Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ начального образования. Русский язык. 1 – 4 классы (2012 г.), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей № 19», Программы «Русский язык. 4 класс» (авт. Л.В. Занков)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«4 класс.Рабочая программа по русскому языку.»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МБОУ «ГОРОД МАЙКОП»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 19»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
4 класс
Майкоп 2014
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 19»
УТВЕРЖДАЮ
Директор лицея № 19
____________
____________________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета (курса)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Статус учебного предмета (курса)
обязательный
(обязательный, по выбору, элективный)
Профиль (предпрофиль)
Объём учебного предмета (курса)
136 ч
(общий объём учебного предмета (курса), час)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ТРИМЕСТРАМ
Номер
триместра
Аудиторные
занятия
Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся
Форма
итоговой
аттестации
всего
творческие
исследовательские
проекты
домашние
задания
I
40
12
1
1
1
9
II
44
13
1
1
11
Промежуточная аттестация (тест)
III
52
16
1
1
1
13
Итого
136
41
3
3
2
33
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу рассчитывается исходя из аудиторных часов, предусмотренных учебным планом: 1 класс – 20% от ауд., 2-4 классы – 30%, 5-6 классы – 40%, 7 класс – 45%, 8-9 класс – 60%.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ начального образования. Русский язык. 1 – 4 классы (2012 г.), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей № 19», Программы «Русский язык. 4 класс» (авт. Л.В. Занков)
Составители: Башкатова Ирина Викторовна
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического совета
Председатель
методического совета
Протокол № от________________________________ 2014 г
Пояснительнаязаписка
Цели обучения русскому языку в 4 классе:
В системе предметов общеобразовательной школы реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирования на этой основе знаково-символического и логического мышления у учеников.
Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции у учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению к его уникальности и чистоты, пробуждения познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта;
Примерных программ начального образования. Русский язык. 1 – 4 классы;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей № 19»;
Программы «Русский язык. 4 класс» (авт. Л.В. Занков), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (2012 г.)
Программа «Русский язык 4 класс» (авт. Л.В. Занков) позволяет изучать русский язык как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. При обучении русскому языку в 4 классе углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение различными речевыми жанрами.
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2014 – 2015 учебный год на изучение русского в 4 классе отводится 4 учебных часа в неделю. Русский язык изучается в течение трех триместров.
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов, в том числе для проведения:
контрольных работ
- 7 часов
сочинений
- 2 часа
изложений
- 3 часа
списываний
- 3 часа
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Технологии обучения: личностно-ориентированный и деятельностный подход.
Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Виды и формы контроля: контрольные и практические работы, диктанты, изложения, сочинения, тестовые задания, зачетные работы.
Для обучения русскому языку используется учебник:
Нечаева Н.В. Русский язык 4 класс в двух частях / М.: Изд. «Просвещение», 2012
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
Содержание обучения Развитие речевой деятельности Устная речь Практика устного общения в повседневном общении и в специально создаваемых ситуациях. Соответствие средств устного общения речевой ситуации. Речь - отражение культуры и развития человека. Голос, движения, мимика, жесты - отражение индивидуальных особенностей человека. Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения. Соответствие речи орфоэпическим нормам. Письменная речь Стили речи. Анализ научного (учебного) текста: тема, заголовок, структурные части (вступление, основная часть, заключение), смысловые связи между частями, научные слова (понятия), ключевые (опорные) слова, способы выражения авторской позиции при сравнении с текстами художественного и делового стилей. Монолог. Диалог. Предложения с прямой речью. Реплики, слова автора. Опыт самостоятельного составления планов, аннотаций, конспектов, рефератов, отзывов с последующим сопоставлением разных вариантов. Составление инструкций, словарных статей (добавление к работе с другими малыми жанрами). Репродуктивные и творческие сочинения, написанные без подготовки и с предварительной подготовкой материала, сочинения - результат индивидуальной и групповой работы. Методика сбора материалов для сочинений (выводится учениками). Редактирование. Использование письменных ученических работ в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов, выставки детских работ. Лексическая работа обогащается ознакомлением с иноязычными словами, а также со старославянизмами (без введения понятия) в связи с ознакомлением с «полногласием, неполногласием». Работа со словарями, справочной литературой, журналами. Система языка Предложение. Обращение (ознакомление). Знаки при обращении (запятая, восклицательный знак). Сложное предложение (ознакомление), его отличие от простого предложения. Обобщение сведений о видах предложений: простые, утвердительные, отрицательные, нераспространенные, распространенные, простые с однородными членами, простые с обращениями, сложные. Различение предложений по цели высказывания и интонации. Оформление предложений с прямой речью (ознакомление). Синтаксический и морфологический анализ предложения. Словосочетание. Ознакомление с типами связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание. Части речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Понятие о неопределенной форме глагола. Спряжения глаголов. Глаголы-исключения (разноспрягаемые). Правописание личных окончаний глаголов. Правописание ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа, в глаголах 3-го лица с возвратным значением (тся), в неопределенной форме глагола (ться). Словосочетание типа примыкания. Склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе. Правописание безударных окончаний прилагательных. Состав слова. Правописание приставок на -з-, -с-. Обобщенное правило написания и, ы после ц в разных частях слова. Правописание суффиксов -ик-, -ек. Повторение фонетического материала к соответствии с изучаемыми правилами правописания. Расширение представлений об исторических чередованиях гласных и согласных в корне слов. Полногласие, неполногласие (оро-ра, оло-ла, пере-пре). Требования к подготовке учащихся по предмету В разделах «Фонетика, орфография, графика»обучающийся научится: - различать звуки и буквы; - характеризовать звуки русского языка: гласные ударные – безударные; согласные твердые и мягкие, парные – непарные твердые и мягкие; согласные звонкие – глухие, парные – непарные, звонкие и глухие; - знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Обучающийся получит возможность научиться: - проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов; - соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; - находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно либо обращаться за помощью;
В разделе «Лексика»обучающийся научится: - выявлять слова, значение которых требует уточнения; - определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; Обучающийся получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; - различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении; - оценивать уместность использования слов в тексте; - выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. В разделе «Морфемика»обучающийся научится: - различать изменяемые и неизменяемые слова; - различать родственные слова и формы слова; - находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Обучающийся получит возможность научиться: - узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ; - понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок; разбирать по составу слова с однозначно выбираемыми морфемами по предложенному в учебнике алгоритмом, , оценивать правильность проведения разбора слова по составу;
В разделе «Морфология»обучающийся научится: - определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение; - определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж; - определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо, (в настоящем и будущем времени), спряжение. Обучающийся получит возможность научиться: - проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; - находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголе.
В разделе «Синтаксис»обучающийся научится: - различать предложение, словосочетание, слово; - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; - классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; - определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; - выделять предложения с однородными членами.
Обучающийся получит возможность научиться: - различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; - выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксически), оценивать правильность разбора; - различать простые и сложные предложения; - находить обращения. В разделе «Синтаксис»обучающийся научится: - применять правила правописания: * раздельное написание слов; * сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; * сочетания чк-чн, чт, щн, рщ; * перенос слов; * прописная буква в начале предложения, в именах собственных; * проверяемые безударные гласные в корне слова; * парные звонкие и глухие согласные в корне слова; * непроизносимые согласные; * непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными; * гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; * разделительные ь и ъ; * ь после шипящих на глаголов в форме 2 – го лица единственного числа; * безударные личные окончания глаголов; * раздельное написание предлогов с другими словами; * знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; * знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; * определять написание слова по орфографическому словарю; * безошибочно списывать текст объемом 80-90 слов; * писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; * проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Обучающийся получит возможность научиться: - применять правила правописания: * приставки на з- и с-; * гласные в суффиксах –ие, -ек; * о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц; * и, ы после ц в разных частях слова; * соединительные гласные о и е в сложных словах; - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; - подбирать примеры с определенной орфограммой; - при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических ошибок, использовать помощь взрослых или словарь; - при работе над ошибками осознавать причины их появления и определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах; - различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Русский язык: Учебник для 4 класса: В 2 частях. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. 2. Методические рекомендации к курсу «Русский язык».4 класс. Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. 3. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. Сост. С.Г.Яковлева.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. 4. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012. 5. Авторские тесты и контрольные работы с учетом особенностей класса.
Кодификатор «Универсальные учебные действия»
Образовательной программы основного
общего образования МБОУ «Лицей № 19»
Л_-00
Личностные результаты освоения ООП ООО
ЛГ-00
Гражданская идентичность
Когнитивный компонент
ЛГ-01
создан историко-географического образа, включая представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
ЛГ-02
сформирован образ социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
ЛГ-03
знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
ЛГ-04
знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
ЛГ-05
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
ЛГ-06
ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
ЛГ-07
сформированность социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
ЛГ-08
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
Ценностный и эмоциональный компоненты
ЛГ-09
воспитание гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну;
ЛГ-10
уважение истории, культурных и исторических памятников;
ЛГ-11
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
ЛГ-12
уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
ЛГ-13
уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
ЛГ-14
уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
ЛГ-15
сформированность потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании;
ЛГ-16
сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Деятельностный компонент
ЛГ-17
участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);
ЛГ-18
выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
ЛГ-19
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
ЛГ-20
выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
ЛГ-21
участие в общественной жизни (благотворительные акции, ориентация в событиях в стране и мире, посещение культурных мероприятий – театров, музеев, библиотек, реализация установок здорового образа жизни);
ЛГ-22
умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.
ЛЛ-00
Личностная идентичность
ЛЛ-01
усвоенный и принимаемый образ Я во всем богатстве отношений личности к окружающему миру;
ЛЛ-02
чувство адекватности и стабильности владения личностью собственным Я независимо от изменений Я и ситуации;
ЛЛ-03
способность личности к полноценному решению задач, возникающих на каждой из возрастных стадий развития.
Коммуникативные результаты освоения ОП ООО
КО-00
Общение и взаимодействие
КО-01
умение слушать и слышать друг друга;
КО-02
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
КО-03
умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
КО-04
умение представлять и сообщать в письменной и устной форме;
КО-05
готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
КО-06
умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
КД-00
Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия
КД-01
понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;
КД-02
готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
КД-03
умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
КД-04
умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
КС-00
Организация и планирование учебного сотрудничества
КС-01
определение цели и функций участников, способов взаимодействия;
КС-02
планирование общих способов работы;
КС-03
обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
КС-04
способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
КС-05
способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
КС-06
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
КС-07
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать.
КГ-00
Работа в группе
КГ-01
умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
КГ-02
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
КГ-03
умение обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
КГ-04
способность переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ ее условий.
КМ-00
Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества
КМ-01
уважительное отношениекпартнерам, внимание к личности другого;
КМ-02
адекватное межличностное восприятие;
КМ-03
готовность адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
КМ-04
стремление устанавливать с доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.
Кр-00
Речевые виды действий
КР-01
использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
КР-02
речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической или иной деятельности, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий.
Познавательные результаты освоения ОП ООО
ПИ-00
Исследовательские умения
Учащиеся должны овладеть следующими действиями:
ПИ-01
постановка исследовательских вопросов;
ПИ-02
формулирование проблемы;
ПИ-03
выдвижение гипотезы;
ПИ-04
составление плана работы;
ПИ-05
организация наблюдения, планирование и проведение простейших опытов для нахождения необходимой информации и проверки гипотез;
ПИ-06
планирование и проведение небольших интервью;
ПИ-07
использование разных источников информации для сбора фактов (книги, энциклопедии, словари, простейшие графики, диаграммы, рисунки, схемы и др.);
ПИ-08
организовать (систематизировать) информацию.
ПД-00
Общий прием доказательства
У учащихся будут сформированы умения по решению задач:
ПД-01
анализ и воспроизведение готовых доказательств;
ПД-02
опровержение предложенных доказательств;
ПД-03
самостоятельный поиск, конструирование и осуществление доказательства:
ПД-03-1
действие подведения под понятие;
ПД-03-2
действие выбора системы необходимых и достаточных признаков понятия, соответствующей конкретным условиям теоремы или задачи на доказательство;
ПД-03-3
действие «развертывания» условий (действие выведения следствий) с целью выявления признаков понятий, указанных в заключении;
ПД-03-4
действие выделения в условии «поисковых областей».
ПЛ-00
Развитие логического интеллекта
Учащиеся приобретут умение
ПЛ-01
анализировать; классифицировать; сравнивать;
ПЛ-02
выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев;
устанавливать, рассматривать и учитывать все возможные варианты сочетания каких-либо признаков или событий (а не только часть из них или некоторые, отдельные);
Регулятивные результаты освоения ОП ООО
РЦ-00
Целеполагание и построение жизненных планов
У учащихся будут сформированы:
РЦ-01
способность к целеполаганию (планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты);
РЦ-02
способность справляться с жизненными задачами;
РЦ-03
способность принимать решения и вести переговоры;
РЦ-04
способность к составлению жизненных планов, включающих последовательность этапных целей и задач в их взаимосвязи и последовательности, планирование путей и средств их достижения, на основе рефлексии смысла реализации поставленных целей;
РУ-00
Регуляция учебной деятельности
РУ-01
самооценка и выстраивание стратегии в отношении учения;
РУ-02
способность контролировать свое время и управлять им;
РУ-03
произвольная саморегуляция (осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия);
РУ-04
личностные качества: самостоятельность, инициативность, ответственность, относительная независимость и устойчивость в отношении воздействий среды;
основ стратегиями совладания с трудной жизненной ситуации
Кодификатор «Чтение: работа с информацией»
Образовательной программы основного
общего образования МОУ «Лицей № 19»
Т1-00
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Ученик научится
Т1-01
находить один (или более) независимый отрывок явно выраженной в тексте информации по простому критерию;
Т1-02
находить один или более отрывков информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям;
Т1-03
работать с противоречивой информацией;
Т1-04
находить явно выраженную информацию в короткой части текста;
Т1-05
находить информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;
Т1-06
находить отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз;
Т1-07
демонстрировать понимание явно выраженной структуры визуального изображения информации, например, таблицы или диаграммы (граф-дерева).
Выпускник получит возможность научиться
Т1-08
находить и в некоторых случаях распознать связи между отрывками информации, каждый из которых, возможно, отвечает множественным критериям;
Т1-09
находить и устанавливать возможную последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, каждая часть которой может отвечать множественным критериям в тексте с неизвестным контекстом или формой;
Т1-10
находить и устанавливать последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного текста.
Т1-11
работать с известной, но противоречивой информацией;
Т1-12
работать с правдоподобной и/или достаточно объемной информацией;
Т1-13
находить информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;
Т1-14
следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, находить неявно выраженную информацию;
Т1-15
находить отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата.
Т2-00
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится
Т2-01
распознать главную тему или авторские намерения в тексте на известную тему, когда требуемая информация в тексте общеизвестна;
Т2-02
определять основную идею текста, используя заголовки частей текста или выделяющие их обозначения;
Т2-03
определять главную мысль, понимать связи, формировать, применять простые категории;
Т2-04
интерпретировать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;
Т2-05
объединять две небольшие части информации из графика или таблицы.
Выпускник получит возможность научиться
Т2-06
объединять несколько частей текста для того, чтобы определить главную мысль, объяснять связи и истолковывать значения слов и смысл фраз;
Т2-07
сравнивать, противопоставлять или классифицировать части информации, принимая во внимание много критериев;
Т2-08
интерпретировать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;
Т2-09
рассматривать информацию, данную в нескольких различных формах (вербальной, числовой, пространственно-визуальной), в их взаимосвязи и сделать на этой основе выводы;
Т2-10
использовать глубокие идеи, заложенные в тексте, для понимания и применения категорий в незнакомом контексте; истолковывать разделы текста, беря в расчет понимание текста в целом;
Т2-11
работать с идеями, которые противоречат ожиданиям и сформулированы в негативном контексте;
Т2-12
следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, интерпретировать неявно выраженную информацию или делать выводы философского или метафизического характера;
Т2-13
сравнивать или обобщать отдельные части, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата;
Т2-14
истолковывать значения нюансов языка либо демонстрировать полное понимание текста и всех его деталей;
Т2-15
выявлять связь отдельных частей текста с темой или основной мыслью, работая с противоречивыми текстами, структура изложения которых не очевидна или явно не обозначена;
Т2-16
устанавливать характер связи частей информации, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр., которая может быть длинной и детализированной, иногда используя информацию, внешнюю по отношению к основной.
Т3-00
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится
Т3-01
устанавливать простые связи между информацией в тексте и общими, повседневными знаниями;
Т3-02
делать сравнения или устанавливать связи между текстом и внешними знаниями или объяснять особенности текста, основываясь на собственном опыте и отношениях;
Т3-03
обобщать информацию из различных частей текста или текстов с целью определить намерения автора, следуя логическим и лингвистическим связям внутри отдельной части текста;
Т3-04
объединять две небольшие части информации из графика или таблицы.
Выпускник получит возможность научиться
Т3-05
делать сравнения или устанавливать связи, давать объяснения или оценивать особенности текста;
Т3-06
основывать выводы на менее известных знаниях;
Т3-07
оценивать информацию, используя особенности организации текста, если они имеются, и, следуя явно или неявно выраженным логическим связям, например, таким, как причинно-следственные связи в предложениях или отдельных частях текста;
Т3-08
использовать академические и общеизвестные знания для выдвижения гипотез или критической оценки текста;
Т3-09
демонстрировать точное понимание длинных и сложных текстов;
Т3-10
следуя лингвистическим или тематическим связям различных частей текста, нередко имеющего ясно выраженную структуру изложения, оценивать неявно выраженную информацию или сделать выводы философского или метафизического характера;
Т3-11
обобщать отдельные части информации, просмотрев длинный, детализированный текст, который чаще всего не имеет подзаголовков или специального формата;
Т3-12
критически оценивать или выдвигать гипотезы на основе специальных знаний;
Т3-13
работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком понимании длинных или сложных текстов;
Т3-14
обнаруживать, что для полного понимания данного текста требуется использовать различные элементы этого же документа, например, сноски.
Тематический план
№
Тема
Количество часов
Аудиторные занятия
Внеаудиторная
самост. работа
Всего
I
II
III
IV
V
VI
План
136
Факт
План
20 ч
Факт
План
20 ч
Факт
План
20 ч
Факт
План
24 ч
Факт
План
24 ч
Факт
План
28 ч
Факт
1
Что нужно для общения
15
Изучение нового
7
Выработка практических навыков
6
Контрольные занятия
2
Резерв
2
Обращение
9
Изучение нового
3
Выработка практических навыков
2
3
Контрольные занятия
1
Резерв
3
Части речи
45
Изучение нового
8
10
6
Выработка практических навыков
6
9
3
Контрольные занятия
2
1
Резерв
4
Грамматические признаки глагола
42
Изучение нового
7
12
3
Выработка практических навыков
6
9
Контрольные занятия
2
3
Резерв
5
Сложное предложение
6
Изучение нового
3
Выработка практических навыков
2
Контрольные занятия
1
Резерв
6
Наречие
15
Изучение нового
8
Выработка практических навыков
5
Контрольные занятия
2
Резерв
7
Законы языка в практике речи
4
Изучение нового
2
Выработка практических навыков
1
Контрольные занятия
1
Резерв
ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
Тема, кол-во часов:
Что нужно для общения(15 ч), Обращение (9ч).
Цели: педагогическая: создание условий для овладения знаниями о типах и стилях текстов;
Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик должен научиться определять тексты разных стилей и типов, устанавливать смысловые связи между частями текста, находить главную мысль текста.
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Чтение: работа
с информацией
Ученик научится:
- определять главную мысль текста, составлять его план;
- определять стиль, тип речи;
- ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.
- правильно употреблять различные формы местоимений в речи.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
литература
Фронтальная, индивидуальная, групповая
учебник Русский язык 4 класс, часть 1 (Н.В.Нечаева)
I этап. Мотивация к деятельности
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы
Проблемная ситуация 2
II этап. Учебно-познавательная деятельность
№ урока
Основное содержание темы
Термины и понятия
Части речи. (45 ч)
Самостоятельные и служебные части речи.
Лицо местоимений
Относительные прилагательные.
Синонимы, эпитеты, эссе
Типы склонения. Фразеологизмы, их роль в языке.
Приём олицетворения.
Текст-повествование.
Синонимы
1
Части речи: самостоятельные и служебные.
2
Сфера употребления фразеологизмов в речи. Грамматические признаки частей речи.
3
Части речи, их грамматические признаки. Части речи и члены предложения
4
Роль служебных частей речи (союзов, частиц). Лексическая работа: влияние приставки на значение слова.
Склонение имен существительных в форме единственного числа.
5
Окончания существительных 1, 3 склонения в форме Р., Д., П. падежей
6
Изложение «Зимний дуб»
7
Анализ и редактирование изложения. Согласование существительного с прилагательным.
8
Окончания существительных 3 склонения в Т.п.
9
Средства устного общения: самостоятельное создание речевой ситуации на заданную тему.
10
Склонение существительных 1, 2 и 3 скл. Правописание безударных окончаний существительных в Р., Д., П. падежах.
11
Обобщение знаний: составление таблицы «Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д., П. падежей».
12
Склонение одушевленных и неодушевленных существительных, собственных и нарицательных.
13
Контрольная работа по теме «Склонение имен сущ. в форме ед. числа»
14
Анализ к.р. Работа над ошибками. Работа с диаграммами.
15
Текст: частотность употребления падежей в текстах разных стилей.
16
Различение существительных 2 склонения в форме Р. и В. падежа
Склонение имен существительных в форме множественного числа.
17
Склонение существительных в форме множественного числа. Типы склонения.
18
Работа с репродукциями картин. Самостоятельное составление рассказа (письменного) на основе текста «Миг» и репродукций картин (с. 5-6, ч.1)
19
Окончание как грамматический показатель Р.п. множественного числа существительных
20
Омонимы. Употребление числительных «оба» и «обе».
21
Словообразование. Т.п. множественного числа существительного.
22
Работа с текстом: тема, заголовок, план; составление характеристики человека на основе текста и репродукции (с.4)
Склонение имен прилагательных.
23
Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного
24
Образование имен прилагательных. Притяжательные прилагательные.
25
Работа с текстом: структурные части, повтор слов как стилистический прием.
26
Роль прилагательных в речи. Лексическая и грамматическая связь между существительным и прилагательным
27
Работа с текстом: эссе (размышление), написание эссе на основе текста (упр.177) и собственной информированности
28
Заполнение адреса на конверте. Окончание у прилагательных м., ж., ср. рода в Р.п.
29
Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения прилагательных м. и ср. рода.
30
Особенности склонения прилагательных женского рода. В.п. и Т.п. прилагательных женского рода.
31
Правописание безударных окончаний прилагательных. Работа с текстом: описание в научном и художественном стиле.
32
Работа с текстом: художественное и научное описание; сравнительное описание; тема каждой части.
33
Контрольная работа по теме «Склонение имён прилагательных»
34
Работа над ошибками.Правописание безударных окончаний прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п.,Т.п. женского рода.).
35
о–е после шипящих и ц в окончании прилагательных. Знаки препинания как средство художественной выразительности.
Местоимение.
36
Местоимение как часть речи. Нахождение местоимений без различения их разрядов в тексте.
37
Роль местоимений в речи. Местоимение – член предложения.
Личные местоимения.
38
Введение понятия «личные местоимения». Исследование грамматических признаков личных местоимений
39
Контрольная работа за I полугодие по теме «Склонение имён существительных, прилагательных»
40
Анализ контрольных работ. Грамматические признаки личн. местоимений. Синтаксическая роль личных местоимений.
Склонение личных местоимений.
41
Склонение личных местоимений
42
Правописание предлогов с личными местоимениями.
43
Правописание предлогов с личными местоимениями. Особенности склонения личных местоимений 3 лица.
44
Написание начальное буквы Н у местоимений после некоторых предлогов.
45
Правописание предлогов с личными местоимениями.
III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель:
IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности
Формы контроля
Оценка результатов деятельности
самооценка учителя
внешняя оценка
Изложение «Зимний дуб»
Контрольная работа по теме «Склонение имен сущ. в форме ед. числа»
Контрольная работа за 1 полугодие по теме «Склонение имен существительных, прилагательных»
ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
Тема, кол-во часов:
Грамматические признаки глагола. (42 Ч)
Педагогическая цель: создание условий для формирования представлений об изменении глаголов по лицам числам.
Ученическая цель: в результате освоения данного модуля ученик должен научиться изменять глаголы по временам, лицам и числам.
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Чтение: работа
с информацией
Ученик научится:
- спрягать глаголы;
- определять спряжения глаголов по неопределенной форме;
- правильно писать личные окончания глаголов с ударными и безударными окончаниями.
ЛГ-04, ЛГ-07, ЛГ-22, КО-01, КО-06,
КД-02, КС-01, КС-03, КС-04,
КС-05, КМ-01, КМ-02, КР-01,
ПЛ-01,ПЛ-02, ПЛ-03, ПЛ-5,
ПЛ-6, ПЛ-7, ПИ-05
Т1-05, Т1-08,
Т2-03, Т2-04,
Т3-12.
Ученик получит возможность научиться:
- определять стилистическую функцию глагола.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
литература
Фронтальная, индивидуальная, групповая,
дифференцированная
учебник Русский язык 4 класс, часть 2 (Н.В.Нечаева), тесты
I этап. Мотивация к деятельности
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы
Проблемная ситуация 4
II этап. Учебно-познавательная деятельность
№ урока
Основное содержание темы
Термины и понятия
Неопределенная форма. Вид глагола. (42 ч)
Спряжение глаголов, категория вида, неопределённая форма, морфологические признаки. Спрягаемые и неспрягаемые глаголы, лицо глаголов
1
Глагол как часть речи, грамматические признаки глагола. Начальная, неопределенная форма.
2
Различение глаголов по вопросу: ч т о д е л а т ь ?, ч то с д е л а т ь ? Вид глагола .
3
Роль глагола в речи, роль глагола в предложении
4
Вид глагола. Постоянные и непостоянные признаки глагола.
5
Цитата, правила оформления цитаты. Будущее время глагола: простое и сложное.
6
Вид глагола. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида. Случаи
образования вида глагола от разных основ
7
Вид глагола. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида. Случаи
образования вида глагола от разных основ
8
Промежуточная контрольная работа.
9
Вид глагола. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида. Случаи образования вида глагола от разных основ
10
Понятие: глагольный суффикс; разбор по составу неопр. ф. глагола. Словообразование глаголов.
Прошедшее время глагола.
11
Правописание глагольных суффиксов перед суффиксом _Л_.
12
Прошедшее время глагола. Грамматические признаки глаголов прошедшего времени.
13
Правописание глагольных суффиксов перед суффиксом _Л; правописание суффиксов -ЕК_, -ИК_. Образование глаголов прошедшего времени мужского рода. Разбор глаголов прошедшего времени.
14
Решение орфографических задач: самостоятельное составление задания к орфограммам.
15
Изложение по тексту Скребицкого Г., Чаплиной В.(упр306)
16
Анализ работ. Дифференциация глаголов по форме времени
Настоящее и будущее время глагола. Правописание глаголов на -ТЬСЯ и –ТСЯ
17
Грамматические признаки глагола. Возвратные глаголы. Наблюдение за орфограммой «Ь в возвратных глаголах»
18
Правописание возвратных глаголов (глаголов на _ТЬСЯ и _ТСЯ)
19
Глагол и отглагольное существительное: особенности управления в русском языке
20
Взаимосвязь личных местоимений и глаголов настоящего и будущего времени
21
Лицо глагола.
Окончание как грамматический показатель признаков глагола. Связь форм глагола в настоящем и будущем времени с личными местоимениями
Грамматические признаки глагола. Сравнительный анализ репродукций картин.
40
Окончание как грамматический показатель глагола.
41
Способы образования глаголов. Чередование согласных в глаголах. Правописание безударных личных окончаний глагола. Анализ текста на его достоверность.
42
Лексическая работа: паронимы.
Работа по анализу написанного текста (упр. 405); статья как литературный жанр; анализ смысла афоризмов
III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель: проект на тему «Роль глаголов в художественном тексте».
IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности
Формы контроля
Оценка результатов деятельности
самооценка учителя
внешняя оценка
Изложение по тексту « Корректор» (упр 285)
Контрольная работа №4 по теме: «Вид глагола»
Изложение по тексту Скребицкого Г., Чаплиной В.(упр306)
Списывание (с. 52, упр 1)
Текущая контрольная работа
Освоение алгоритма определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.
ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4
Тема, кол-во часов:
Сложные предложения (6ч)
Педагогическая цель: создание условий для формирования навыков распознавания членов предложений; частей речи, нахождения в словах изученных орфограмм и способов их проверки;
Ученическая цель: в результате освоения данного модуля ученик должен научиться определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, находить грамматическую основу предложения, определять орфограммы и способы их проверки.
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Чтение: работа
с информацией
Ученик научится:
- различать сложные предложения и простые с однородными членами;
- правильно ставить знаки препинания в этих предложениях.
- составлять самостоятельно сложные предложения и простые с однородными на заданную тему;
- употреблять эти предложения в своей речи.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
литература
Фронтальная, индивидуальная, групповая
учебник Русский язык 4 класс, часть 2 (Н.В.Нечаева)
I этап. Мотивация к деятельности
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы
Проблемная ситуация 1
II этап. Учебно-познавательная деятельность
№ урока
Основное содержание темы
Термины и понятия
1
Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение».Союзная и бессоюзная связь в простом и сложном предложении.
«Простое предложение», «сложное предложение», грамматическая основа, интонация, переносное значение слова, однородные члены предложения, грамматические признаки
2
Актуализация знаний: предложения с одной основой, их характеристика, члены предложения и части речи, синтаксический разбор простого предложения.
3
Сложное предложение. Восстановление предложений, лексическое значение слова, переносное значение слова и лексическая сочетаемость.
4
Простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
5
Типы связи в сложном предложении. Пунктуационный анализ. Актуализация знаний: члены предложения, части речи, грамматические признаки существительных, разбор слов по составу, фонетический анализ.
6
Сочинение №2 по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности
Формы контроля
Оценка результатов деятельности
самооценка учителя
внешняя оценка
Сочинение №2
ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5
Тема, кол-во часов:
НАРЕЧИЕ (15 Ч)
Педагогическая цель: создание условий для формирования навыков распознавания и правописания наречий:
Ученическая цель: в результате освоения данного модуля ученик должен научиться правильно писать наречия.
Планируемые результаты:
Предметные
УУД
Чтение: работа
с информацией
Ученик научится:
- отличать наречие от других частей речи, ставить вопросы к наречиям;
- определять смысловую роль наречий.
ЛГ-04, ЛГ-07,
ЛГ-22, КО-01,
КО-06, КД-02,
КС-01, КС-03,
КС-04, КС-05,
КМ-01, КМ-02,
КР-01, ПЛ-01.
Т1-05, Т1-08,
Т2-03, Т2-04,
Т3-12.
Ученик получит возможность научиться:
- определять роль наречий в художественном стиле.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
История, литература
Фронтальная, индивидуальная, групповая
учебник Русский язык 4 класс, часть 2 (Н.В. Нечаева)
I этап. Мотивация к деятельности
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы
Проблемная ситуация 5
II этап. Учебно-познавательная деятельность
№ урока
Основное содержание темы
Термины и понятия
Наречие. Употребление наречий в речи (12 ч)
Наречие. Суффиксы наречий.
Разряды наречий
1
Подходы к введению понятия «наречие», его введение. Роль в речи наречий
2
Наречие. Работа по установлению связей слов в предложении.
3
Наречие. Отличие наречий (вечером, утром…)
от существительных в Т.п.
4
Наречие. Анализ словосочетаний «гл.+нар.», «прил.+нар.». Решение орфографических задач: орфограммы наречий
5
Группы наречий по значению.
Работа с репродукциями картин: использование в высказывании наречий
6
Обобщение знаний по теме. Развитие средств устного общения: инсценирование с добавлением наречий.
Образование и правописание наречий.
7
Наречие как часть речи. Наречие как неизменяемая часть речи.
8
Образование наречий от прилагательных суффиксальным способом. Орфограммы наречий.
9
Разряды наречий по значению. Способы образования наречий
10
Отличие наречий от существительных в форме Т.п. Правописание наречий, образованных от прилагательных. Синтаксическая роль наречий.
11
Роль наречий в речи, инсценирование; преобразование прилагательных в наречия.
12
Второстепенный член предложения-обстоятельство, правописание суффиксов -а, -о в наречиях.
13
Наречие (обобщение знаний). Глагол и наречие. Списывание №3 по тексту В. Ноздрёва «Суздаль»
14
Разряды наречий по значению. Орфограммы в наречиях. Обобщение.
15
Контрольная работа №6 по теме: «Наречие»
III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель: проект на тему «Роль наречий в художественном тексте».
IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности
Формы контроля
Оценка результатов деятельности
самооценка учителя
внешняя оценка
Списывание №3 по тексту В. Ноздрёва «Суздаль»
Контрольная работа №6 по теме: «Наречие»
ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6.
Тема, кол-во часов:
Законы языка в практике речи (4 ч)
Педагогическая цель: создание условий для формирования навыков определения связи слов в предложениях и словосочетаниях, нахождения в предложении второстепенного члена предложения - обстоятельства;
Ученическая цель: в результате освоения данного модуля ученик должен научиться устанавливать связь в предложениях по вопросам, выделять главные и второстепенные члены предложения и словосочетания, находить в предложении второстепенный член предложения- обстоятельство.
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Чтение: работа
с информацией
Ученик научится:
- отличать обстоятельства от других членов предложения;
- различать обстоятельства, выраженные существительным с предлогом от дополнений
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
литература
Фронтальная, индивидуальная, групповая
учебник Русский язык 4 класс, часть 2 (А.В. Полякова), тесты
I этап. Мотивация к деятельности
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы
Проблемная ситуация 6
II этап. Учебно-познавательная деятельность
№ урока
Основное содержание темы
Термины и понятия
1
Анализ п.р. Работа над ошибками. Текст. Актуализация знаний: основа предложения, второстепенные члены, словосочетание, виды связи в словосочетании, согласование как вид связи.
Дополнение.
Определение.
Обстоятельство.
Основа.
Грамматические признаки, согласование, неизменяемые слова
2
Актуализация знаний : части речи, неизменяемые слова; разбор по составу, разбор по составу несклоняемых существительных
3
Актуализация знаний: звуко-буквенный анализ, грамматические признаки глагола; разбор слов по составу.
4
Итоговая работа – к.р. №7
III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания
Исследование на тему «Значение наречий»
IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности
Формы контроля
Оценка результатов деятельности
самооценка учителя
внешняя оценка
Итоговая работа – к.р. №7
Содержание и объем самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ
Разделы и темы
рабочей программы самостоятельного изучения
Перечень домашних заданий и других
вопросов для самостоятельного изучения
Сроки
выполнения
Объём
часов
Организация и методика текущего и итогового контроля знаний
Перечень контрольных работ, тестов
Сроки
проведения
контроля
Разделы и темы
рабочей программы
Контрольный диктант №1
I период
«Вводный» (по итогам 3 класса).
Контрольное списывание №1
I период
«Что нужно для общения».
Сочинение №1
I период
Из личного опыта на тему летних впечатлений
Изложение №1
II период
«Зимний дуб»
Контрольная работа №2
II период
«Склонение имен сущ. в форме ед. числа»
Контрольная работа № 3
IV период
«Склонение имен существительных, прилагательных»
Изложение №2
IVпериод
По тексту « Корректор» (упр 285)
Контрольная работа №4
IVпериод
«Вид глагола»
Изложение №3
IVпериод
По тексту Скребицкого Г., Чаплиной В.(упр306)
Списывание №2 (с. 52, упр 1)
Vпериод
Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа.
Контрольная работа №5
V период
«Определения спряжения глагола с безударным личным окончанием».
Сочинение № 2
VI период
По картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
Списывание №3
VI период
По тексту В. Ноздрёва «Суздаль»
Переводная аттестация за 4 класс. К.р. №7.
VI период
Материально-техническое обеспечение
№
Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения
Количество
1
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Федеральный Закон «Об образовании»
1
Стандарт основного общего образования по русскому языку
1
Примерная программа основного общего образования по русскому языку
1
Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева «Русский язык» 4 класс в 2-х частях
27
Система Л.В.Занкова «Интеллектуальный марафон»
1
Справочные пособия (энциклопедии, справочники по русскому языку)
6
Дидактические материалы для 1-4 классов
1
Методические пособия для учителя
1
2.
Печатные пособия
Таблицы по русскому языку по всем разделам школьного курса.
1
Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.
12
Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.
27
3.
информационно-коммуникционные средства
Мульти медийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского языка.
1
Мульти медийные тренинги, контролирующие программы по всем разделам русского языка.
1
4.
Экранно-звуковые пособия
Презентации по всем разделам программы русского языка.
1
5.
Технические средства обучения
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц