.: Изд. «Просвещение», 2012


Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

Содержание обучения
Развитие речевой деятельности
Устная речь
Практика устного общения в повседневном общении и в специально создаваемых ситуациях. Соответствие средств устного общения речевой ситуации.
Речь - отражение культуры и развития человека. Голос, движения, мимика, жесты - отражение индивидуальных особенностей человека.
Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.
Соответствие речи орфоэпическим нормам. 
Письменная речь
Стили речи. Анализ научного (учебного) текста: тема, заголовок, структурные части (вступление, основная часть, заключение), смысловые связи между частями, научные слова (понятия), ключевые (опорные) слова, способы выражения авторской позиции при сравнении с текстами художественного и делового стилей.
Монолог. Диалог. Предложения с прямой речью. Реплики, слова автора.
Опыт самостоятельного составления планов, аннотаций, конспектов, рефератов, отзывов с последующим сопоставлением разных вариантов. Составление инструкций, словарных статей (добавление к работе с другими малыми жанрами).
Репродуктивные и творческие сочинения, написанные без подготовки и с предварительной подготовкой материала, сочинения - результат индивидуальной и групповой работы. Методика сбора материалов для сочинений (выводится учениками). Редактирование. Использование письменных ученических работ в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов, выставки детских работ.
Лексическая работа обогащается ознакомлением с иноязычными словами, а также со старославянизмами (без введения понятия) в связи с ознакомлением с «полногласием, неполногласием».
Работа со словарями, справочной литературой, журналами.
Система языка
Предложение. Обращение (ознакомление). Знаки при обращении (запятая, восклицательный знак). Сложное предложение (ознакомление), его отличие от простого предложения.
Обобщение сведений о видах предложений: простые, утвердительные, отрицательные, нераспространенные, распространенные, простые с однородными членами, простые с обращениями, сложные. Различение предложений по цели высказывания и интонации.
Оформление предложений с прямой речью (ознакомление).
Синтаксический и морфологический анализ предложения.
Словосочетание. Ознакомление с типами связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.
Части речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Понятие о неопределенной форме глагола.
Спряжения глаголов. Глаголы-исключения (разноспрягаемые). Правописание личных окончаний глаголов. Правописание ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа, в глаголах 3-го лица с возвратным значением (тся), в неопределенной форме глагола (ться). Словосочетание типа примыкания.
Склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе. Правописание безударных окончаний прилагательных.
Состав слова. Правописание приставок на -з-, -с-. Обобщенное правило написания и, ы после ц в разных частях слова. Правописание суффиксов -ик-, -ек.
Повторение фонетического материала к соответствии с изучаемыми правилами правописания. Расширение представлений об исторических чередованиях гласных и согласных в корне слов.
Полногласие, неполногласие (оро-ра, оло-ла, пере-пре).
Требования к подготовке учащихся по предмету
В разделах «Фонетика, орфография, графика» обучающийся научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные – безударные; согласные твердые и мягкие, парные – непарные твердые и мягкие; согласные звонкие – глухие, парные – непарные, звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно либо обращаться за помощью;

В разделе «Лексика» обучающийся научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; 
Обучающийся получит возможность научиться:

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
В разделе «Морфемика» обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;
- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок; разбирать по составу слова с однозначно выбираемыми морфемами по предложенному в учебнике алгоритмом, , оценивать правильность проведения разбора слова по составу;

В разделе «Морфология» обучающийся научится:
- определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо, (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголе.

В разделе «Синтаксис» обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- выделять предложения с однородными членами.

Обучающийся получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксически), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения;
- находить обращения.
В разделе «Синтаксис» обучающийся научится:
- применять правила правописания:
* раздельное написание слов;
* сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
* сочетания чк-чн, чт, щн, рщ;
* перенос слов;
* прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
* проверяемые безударные гласные в корне слова;
* парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
* непроизносимые согласные;
* непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными;
* гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
* разделительные ь и ъ;
* ь после шипящих на глаголов в форме 2 – го лица единственного числа;
* безударные личные окончания глаголов;
* раздельное написание предлогов с другими словами;
* знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
* знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
* определять написание слова по орфографическому словарю;
* безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов;
* писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
* проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
* приставки на з- и с-;
* гласные в суффиксах –ие, -ек;
* о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц;
* и, ы после ц в разных частях слова;
* соединительные гласные о и е в сложных словах;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических ошибок, использовать помощь взрослых или словарь;
- при работе над ошибками осознавать причины их появления и определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;
- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Русский язык: Учебник для 4 класса: В 2 частях. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
2. Методические рекомендации к курсу «Русский язык».4 класс. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
3. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. Сост. С.Г.Яковлева.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
4. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012.
5. Авторские тесты и контрольные работы с учетом особенностей класса.

 


Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Образовательной программы основного

общего образования МБОУ «Лицей № 19»

Л_-00

Личностные результаты освоения ООП ООО

ЛГ-00

Гражданская идентичность


Когнитивный компонент

ЛГ-01

создан историко-географического образа, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

ЛГ-02

сформирован образ социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

ЛГ-03

знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

ЛГ-04

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

ЛГ-05

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

ЛГ-06

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

ЛГ-07

сформированность социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

ЛГ-08

экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.


Ценностный и эмоциональный компоненты

ЛГ-09

воспитание гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну;

ЛГ-10

уважение истории, культурных и исторических памятников;

ЛГ-11

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

ЛГ-12

уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

ЛГ-13

уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

ЛГ-14

уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

ЛГ-15

сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;

ЛГ-16

сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.


Деятельностный компонент

ЛГ-17

участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);

ЛГ-18

выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

ЛГ-19

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

ЛГ-20

выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

ЛГ-21

участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни);

ЛГ-22

умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.

ЛЛ-00

Личностная идентичность

ЛЛ-01

усвоенный и принимаемый образ Я во всем богатстве отношений личности к окружающему миру;

ЛЛ-02

чувство адекватности и стабильности владения личностью собственным Я независимо от изменений Я и ситуации;

ЛЛ-03

способность личности к полноценному решению задач, возникающих на каждой из возрастных стадий развития.


Коммуникативные результаты освоения ОП ООО

КО-00

Общение и взаимодействие

КО-01

умение слушать и слышать друг друга;

КО-02

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

КО-03

умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

КО-04

умение представлять и сообщать в письменной и устной форме;

КО-05

готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

КО-06

умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

КД-00

Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия

КД-01

понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

КД-02

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

КД-03

умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

КД-04

умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

КС-00

Организация и планирование учебного сотрудничества

КС-01

определение цели и функций участников, способов взаимодействия;

КС-02

планирование общих способов работы;

КС-03

обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

КС-04

способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

КС-05

способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

КС-06

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

КС-07

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать.

КГ-00

Работа в группе

КГ-01

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

КГ-02

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

КГ-03

умение обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

КГ-04

способность переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ ее условий.

КМ-00

Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества

КМ-01

уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

КМ-02

адекватное межличностное восприятие;

КМ-03

готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

КМ-04

стремление устанавливать с доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.

Кр-00

Речевые виды действий

КР-01

использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;

КР-02

речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий.


Познавательные результаты освоения ОП ООО

ПИ-00

Исследовательские умения


Учащиеся должны овладеть следующими действиями:

ПИ-01

постановка исследовательских вопросов;

ПИ-02

формулирование проблемы;

ПИ-03

выдвижение гипотезы;

ПИ-04

составление плана работы;

ПИ-05

организация наблюдения, планирование и проведение простейших опытов для нахождения необходимой информации и проверки гипотез;

ПИ-06

планирование и проведение небольших интервью;

ПИ-07

использование разных источников информации для сбора фактов (книги, энциклопедии, словари, простейшие графики, диаграммы, рисунки, схемы и др.);

ПИ-08

организовать (систематизировать) информацию.

ПД-00

Общий прием доказательства


У учащихся будут сформированы умения по решению задач:

ПД-01

анализ и воспроизведение готовых доказательств;

ПД-02

опровержение предложенных доказательств;

ПД-03

самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства:

ПД-03-1

действие подведения под понятие;

ПД-03-2

действие выбора системы необходимых и достаточных признаков понятия, соответствующей конкретным условиям теоремы или задачи на доказательство;

ПД-03-3

действие «развертывания» условий (действие выведения следствий) с целью выявления признаков понятий, указанных в заключении;

ПД-03-4

действие выделения в условии «поисковых областей».

ПЛ-00

Развитие логического интеллекта


Учащиеся приобретут умение

ПЛ-01

анализировать; классифицировать; сравнивать;

ПЛ-02

выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев;

ПЛ-03

проверять предположения;

ПЛ-05

устанавливать последовательность фактов, событий, явлений;

ПЛ-06

выделять причинно-следственные связи;

ПЛ-07

делать умозаключения;

ПЛ-08

комбинировать; преобразовывать; прогнозировать;

ПЛ-09

придумывать новое;

ПЛ-10

вести диалог и решать проблемы в малых группах;

ПЛ-11

устанавливать, рассматривать и учитывать все возможные варианты сочетания каких-либо признаков или событий (а не только часть из них или некоторые, отдельные);


Регулятивные результаты освоения ОП ООО

РЦ-00

Целеполагание и построение жизненных планов


У учащихся будут сформированы:

РЦ-01

способность к целеполаганию (планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты);

РЦ-02

способность справляться с жизненными задачами;

РЦ-03

способность принимать решения и вести переговоры;

РЦ-04

способность к составлению жизненных планов, включающих последовательность этапных целей и задач в их взаимосвязи и последовательности, планирование путей и средств их достижения, на основе рефлексии смысла реализации поставленных целей;

РУ-00

Регуляция учебной деятельности

РУ-01

самооценка и выстраивание стратегии в отношении учения;

РУ-02

способность контролировать свое время и управлять им;

РУ-03

произвольная саморегуляция (осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия);

РУ-04

личностные качества: самостоятельность, инициативность, ответственность, относительная независимость и устойчивость в отношении воздействий среды;

РЭ-00

Саморегуляция эмоциональных состояний


Учащиеся получат возможность для формирования

РЭ-01

способности совладания со стрессом;

РЭ-02

навыков саморегуляции функциональными состояниями;

РЭ-03

навыков саморегуляции эмоциональных состояний, тревожности, фрустрации;

РЭ-04

основ стратегиями совладания с трудной жизненной ситуации



Кодификатор «Чтение: работа с информацией»

Образовательной программы основного

общего образования МОУ «Лицей № 19»

Т1-00

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного


Ученик научится

Т1-01

находить один (или более) независимый отрывок явно выраженной в тексте информации по простому критерию;

Т1-02

находить один или более отрывков информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям;

Т1-03

работать с противоречивой информацией;

Т1-04

находить явно выраженную информацию в короткой части текста;

Т1-05

находить информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т1-06

находить отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз;

Т1-07

демонстрировать понимание явно выраженной структуры визуального изображения информации, например, таблицы или диаграммы (граф-дерева).


Выпускник получит возможность научиться

Т1-08

находить и в некоторых случаях распознать связи между отрывками информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям;

Т1-09

находить и устанавливать возможную последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, каждая часть которой может отвечать множественным критериям в тексте с неизвестным контекстом или формой;

Т1-10

находить и устанавливать последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного текста.

Т1-11

работать с известной, но противоречивой информацией;

Т1-12

работать с правдоподобной и/или достаточно объемной информацией;

Т1-13

находить информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т1-14

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, находить неявно выраженную информацию;

Т1-15

находить отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата.

Т2-00

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации


Выпускник научится

Т2-01

распознать главную тему или авторские намерения в тексте на известную тему, когда требуемая информация в тексте общеизвестна;

Т2-02

определять основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения;

Т2-03

определять главную мысль, понимать связи, формировать, применять простые категории;

Т2-04

интерпретировать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т2-05

объединять две небольшие части информации из графика или таблицы.


Выпускник получит возможность научиться

Т2-06

объединять несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, объяснять связи и истолковывать значения слов и смысл фраз;

Т2-07

сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев;

Т2-08

интерпретировать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т2-09

рассматривать информацию, данную в нескольких различных формах (вербальной, числовой, пространственно-визуальной), в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы;

Т2-10

использовать глубокие идеи, заложенные в тексте, для понимания и применения категорий в незнакомом контексте; истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом;

Т2-11

работать с идеями, которые противоречат ожиданиям и сформулированы в негативном контексте;

Т2-12

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, интерпретировать неявно выраженную информацию или делать выводы философского или метафизического характера;

Т2-13

сравнивать или обобщать отдельные части, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата;

Т2-14

истолковывать значения нюансов языка либо демонстрировать полное понимание текста и всех его деталей;

Т2-15

выявлять связь отдельных частей текста с темой или основной мыслью, работая с противоречивыми текстами, структура изложения которых не очевидна или явно не обозначена;

Т2-16

устанавливать характер связи частей информации, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., которая может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной.

Т3-00

Работа с текстом: оценка информации


Выпускник научится

Т3-01

устанавливать простые связи между информацией в тексте и общими, повседневными знаниями;

Т3-02

делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями или объяснять особенности текста, основываясь на собственном опыте и отношениях;

Т3-03

обобщать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;

Т3-04

объединять две небольшие части информации из графика или таблицы.


Выпускник получит возможность научиться

Т3-05

делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения или оценивать особенности текста;

Т3-06

основывать выводы на менее известных знаниях;

Т3-07

оценивать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;

Т3-08

использовать академические и общеизвестные знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста;

Т3-09

демонстрировать точное понимание длинных и сложных текстов;

Т3-10

следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, оценивать неявно выраженную информацию или сделать выводы философского или метафизического характера;

Т3-11

обобщать отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата;

Т3-12

критически оценивать или выдвигать гипотезы на основе специальных знаний;

Т3-13

работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком понимании длинных или сложных текстов;

Т3-14

обнаруживать, что для полного понимания данного текста требуется использовать различные элементы этого же документа, например, сноски.



Тематический план

Тема

Количество часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторная

самост. работа

Всего

I

II

III

IV

V

VI

План

136

Факт


План

20 ч

Факт


План

20 ч

Факт


План

20 ч

Факт


План

24 ч

Факт


План

24 ч

Факт


План

28 ч

Факт


1

Что нужно для общения

15
















Изучение нового



7














Выработка практических навыков



6














Контрольные занятия



2














Резерв
















2

Обращение

9
















Изучение нового



3














Выработка практических навыков



2


3












Контрольные занятия





1












Резерв
















3

Части речи

45
















Изучение нового





8


10


6








Выработка практических навыков





6


9


3








Контрольные занятия





2


1










Резерв
















4

Грамматические признаки глагола

42
















Изучение нового









7


12


3




Выработка практических навыков









6


9






Контрольные занятия









2


3






Резерв
















5

Сложное предложение

6
















Изучение нового













3




Выработка практических навыков













2




Контрольные занятия













1




Резерв
















6

Наречие

15
















Изучение нового













8




Выработка практических навыков













5




Контрольные занятия













2




Резерв
















7

Законы языка в практике речи

4
















Изучение нового













2




Выработка практических навыков













1




Контрольные занятия













1




Резерв
































ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1


Тема, кол-во часов:

Что нужно для общения(15 ч), Обращение (9ч).

Цели: педагогическая: создание условий для овладения знаниями о типах и стилях текстов;

Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик должен научиться определять тексты разных стилей и типов, устанавливать смысловые связи между частями текста, находить главную мысль текста.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

- определять главную мысль текста, составлять его план;

- определять стиль, тип речи;

- ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.

ЛГ-04, ЛГ-07, ЛГ-22, КО-01, КО-06, КД-02, КС-01, КС-03, КС-04, КС-05, КМ-01, КМ-02, КР-01, ПЛ-01 ПИ-07

Т1-05, Т1-08,

Т2-03, Т2-04,

Т3-12.

Ученик получит возможность научиться:

- комплексно анализировать тексты различного характера.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

литература

Фронтальная, индивидуальная, групповая

учебник Русский язык 4 класс, часть 1 (Н.В. Нечаева).

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 9

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия


I триместр. Что нужно для общения. (15 ч)

Стиль речи. Диалог. Прямая речь.


Текст, стиль, типы, жанры. Телеграмма.



Заимствованные слова, эпитеты.


Стилистически окрашенные обращения.


Этимология слова, этимологический словарь.


Переносное значение слова, многозначность, лексическая сочетаемость

1

Средства устного общения: речевая ситуация, инсценирование.

Актуализация языковых знаний: разделы языка; части речи и члены предложения.

2

Предложение, средства связи слов в предложении, виды предложений. Телеграмма как жанр текста.

3

Текст: стиль, тип, признаки. Тема текста. Обобщение знаний: составление таблицы пропущенных орфограмм

4

Текст: тема, заголовок, основная мысль. Лексическая работа: значение слова, синонимы, виды словарей.

5

Работа со словарем, словарной статьей. Синонимы, стилистически окрашенные слова.

6

Диалог, умение доказывать свою точку зрения. Преобразование предложения.

7

Лексическая работа: описание как тип текста, роль прилагательных, эпитетов, глаголов в описании; роль союза «но».

8

Лексическая работа: описание как тип текста, роль прилагательных, эпитетов, глаголов в описании; роль союза «но».

9

Роль Ъ и Ь. Стили: художественный и научно- популярный.


10

Правописание безударных окончаний имен суще-ствительных в дательном, предложном падежах.


11

Лексическая работа: словарная статья, эпитеты, их роль в тексте, характеристика предмета или явления, составление характеристики, редактирование.


12

Лексическая работа. Словосочетание, падеж и склонение имен существительных.


13

Входной контрольный диктант по темам за курс 3 класса


14

Стартовая проверочная работа.


15

Фразеологизмы, их роль в языке. Справочник эпитетов: работа со словарной статьей.


16

Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова. Контрольное списывание



Обращение. ( 9 ч)


17

Обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи


18

Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений.


19

Анализ сочине­ний. Выделение обращения в устной и письменной речи. Этимология слова.


20

Роль обращений в устном народном творчестве (заклички, скороговорки).


21

Средства устного общения: вежливое поведение, слова вежливого обращения в быту, в учебной ситуации.


22

Существительные и местоимения, их заменяющие. Восклицательный знак при обращении .


23

Лексическая работа: стилистические особенности научного стиля, происхождение фамилий.


24

Средства устного общения: виды обращений в зависимости от адресата и места общения.


25

Текст, тема текста, составление плана. Составление самостоятельного письменного текста.


III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания


IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Входная контрольная работа по темам за курс 3 класса



Контрольное списывание



Сочинение №1 из личного опыта на тему летних впечатлений









ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2


Тема, кол-во часов:

Части речи (45 ч)

Педагогическая цель: расширить представления о знаменательных частях речи,

создание условий для формирования навыков изменения местоимений по лицам и числам;

Ученическая цель: практиковаться в применении предусмотренных программой орфографических и пунктуационных правил,

ученик должен научиться распозновать личные местоимения, определять лицо, число и падеж местоимений.

Планируемые результаты:

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

- анализировать части речи

- отличать местоимения от других частей речи;

- склонять личные местоимения, правильно писать с предлогами.

ЛГ-07, ЛЛ-03, КО-01, КО-02, КО-06, КД-02,

КС-01, КС-03, КС-04, КС-05, КМ-01, КМ-02,

КР-01, ПЛ-01, ПЛ-02, ПИ-08, ПД – 01, ПД-03, ПД-03-2, РУ-04.

Т1-03, Т2-09,

Т2-11, Т3-01,

Ученик получит возможность научиться:

-анализировать существенные признаки частей речи

- правильно употреблять различные формы местоимений в речи.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

литература

Фронтальная, индивидуальная, групповая

учебник Русский язык 4 класс, часть 1 (Н.В.Нечаева)

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 2

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия


Части речи. (45 ч)

Самостоятельные и служебные части речи.


Лицо местоимений



Относительные прилагательные.



Синонимы, эпитеты, эссе


Типы склонения. Фразеологизмы, их роль в языке.


Приём олицетворения.


Текст-повествование.


Синонимы

1

Части речи: самостоятельные и служебные.

2

Сфера употребления фразеологизмов в речи. Грамматические признаки частей речи.

3

Части речи, их грамматические признаки. Части речи и члены предложения

4

Роль служебных частей речи (союзов, частиц). Лексическая работа: влияние приставки на значение слова.


Склонение имен существительных в форме единственного числа.

5

Окончания существительных 1, 3 склонения в форме Р., Д., П. падежей

6

Изложение «Зимний дуб»

7

Анализ и редактирование изложения. Согласование существительного с прилагательным.

8

Окончания существительных 3 склонения в Т.п.

9

Средства устного общения: самостоятельное создание речевой ситуации на заданную тему.

10

Склонение существительных 1, 2 и 3 скл. Правописание безударных окончаний существительных в Р., Д., П. падежах.

11

Обобщение знаний: составление таблицы «Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей».

12

Склонение одушевленных и неодушевленных существительных, собственных и нарицательных.

13

Контрольная работа по теме «Склонение имен сущ. в форме ед. числа»

14

Анализ к.р. Работа над ошибками. Работа с диаграммами.

15

Текст: частотность употребления падежей в текстах разных стилей.

16

Различение существительных 2 склонения в форме Р. и В. падежа

Склонение имен существительных в форме множественного числа.

17

Склонение существительных в форме множественного числа. Типы склонения.

18

Работа с репродукциями картин. Самостоятельное составление рассказа (письменного) на основе текста «Миг» и репродукций картин (с. 5-6, ч.1)

19

Окончание как грамматический показатель Р.п. множественного числа существительных

20

Омонимы. Употребление числительных «оба» и «обе».

21

Словообразование. Т.п. множественного числа существительного.

22

Работа с текстом: тема, заголовок, план; составление характеристики человека на основе текста и репродукции (с.4)

Склонение имен прилагательных.

23

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного

24

Образование имен прилагательных. Притяжательные прилагательные.

25

Работа с текстом: структурные части, повтор слов как стилистический прием.

26

Роль прилагательных в речи. Лексическая и грамматическая связь между существительным и прилагательным

27

Работа с текстом: эссе (размышление), написание эссе на основе текста (упр.177) и собственной информированности

28

Заполнение адреса на конверте. Окончание у прилагательных м., ж., ср. рода в Р.п.

29

Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения прилагательных м. и ср. рода.

30

Особенности склонения прилагательных женского рода. В.п. и Т.п. прилагательных женского рода.

31

Правописание безударных окончаний прилагательных. Работа с текстом: описание в научном и художественном стиле.

32

Работа с текстом: художественное и научное описание; сравнительное описание; тема каждой части.

33

Контрольная работа по теме «Склонение имён прилагательных»

34

Работа над ошибками.Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п.,Т.п. женского рода.).

35

ое после шипящих и ц в окончании прилагательных. Знаки препинания как средство художественной выразительности.


Местоимение.

36

Местоимение как часть речи. Нахождение местоимений без различения их разрядов в тексте.

37

Роль местоимений в речи. Местоимение член предложения.


Личные местоимения.


38

Введение понятия «личные местоимения». Исследование грамматических признаков личных местоимений

39

Контрольная работа за I полугодие по теме «Склонение имён существительных, прилагательных»


40

Анализ контрольных работ. Грамматические признаки личн. местоимений. Синтаксическая роль личных местоимений.



Склонение личных местоимений.


41

Склонение личных местоимений

42

Правописание предлогов с личными местоимениями.


43

Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных местоимений 3 лица.


44

Написание начальное буквы Н у местоимений после некоторых предлогов.


45

Правописание предлогов с личными местоимениями.


III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель:


IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля


Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Изложение «Зимний дуб»



Контрольная работа по теме «Склонение имен сущ. в форме ед. числа»



Контрольная работа за 1 полугодие по теме «Склонение имен существительных, прилагательных»







ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3


Тема, кол-во часов:

Грамматические признаки глагола. (42 Ч)

Педагогическая цель: создание условий для формирования представлений об изменении глаголов по лицам числам.

Ученическая цель: в результате освоения данного модуля ученик должен научиться изменять глаголы по временам, лицам и числам.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

- спрягать глаголы;

- определять спряжения глаголов по неопределенной форме;

- правильно писать личные окончания глаголов с ударными и безударными окончаниями.

ЛГ-04, ЛГ-07, ЛГ-22, КО-01, КО-06,

КД-02, КС-01, КС-03, КС-04,

КС-05, КМ-01, КМ-02, КР-01,

ПЛ-01,ПЛ-02, ПЛ-03, ПЛ-5,

ПЛ-6, ПЛ-7, ПИ-05

Т1-05, Т1-08,

Т2-03, Т2-04,

Т3-12.

Ученик получит возможность научиться:

- определять стилистическую функцию глагола.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

литература

Фронтальная, индивидуальная, групповая,

дифференцированная

учебник Русский язык 4 класс, часть 2 (Н.В.Нечаева), тесты

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 4

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия


Неопределенная форма. Вид глагола. (42 ч)

Спряжение глаголов, категория вида, неопределённая форма, морфологические признаки. Спрягаемые и неспрягаемые глаголы, лицо глаголов

1

Глагол как часть речи, грамматические признаки глагола. Начальная, неопределенная форма.

2

Различение глаголов по вопросу: ч т о д е л а т ь ?, ч то с д е л а т ь ? Вид глагола .

3

Роль глагола в речи, роль глагола в предложении

4

Вид глагола. Постоянные и непостоянные признаки глагола.

5

Цитата, правила оформления цитаты. Будущее время глагола: простое и сложное.

6

Вид глагола. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида. Случаи

образования вида глагола от разных основ

7

Вид глагола. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида. Случаи

образования вида глагола от разных основ

8

Промежуточная контрольная работа.

9

Вид глагола. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида. Случаи образования вида глагола от разных основ

10

Понятие: глагольный суффикс; разбор по составу неопр. ф. глагола. Словообразование глаголов.

Прошедшее время глагола.

11

Правописание глагольных суффиксов перед суффиксом _Л_.

12

Прошедшее время глагола. Грамматические признаки глаголов прошедшего времени.


13

Правописание глагольных суффиксов перед суффиксом _Л; правописание суффиксов -ЕК_, -ИК_. Образование глаголов прошедшего времени мужского рода. Разбор глаголов прошедшего времени.


14

Решение орфографических задач: самостоятельное составление задания к орфограммам.


15

Изложение по тексту Скребицкого Г., Чаплиной В.(упр306)


16

Анализ работ. Дифференциация глаголов по форме времени



Настоящее и будущее время глагола. Правописание глаголов на -ТЬСЯ и –ТСЯ


17

Грамматические признаки глагола. Возвратные глаголы. Наблюдение за орфограммой «Ь в возвратных глаголах»

18

Правописание возвратных глаголов (глаголов на _ТЬСЯ и _ТСЯ)


19

Глагол и отглагольное существительное: особенности управления в русском языке


20

Взаимосвязь личных местоимений и глаголов настоящего и будущего времени


21

Лицо глагола.

Окончание как грамматический показатель признаков глагола. Связь форм глагола в настоящем и будущем времени с личными местоимениями


22

Грамматические признаки глагола (анализ таблицы упр. 324)


Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа.


23

Анализ языкового материала: Ь после шипящих в глаголе. Грамматические формы глагола

24

Правописание Ь в окончании глагола 2_го лица ед. числа (составление правила).


25

Правописание Ь в окончании возвратных глаголов 2_го лица ед. числа


26

Закрепление темы «Правописание Ь в окончании глагола 2_го лица ед. числа». Списывание (с. 52, упр 1)



Спряжение глагола.


27

Введение понятия «спряжение». Окончания глаголов I и II спряжения.


28

Спряжение глагола. Определение спряжения при ударном личном окончании. Сравнение понятий «склонение» и «спряжение».


29

Правописание безударных личных окончаний глагола.


30

Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием (по неопределенной форме). Глаголы-исключения.


31

Текущая контрольная работа «Определения спряжения глагола с безударным личным окончанием». Способы запоминания глаголов-исключений.


32

Грамматические признаки глагола. Спряжение глагола и способы его определения (по ударному окончанию, по инфинитиву).


33

Сравнительный анализ репродукций картин. Изобразительные средства в живописи и языке.


34

Порядок действий при определении спряжения. Правописание безударных личных окончаний глагола


35

Алгоритм определения спряжения глагола. Роль спряжения в правописании безударных личных окончаний.


36

Правописание безударных личных окончаний глаголов.



Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глаголов.


37

Правописание безударных личных окончаний у глагола, существительного, прилагательного.


38

Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы-исключения


39

Грамматические признаки глагола. Сравнительный анализ репродукций картин.


40

Окончание как грамматический показатель глагола.


41

Способы образования глаголов. Чередование согласных в глаголах. Правописание безударных личных окончаний глагола. Анализ текста на его достоверность.


42

Лексическая работа: паронимы.

Работа по анализу написанного текста (упр. 405); статья как литературный жанр; анализ смысла афоризмов


III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: проект на тему «Роль глаголов в художественном тексте».


IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Изложение по тексту « Корректор» (упр 285)



Контрольная работа №4 по теме: «Вид глагола»



Изложение по тексту Скребицкого Г., Чаплиной В.(упр306)



Списывание (с. 52, упр 1)



Текущая контрольная работа

Освоение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.




ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

Тема, кол-во часов:

Сложные предложения (6ч)

Педагогическая цель: создание условий для формирования навыков распознавания членов предложений; частей речи, нахождения в словах изученных орфограмм и способов их проверки;

Ученическая цель: в результате освоения данного модуля ученик должен научиться определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, находить грамматическую основу предложения, определять орфограммы и способы их проверки.


Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

- различать сложные предложения и простые с однородными членами;

- правильно ставить знаки препинания в этих предложениях.

ЛГ-04, ЛГ-07, ЛГ-22, КО-01, КО-06, КД-02, КС-01, КС-03, КС-04, КС-05, КМ-01, КМ-02, КР-01, ПЛ-01

Т1-05, Т1-08,

Т2-03,

Т2-04, Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

- составлять самостоятельно сложные предложения и простые с однородными на заданную тему;

- употреблять эти предложения в своей речи.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

литература

Фронтальная, индивидуальная, групповая

учебник Русский язык 4 класс, часть 2 (Н.В.Нечаева)

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 1

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение».Союзная и бессоюзная связь в простом и сложном предложении.

«Простое предложение», «сложное предложение», грамматическая основа, интонация, переносное значение слова, однородные члены предложения, грамматические признаки

2

Актуализация знаний: предложения с одной основой, их характеристика, члены предложения и части речи, синтаксический разбор простого предложения.

3

Сложное предложение. Восстановление предложений, лексическое значение слова, переносное значение слова и лексическая сочетаемость.

4

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

5

Типы связи в сложном предложении. Пунктуационный анализ. Актуализация знаний: члены предложения, части речи, грамматические признаки существительных, разбор слов по составу, фонетический анализ.

6

Сочинение №2 по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Сочинение №2






ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5


Тема, кол-во часов:

НАРЕЧИЕ (15 Ч)

Педагогическая цель: создание условий для формирования навыков распознавания и правописания наречий:

Ученическая цель: в результате освоения данного модуля ученик должен научиться правильно писать наречия.

Планируемые результаты:

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

- отличать наречие от других частей речи, ставить вопросы к наречиям;

- определять смысловую роль наречий.

ЛГ-04, ЛГ-07,

ЛГ-22, КО-01,

КО-06, КД-02,

КС-01, КС-03,

КС-04, КС-05,

КМ-01, КМ-02,

КР-01, ПЛ-01.

Т1-05, Т1-08,

Т2-03, Т2-04,

Т3-12.

Ученик получит возможность научиться:

- определять роль наречий в художественном стиле.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, литература

Фронтальная, индивидуальная, групповая

учебник Русский язык 4 класс, часть 2 (Н.В. Нечаева)

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 5

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия


Наречие. Употребление наречий в речи (12 ч)

Наречие. Суффиксы наречий.


Разряды наречий

1

Подходы к введению понятия «наречие», его введение. Роль в речи наречий

2

Наречие. Работа по установлению связей слов в предложении.

3

Наречие. Отличие наречий (вечером, утром…)

от существительных в Т.п.

4

Наречие. Анализ словосочетаний «гл.+нар.», «прил.+нар.». Решение орфографических задач: орфограммы наречий

5

Группы наречий по значению.

Работа с репродукциями картин: использование в высказывании наречий

6

Обобщение знаний по теме. Развитие средств устного общения: инсценирование с добавлением наречий.


Образование и правописание наречий.

7

Наречие как часть речи. Наречие как неизменяемая часть речи.

8

Образование наречий от прилагательных суффиксальным способом. Орфограммы наречий.

9

Разряды наречий по значению. Способы образования наречий

10

Отличие наречий от существительных в форме Т.п. Правописание наречий, образованных от прилагательных. Синтаксическая роль наречий.

11

Роль наречий в речи, инсценирование; преобразование прилагательных в наречия.

12

Второстепенный член предложения-обстоятельство, правописание суффиксов -а, -о в наречиях.

13

Наречие (обобщение знаний). Глагол и наречие. Списывание №3 по тексту В. Ноздрёва «Суздаль»

14

Разряды наречий по значению. Орфограммы в наречиях. Обобщение.


15

Контрольная работа №6 по теме: «Наречие»


III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: проект на тему «Роль наречий в художественном тексте».


IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Списывание №3 по тексту В. Ноздрёва «Суздаль»



Контрольная работа №6 по теме: «Наречие»





ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6.


Тема, кол-во часов:

Законы языка в практике речи (4 ч)

Педагогическая цель: создание условий для формирования навыков определения связи слов в предложениях и словосочетаниях, нахождения в предложении второстепенного члена предложения - обстоятельства;

Ученическая цель: в результате освоения данного модуля ученик должен научиться устанавливать связь в предложениях по вопросам, выделять главные и второстепенные члены предложения и словосочетания, находить в предложении второстепенный член предложения- обстоятельство.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

- отличать обстоятельства от других членов предложения;

- определять значение обстоятельств

ЛГ-04, ЛГ-07, ЛГ-22,

КО-01, КО-06, КД-02,

КС-01, КС-03, КС-04, КС-05, КМ-01, КМ-02, КР-01, ПЛ-01, ПИ-07

Т1-05, Т1-08,

Т2-03, Т2-04,

Т3-12.

Ученик получит возможность научиться:

- различать обстоятельства, выраженные существительным с предлогом от дополнений

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

литература

Фронтальная, индивидуальная, групповая

учебник Русский язык 4 класс, часть 2 (А.В. Полякова), тесты

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 6

II этап. Учебно-познавательная деятельность

урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Анализ п.р. Работа над ошибками. Текст. Актуализация знаний: основа предложения, второстепенные члены, словосочетание, виды связи в словосочетании, согласование как вид связи.

Дополнение.

Определение.

Обстоятельство.

Основа.


Грамматические признаки, согласование, неизменяемые слова

2

Актуализация знаний : части речи, неизменяемые слова; разбор по составу, разбор по составу несклоняемых существительных

3

Актуализация знаний: звуко-буквенный анализ, грамматические признаки глагола; разбор слов по составу.

4

Итоговая работа – к.р. №7

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Исследование на тему «Значение наречий»

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Итоговая работа – к.р. №7




Содержание и объем самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ


Разделы и темы

рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других

вопросов для самостоятельного изучения

Сроки

выполнения

Объём

часов






Организация и методика текущего и итогового контроля знаний


Перечень контрольных работ, тестов

Сроки

проведения

контроля

Разделы и темы

рабочей программы

Контрольный диктант №1

I период

«Вводный» (по итогам 3 класса).

Контрольное списывание №1

I период

«Что нужно для общения».

Сочинение №1

I период

Из личного опыта на тему летних впечатлений

Изложение №1

II период

«Зимний дуб»

Контрольная работа №2

II период

«Склонение имен сущ. в форме ед. числа»

Контрольная работа № 3

IV период

«Склонение имен существительных, прилагательных»

Изложение №2

IV период

По тексту « Корректор» (упр 285)

Контрольная работа №4

IV период

«Вид глагола»

Изложение №3

IV период

По тексту Скребицкого Г., Чаплиной В.(упр306)

Списывание №2 (с. 52, упр 1)

V период

Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа.

Контрольная работа №5

V период

«Определения спряжения глагола с безударным личным окончанием».

Сочинение № 2

VI период

По картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

Списывание №3

VI период

По тексту В. Ноздрёва «Суздаль»

Переводная аттестация за 4 класс. К.р. №7.

VI период



















Материально-техническое обеспечение


Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Федеральный Закон «Об образовании»

1


Стандарт основного общего образования по русскому языку

1


Примерная программа основного общего образования по русскому языку

1


Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева «Русский язык» 4 класс в 2-х частях

27


Система Л.В.Занкова «Интеллектуальный марафон»

1


Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку)

6


Дидактические материалы для 1-4 классов

1


Методические пособия для учителя

1

2.

Печатные пособия



Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

1


Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

12


Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.

27

3.

информационно-коммуникционные средства



Мульти медийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского языка.

1


Мульти медийные тренинги, контролирующие программы по всем разделам русского языка.

1

4.

Экранно-звуковые пособия



Презентации по всем разделам программы русского языка.

1

5.

Технические средства обучения



Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

1


Экспозиционный экран (на штативе)

1


Сканер

1


Принтер лазерный

1


Копировальный аппарат

1


Диапроектор (Слайд проектор)

1


Документ-камера

1


CD, DVD-проигрыватели

1





2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
4 класс.Рабочая программа по русскому языку.

Автор: Башкатова Ирина Викторовна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства